Рынок социальных франшиз в 2025 году – обзор, цены, условия в каталоге Businessmens.ru
Социальный бизнес – вид предпринимательства, направленный на достижение общественно важных целей и решение социальных проблем граждан и общества. Остаётся и основная функция – получение прибыли.
Часть направлений социального бизнеса поддерживается государственными программами и субсидируется. Социальный бизнес также может развиваться через продажу франшизы.
К социальным франшизам можно отнести:
- Патронажные службы
- Центры социального обслуживания
- Иммиграционные центры
- Образовательные проекты
- Логопедические центры
- Сервисы обслуживания захоронений
- Школы развития, ориентированные на проблемы со здоровьем
Социальные франшизы
Название |
Год основания |
Инвестиции на старте, руб. |
Окупаемость, мес. |
Прибыль, руб. в мес. |
Открытая дверь |
2017 |
350 000 |
12 |
100 000 |
Близкие люди |
2011 |
114 000 |
12 |
70 000 |
Лотос |
2014 |
1 500 000 |
9 |
300 000 |
Второй Паспорт |
2011 |
456 000 |
4 |
230 000 |
Podospecific |
2016 |
1 700 000 |
6 |
180 000 |
Центр нейропсихологии и коррекции речи |
2004 |
1 600 000 |
4 |
200 000 |
Разноцветные цыплята |
2015 |
1 200 000 |
9 |
200 000 |
Детская академия речи |
2012 |
900 000 |
6 |
100 000 |
Рынок социального предпринимательства в России
Социальный бизнес строится на решении конкретных проблем потребителей, но в отличие от классического бизнеса, изначально нацелен на решение проблемы социальной уязвимых категорий граждан.
В России социальное направление бизнеса развивается давно. Но после вступления в силу 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан» появилось ещё больше стимулов для предпринимателей попробовать себя не только в прибыли, но и в общественно-полезном деле.
Тенденции рынка социального предпринимательства
Небольшое количество новых компаний. Социальная сфера хотя и привлекает небольшой конкуренцией в некоторых нишах, остаётся сложной для понимания среди новичков бизнеса. В последнее время эту проблему частично решает франчайзинг. Компании, занявшие прочные позиции на рынке привлекают новых предпринимателей в других регионах готовой моделью и помощь в старте.
Расширение задачности. Сейчас бизнес этой сферы выполняет множество задач, пересекаясь нишами с другими видами предпринимательской деятельности. Например, проблемы логопедического характера решаются на курсах в частных образовательных учреждениях. Таким образом образовательный бизнес может включать ориентацию на социальные проблемы.
Развитие франчайзинга. Социальное предпринимательство вслед остальным видам бизнеса активно вливается в использование франчайзинговых инструментов. Всё больше компаний, до этого развивавшихся собственными силами, открывают продажи франшизы.
Социальный франчайзинг
Социальная франшиза – право на использование бренда, тороговой марки, модели уже действующего в социальной сфере бизнеса.
Франшизы социального бизнеса не отличаются от классических франшиз – покупатель также получает право на использование ноу-хау и бренда. И в зависимости от условий конкретной франшизы – помощь со стартом и развитием.
Преимущества социальной франшизы
- Готовая бизнес- и финансовая модель
- Опыт управляющей компании
- Готовые решения по привлечению клиентов
- Обучение
- Консалтинг на этапах развития
- Помощь с получением государственной поддержки
Обзор рынка франшиз социального бизнеса в России
Открытая дверь – служба ухода за престарелыми и больными людьми. Модель включает получение медицинской лицензии, что позволяет оказывать больший спектр услуг клиентам. Бренд развивается с 2017 года, открыто более 10 представительств в разных городах. Партнёру даётся полная поддержка, подключение к корпоративным договорам, консультации по подбору и найму персонала. Региональные корпоративные клиенты передаются в управление франчайзи.
Второй паспорт – агентство миграционного консалтинга. Модель развивается компанией уже более 10 лет. Открыты представительства в 30 городах. Основа – оказания услуг по миграционным вопросам, использование миграционных возможностей более 80 стран, партнёрство с миграционными адвокатами, выдача виз. Партнёр получает полное обучение.
Близкие люди – сеть центров социального обслуживания с сервисом по уходу за пожилыми людьми и людьми с ограниченной подвижностью. Партнёр получает удалённое обучение, комплект договоров для работы с сотрудниками, It-системы для управления бизнесом, помощь команды, работу колл-центра компании, консультации и инструкции.
Podospecific – сеть клиник проблемной стопы и ногтей. Узкая направленность, низкая конкуренция, высокий спрос. Полная поддержка франчайзи на всех этапах сотрудничества – от поиска помещения и найма специалистов до маркетинговой стратегии.
Лотос – сеть пансионатов для пожилых людей. Компания работает на рынке с 2014 года. Франчайзинговое направление запущено в 2019 году. Партнёр получает всё необходимое для старта и развития, включая обучение по получению поддержки государства. На открытие выезжает рабочая группа, на старте оказывается помощь с помещением, персоналом, проводится обучение.
Здоровый ребёнок – сеть центров коррекции речи и нейропсихологии от опытной команды. На рынке бренд уже почти 20 лет. Предоставляется готовая модель бизнеса, пошаговые инструкции, стажировка специалистов нового центра в действующих центрах, программное обеспечение для управления бизнесом, консультации по взаимодействию с государственными структурами.
Разноцветные цыплята – сеть логопедических центров от опытной команды. На рынке более 7 лет, открыто более 20 представительств в разных городах. Партнёр получает полную поддержку – поиск помещения, наём персонала, маркетинговая стратегия, контроль результатов и качества услуг. Бизнес подходит новичкам.
Тихие аллеи – агентство с услугами по благоустройству захоронений. Узкая специфика, минимум конкуренции, новая ниша, большой спрос. Для франчайзи предусмотрено обучение по действующему законодательству в сфере захоронений, CRM-система для управления, технология ведения бизнеса. Офис не требуется, старт быстрый, вложения минимальны.
Ассоциация патронажных работников – Санкт-Петербургская сеть агентств патронажных услуг. Франчайзинг развивает с 2017 года. Для покупателей франшизы предусмотрено обучение.
Атлетиккидс – сеть школ бережного физического развития детей. Модель включает собственное программное обеспечение для развития бизнеса.