Лучшие франшизы шаурмы, шавермы и донеров в 2025 году в каталоге Businessmens.ru – обзор рынка
Сначала 2021 года шаурма в России выросла в цене на 8%. Средняя цена составила 166 рублей. Такие данные привели аналитики из компании «Эвотор» после анализа данных малого и среднего бизнеса. Специалисты также сравнили стоимость шавермы по городам и республикам. Так, наиболее дешёвая продаётся в Марий Эл. Средняя стоимость составляет 126 рублей. Наиболее дорогая – в Якутии и Хабаровске – 221 рубль.
Ещё несколько лет назад объём рынка превышал 20 млрд рублей по данным издания Retailer. И рост продолжался всё это время. Открытие собственного дела по продаже шаурмы и других недорогих, но питательных блюд воспринимается как отличная возможность начать бизнес. Так как порог входа здесь низкий. Помещение большое не требуется, блюда стандартные и легко ставящиеся на поток, готовить их легко. А спрос всегда большой. Но огромная конкуренция может испортить все планы.
Поэтому предпринимателям стоит рассматривать франшизы.
Франчайзинг шаурмы
Франчайзинговые предложения позволяют сократить риски старта и ведения собственного бизнеса и дают возможность пользоваться уникальными концепциями.
Преимущества франшиз шаурмы
- Готовая концепция, стратегия старта и развития бизнеса
- Уникальный дизайн, стиль
- Проверенные на практике рецепты
- Готовая ценовая политика
- Постоянная поддержка опытных специалистов
- Рекламная, юридическая и техническая помощь
Примечание: подробнее о выгодах читайте в статье плюсы и минусы франшизы
Лучшие франшизы шаурмы в России
- Shaurmeals
- ШАУРPOINT
- БЕЗУМНО
- ЧебурекМи
- Шоу’рма
- Самая вкусная шаурма
- Шаурмания
- Шаурма по-братски
- Сеньёр Денёр
- Шауroom
Что нужно, чтобы открыть шаурмичную
Запуск собственного бизнеса – дело непростое и требует вложений не только денег, но и времени и сил. Особенно на таком конкурентном рынке, как фаст-фуд.
Какие лицензии и разрешения нужны для открытия шаурмы
- Свидетельство о регистрации ИП
- Карточка регистрации ККТ
- Договор аренды
- Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности в Роспотребнадзор
- ФГИС "Меркурий" (Система для надзора за сельхозподукцией. Каждый участник оборота фиксирует в ней перемещение товара с помощью ветеринарных сопроводительных документов (ВСД) и передаёт их в Россельхознадзор).
Подключить "Меркурий" можно через Россельхознадзор
Виды точек шаурмы
- Ларёк с шавермой/донерами/пиццой. Классический вариант. Очень простой формат для открытия. Плюсы – простота, минимальные затраты. Минусы – ничем не отличается от конкурентов.
- Стационарные павильоны со стойками. Популярный среди франшиз и сетевых брендов. Плюсы – широкие возможности по дизайнерскому оформлению и стилю. Минусы – финансовые затраты.
- На колёсах/фудтрак. Мобильный формат – фургон или прицеп к автомобилю. Плюсы – мобильность и возможность торговать в местах с большой проходимостью. Минусы – затраты на покупку оборудования, получение дополнительных разрешений.
- Бистро. Более крупный формат павильона. Плюсы – посадочные места, более широкие возможности по кухне. Минусы – дорогой вариант.
Обзор рынка шаурмы в России
Фаст-фуд остаётся массовым и популярным видом предпринимательства как по спросу, так и по предложению. Открытие бизнеса по продаже донеров и других блюд быстрого приготовления рассматривается благодаря постоянному спросу широкой аудитории как выгодное инвестирование для новичков.
История шаурмы в России
История изначально турецкого «лакомства» для российского потребителя началась ещё в 90-х гг. прошлого века, когда возле столичных базаров стали открываться первые места, а о сетевых брендах и франшизах ещё никто не слышал.
В 2003-м главный санитарный врач по Москве Николай Филатов сообщил, что на улице не должны работать павильоны без канализации и водопровода. Под угрозой оказалось огромное количество точек. Но до закрытия не дошло, хотя был поставлен срок. – 1 апреля. В 2006-ом была предпринята вторая попытка санитарной службой. Но и она для рынка не имела последствий.
Реальные изменения коснулись малого бизнеса, когда за дело взялся мэр Москвы Сергей Собянин. Уменьшилось число доступных мест, которые позволяли организовать уличную торговлю. Стали убирать старые ларьки. В 2016-ом руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк заявил, что вскоре ни одной донерной на улице не останется.
Причины борьбы с ларьками:
- Многочисленные нарушения санитарных норм
- Внешний вид ларьков
Современные франчайзинговые сети решают все эти проблемы, а узнаваемый стиль и сервис для клиентов являются важным преимуществом в конкурентной среде.
Особенности рынка шаурмы в 2025 году в России
- Высокий уровень конкуренции как внутри сегмента, так и в общем в отрасли фаст-фуда
- Укрепление позиций крупных сетевых игроков и франшиз
- Появление новых концепций, в том числе вегатерианских
- Рост популярности ниши среди начинающих благодаря доступному франчайзингу
- Рост роли сервисов доставки
- Расширение меню
Большую роль в изменении сыграли франшизы, которые стремятся выделится среди многочисленных конкурентов не только стилем, но и новыми рецептами, сервисами и удобствами для клиентов.
Обзор франшиз шаурмы
ШАУРPOINT
Сеть ресторанов быстрого питания с собственным производством мяса, соусов, лаваша. Команда активно набирает партнёров в разных регионах и предлагает бизнес под ключ, полное обучение всей операционной деятельности, обучение сотрудников. Вас проведут "за руку" до чистой прибыли в 200 000 рублей. Такой бизнес за счёт полного сопровождения подходит для новичков. Компания предоставляет гарантию окупаемости по договору!
Оставьте заявку (кликните по ссылке), чтобы представитель компании с вами связался и прислал подробный бизнес-план.
Безумно
Томская сеть шаурмы из натуральных ингредиентов. Команда сама начинала с нуля, успешно прошла кризисы и пандемию, меньше, чем за два года открыла более 10 фирменных точек.
Главная особенность - вы можете ещё до заключения договора пройти трёхдневный тест-драйв бизнеса, где вам покажут и расскажут, как всё работает и познакомят с финансовой моделью.
Средняя прибыль - от 350 000 рублей в месяц.
Shaurmeals
Сеть точек формата стрит-фуд из Иркутска. Отличается уникальным ассортиментом и большим выбором, в том числе направления «здоровое питание». Посетителям предлагается открытая кухня, весь ассортимент готовится при них. Партнёр получает всё необходимое для быстрого старта и развития, в том числе пошаговый маркетинг.
«ЧебурекМи»
Стрит-фуд с ярким дизайном. Главное блюдо сети – чебуреки с разными начинками, а также другой фаст-фуд с большим спросом. Относительный новичок, однако всего за 24 месяца по франчайзингу было запущено более 150 филиалов.
Вся информация по ссылке.
«Шоу’рма»
Компания занимается не только открытием точек шаурмы по франшизе, но и профессиональным консалтингом для предпринимателей в отрасли фаст-фуда. Франчайзи получает старт-лист по открытию собственного заведения в фирменном стиле.
Полное описание здесь.
«Самая вкусная шаурма»
Федеральная сеть быстрого питания. Компания действует в сегменте питания более 7 лет. С 2018-ого предлагает готовое решение для запуска шаурмичной. Собственное производство полуфабрикатов позволяет держать конкурентные цены и предлагать особые условия будущим партнёрам.
«Шаурмания»
Франчайзинговая сеть от компании с десятилетним опытом. Позиционируется как точка продаж блюд с уникальной технологией мяса из печи.
«Шаурма по-братски»
Сеть точек продаж фаст-фуда с франчайзинговым предложением как для начинающих, так и опытных бизнесменов. В комплекте с торговой маркой идут рецепт, система лояльности, скидки на оборудование.
Сеньёр Денёр
Гриль-кафе от команды с большим опытом развития сети и запуска новых точек. Франчайзи получает схему запуска, индивидуальную маркетинговую программу, работу колл-центра для обработки заявок.
Название | Год основания | Открыто | Прибыль, руб. | Окупаемость от, мес. |
ШАУРPOINT | 2021 | 10 | 200 000 | 7 |
БЕЗУМНО | 2020 | 13 | 350 000 | 4 |
Шаурмания | 2018 | 20 | 150 000 | 4 |
Шаурма по-братски | 2019 | 16 | 100 000 | 9 |
Сеньёр Денёр | 2017 | 47 | 100 000 | 10 |
ЧебурекМи | 2019 | 103 | 100 000 | 3 |
TeslaBurger | 2013 | 8 | 350 000 | 10 |
Papa Doni | 2013 | 3 | 150 000 | 6 |
Три Соуса | 2017 | 26 | 150 000 | 3 |
Палки-Скалки | 2017 | 13 | 300 000 | 6 |
Как правильно – шаурма или шаверма?
Портал vc.ru привёл интересную статистику по употреблению слов «шаурма» и «шаверма». Так, первый вариант по оценкам аналитиков чаще используется в городах Центрального, Южного и Приволжского федерального округов. Особо отличается Ростов. Там, 74% жителей выбрали такое произношение.
А вот «шаверма» больше нравится жителям Северо-Западного ФО. В Петергофе так говорят 72% человек. В Великом Новгороде – 71%.
В Москве на долю первого вариант приходится 49%. Второго – всего лишь 10%. В Питере же за «шаурму» выступает только 3%.
Это интересно: среди других названий также встречаются «донер», «шава» и «шавуха».