Все категории

Франшизы АЗС

4 предложения Обзорная статья
Франшизы автозаправок (народный рейтинг): 4 франшизы, средние вложения 10 млн. руб., свяжитесь с представителем компании и получите подробную информацию. Найдите прибыльную франшизу автозаправки с первоначальным взносом от 100 тыс.руб. и запишитесь на консультацию в два клика. Также имеются франшизы схожей сферы: автосервисов , автоуслуг.

Показано: 4 из 4

+ добавить франшизу
Газпромнефть - заправки
5 800 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Заправка Лукойл
4 000 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Автозаправочный комплекс Plus
100 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
АЗС PLUS
от 1 000 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию

Обзор рынка АЗС в России - франшизы заправочных станций в 2024 году в каталоге Businessmens.ru

Обзор рынка АЗС в России

К 2018 году около 65% всех автозаправочных станций на территории РФ находилось в собственности независимых владельцев. Но вот с объёмами продаж ситуация была обратная. Именно заправки, принадлежащие нефтяным компаниям продавали бензина больше.

Причины в таком расположении сил кроются в том, что такие компании просто не заинтересованы в развитии своей сети с целью увеличения прибыли и объёмов продаж через открытие новых розничных пунктов. Всё дело в том, что такая прибыль для нефтяников ничтожно мала по сравнению с основным пунктом дохода – оптовой торговлей топливом.

Значит ли это, что розничным частным заправкам легче? Увы, нет. Этот вид бизнеса сложен как никакой другой, а скачки нефти на бирже сводят на нет маржинальность самой розничной торговли топливом. Поэтому каждая заправочная станция пытается увеличить доход сопутствующими сервисами. К слову, один из самых прибыльных среди них – продажа кофе с собой. Но об этом потом.

Игроки на рынке АЗС

Среди основных игроков всей территории можно выделить такие франшизы как «Роснефть», «Лукойл» и «Газпромнефть».

По количеству заправочных станций лидером является «Роснефть», которой принадлежит более 2897 станций заправки. Будет ли компания активно расширяться в рознице неизвестно, данные фирмой не раскрываются.

Более 2600 заправочных станций на территории нашей страны принадлежат «Лукойлу». В 2018 году по данным «Ведомостей, руководство этой компании активного дальнейшего расширения не планировало. Хотя изначально заправки «Лукойл» должны были развиваться по модели франчайзинга.

Меньше всего из этой тройки заправок во владении «Газпромнефти». Около 1200 на территории страны. Отмечается, что это компания нацелена не на дальнейшее увеличение количества, а на качественное развитие уже существующих АЗС.

Как уже было сказано и судя по планам компаний, розничный рынок их не особо интересует. На нём они довольствуются тем, что уже есть, не видя смысла вкладывать деньги и силы в увеличение «мощностей». 

Однако розничный рынок при этом интересен иностранным крупным компаниям. Так, давно известная российскому потребителю «Shell», у которой уже к 2018 году во владении было более 200 заправок на территории нашей страны, говорит о готовности расширяться. Это может быть интересно инвесторам и предпринимателям, которые либо хотят открыть собственный бизнес в сегменте франшиз АЗС, либо уже имеют его, но планируют переоборудовать с помощью известного бренда.

Обзор рынка АЗС в России - франшизы заправочных станций в 2024 году в каталоге Businessmens.ru

Особенности бизнеса в сегменте АЗС

Для того, чтобы новая автозаправочная станция функционировала правильно и приносила доход недостаточно поставить её где-попало вдоль трассы, или на любой дороге в городе. Должна проводиться глубокая аналитическая работа. Анализироваться должны местоположение, проходимость, возможную доходность, наличие других станций в доступности. (Так делают популярные франшизы не только в нефтяной сфере). 

К слову, когда в конце 1990-х годов таким подходом стали озадачиваться крупные компании до этого ставившие свои объекты без разбора, на первое место по приоритету вышло строительство новых станций, а старые, не подходящие под новый аналитический регламент продавались. Как итог, сейчас большая часть не самых выгодных по местоположению или другим параметрам АЗС находится как раз в собственности частных игроков.

Увы, но и путей для быстрого развития всего розничного бизнеса не так много. Главная проблема, которую отмечают эксперты в том, что сам по себе в наше время он представляет мало интереса для возможных инвесторов. Главным образом из-за низкой маржи.

Как отмечается, раньше даже при низком трафике маржа достигала 35%. Сейчас – это в лучшем случае 10%. А вот затраты на содержание автозаправочного бизнеса не падают. Поэтому в последние годы многие предприниматели, имевшие в руках по одной станции, уходят с рынка, либо пытаются заключить франчайзинговые договоры с крупными компаниями, переоборудуя свои заправки в брендовые.

Увы, но начиная с 2017 года такие проблемы возникают не только у частников. Так, например, «Лукойл» одно время планировали отказаться от большого количества точек из-за их стремительно снижающейся рентабельности.

Таким образом, сейчас у предпринимателей, владеющих заправкой, есть несколько способов, чтобы выжить. И речь действительно о выживании.

  1. Купить франшизу АЗС и переоборудовать свою действующую станцию.
  2. Заключить договор с оптовым поставщиком на продажу бензина за комиссию
  3. Работать над усовершенствованием бизнеса, превращая его из обычной АЗС в комплексный центр и разнообразными услугами (дополнительно купить франшизу кафе)

К слову, третьим вариантом сейчас как раз занимаются все, кто может – от крупных компаний, у которых на это ресурсов в разы больше до средних игроков. Поэтому для мелких предпринимателей фактически остаётся только один путь – покупка франшизы. Другое дело, что в сегменте АЗС далеко не все хотят франшизу продавать. А те, кто продаёт, очень избирательны.

Чем выгодны франшизы АЗС?

Так как практика создания комплексных «мультизапровочных» станций уже плотно вошла в современный конкурентный рынок АЗС среди основных игроков для начинающего в этом сегменте предпринимателя, или же для того, кто планирует идти по этому же пути, управляя одной старой точкой, важным фактором является опыт создания и выстраивания такой системы.

Сегодня современная АЗС – не просто пару колонок и касса. Это и кафе, и магазин сопутствующих товаров, и даже иногда целый отель. Система, которая объединяет в себя весь спектр возможных услуг, требует больших вложений, но главное – грамотного проработанного подхода. Для её создания требуется анализ сразу нескольких направлений и учёт возможного спроса на большое количество разных позиций. К примеру, сервис кофе и десертов на заправках приносит большую прибыль и имеет огромнейший спрос. А сервис кафе вместе с кофе, на заправках компании «Shell» в России приносит вообще до трети всей прибыли.

Таким опытом и ресурсами обладают крупные компании, поэтому франчайзинг в сегменте – главный инструмент развития предпринимателей. К сожалению, в отличие от других направлений бизнеса в автозаправочных станциях франчайзер не так заинтересован в появлении франчайзи. А потому крайне избирателен.

Организация дополнительного сервиса сейчас единственный вариант нормально зарабатывать на рознице топлива. К слову, на Западе эта индустрия некоторым заправочным станциям приносит чуть ли ни 70% дохода. Поэтому они уже больше франшизы магазинов и отелей, нежели заправки. У нас переход к новому направлению идёт быстро, но всё ещё не такими темпами. Сказывается неповоротливость всей индустрии. Но определённо старые заправки с одним основным сервисом постепенно исчезнут совсем.

Помимо предложений от основных игроков рынка предпринимателю в сегменте АЗС можно усилить бизнес с помощью франшиз смежной тематики.

На этой странице вы сможете найти предложения от компаний, которые обеспечивают автозаправочные станции поставками востребованной еды, или же оснащают автомобили газовым оборудованием, что, конечно, отдельная тема, однако бывает часто востребована на станциях по типу АГЗС.

Основная информация о компаниях приведена на странице их франшиз. Ниже вы сможете ознакомиться с общими средними данными.

Обзор рынка АЗС в России - франшизы заправочных станций в 2024 году в каталоге Businessmens.ru

Франшизы АЗС в России в 2020 году

Название Инвестиции от, руб. Кол-во собственных точек Кол-во франчайзи Срок окупаемости, мес.
Лукойл 6 000 000 7500 300 36
Газпромнефть 6 000 000 2000 1500 72
Shell 3 000 000   200 24
Роснефть 4 000 000 2600 1700 36
Plus 2 000 000     24
ТНК   900 500  

«Лукойл» - известный российский бренд и сильный игрок на рынке топлива. На долю корпорации приходится до 2% всей мировой добычи нефти. Современные заправки «Лукойл» стремятся быть для автолюбителей эталоном многофункционального сервиса. Подробную информацию смотрите на странице франшизы, а также на сайте компании.

«Роснефть» - один из основных игроков российского рынка и крупный нефтедобывающий холдинг. Чтобы стать франчайзи требуется соответствовать очень строгим критериям.

«Shell» - более лояльная к желающим приобрести франшизу компания. Пропагандирует комплексный подход, сервис и современные технологии.

«Plus» - осуществляет поставку топлива «Винкс». Франшиза продаётся предпринимателям с опытом.

«Газпромнефть» - ещё один крупный российский игрок на рынке АЗС. Также как и у других гигантов – очень строгий отбор возможных франчайзи.

«Башнефть» - крупный региональный игрок. Сотрудничает с опытными предпринимателями, но условия чуть более мягкие. Предусматривается возможность формирования собственной ценовой политики на поставляемое топливо.

«ТНК» - крупная франчайзинговая сеть, реализующая право действовать под своим брендом с помощью инструментов франчайзинга. Подробную информацию вы сможете найти на сайте компании.

«ГазИваныч» - франшиза смежного сегмента. Предприниматель может получить право и инструменты по установке газового оборудования на автомобили, что в наше время является востребованной услугой.

Узнать, какие из брендов стали самыми популярными, вы можете с помощью рейтинга лучших франшиз от каталога Businessmens.ru

⛽ Это очень дорогой бизнес?

Организация АЗС требует больших вложений, поэтому в первую очередь подходит тем, кто уже имеет свою станцию и хочет реорганизовать её в известный бренд. Однако также открыть бизнес по франшизе могут и другие предприниматели.

Какие инвестиции нужны для франшизы АЗС?

В среднем – 15 миллионов. Однако всё зависит от имеющихся ресурсов.

Как купить франшизу?

Зайдите на страницу франшизы и нажмите кнопку «получить бизнес-план».

Новая заявка на франшизу