Франшизы автосервисов и СТО в 2025 году в каталоге Businessmens.ru – обзор рынка
Содержание
- Как открыть автосервис
- Как открыть автосервис с нуля
- Как выбрать место для автосервиса
- Как зарегистрировать автосервис или СТО
- Сколько стоит открыть автосервис
- Франчайзинг автосервиса и СТО
- Преимущества франшизы автосервиса
- Как выбрать франшизу автосервиса
- Обзор франшиз автосервисов
- Обзор рынка автосервисов в 2025 году
- Виды СТО
- Тенденции рынка автосервисов в 2021 году
Доля владельцев авто, которые обслуживают машины на гарантии у официальных дилеров за последние несколько лет снизилась с 87% до 83%. И всего лишь 50% из них готовы продолжать обслуживаться у «официалов» после того, как истечёт гарантийный срок. Таковы данные онлайн-опроса агентства «АВТОСТАТ», проведённого совместно с Авто Mail.ru.
Главными минусами официальных СТО стали:
- Завышенная стоимость работ в сравнении с независимыми точками
- Невысокое качество
- Обман со стороны дилера (обман встречается везде)
- Низкая компетенция мастеров
То есть, частные мастерские продолжают оставаться популярными, занимая немалую часть рынка как среди авто на гарантии, так и тех, что с гарантии уже сняты.
Как открыть автосервис
Нужно официально зарегистрировать свою деятельность, найти помещение, установить оборудование и нанять мастера. Если вы занимаетесь ремонтом сами, то на первом этапе сможете обойтись без найма сотрудников, но помните, что управление собственным бизнесом отнимает много времени.
Как открыть автосервис с нуля
- Выбрать место
- Купить оборудование и установить его
- Зарегистрировать свою деятельность
- Подобрать персонал
Как выбрать место для автосервиса
Нужно учитывать не только собственные предпочтения, но и требования, предъявляемые службой санитарного контроля. Требования СЭС:
- Помещение не должно быть объектом жилой недвижимости
- Не должно находится в общественных зданиях
- Должны быть подключены инженерные сети – канализация, водоснабжение, отопление, вентиляция.
- Не менее 15 метров от жилых домов и 50 метров от общественных объектов
- Наличие смотровой ямы
- Нормированный уровень естественного освещения
Как зарегистрировать автосервис или СТО
Получение лицензии для автосервиса согласно статьи №12 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности с изменениями от 13 июля 2015 года не требуется.
Но другие разрешения необходимы:
- Выбрать форму бизнеса – ООО, ИП и получить свидетельство о госрегистрации
- Получить разрешение от органов пожарного надзора
- Запросить проверку от СЭС и получить разрешение на введение помещения в эксплуатацию
- Заключить контракт с арендодателем и получить договор, где будет указано, для каких целей вы используете арендуемую зону
- Подать уведомление о старте в Роспотребнадзор
Бизнес-план автосервиса
Составление бизнес-плана необходимо для любой предпринимательской деятельности. Это не обязательно должна быть профессиональная работа крупного агентства. Вы можете сделать это и сами, если планируете начать небольшое дело. Но такая инструкция поможет вам заранее просчитать все мелочи и действовать эффективно.
В бизнес-план автосервиса входит:
- Список услуг, как вы будете их предоставлять
- Обзор конкурентов, насколько большой спрос в вашем городе
- Расходы на закупку и обслуживание станков, поставку деталей, логистику
- Затраты на коммунальные платежи и заработную плату
- Планируемый доход и чистая прибыль после вычета расходов
- Возможные риски
- Реклама и маркетинг
- Пути расширения
Сколько стоит открыть автосервис
Средняя стоимость – 1,5 млн руб. В эту сумму входят:
- Оборудование. Один миллион руб.
- Аренда. От 50 000 руб.
- Подготовка помещения. От ста тысяч рублей.
- Наружное оформление. От пятидесяти тысяч рублей.
- Расходные материалы. От ста тыс. рублей.
- Реклама. От двухсот тыс. рублей.
Это сложная задача, в которой следует учитывать и большие затраты на автоматизированные системы, и работу с поставщиками деталей, и серьёзную конкуренцию в любом городе. Поэтому начинающим рекомендуется рассматривать для старта франчайзинг.
Франчайзинг автосервиса и СТО
Франшизы автосервисов позволяют упростить процесс запуска собственной станции техобслуживания автомобилей и воспользоваться готовой схемой. Бизнес за вас никто не откроет, но предоставит все необходимые инструкции с описанием того, как, что и когда должно действовать. Некоторые предложения дают дополнительно эффект узнаваемости, если бренд раскручен в разных регионах и состоит из большого количества представительств.
Преимущества франшизы автосервиса
- Готовая концепция и бизнес-план
- Проверенные поставщики деталей и расходников
- Оптовые цены на товары
- Помощь опытных специалистов
- Готовый маркетинг и рекламная стратегия
- Бренд
Как выбрать франшизу автосервиса
По двум критериям – цене франшизы и качеству услуг, которые входят во франчайзинговый пакет.
Сколько стоит франшиза автосервиса?
В среднем 200 тысяч рублей. Цена франшизы – это размер паушального взноса, а не все вложения, которые вам требуются для открытия бизнеса.
Сколько надо денег на открытие автосервиса по франшизе?
От 1,5 миллиона рублей, включая паушальный взнос. Всё зависит от формата. Чем больше машиномест и чем крупнее сервис, тем больше будет вложений.
Если вы не можете вложить большую сумму денег в бизнес, ищите более дешёвые франшизы.
Что даёт франшиза автосервиса?
Права на использование название сервиса и набор услуг, которые продавец включил в пакет франчайзинга. В стандартный набор, предоставляемый большинством, входят инструкции по запуску, контакты поставщиков, консультации, помощь с побором инструментов и настройкой рекламы.
Важным преимуществом франшизы автосервиса является обучение персонала, или возможность повышения его квалификации. Так как из-за большой конкуренции хорошие мастера ценятся выше всего, но их мало. К сожалению, редко какие франшизы предоставляют обеспечивают это.
Обзор франшиз автосервисов
В России действует множество франчайзинговых сетей, пропустить что-то очень легко. На этой странице вы сможете найти информацию о самых интересных из них.
Название |
Год основания |
Всего открыто |
Прибыль, руб. в мес. |
Окупаемость от, мес. |
MFO Servis | 2020 | 3 | 300 000 | 4 |
Антисервис | 2016 | 4 | 400 000 | 36 |
VERNUM AUTO | 2019 | 2 | 400 000 | 15 |
АвтоПлюс | 2013 | 2 | 534 915 | 13 |
REAKTOR | 2003 | 25 | 365 000 | 6 |
Вилгуд | 2012 | 130 | н/д | 14 |
Белый сервис | 2011 | 52 | 120 000 | 4 |
STRATUM.PRO | 2011 | 1 | 100 000 | 18 |
AVTOSLIV | 2012 | 11 | 300 000 | 5 |
Автокомфорт | 2003 | 5 | 400 000 | 5 |
ASTON-30 | 2013 | 29 | 120 000 | н/д |
В-АВТОСЕРВИС | 2017 | 24 | н/д | 3 |
На Колесах | 2004 | н/д | н/д | н/д |
Ceramic Pro | 2011 | 3 | н/д | 12 |
POWERCHIP | 2009 | 4 | н/д | 5 |
Тюнинг & Сервис | 1999 | 12 | н/д | 9 |
TUBOR | 1999 | н/д | н/д | 12 |
Литэкс | 1992 | 35 | н/д | 3 |
Krown | 1986 | 4 | н/д | 18 |
OLS Автотехцентр | 2012 | 7 | н/д | 9 |
Ремик | 2010 | н/д | н/д | 6 |
Electrosmart | 2016 | 50 | н/д | 1 |
FiT Service | 2008 | 214 | н/д | 18 |
«Антисервис»
Представитель сегмента самообслуживания, где клиенты арендуют место с подъёмником и инструментами, но занимаются починкой самостоятельно. Даёт возможность открыть собственный бокс на несколько машин и воспользоваться инструкциями по запуску, рекламе и рекомендациями по необходимому оборудованию. Потребуется 2 миллиона.
«АвтоПлюс»
Бренд занимается кузовным ремонтом легкового и грузового транспорта. Для бизнеса потребуется достаточно большая площадь бокса. Маркетинг и продажи компания берёт на себя. Вы будете только принимать и выполнять. Для действующих мастерских вложения – от 500 тыс. Открывать с нуля – от 2 миллионов.
Reactor
Действует более 18 лет. Крупная сеть автоцентров по ремонту европейских, японских, американских, корейских и российских автомобилей. В сети более 25 точек в разных городах. Подходит начинающим и предлагает полный пакет, включая подготовку и формирование товарной матрицы. Занимаются федеральным маркетинговым для всей сети.
«Вилгуд»
Известный бренд среди сервисов. Использует технологические платформы собственной разработки для автоматизации процессов управления. Под торговой маркой запущено более 130 точек.
«Белый сервис»
Компания работает с 2011 года. Более 50 действующих филиалов. Полная автоматизация. Программа позволяет быстро подбирать самые выгодные варианты автозапчастей и заказывать их. Поэтому работа происходит быстро, а клиент знает о конечной стоимости ещё до того, как приезжает на место.
Stratum.Pro
Сервис сосредоточен на полировке и защите кузова, химчистке салонов и ДВС, защите стёкол и оптики, шумовиброизоляции, монтаже полиуретановой плёнки. Позволяет открыть свою точку и пользоваться готовыми техниками обслуживания.
«OLS Автотехцентр»
Франшиза предлагает запустить автомастерскую на один рабочий пост, где собственник бизнеса будет работать один. А один наёмный рабочий – помогать. Необходимая площадь – 90 квадратов. Поэтому инвестиции ниже среднего.
FIT Srevice
Одна из самых крупных бренидрованных сетей в России. Работает с 2008-ого. Предлагает запустить крупных техцентр для обслуживания различных автомобилей в полноценном формате. Включает в себя обучение персонала. Работает более 200 точек.
«БестВей»
Сеть сервисов с проработанным маркетингом. Партнёру оказывается полноценная поддержка на каждом этапе с упором на достижения качества. Необходимые вложения – до трёх миллионов.
«Ремик»
Позволяет запустить собственный центр по обслуживанию коммерческого транспорта – Fiat, Ford, Peugeot и другие, включая «Газель». Сосредоточенность на этих моделях автомобилях позволяет избежать серьёзной конкуренции при том, что спрос не меньший. А среди клиентов не только частные владельцы, но и организации, имеющие автопарк.
Обзор рынка автосервисов в 2025 году
Станции технического обслуживания пользуются спросом и количество их постоянно растёт. И пока что доля кустарных гаражных мастерских значительно больше. Однако в последнее время идёт перестройка отрасли в сторону сетей, которые открывают профессиональные полномасштабные мастерские с качественным сервисом и привлекательным внешним видом. Причин у этого несколько. Во-первых, таких игроков становится больше. Во-вторых, у них больший ресурс и для работы с логистикой, и для работы с поставщиками. В-третьих, потребители осознанно переходят на их обслуживание как раз из-за высокого уровня сервиса, что характерно не только для сферы авто, но и других секторов. В-четвёртых, благодаря франчайзингу, новые игроки чаще выходят в том же формате оборудованных сервисов.
Виды СТО
- Гаражные. Их также называют кустарными. Открываются в гаражах, часто не регистрируются.
- Независимые. Классические полноценные в отдельном здании с несколькими машиноместами.
- Дилерские. Открываются при дилерском центре официальными представителями марки.
- Специализированные. Узконаправленные. Например, по ремонту коммерческого транспорта. Или только по кузовному ремонту.
Франшизы позволяют запустить как классический вариант, так и узкоспециализированные мастерские.
Тенденции рынка автосервисов в 2021 году
- Расположение и рекомендации друзей при выборе СТО теряют важность. Теперь клиенты ждут, что будет сервис – удобная запись в нужные сроки, имидж, комфорт.
- Люди больше экономят на ремонте. Это подтвердили 35% участников опроса агентства «АВТОСТАТ».
- Важную роль играет инфраструктура – применение удобных цифровых систем, компетентный персонал, который не только разбирается в своём деле, но и может обеспечить сервис. На чём сервисы для машин от официальных дилеров работают уже давно. А теперь эта тенденция покоряет и сегмент классических частных СТО.
- Всё больше людей предпочитают покупать запчасти онлайн самостоятельно, а не оставлять это на руки персоналу мастерской. Хотя некоторые игроки отказываются ставить такие детали, мотивируя это соображениями безопасности.