23 предложения

Франшизы автосервисов

Официальные дилеры занимают 17% рынка автосервисов, 31% - независимые СТО. Остальное – потенциал рынка, когда ремонт проводится лично владельцами авто
Средняя окупаемость автосервиса, открытого по франшизе – 7 месяцев
Обзорная статья
Официальные дилеры занимают 17% рынка автосервисов, 31% - независимые СТО. Остальное – потенциал рынка, когда ремонт проводится лично владельцами авто
Средняя окупаемость автосервиса, открытого по франшизе – 7 месяцев

Показано: 10 из 23

по умолчанию

Вложения:

от 750 000 ₽

Окупаемость:

4 месяца

Франшиза МФО для автомобилистов. Оформление ОСАГО, прохождение техосмотра, выдача госномеров. Партнёр получает гарантию возврата инвестиций, быстрый запуск, обучение.
Подробнее

Вложения:

от 2 000 000 ₽

Окупаемость:

36 месяцев

Франшиза сервиса самообслуживания от крупной компании с собственным центром образования для водителей. Пошаговые инструкции для партнёров, сопровождение. Прибыль – 400 000 руб.
Подробнее

Вложения:

от 500 000 ₽

Окупаемость:

13 месяцев

Франшиза автосервисов по кузовному ремонту легковых и коммерческих автомобилей. Отлаженная схема работы, мощный маркетинг, который фирма берет на себя, подбор сотрудников для партнёра, заявки с колл-центра
Подробнее

Вложения:

от 500 000 ₽

Окупаемость:

15 месяцев

Франшиза автосервиса для легковых машин и коммерческого транспорта. Европейские стандарты, поставки запчастей напрямую от мировых поставщиков. Партнёр получает готовую бизнес-модель. Прибыль - от 400 000 руб.
Подробнее

Вложения:

от 550 000 ₽

Окупаемость:

6 месяцев

Франшиза центра обслуживания легковых автомобилей. На рынке с 2003 года, более 25 комплексов по всей России. Подходит предпринимателям без опыта. Полная поддержка. Вложения от 550 000 рублей.
Подробнее

Вложения:

от 1 500 000 ₽

Окупаемость:

14 месяцев

Вилгуд помогает собственникам автосервисов создать полноценный прибыльный бизнес. Компания предоставляет сервисы в блоках бизнес-процессы, маркетинг, продажи, управление персоналом, обучение, контроль, логистика, финансы и учет, клиентский сервис.
Подробнее

Вложения:

от 550 000 ₽

Окупаемость:

4 месяца

Франшиза автосервиса с программой фиксированных цен. Программа подбирает за 20 сек. запчасти для любых моделей авто и показывает их наличие у продавцов. Полное сопровождение. Окупаемость - 4 мес.
Подробнее

Вложения:

от 280 000 ₽

Окупаемость:

5 месяцев

Компания AVTOSLIV была основана в 2012 году начав разработку программного обеспечения для платежных терминалов. В 2018 году был разработан адаптивный дизайн сервиса работающий на всех устройствах, с этого момента AVTOSLIV полностью перешел в онлайн режим, предоставляя онлайн-услуги автовладельцам в любой точке России!
Подробнее

Вложения:

от 300 000 ₽

Окупаемость:

18 месяцев

Сегодня Автостудия STRATUM.PRO это 4 технологии полировки и защиты кузова, химчистка салона и ДВС наивысшего качества, защита автостекол и оптики, шумовиброизоляция салона, монтаж полиуретановой пленки и еще около 20 детейлинг-услуг.
Подробнее

Вложения:

от 500 000 ₽

Окупаемость:

5 месяцев

Компания АВТОКОМФОРТ основана в 2003 году. Бизнес-модель построена на комплексном продукте для автотранспорта – ОБОРУДОВАНИЕ + МОНТАЖ + дальнейшее ОБСЛУЖИВАНИЕ. Мы продаём, устанавливаем и обслуживаем практически любое дополнительное оборудование.
Подробнее

Отзывы о франшизах автосервисов

Посетитель сайта
14 марта 2019

Я очень доволен как бизнесом, так и самим продуктом. Да, качество продукции конечно на высоте, что самое главное, aston 30 не нуждается в дополнительной рекламе, он сам себя рекламирует. Нанеся на свою машину один раз, вы уже сами не понимаете как вы раньше ездили без него? Клиентов у автомойщиков, которые хотят нанести эту услугу, с каждым днём становиться больше, тем самым мой бизнес растёт с каждым днём. Так же отмечу большой плюс, что нет сезонности продаж, aston хорошо зарекомендовал себя в зимние морозы и в присутствие "каши" на дорогах. Спасибо

Посетитель сайта
14 марта 2019

Здравствуйте! Меня зовут Светлана. Понравилось то, что вы полностью предоставляете все необходимые рекламные материалы, брошюры, бланки. Остаётся реально только пройтись по автомойкам и договориться о поставках. Веду бизнес параллельно со своей небольшой парикмахерской. Сначала относилась скептически, сейчас имеется база постоянных клиентов, по выходным развожу заказы по мойкам и опять на целую неделю свободна. Делюсь положительным отзывом, так как город уже закрыт за мной, и конкуренции не будет! Это очень радует!

Посетитель сайта
14 марта 2019

Здравствуйте! Хотел занять дилерство в г. Ярославль, живу неподалёку, но он оказался уже занятым и я занялся в своем небольшом городе. В моём городе население всего около 40 тыс. человек. Но спрос всё равно нормальный, в месяц выходит около 30-40 тыс. руб., для меня это нормально, так как я занимаюсь этим бизнесом параллельно со своим основным делом.

Посетитель сайта
14 марта 2019

Здравствуйте, меня зовут Александр. Выражаю огромную благодарность компании «Aston». Благодаря вам открыл свой собственный бизнес без особых проблем, вернее сказать, вообще без проблем. Маленький стартовый капитал подкупил меня сразу. Клиентов в моем городе реально много. Cо многими мойками договорился почти сразу. Для наглядности хватило того, что прямо при них наносил средство на первую попавшеюся машину, которая была у них в мойке, и обливали водой как грязной так и чистой, вау эффект сразу убирал все вопросы и мы начинали сотрудничать с автомойками. Еще раз огромное ВАМ СПАСИБО!!!

Показать еще

Франшизы автосервисов

Рынок автосервисов в России до 2020 года

Россия – страна дальних дорог и большого количества автосервисов в каждом городе. Так, по данным сервиса «2ГИС» и аналитического агентства «Автостат», в 2018 году на каждые 10 000 автомобилей в Перми было 24 сервиса техобслуживания, в Челябинске – 32, в Новосибирске – 20, Красноярске – 27, Омске – 22. Москва и Санкт-Петербург значительно отстают от этих показателей (8 и 11 СТО на 10 тысяч машин соответственно), но связано это со значительно превышающим вышеперечисленные города автопарком.

Причём рост рынка не останавливался на протяжении многих лет, хотя и происходил неравномерно. Так с 2014 по 2017 года в денежном выражении рост составил 11 млрд рублей, а вот в 2018 году показатель фактически удвоился, достигнув 23,7 миллиарда рублей.

Таким образом, уже в 2018 году объём рынка по техническому обслуживанию и ремонту машин достиг 300,6 миллиардов рублей по данным «Автостата».

Но тут нужно пояснить, что только 17% от этого объёма досталась официалам. А на долю независимых СТО приходится 31%. Куда уходит остальная доля от 300 млрд рублей? Очевидно, что это так называемый «потенциал» рынка, под которым имеются ввиду ремонт автомобилей, проводимый лично автовладельцами, либо же механиками, относящимися к теневой зоне экономики (то есть частниками).

Доля продаж автозапчастей также даёт понять о росте индустрии. В 2018 году россияне закупили автомобильных запасных частей на 1,44 трлн рублей, что на 9,1% больше, чем в предыдущий период.

В 2019 году рынок продолжил расти. Но также и обозначились новые тенденции. Так, например, со стороны государственного регулирования отрасли были приняты соответствующие меры. Вступил в силу ФЗ-122 «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств…», согласно которому вся процедура техосмотра должна подлежать фотофиксации и жесткому регламенту. Также стали обсуждать обязательную маркировку шин, покрышек и других запчастей. По мнению экспертов, все эти нововведения должны принести пользу всем сторонам – и государству, и бизнесу, и, в итоге, конечному потребителю.

Но начали происходить изменения не только в государственном подходе к индустрии. Так, на конференции «Автосервис-2019» заявлялось, что теперь основными потребителями запчастей становятся не сами автовладельцы, а представители СТО. Поэтому и каналы сбыта этих частей ждут изменения. Им придётся подстраиваться под нужды нового основного покупателя.

Заявлялось, что торговые сети – более эффективный канал продаж, чем отдельные частные торговые точки. А значит, что дистрибьюторы будут объединяться в торгово-закупочные группы. Этот тренд был характерен не только для индустрии автосервисного обслуживания, но и для рынка в целом, на который значительное влияние стал оказывать массовый франчайзинг, перебравшийся из столиц во все регионы.

Дополнительным трендом выделялась онлайн-торговля, и вообще онлайн-деятельность автосервисов, которые без этой части своей работы выжить в конкурентной борьбе сейчас уже просто не могут. Онлайн-бронирование, онлайн-заказ автозапчастей, онлайн-консультации – все эти и другие услуги стали неотъемлемой частью современного СТО.

Рынок автосервисов в 2020 году. Самоизоляция

2020 год преподнёс большой сюрприз всему миру и всем сегментам бизнеса. Так, что всем аналитикам сразу же работы прибавилось, а предыдущие прогнозы пришлось срочно пересматривать.

Как писало издание «Forbes», карантин подставил под угрозу десятки тысяч компаний по ремонту машин. И одним из главных для индустрии негативных факторов стало то, что карантинные меры ввели в самый прибыльный обычно период. Ведь автосервисы, как и многие другие виды бизнеса также подвержен сезонным спадам и приростам.

Так, например, в январе-феврале наблюдается снижение спроса, февраль – повышенный спрос на кузовной ремонт и ремонт двигателей. Но даже февральские «клиенты» часто стараются дотерпеть до весны. И самыми активными в первом полугодии считаются март-апрель. Именно в это время большинство владельцев машин готовит своего железного коня к летнему периоду. По данным исследований, в этот период прибыль СТО увеличивается на 30-50% от среднегодового показателя.

В 2020 году такого же ожидаемого всплеска не было. К вынужденной самоизоляции, которая заперла в том числе и автовладельцев, добавился обвал рубля, который потянул за собой рост цен на автомобильные запчасти.

Рост цен и невозможность оказывать услуги дистанционно сделали своё дело. Клиенты не могли добраться до сервисов, большинство дистрибьюторов закрылись из-за той же пандемии… На первой неделе апреля выручка автосервисов упала на 90%!

В первую очередь от такого обвала пострадали, конечно, самостоятельные автосервисы, часть из которых вообще оказалась на грани банкротства. Крупным сетевым игрокам тоже досталось. Но у большинства из них финансовый запас все же прочнее, чем у мелкого бизнеса.

При этом на какую-либо поддержку со стороны государства рассчитывать не приходилось. Отрасли бизнеса с трудом и скрипом вносились в список наиболее пострадавших от пандемии. Поэтому автосервисы даже не задумывались о том, что появится возможность получить льготы, субсидии, отсрочку по налогам, или другие «руки помощи».

Хотя, например в Москве, франчайзи крупных игроков могли получить субсидиальную поддержку независимо от принадлежности к той или иной сфере. Но там и своих ограничений хватало. Так что на ситуацию в целом это обстоятельство не повлияло.

Зато явно проявила себя тенденция к объединению и консолидации рынка, о которой говорилось ещё до коронавируса. Конкуренция отошла на второй план, а крупные компании стали объединяться с частными СТО, чтобы совместно обратить внимание правительства на бедственное положение своей отрасли.

Франшизы автосервисов

Рынок автосервисов в 2020 году. После пандемии

Оживление и возврат на прежние рельсы начались в мае 2020 года. После того, как карантинные меры стали снимать, клиенты, выжидавшие в самоизоляции, вернулись к своим автомобильным обычным делам. В первые дни после снятия ограничений даже можно было видеть повышенный спрос. Но это – «разовая акция».

Как отмечают владельцы автосервисов, даже к середине июня, поток клиентов, хотя и вырос, всё же никак не дотягивал до прошлогоднего. Индустрия начала восстанавливаться, однако проблемы никуда не исчезли. Крупную просадку в период самоизоляции быстро компенсировать никак не удастся. Да и часть клиентов всё ещё ведёт себя аккуратно, стараясь не появляться лишний раз в местах с большой проходимостью. Это конечно даёт им честь, потому что пандемия к середине 2020 года никуда не делась, однако бизнесу от этого не легче.

Впрочем, уже в июле прогнозы вселяли надежду. Сервисы заработали в полную силу в надежде быстрее восстановиться. Аналитики говорили о росте, хотя и с предельной осторожностью.

Увы, но рынок после первого полугодия изменился всё же сильно. Во-первых, выжили не все. Как мы уже писали, частные автосервисы пострадали больше всего. И некоторые просто закрылись навсегда ещё на этапе самоизоляции, чтобы не вгонять себя в долги. Конкуренция снизилась, хотя и ненадолго, ведь индустрия всегда была привлекательной для нового бизнеса.

Во-вторых, усилились тенденции, которые стали заметны ещё в 2018-2019 годах – всё большую силу стали приобретать сетевые компании. А благодаря развитию франчайзинга большинство нового бизнеса стало открываться под существующими брендами. Учитывая, что в кризисное время люди вообще с меньшим желанием запускают бизнес с нуля, опасаясь повышенных рисков, тенденция стала ещё более выраженной.

Всё больше влияния в индустрии начал набирать онлайн. Ещё до пандемии клиенты с удовольствием пользовались возможностями современного мира, когда большую часть вопросов можно было решить дистанционно, а теперь, когда не на последнем месте оказались принципы социальной дистанции, этот тренд активировался ещё больше.

Автосервисы и СТО. Открыть самому или купить франшизу

Вопрос открытия собственного автосервиса ставится многими начинающими предпринимателями. Основной причиной служит тот факт, что в этом бизнесе всегда есть клиенты. И как мы могли увидеть, даже чрезвычайные ситуации способны только на время снизить их поток. К слову, многие, видя очереди в шиномонтаж и СТО о другом и не задумываются.

Но на самом деле эта индустрия – одна из самых конкурентных, при том, что частным мелким автосервисам достаётся мало пространства для «добычи» большой аудитории, поэтому рассчитывать приходится только на локальный спрос.

Как правило, дистрибьюторы запчастей у всех компаний – как крупных, таки и небольших – одни и те же. Но вот цены могут отличаться в зависимости от объёмов. Поэтому, частникам приходится тяжелее и единственное, чем они в этом случае могут «бить карту» крупных игроков – снижение цен на свои услуги.

Но даже если конкурировать по ценам на обслуживании автомобилей получается за счёт невысокой стоимости собственно работы, то нужно помнить, что таких частных автосервисов тоже очень много. И вот с ними конкурировать таким способом уже не получится.

Реклама, которую используют известные бренды тоже сильного эффекта не возымеет. Клиент не поедет чинить машину на дальнее расстояние, не зная ничего о качестве услуг этого автосервиса. Поэтому и приходится рассчитывать на локальных посетителей, которым просто удобно, что под боком у них есть недорогой СТО.

Поэтому открывать бизнес с нуля самому в этом положении сейчас выгодно только практикующему ремонтнику, который сам будет исполнять большую часть работы, не будет на старте рассчитывать на большую аудиторию, реклама будет эффективной в первую очередь за счёт его умения и сарафанного радио, под аренду подойдёт небольшое помещение на одну-две машины, чтобы не увеличивать лишние расходы.

Для всех остальных мы порекомендовали бы рассмотреть франшизу автосервиса. И на это есть несколько основных причин:

Во-первых, покупка франшизы решит проблему разработки бизнес-модели. Собственно, для этого и покупают франшизы – чтобы всё сделать как можно быстрее, чтобы допустить как можно меньше ошибок, чтобы воспользоваться опытом франчайзера, а не приобретать его самому.

Что касается автосервисов, то история здесь та же. Как правило, франшизы автосервисов предлагают готовые решения, которые уже опробованы на остальных точках сети. К тому же те франшизы, что сами смогли «пережить» 2020 год, уже заслуживают дополнительного внимания. Как минимум их владельцы могут поделиться секретами выживания бизнеса в сложных ситуациях.

Во-вторых, современные франшизы часто предлагают дополнительные технологии, которые выгодно отличают их бизнес от конкурентов, а самому с нуля до этого приходится доходить долго. Это может быть особый сервис, дополнительные услуги, использование нового оборудования, или другие инструменты, для массового представителя индустрии нехарактерные.

Так, например франшиза «Белый сервис» представляет своим партнёрам автоматизированную систему, благодаря которой клиенты получают услуги по фиксированной стоимости.

Франшизы автосервисов

Франшиза «Белый сервис»

Как франчайзинговая сеть, компания начала действовать в 2011 году, предоставляя всей сети своих партнёров возможность использовать разработанную европейской сетью KWIK FIT технологию оказания услуг по фиксированной цене, чего в индустрии автосервисов и СТО в принципе не случается.

Как правило, любая оценка стоимости работы – лишь предварительная. И клиент, звоня в автосервис не может рассчитывать, что в итоге ремонт машины обойдётся ему не дороже, чем было заявлено изначально. Ведь стоимость состоит как минимум из цены деталей (а одна и та же деталь может различаться в зависимости от производителя и поставщика по цене), из цены самой работы и других параметров.

Автосервис «Белый сервис» делает упор на технологичность своей компании и даёт возможность клиентам получить итоговую стоимость ремонта заранее. Обеспечивается это в том числе за счёт использования специального программного обеспечения ОЛА (онлайн-ассистент). Программа самостоятельно подбирает нужные детали, а владелец бизнеса экономит на содержании отдельного специалиста по подбору. Клиенты же получают автоматический удобный сервис, который экономит им время.

Франшизы автосервисов и СТО

На примере технологии «Белого сервиса» можно увидеть, как эксклюзивные преимущества определённой франшизы могут стать основой для успеха вашей предпринимательской деятельности. Ведь в случае бизнеса с нуля, к подобным решениям вы придёте нескоро.

Поэтому, даже если покупка франшизы не была в ваших планах, рекомендуем ознакомиться с предложениями франчайзеров в нашем каталоге в любом случае. Как минимум, это даст вам представление о том, за счёт чего ведётся конкурентная борьба на этом рынке и какие тенденции сейчас актуальны. А как максимум – вы сможете найти подходящее для себя предложение.

🚗 Насколько выгодны франшизы автосервисов?

Новые автомобили не прекращают дорожать, поэтому спрос на них падает. При этом спрос на поддержанные растёт, потому что они дешевле. Чем больше поддержанных авто покупают, тем большему количеству людей нужны автосервисы, поэтому спрос на такие услуги растёт и делает бизнес выгодным.

📃 Как купить франшизу?

💵 Какие инвестиции нужны для открытия автосервиса?

🏠 В каком городе могу открыть франшизу?

Новая заявка на франшизу