ТОП франшиз лидогенерации — лучшие франшизы лидогенерации
Положение отечественного рынка лидогенерации
Лидогенерация — одно из самых активно развивающихся в России направлений интернет-маркетинга. Под ней понимается процесс привлечения с помощью маркетинговых мероприятий в интернете потенциальных покупателей товара (лидов). Главная задача лидогенерации — конвертировать посетителей сайта в потенциальных клиентов и тем самым получить максимум лидов.
Обычно лидогенерацией занимаются специальные рекламные агентства. Они обязуются привести клиенту определенное количество лидов. Агентство может либо собирать контактные данные и передавать их заказчику, либо сразу направлять поток лидов на сайт, лендинг заказчика.
В России лидогенерация как реальный канал привлечения клиентов появилась только в 2007 году. Изначально она была привнесена как копия американской модели привлечения банками новых клиентов. Неудивительно, что в России одним из первых потребителей новой технологии интернет-маркетинга стал именно банковский сектор.
Однако, западная модель на русской почве не прижилась, и лидогенерация претерпела значительные изменения. Главное отличие было в следующем: американская модель предполагает, что лидпровайдер привлекает клиентов на свой собственный сайт, где потенциальные заемщики заполняют одну общую анкету, которая в дальнейшем продается сразу в несколько банков. В российской модели лидпровайдер привлекает клиентов непосредственно на анкету конкретного клиента, то есть заемщик четко понимает, в какой банк он обратился.
Такой подход позволилчерез пару лет значительно расширить применение лидогенерации на другие бизнес-направления.Причиной стремительного роста лидогенерации послужил кризис 2008 года и приведшие к бурному развитию мобильного интернета, начало активных продаж в 2009 – 2010 г. смартфонов.Рекламодатели стали более четко прорабатывать свои рекламные кампании, целью которых являлся определенный результат, например, продажи, увеличение контактных данных лояльных потребителей. Помимо этого, российский рынок завоевывали разные метрики (Google.Analytics, Yandex. Метрика), которые предоставляли более расширенную статистику поведения пользователей на сайтах. У рекламодателей появились довольно простые инструменты, при помощи которых можно было отследить каждый вложенный в рекламную кампанию рубль. Все это привело к тому, что объем отечественного рынка лидогенерации (non-CPM-компании) в 2011 году достиг 450 000 рублей.
Революционным годом для отечественного рынка non-CRM-компаний стал 2013 год. Поскольку произошло завершение складывания отечественного рынка лидогенерации, дальнейший рост без внедрения новых технологий был бы невозможен. Таким прорывом явилось внедрение закупки нужной аудитории в режиме реального времени по аукционной модели (RTB). Это привело к 30% ежегодному приросту отечественного рынка лидогенерации. Если в 2012 году совокупный объем рынка был равен 1 800 000 рублей, то в 2013 году – 2 700 000 рублей. В 2014 г. – 3 600 000 000 рублей. Причём не помешали этому росту ни Мировой финансовый кризис 2008-2009 гг., ни Валютный кризис 2014-2015 гг.
Наибольшие изменения в отрасли произошли вследствие разразившейся пандемии и ускоренной цифровизации 2020 г. В связи с тем, что в условиях карантина возросла нагрузка на интернет, основными площадками в области лидогенерации стали популярные социальные сети, электронные мессенджеры, чат-боты и электронные торговые площадки. По статистике, 84% пользователей интернета воспользовались ими для совершения покупок. Бурное развитие интернет-торговли позволило нарастить в 2021 г. суммарный объем российского рынка маркетинговых услуг до 1 трлн рублей. Это самые большие показатели рынка за всю историю страны и наивысшая динамика рынка с 2008 г.
Кризис 2022 г. не мог не отразиться на отечественном BTL-рынке. Главным образом это проявилось в виде происходивших на фоне ухода крупнейших западных игроков, перераспределения в пользу отечественных и сокращения общего числа участников рынка. В результате было отмечено 20% падение рынка. Однако, уже в 2023 г. специалистами был зафиксирован 30%роста. Суммарный объем рынка достиг в этом году 731 млрд рублей, общий объем российского рынка маркетинговых коммуникаций стал примерно равен 1,7 трлн рублей. Причем выручка 40 ведущих диджитал-агентств составила 155,3 миллиарда рублей. При этом 42% от этой суммы — 64,7 миллиарда рублей — пришлись на долю ТОП-5.
Тенденции рынка лидогенерации
В 2024 году отечественный рынок маркетинговых услуг продолжил демонстрировать положительную динамику во всех основных сегментах. Только за первую половину роста BTL-рынка составил 28%. Главными каналами лидогенерации, которые пользуются популярностью в России в 2024 году:
⭐ SEO-оптимизация
⭐ Контент-маркетинг
⭐ Социальные медиа
⭐ Email-маркетинг
⭐ Платная реклама
⭐ Партнерская программа
Франчайзинг лидогенерации
На фоне активного внедрение в маркетинг стратегии инклюзивности, технологий ИИ, инфлюенсеров, онлайн-рекламы и короткого видеоконтента все большую роль в реализации успешной бизнес-стратегии нового игрока рынкалиндогенерацииистал играть франчайзер. Поскольку он как правило берет на себя разработку бизнес-плана и рекламной кампании, подготовка маркетинговых материалов, подбор и обучением персонала, юридическое и техническое сопровождении партнера на всех этапах введения бизнеса, продвижение в самых популярных социальных сетях и электронных мессенджерах.Поэтому, бизнес в сфере лидогенерации и маркетинга стал доступен даже начинающим предпринимателям без опыта, а действующие бренды получают возможность быстро расширяться за пределами своего региона.
Обзор рынка франшиз лидогенерации
Бренд | Роялти | Паушальный взнос, тыс. руб. | Первоначальные инвестиции, тыс. руб. | Срок окупаемости, месяцев | Число собственных/франчайзинговых точек |
MediaPro - инновационное IT-агентство | До 20% | 600 000 | От 30 000 | 4 | 0/200 |
Формула Трафика - агентство лидогенерации | 5000 рублей в первый год и 10000 рублей, начиная со 2 года внутри франшизы | 690 000 | 0 | 5 | 3/900 |
Генерация Целевых Клиентов – маркетинговое digital-агентство | 20% | 400 000 | От 409 000 | 4 | 1/207 |
❓Какие инвестиции потребуются для открытия франшизы лидогенерации?
Франшиза MediaPro – от 630 000 рублей
Франшиза «Формула Трафика» - от 690 000 рублей
Франшиза «Генерация Целевых Клиентов» - от 409 000 рублей
❓Как правильно выбрать франшизу лидогенерации?
При выборе франшизы лидогенерации стоит обратить внимание на следующие параметры:
🔹 Опыт и репутация франчайзера
🔹 Отзывы клиентов
🔹 Предлагаемые технологии и методы
🔹 Условия поддержки и обучения сотрудников
🔹 Паушальный взнос и роялти
🔹 Срок окупаемости
🔹 Рыночный потенциал в своем регионе
❓Что входит во франшизу лидогенерации?
Хороший франчайзер старается предоставить своим клиентам:
🔸 Разработанный четкий бизнес- и финансовый план;
🔸 Рекламную, маркетинговую, юридическую и техническую поддержкуна всех этапах введения бизнеса;
🔸 Клиентскую базу.
❓Сколько чистой прибыли в месяц приносит франшиза лидогенерации?
От 300 000 до 870 000 рублей
❓Можно ли открыть франшизу лидогенерации в маленьком городе?
Да, открыть в маленьком городе франшизу линдогенерации возможно. В основе бизнеса лежит работа в интернете, для которой не требуется открытия отдельной торговой точки или представительства. Кроме того, в малых городах на рынке лидогенерации небольшая конкуренция.
❓Можно ли без опыта и специальных знаний начать зарабатывать на франшизе лидогенерации?
Да, можно. Франчайзер берет на себя разработку бизнес-плана и рекламной кампании, подготовку маркетинговых материалов, подбор и обучение персонала, юридическое и техническое сопровождение партнеров на всех этапах введения бизнеса, продвижение в самых популярных социальных сетях и электронных мессенджерах.