ТОП франшиз кофеен с отзывами в 2022 году в каталоге Бизнесменс.ру
Обзор рынка кофеен
Рынок кофе в России стабильно растёт, начиная ещё с 2011 года. На рост влияет множество факторов. Начиная от активного развития торговых сетей, до распространения новых форматов торговли этим напитком.
Увеличивается и потребление. Для сравнения, если в 2001 году на душу населения приходилось за один год всего лишь 400 грамм кофе, то к нынешнему времени этот показатель увеличился до 1,4 килограмма.
Меняются и вкусы потребителей. За последние десять лет доля потребления растворимого кофе по отношению к молотому упала с 85% до 55%. Спрос на зерновой кофе увеличивается. И по данным аналитиков будет увеличиваться ещё в ближайшие 8 лет, пока не дойдёт до среднего европейского показателя.
Всё это влияет на популярность частных кофеен, которых с каждым годом в России становится всё больше.
Особенности бизнеса в категории кофейни:
- Кофейни – востребованный бизнес. Причём как в городах-миллионниках, так и в небольших населённых пунктах.
- На этом рынке высокая конкуренция, что осложняет выход на него новых игроков, особенно без опыта.
- С каждым годом увеличивается доля сетевых франчайзинговых компаний, которые открывают кофейни под одним брендом в разных городах, создавая узнаваемость.
- Самый продаваемый в кофейнях России напиток – капучино. Его доля составляет 62,6%.
Развитие сегмента продолжается, как и эксперименты с форматами. Конкуренция не становится ниже за счёт увеличивающегося спроса. Поэтому выходом для начинающих предпринимателей становится покупка франшизы. Как показывает практика, «выживаемость» бизнеса по франшизе в 2,5 раза выше, чем у самостоятельного дела.
Тренды кофейного рынка в 2022 году
Рынок развивается – появляются новые тренды, меняются потребности потребителей, в игру вступают новые бренды с новыми концепциями. Некоторые форматы устаревают.
В 2022 году на развитие кофейного рынка влияют тенденции, начавшиеся ещё несколько лет назад, но ставшие за это непростое время только прочнее.
Упор на экологичность и натуральность. Тренд, характерный для многих видов бизнеса неизбежно добрался и до кофейных напитков. Запросы потребителей привели к тому, что теперь в 99% меню кофеен мы встречаем кофе на кокосовом и других видах молока и напитки с максимальным количеством натуральных ингредиентов. Точки же, которые этого предложить не могут, начинают проигрывать в конкурентной борьбе.
Крупные бренды выходят в регионы. Благодаря франчайзингу региональные рынки начинают делить между собой сетевые бренды, открывая всё больше современных стильных точек с хорошим сервисом, имеющих успех в родных городах. Одиночным кофейням в условиях меняющегося международного рынка справиться с трудностями становится труднее. Франшизы имеют больше гибкости и ресурсов.
Формат take away. Изначально позиционирующийся отдельно, формат «кофе с собой» или «кофе на вынос» стал теперь неотъемлемой частью любой кофейни. Точкам, которые могут предложить только стандартную посадку с напитками в кружках приходится добавлять эту услугу, чтобы не испытывать просадок по спросу.
Автоматизация и доставка. Главными инструментами снижения расходов и увеличения потока заказов в 2022 году стала доставка и необходимая при этом автоматизация бизнеса. Компании, вся деятельность которых прозрачна для руководителей, а процессы настроены на действия без лишнего ручного вмешательства выигрывают у игроков, работающих «по старинке». Доставка же просто стала неотъемлемой частью любого бизнеса.
Вендинговые кофейные аппараты и кофейни самообслуживания
Что же касается недорогих форматов, то отдельно стоит выделить вендинговое направление кофейной индустрии, которое с недавних пор резко и качественно преобразилась. Если раньше кофейные автоматы позиционировались как самые бюджетные форматы, которые за самые низкие цены и минимальное количество времени предлагали кофейные напитки, не отличались особым дизайном и вообще кофейной индустрией воспринимались как нечто побочное, хоть в определённых локациях и максимально подходящее под требования потребителей, то совсем недавно формат стал меняться.
Теперь он старается объединить в себе качество стационарных кофеен и все плюсы старого вендинга. Дизайн точек поменялся в угоду времени, обзавёлся новыми инструментами – удобными «стойками», возможностью добавлять сахар и сиропы по желанию. Но главное – в нём стали использовать более качественный кофе. Естественно, цена на чашку также поднялась, хотя и осталась всё ещё одним из самых дешёвых форматов кофе.
А чтобы сформировать новое представление о изменениях в умах потребителей, кофейные аппараты стали называть кофейней самообслуживания. Впрочем, таковыми они, учитывая качество изменений, и стали.
Для примера, возьмём франчайзинговую сеть кофейных вендинговых аппаратов «Coffee Master». Компания ещё с 2006 года занимается вендингом и является одним из крупнейших брендов кофейных автоматов в России – на данный момент под маркой «Coffee Master» в различных городах действует более 12 500 автоматов.
В 2020 году фирма запустила новое направление, которое как раз отвечает последним требованиям индустрии – по франшизе распространяются автоматические кофейни самообслуживания на базе вендинговых аппаратов.
Предприниматели, заинтересовавшиеся франшизой получают не только аппарат, который готовит без сотрудников качественный кофе, но также стойку с сиропами, специальную зарядку для гаджетов, партнёрские эквайринговые программы и многое другое. Потрибетили же получают удобный и что немаловажно, привлекательный внешне формат, качественный кофе и цены, которые выгодно отличаются от цен в стационарных кофейнях.
Для тех же, кто франшизу покупает выгода прямая. Такой формат одновременно популярен, прост в организации, не требует больших вложений и времени на управление. Тем более, что компания в пакете франшизы предоставляет всё необходимое для тех, кто опытом ведения бизнеса не обладает.
Узнать подробнее о франшизе «Coffee Master», а также связаться с представителем компании напрямую вы можете на странице франшизы в нашем каталоге.
Обзор франшиз кофеен в России
Название | На рынке с | Франшиза с | Открыто точек | Прибыль, руб. | Окупаемость от, мес. |
Do.Bro Coffee | 2005 | 2019 | 39 | 200 000 | 6 |
Coffee Way | 2008 | 2014 | 228 | 100 000 | 8 |
Coffee Machine | 2011 | 2014 | 68 | 300 000 | 24 |
Бар здоровых привычек | 2013 | 2014 | 14 | 100 000 | 6 |
Coffee Moose | 2014 | 2014 | 126 | 100 000 | 8 |
I-Coffee Me | 2016 | 2020 | 3 | 200 000 | 5 |
Lifehacker | 2019 | 2019 | 221 | 80 000 | 5 |
Green House | 2012 | 2014 | 28 | 120 000 | 10 |
One&Double | 2017 | 2019 | 34 | 200 000 | 12 |
Coffee In - Express | 2015 | 2020 | 15 | 50 000 | 1 |
Coffee Master | 2006 | 2020 | 12 506 | 50 000 | 4 |
Do.Bro Coffee
Франшиза кофейни. Собственный цех обжарки, поставки из 15 стран, собственная школа бариста. Среди клиентов - "МТС", "Билайн", "Сбер", на рынке с 2005 года. Партнёр получает обучение, маркетинг, ПО, инструкции.
Coffee Way
Франшиза кофе-бара с выпечкой и сладостями. На рынке с 2008 года, более 228 точек по всей стране. Собственная обжарка, большой опыт. Партнёр получает готовый бизнес "под ключ", обучение продажам. Прибыль - от 100 000 руб.
Coffee Machine
Франшиза первой в РФ сети автокафе. Новый популярный формат "drive-thru", большой опыт развития сети, ни одной убыточной кофейни. Страховка от неудачи для партнёра, персональный куратор. Доход - 300 000 рублей.
Бар здоровых привычек
Франшиза заведения здорового питания в формате кофейни "на вынос", фреш-бара и фитнес-бара. Авторские напитки и десерты, бизнес-ланчи, смузи и коктейли. Полное обучение для партнёра, пошаговые инструкции. Окупаемость - 6 месяцев.
Coffee Moose
Франшиза уютной городской кофейни со стильной концепцией. Вкусный кофе, доступная цена, присутствие в 30 городах РФ, структурированный бизнес, пошаговые инструкции. Прибыль - от 100 000 рублей.
I-Coffee Me
Франшиза бесконтактной мини-кофейни. Технологичный бизнес, качественный кофе. Без сотрудников, минимальные вложения, экономия времени. Сочетает в себе плюсы вендинга и большой кофейни. Прибыль - от 200 000 руб.
Lifehacker
Мини-кофейня без сотрудников. Вложения от 352 000 рублей. Дизайн, качественные ингредиенты. 20 напитков в течение дня дают прибыль 45 000 руб. в месяц.
Green House
Франшиза кофейни. Несколько форматов, включая новый "кофейня будущего". Партнёр получает инструкции, 2-х недельное обучение для бариста и менеджеров, аттестацию, готовые решения. Прибыль - от 120 000 руб.
One&Double
Франшиза кофейни с фиксированными ценами. Высокое качество, низкие цены, постоянный спрос. Партнёр получает бизнес-план, контакты поставщиков, помощь, обучение и сопровождение. Прибыль - от 200 000 руб.
Coffee In - Express
Франшиза кофейни самообслуживания от компании с опытом. Стоимость от 349 000 руб. 5 часов в месяц на управление. Подходит для предпринимателей без опыта. Прибыль от 50 000 в месяц.
Coffee Master
Инновационная кофейня без персонала от опытной команды. От 320 000 руб. Более 12000 аппаратов в разных городах. На рынке с 2006 года. Готовый бизнес с минимальными вложениями.