Обзор рынка франшиз антикоррозийной обработки машин
Рынок услуг антикоррозионной защиты машин в России менялся на протяжении последних 20 лет кардинально. Сначала, когда выбирать из большого количества иномарок не приходилось, а люди покупали машину сразу на всю жизнь без планов смены старой на новую, пользовались услугами охотно. Антикор был в почёте и активно продвигался всеми, кому не лень. Реклама защиты от ржавчины от разных компаний встречалась на въезде в каждый гаражный кооператив.
Потом к нам хлынули иномарки и новые, и поддержанные и постепенно стала нормой замена старого автомобиля на новый. Вместе с этим отпала жёсткая необходимость покрывать железного коня дополнительными слоями защиты: на кузов давалась гарантия, а б/у машины задерживались у владельцев не очень долго.
Но антикоррозионные услуги не исчезли, а скорее поменяли место. Теперь предлагать их стали многочисленные салоны как дополнение к покупке нового авто, наряду с ковриками, музыкой. Если раньше сомнения в полезности нанесения защиты просто не существовали, то теперь мало какой покупатель вообще задумывался о том, что это нужно (или не нужно) делать. Убедить его в необходимости стало прямой задачей менеджера автосалона.
После 2022 года с российского рынка ушло множество компаний. В том числе и те, что поставляли зарубежные средства защиты кузовов от ржавчины. А салоны стали сильно завышать цены на оставшиеся материалы. В то же время на рынки выходят отечественные фирмы с собственными разработками и начинают предлагать услуги антикоррозионной защиты. А спрос начинает расти в том числе, потому что менять машину на новую становится не по карману большинству.
Статистика
По данным Международной ассоциации по защите металлов, примерно у 60% машин старше пяти лет на кузовных частях или дне появляются признаки коррозии. На это также влияет клиимат. Так, в местах с повышенной влажностью и там, где дороги активно посыпаются реагентами, этот показатель достигает 80%.
Нужна ли антикоррозийнная обработка машины?
Мнение производителей машин сводится к тому, что дополнительная защита не нужна. Но нужно учитывать, что сейчас средний срок владения автомобилем в России стремительно увеличивается, а доступность новых машин с гарантией на кузов падает. Если вы не планируете менять авто в ближайшие пять лет, то позаботиться о сохранности кузовных частей стоит. В эту же пользу говорит и тот факт, что в холодное время года дороги у нас покрываются вполне себе агрессивными средствами борьбы с гололёдом. И это тоже влияет на износ металла и ослабляет его коррозийную стойкость.
Как заработать на антикоррозионной обработке машин
Зарабатывать на этих услугах вы сможете, если запустите собственную станцию обслуживания машин.
Этот вариант бизнеса идеально подходит владельцам СТО и автосервисов. Если вы уже занимаетесь ремонтом машин, то можете включить антикор как дополнительную услугу, выделив под такие работы отдельное место. Плюсы в таком случае очевидны: у вас уже есть постоянные клиенты из числа целевой аудитории, значит направление можно будет раскрутить с меньшими вложениями в рекламу.
Новичкам тоже можно открыть собственную станцию с услугами антикор-защиты, но сделать это будет сложнее.
Как открыть станцию антикоррозионной защиты
Помимо подходящей площадки для приёма машин вам потребуется выбрать поставщика антикоррозийных смесей, нанять сотрудников, способных аккуратно и профессионально эти смеси наносить, обеспечить их оборудованием, а главное, вложиться в рекламу. Это не менее важный пункт. Без хорошей, правильно настроенной рекламы достаточного потока клиентов вы себе не обеспечите и окупить вложения не сможете. Поэтому, как уже говорилось, легче такой бизнес запускать не новичкам, а владельцам автосервисов.
Но для начинающих предпринимателей тоже есть решение - франшиза антикоррозионной обработки.
Почему франшиза антикоррозийной обработки лучше, чем бизнес с нуля
Примечание:
Франшиза лучше, если вы бизнесом не занимались и планируете открывать станцию с нуля. Если вы опытный предприниматель, давно работаете с автомобилями, знаете целевую аудиторию и поставщиков, то мы рекомендуем оценить все минусы и плюсы самостоятельно открытия нового направления в вашем бизнесе.
Выгоды франшизы:
- Вы получаете сырьё (раствор для нанесения) по оптовой цене, так как франшизу продают, в том числе и сами производители.
- Вы получаете уже рабочую бизнес-модель
- Вы получаете экспертную помощь с маркетингом и не тратите деньги на нерабочие рекламные инструменты.
Обзор рынка франшиз антикоррозийной обработки автомобилей
Сейчас, пока в Россию ещё не вернулись зарубежные бренды, компаний этого направления немного. Главный плюс - бизнес предлагают начать сами производители защитных растворов, то есть вы будете работать с полностью отечественным товаром. А это значит, что не страшны санкции, закрытие каналов поставок и не требуется параллельный импорт. Себестоимость не будет увеличиваться за счёт обходных путей и всегда будет доступ к технологам.
Название | Год | Вложения | Прибыль | Окупаемость |
Феррум Протект | 2018 | 1 800 000 рублей | 350 000 рублей | 6 месяцев |
КорСтоп |
2020 | 3 850 000 рублей | 450 000 рублей | 13 месяцев |
Defender Auto |
2020 | 1 300 000 рублей | 375 000 рублей | 10 месяцев |
Антикор Лаб |
2019 | 2 100 000 рублей | 450 000 рублей | 10 месяцев |