Топ франшиз шаурмы в 2021 году – лучшие франшизы фаст-фуд и стрит-фуд кафе в каталоге Бизнесменс.ру
Обзор рынка шаурмы в России
Шаурма для россиян как бренд. Неважно, кто продаёт, но блюдо это вы узнаете везде и всегда. История турецкого блюда в России началась ещё в 90-х годах, когда возле рынков появились первые точки.
Сегодня по усреднённым подсчётам, оборот рынка шаурмы в нашей стране находится на отметке выше 20 млрд рублей. Однако это только самый приблизительный подсчёт, который учитывал зарегистрированные в различных приложениях (по поиску шаурмы) точки. А сколько ещё осталось вне этой статистики?
Увы, популярность этого блюда имеет как положительные стороны для бизнеса, так и отрицательные.
Во-первых, эта ниша бизнеса всегда полна. Конкуренция здесь бешеная. А так, как далеко не последнюю роль играет место, где расположена точка, то новичку в бизнесе практически невозможно стартовать там, где проходимостью можно покрыть все риски.
Во-вторых, из-за того, что бизнес на шаурме, как правило, уличный. А ещё маленький и связан с едой, но при этом популярный, появляются дополнительные проблемы. Проверяющие органы «любят» такие точки. А учитывая реалии российского рынка, предпринимателям приходится закладывать в ежемесячные траты дополнительную статью расходов.
В-третьих, с начала века у этого бизнеса возникают глобальные проблемы на уровне реакции со стороны государства. Показательным в этом смысле является рынок Москвы, где войну уличной торговле едой периодически объявляют ещё с 2003 года.
Война с шаурмой в Москве
В 2003 году главный санитарный врач по столице Николай Филатов сообщил, что на улице не должны работать павильоны без канализации и водопровода. Тогда даже назначили дату окончательного «всё, хватит». 1 апреля. Но ничего из этой затеи не вышло.
Во второй раз рынку стрит-фуда не повезло в 2006-ом. Тот же санитарный врач решил, что действовать нужно по-другому. И сообщил, что те, «кто покупает шаурму, просто едят фекалии», имея в виду, что там обязательно много кишечной палочки.
Дальше, проблемы у рынка начались, когда за него взялся мэр Москвы Сергей Собянин. В этот раз действительно были приняты значительные меры. Уменьшилось число доступных мест, которые подходили для уличной торговли. Убирались старые ларьки.
В 2016 году руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк заявил, что вскоре ни одной донерной на улице не останется.
Почему велась такая активная борьба именно с этим рынком? По нескольким причинам. В том числе связанным с его популярностью и прибыльностью. Но если сравнивать то, что было тогда, в 2000-ых и сейчас, то не всегда удачная борьба, на самом деле пошла только на пользу. Ведь антисанитария и наплевательское отношение к качеству продуктов действительно были. И действительно угрожали здоровью населения. Пусть и не так значительно, как об этом заявляли.
Да и внешний вид точек, где продают фаст-фуд и стрит-фуд сильно с тех пор изменился. Нужно подчеркнуть – в лучшую сторону. Да, ещё остались в некоторых местах «будки с окошком», где странные люди готовят шаурму и продают дешевле, чем где бы то ни было. Но в основном, любой стрит-фуд сегодня – это приятные на вид помещения со столиками.
Немалая роль в приходе к благообразию отводится, конечно, сетевым компаниям. В борьбе за покупателя они старались выделить собственный бренд в том числе и узнаваемыми цветами, приятной атмосферой, комфортом, чем обычные старые ларьки похвастаться не могли.
Сегодня на рынке стрит-фуда всё так же «не продохнуть» от желающих получить прибыль. Но и с санитарной точки зрения, и с точки зрения сервиса и качества всё стало куда лучше. Хотя, конечно, не везде и не всегда.
Особенности рынка шаурмы сегодня
- Высокая конкуренция, характерная для всего рынка фаст-фуда и стрит-фуда.
- Укрепление позиций крупных сетевых игроков. Благодаря развитию франчайзинга, набравшего за последние годы популярность в регионах, усилились компании, сумевшие быстро организовать собственную сеть под одним брендом.
- Появляются новые концепции. Даже, казалось бы, в таком конкретном блюде, как шаурма, сейчас появляется всё больше разнообразия. Игроки, пытаясь завоевать внимание аудитории, пробуют новые рецепты и техники. В том числе с уходом в тематику здорового питания и вегетарианства. Такая тенденция заметна и в нише бургеров.
- Растёт популярность ниши среди начинающих предпринимателей. На это напрямую влияют два фактора. Относительная дешевизна бизнеса и увеличивающаяся благодаря франчайзингу доступность. В начале 2020 года, спрос на франшизы шаурмы увеличился на 30% (Исходя из статистики франшиз, размещённых в нашем каталоге и получающих заявки).
- Растёт роль сервисов доставки на рынке шаурмы. Опять же, этим в первую очередь пользуются сетевые компании, а не единичные местечковые точки. Но, учитывая, насколько большое влияние на общепит сейчас оказывает возможность доставки, можно понять, что этот инструмент играет важную роль в любом сегменте. В том числе и на рынке шаурмы.
- Разнообразие меню. Большинство фирм, предлагающих шаурму, пытаются разнообразить своё меню дополнительными смежными продуктами, чтобы не потерять интерес постоянных покупателей.
Франчайзинг в шаурме
Одной из особенностей развития рынка шаурмы после 2015 года становится франчайзинг. Удобная как для сетевых компаний, так и для тех, кто планирует открыть свой бизнес в этой индустрии, система франчайзинга позволила распространиться множеству компаний за пределы своих городов и усилить бренд.
И в случае шаурмичных именно франчайзинг стал толчком для массового развития брендированных заведений. Если раньше дело доходило до того, что точка продажи шаурмы считалась делом выходцев с ближнего Востока, то сейчас в эпоху фирменного фаст-фуда, когда на дворе 2021 год, стереотипы уходят в прошлое. Рынок завоёвывают стильные как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения подачи и оформления блюд, заведения, немало усилий прилагающие для создания бренда.
Если вам кажется, что ничего сложного в открытии простой шаурмичной нет, то вы не ошибаетесь. И в отличие от создания кафе или ресторана, по меркам организации бизнеса, денег на этой уйдёт не так и много. Вот только подобные заведения открываются на каждом углу. А выживают из них единицы. Потому что открыть просто точку продажи шаурмы по средней рыночной цене сегодня недостаточно, так как конкуренция в этой сфере просто огромная. Требуется то, что будет выделять вас среди сотен других подобных заведений, да и вкус блюд требованиям клиентов должен соответствовать.
Именно поэтому франчайзинг становится главным инструментом успешного открытия. Во-первых, ничего не нужно придумывать – концепцию всего заведения, а также рецепты конкретных блюд, внешний вид, сервис и прочее компания уже не только придумала, но и опробовала на своём заведении.
Во-вторых, франшизы шаурмы по вложениям относятся к недорогим франшизам. То есть, как и в случае с открытием собственного бизнеса вам не придётся вкладывать большие деньги. Да, в любой франшизе фаст-фуда будет паушальный взнос - плата за концепцию (простыми словами), но порой на разработку дизайна и ошибки уходит больше.
Для наглядности возьмём сеть «ShaurMeals» - франшизу «культурной шаурмы», как позиционирует себя фирма. Паушальный взнос для открытия своей точки по этой франшизе составляет 250 000 рублей. Однако в эту сумму входит и оригинальная концепция, проработанный до мелочей дизайн, готовые маркетинговые инструменты и очень плотная поддержка партнёра, что крайне важно для начинающих предпринимателей. Примеры того, как профессиональное сопровождение управляющих «ShaurMeals» проявляется в различных ситуациях, вы можете посмотреть на странице франшизы в нашем каталоге.
Также обратите внимание на то, что покупка франшизы – дело ответственное. Поэтому, если вам понравились условия, которые предоставляет компания, обязательно свяжитесь с её представителем и задайте вопросы лично. Только так вы сможете полноценно представлять, на что можно рассчитывать, и что потребуется от вас. Сделать это можно напрямую также на странице франшизы в нашем каталоге. Для это нужно оставить заявку с помощью кнопки «получить бизнес-план». Данные для связи будут переданы продавцу франшизы, и он сам с вами свяжется.
Обзор франшиз шаурмы в 2020 году
Оценить условия, которые предоставляют франшизы шаурмы в 2021 году вы можете на этой странице. А для того, чтобы вам было проще сориентироваться, мы составили краткую информационную таблицу с основными показателями франшиз.
Название франшизы | Год основания | Франшиза с | Открыто | Прибыль | Окупаемсоть от |
Shaurmeals | 2015 | 2018 | 22 | 200 000 руб | 4 мес |
Шаурмания | 2018 | 2019 | 20 | 150 000 руб | 4 мес |
Шаурма по-братски | 2019 | 2019 | 16 | 100 000 руб | 9 мес |
Сеньёр Денёр | 2017 | 2018 | 47 | 100 000 руб | 10 мес |
ЧебурекМи | 2019 | 2019 | 103 | 100 000 руб | 3 мес |
TeslaBurger | 2013 | 2019 | 8 | 350 000 руб | 10 мес |
Papa Doni | 2013 | 2019 | 3 | 150 000 руб | 6 мес |
Три Соуса | 2017 | 2018 | 26 | 150 000 руб | 3 мес |
Палки-Скалки | 2017 | 2019 | 13 | 300 000 руб | 6 мес |
Бонус. Шаурма или шаверма?
Интересная статистика для тех, кто не думает, что спор «как правильно – шаурма или шаверма» пустая трата времени. Приводит её портал vc.ru.
Название блюда «шаурма» чаще используется в городах Центрального, Южного и Приволжского федерального округов. Больше всего отличился Ростов. Там 74% жителей выбирают именно такое произношение. Следом идут Орёл и Самара. Там – по 70%. В Щёлково – 68%, Пушкино – 67%, Краснодар – 65%.
А вот «шаверма» характерна для жителей Северо-Западного федерального округа. Больше всего жителей, выбирающих этот вариант, проживает в Петергофе – 72%. В Великом Новгороде – 71%. В Пушкине – 70%.
Если сравнивать две столицы, то в Москве на долю «шаурмы» приходится 49%, на долю «шавермы» - 10%. В Питере «шавермой» блюдо называет 61% проживающих, а вот на «шаурму» приходится всего лишь 3%.
Среди других часто встречающихся названий также можно встретить «донер», «шава» и «шавуха».