500 лучших франшиз 2022
Рейтинг составлен из открытых данных более 3000 компаний, развивающихся по франчайзингу на территории СНГ. Формула рейтинга: количество открытых франшиз в 2021 году умноженное на общее количество инвестиций.

Франшизы
Открыто за год
Инвестиции
Фитнес-центр от крупнейшего бренда России. На рынке с 1993 года, более 120 залов в разных городах. Открытие фитнес-центр с полным сопровождением. Без паушального взноса.
Перейти на страницу франшизыСеть мультиспортивных клубов для детей и подростков. От трюкового велосипеда до роликов и детского фитнеса. Привлечение клиентов силами бренда, готовый бизнес. Чистая прибыль – 380 000 рублей
Перейти на страницу франшизыЧемпионика — один из самых мощных брендов в сфере детского спорта. Основное направление Чемпионики — школа футбола для детей от 3 лет. Второе — школа танцев для детей от 3 лет.
Перейти на страницу франшизыДетская футбольной школа для детей от 3 до 16 лет от действующего чемпиона России по футболу клуба «Зенит» и лидера в сфере франчайзинга спортивных школ – сети «Чемпионика». Прибыль – 500 000 рублей.
Перейти на страницу франшизыФраншиза фитнес-студии нового формата. Более 14 направлений, залы от 70 квадратов. На рынке с 2016 года. Полная поддержка партнёра, пошаговые инструкции, маркетинг. Чистая прибыль – 200 000 рублей.
Перейти на страницу франшизы
Сеть Спортивных Сооружений России можно смело назвать пионером российской фитнес-индустрии. Мы динамично развиваемся: сегодня сеть С.С.С.Р. включает 32 фитнес-клуба на территории Москвы и Московской области, более 500 000 человек являются клиентами С.С.С.Р. Наша корпоративная стратегия успешно зарекомендовала себя в условиях вызова новой экономической реальности.

Сеть фитнес-клубов X-Fit работает на рынке более 30 лет. За это время компания открыла свыше 90 клубов по всей России и СНГ. Уникальный опыт, собственная запатентованная система тренировок Smart Fitness, обучение персонала – всем этим и многим другим X-Fit с радостью делится со своими партнерами.
Футбольная школа от одного из известнейших в России клубов. Известный бренд, доступ к обучению тренеров в академии им. Л. Яшина. Помощь в организации бизнеса. Небольшие инвестиции и прибыль от 200 000 руб.
Перейти на страницу франшизыМеждународная сеть детских школ балета, имеем образовательную лицензию и единственную одобренную министерством образования методику обучения.
Перейти на страницу франшизыСеть футбольных школ от самого титулованного российского футбольного клуба «Спартак». Партнёр получает право использовать бренд, обучение тренеров, ресурсы клуба. Прибыль с абонементов и организации турниров.
Перейти на страницу франшизыФраншиза фитнес-проекта, включающего комплексный подход к снижению веса, конкурсную составляющую, фото и видео сбъёмку. Нет конкуренции, большой спрос, обучение партнёра. Прибыль - от 250 000 руб.
Перейти на страницу франшизы
Чемпионика – это крупнейшая сеть спортивных секций в России для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Франшиза танцевальной школы от опытной команды. На рынке с 2002 года, собственная сеть и международные фестивали Sugar Fest. Партнёр получает полное сопровождение. Чистая прибыль – от 260 000 рублей.
Перейти на страницу франшизыФраншиза спортивно-танцевального клуба с огромной историей. Клуб развивается с 1997 года. Прибыль с абонементов, организации мероприятий, лагерей, атрибутики, мастер-классов и других направлений.
Перейти на страницу франшизыВесной 2016 года в Невском районе Санкт-Петербурга открылась первая детская футбольная школа “Футболика”. Методом проб и ошибок мы искали свой путь. В результате набили множество шишек, потеряли сотни тысяч рублей и десятки клиентов. Но мы сделали это. Мы нашли идеальный формат, который выстрелил в прямом смысле слова - менее чем за два года открыли более 100 школ “Футболика”.
Перейти на страницу франшизыСеть школ современного танца для детей от 3 до 14 лет. Хип-хоп, брейк-данс, эстрадный танец, актёрское мастерство. Полное обучение, авторские методики, 50 заявок на старте. Чистая прибыль – 240 000 рублей в месяц.
Перейти на страницу франшизыМетодология
Как рассчитывается место франшизы в рейтинге
Рейтинг Businessmens.ru составляется на основе двух основных показателей брендов. Первый – количество открытых по системе франчайзинга точек за прошедший год. Второй – размер финансовых вложений, необходимых будущему партнёру компании для запуска бизнеса по её франшизе.
Произведение этих двух показателей даёт результат, по которому франшиза сравнивается с другими участниками рейтинга и получает своё место в общем зачёте.
Платное размещение компании в каталоге не влияет на её место в рейтинге, так как его цель – отразить актуальное состояние франчайзинга в России и показать, какие франшизы пользуются наибольшей популярностью у покупателей, но не прорекламировать тот или иной бренд.
Почему берутся именно такие показатели
Франшизы на рынке представлены во всех сферах бизнеса. У каждой – свои особенности. Одни модели требуют десятки миллионов для запуска новой точки, другие – только сотни тысяч рублей. Недорогие франшизы всегда покупаются чаще. По той лишь причине, что доступны они большему числу потенциальных покупателей.
Чтобы исключить влияние этого фактора на распределение мест, количество открытых точек за год умножается на стоимость их открытия. Полученный результат отражает настоящую популярность среди покупателей.
Пример
Таким образом, франшиза с вложениями, например, 400 тысяч рублей, которую купили тысячу раз не сможет оказаться выше франшизы, стоимостью 8 млн рублей, которую купили 100 раз. Ведь сто открытых точек для такой дорогой франшизы – очень хороший показатель, который говорит о её популярности.
Другой пример – франшиза за 13 млн рублей, которую купили 8 раз не сможет «обогнать» франшизу за 850 тысяч рублей, которая запустила 126 точек, потому что этого будет недостаточно.
Рейтинг отражает то, насколько покупатели готовы платить за ту или иную модель. И если часто покупают дорогую франшизу, значит люди доверяют ей и видят её преимущества. Если часто покупают дешёвую франшизу, то это говорит о том, что она финансово доступна. А для доказательства популярности потребуются более внушительные результаты. Рейтинг учитывает эти нюансы достигая максимальной объективности.
Источники
При составлении рейтинга франшиз Businessmens.ru было использовано несколько каналов получения актуальной информации о количестве открытых точек и размере необходимых финансовых вложений того или иного бренда:
- Официальные сайты компаний и франшиз, страницы в социальных сетях с информацией об этих брендах
- Федеральные и региональные информационные и новостные ресурсы, публикующие информацию о компаниях
- Прямое анкетирование и опрос представителей франшиз через электронную почту, мессенджеры и телефон
Пример распределения позиций в рейтинге Businessmens.ru
Первое место в рейтинге 2022 года занимает франшиза KFC. Для получения данных о количестве открытых точек и размере необходимых вложений для франчайзи, мы проанализировали множество источников. Так, например, по данным мониторинга «РБК Исследования рынков», отражённым в отчёте «Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2021» говорится о том, что за прошедший год бренду удалось открыть 155 новых точек. Данные о росте франшиз фаст-фуда в России также приводит издание Бизнес.ру и портал Geomatrix Predictive Analytics.
Что касается, размера вложений, то данные по ним приводят специалисты портала «Лига Бизнеса». Учитываются при этом и первоначальный взнос, и необходимый финансовый запас для открытия точки. Так, размер паушального взноса KFC составляет 48 800 долларов. А для организации, оснащения, отладки процессов и оплаты труда персонала достаточно будет суммы в 700 тысяч долларов. С учётом колеблющегося курса валюты, в переводе на наши деньги для того, чтобы открыть свой ресторан известного фаст-фуд гиганта, потребуется в среднем 60 000 000 рублей.
Эти цифры позволили компании занять в этому году первое место среди более 500 франчайзинговых предложений. При крайне весомых инвестициях, франшизу покупали множество раз. Это и доказывает её популярность.