ТОП франшиз кофеен с отзывами в 2021 году в каталоге Бизнесменс.ру
Обзор рынка кофеен
Рынок кофе в России стабильно растёт, начиная ещё с 2011 года. На рост влияет множество факторов. Начиная от активного развития торговых сетей, до распространения новых форматов торговли этим напитком.
Увеличивается и потребление. Для сравнения, если в 2001 году на душу населения приходилось за один год всего лишь 400 грамм кофе, то к нынешнему времени этот показатель увеличился до 1,4 килограмма.
Меняются и вкусы потребителей. За последние десять лет доля потребления растворимого кофе по отношению к молотому упала с 85% до 55%. Спрос на зерновой кофе увеличивается. И по данным аналитиков будет увеличиваться ещё в ближайшие 8 лет, пока не дойдёт до среднего европейского показателя.
Всё это влияет на популярность частных кофеен, которых с каждым годом в России становится всё больше.
Особенности бизнеса в категории кофейни:
- Кофейни – востребованный бизнес. Причём как в городах-миллионниках, так и в небольших населённых пунктах.
- На этом рынке высокая конкуренция, что осложняет выход на него новых игроков, особенно без опыта.
- С каждым годом увеличивается доля сетевых франчайзинговых компаний, которые открывают кофейни под одним брендом в разных городах, создавая узнаваемость.
- Самый продаваемый в кофейнях России напиток – капучино. Его доля составляет 62,6%.
Развитие сегмента продолжается, как и эксперименты с форматами. Конкуренция не становится ниже за счёт увеличивающегося спроса. Поэтому выходом для начинающих предпринимателей становится покупка франшизы. Как показывает практика, «выживаемость» бизнеса по франшизе в 2,5 раза выше, чем у самостоятельного дела.
Тренды кофейного рынка перед 2020 годом
Развитие рынка неизбежно ведёт к формированию новых трендов, устареванию одних моделей и приходу на их места новых форматов. По обыкновению, делается это всё не одномоментно и при должном старании заметить куда движется индустрия можно задолго до того, как тема станет действительно трендовой.
К концу 2019 года эксперты выделяли ряд факторов кофейного рынка, которые в дальнейшем должны стать мейнстримом и формировать действия новых и старых игроков. Среди них можно выделить упор на экологичность, развитие региональных представителей благодаря франчайзинговым моделям, главенство формата «take away», автоматизация.
С экологичностью и следующей за ней натуральностью всё понятно и так. Этот тренд характерен для большинства индустрий, да и весь рынок давно уже движется в эту сторону. Кофейни также не отстают, удовлетворяя запросы потребителей. Но если с использованием качественных ингредиентов всё понятно, то как дело обстоит в России с переработкой мусора, использованием энергоэффективных инструментов и прочими новшествами? Увы, пока никак. Если и есть примеры, то лишь в столицах, не более. Но от тренда не уйти. Те, кто начинает вводить в свою концепцию подобное направление, сначала будет использовать его как маркетинговое преимущество. Остальным же придётся постепенно «подтягиваться».
Развитие крупных сетевых проектов постепенно начинается в регионах. И это второй тренд, который стал заметен примерно с 2015 года благодаря франшизам. Если изначально сетевые компании распространяли собственные концепции на регионы, благодаря чему многие города миллионники обзавелись представителями крупных франшиз, то теперь инициатива идёт в не меньшей степени от самих региональных представителей. Благодаря популярности франчайзинга, многим региональным предпринимателям удалось развить свои кофейни до размера крупных федеральных сетей.
Что же касается популярности формата «на вынос», то, конечно же простые стационарные кофейни он не вытеснит, но кофеен, которые работают в таком мини-формате становится всё больше. И это логично. Потому что сам формат подразумевает меньше вложений в бизнес. Чем проще модель, которая при этом работает (а она работает), тем проще её реализовать и её управлять, и тем меньше риски. В нестабильной экономической обстановке это особенно важно.
Кофейный рынок после 2020 года
2020 год был сложен для всех индустрий, и кофейная не стала исключением. Вынужденное закрытие стационарных точек, самоизоляция людей, приостановка работы торговых и офисных центров – всё это сильно ударило по всем направлениям, исключениями не стали ни большие кофейни, ни маленькие пункты формата «take away».
Однако и он закончился, оставив позади воспоминания о нулевой выручке и принеся новые реалии рынка. Что характерно, на глобальные тренды пандемия не повлияла. Также рынок стремится к натуральности и экологичности, также активно действуют представители региональных сетей, также всё больше открывается недорогих форматов.
Теперь наметились и другие тендеции. Во-первых, начался передел рынка, потому что не всем компаниям удалось выжить. Кофейни, открытые на волне популярности и ради быстрых денег, не учитывающие концепцию и сложность рынка, в большинстве своём закрылись. Крупные игроки стали объединяться и устраивать коллаборации. И речь не только о кофейных брендах. Зачастую совместные действия идут от представителей совершенно разных индустрий, как например, это было с франшизами «Шоколадница» и «Перекрёсток».
Вендинговые кофейные аппараты и кофейни самообслуживания
Что же касается недорогих форматов, то отдельно стоит выделить вендинговое направление кофейной индустрии, которое с недавних пор резко и качественно преобразилась. Если раньше кофейные автоматы позиционировались как самые бюджетные форматы, которые за самые низкие цены и минимальное количество времени предлагали кофейные напитки, не отличались особым дизайном и вообще кофейной индустрией воспринимались как нечто побочное, хоть в определённых локациях и максимально подходящее под требования потребителей, то совсем недавно формат стал меняться.
Теперь он старается объединить в себе качество стационарных кофеен и все плюсы старого вендинга. Дизайн точек поменялся в угоду времени, обзавёлся новыми инструментами – удобными «стойками», возможностью добавлять сахар и сиропы по желанию. Но главное – в нём стали использовать более качественный кофе. Естественно, цена на чашку также поднялась, хотя и осталась всё ещё одним из самых дешёвых форматов кофе.
А чтобы сформировать новое представление о изменениях в умах потребителей, кофейные аппараты стали называть кофейней самообслуживания. Впрочем, таковыми они, учитывая качество изменений, и стали.
Для примера, возьмём франчайзинговую сеть кофейных вендинговых аппаратов «Coffee Master». Компания ещё с 2006 года занимается вендингом и является одним из крупнейших брендов кофейных автоматов в России – на данный момент под маркой «Coffee Master» в различных городах действует более 12 500 автоматов.
В 2020 году фирма запустила новое направление, которое как раз отвечает последним требованиям индустрии – по франшизе распространяются автоматические кофейни самообслуживания на базе вендинговых аппаратов.
Предприниматели, заинтересовавшиеся франшизой получают не только аппарат, который готовит без сотрудников качественный кофе, но также стойку с сиропами, специальную зарядку для гаджетов, партнёрские эквайринговые программы и многое другое. Потрибетили же получают удобный и что немаловажно, привлекательный внешне формат, качественный кофе и цены, которые выгодно отличаются от цен в стационарных кофейнях.
Для тех же, кто франшизу покупает выгода прямая. Такой формат одновременно популярен, прост в организации, не требует больших вложений и времени на управление. Тем более, что компания в пакете франшизы предоставляет всё необходимое для тех, кто опытом ведения бизнеса не обладает.
Узнать подробнее о франшизе «Coffee Master», а также связаться с представителем компании напрямую вы можете на странице франшизы в нашем каталоге.
Обзор франшиз кофеен в России
Название | На рынке с | Франшиза с | Открыто точек | Прибыль, руб. | Окупаемость от, мес. |
Do.Bro Coffee | 2005 | 2019 | 39 | 200 000 | 6 |
Coffee Way | 2008 | 2014 | 228 | 100 000 | 8 |
Coffee Machine | 2011 | 2014 | 68 | 300 000 | 24 |
Бар здоровых привычек | 2013 | 2014 | 14 | 100 000 | 6 |
Coffee Moose | 2014 | 2014 | 126 | 100 000 | 8 |
I-Coffee Me | 2016 | 2020 | 3 | 200 000 | 5 |
Lifehacker | 2019 | 2019 | 221 | 80 000 | 5 |
Green House | 2012 | 2014 | 28 | 120 000 | 10 |
One&Double | 2017 | 2019 | 34 | 200 000 | 12 |
Coffee In - Express | 2015 | 2020 | 15 | 50 000 | 1 |
Coffee Master | 2006 | 2020 | 12 506 | 50 000 | 4 |