Франшизы типографии и полиграфии: обзор рынка
Рынок полиграфических услуг в России свободно развивается с 90-х годов 20 века. С тех пор типографии и полиграфические фирмы прошли долгий путь по освоению современного оборудования и приспособились к тенденциям рынка, где выживать достаточно трудно.
Содержание
С одной стороны рынок славится обилием постоянных заказов. С другой стороны – множественная конкуренция приводит к тому, что цены на изготовление продукции по которым клиент готов быть постоянным заказчиком высоко не поднимаются, а наоборот держатся на слишком низком для простого вхождения новых игроков на рынок уровне.
В связи с этим, выживание фирм связано в первую очередь с многофункциональностью точки, где предоставляются полиграфические услуги. Также влияют и объёмы постоянных заказов, которые в некоторых форматах просто невозможно достичь.
Так, популярным форматом полиграфической фирмы стал многофункциональный центр печати и полиграфии, где одновременно оказываются услуги по печати фотографий во всех возможных форматах и на разных поверхностях, канцелярские услуги, распечатка стандартного текста и широкоформатная печать, а также выпуск сувенирной продукции с печатью.
Характерной особенностью становится охват рынка. Сейчас можно встретить гораздо больше мелких фирм, специализирующихся на покрытии нужд потребителей исключительно своего района, нежели крупных типографий и полиграфических центров, способных действовать на территории всего города.
Такой формат развития стал причиной того, что типография как сфера бизнеса практически не развивается через инструменты франчайзинга, а остаётся уделом отдельных предпринимателей.
Второй причиной, влияющей на небольшое предложение в сфере франчайзинга, стало то, что частично на себя полиграфические услуги взяли крупные рекламные агентства, обслуживающие объёмных клиентов и сети.
Тем временем, спрос на услуги наоборот постоянный и высокий. Это как раз связано с тем, что рекламный рынок быстро развивается и появляется всё больше потенциальных клиентов, готовых заказывать крупные партии товара.
Как быть новичку
Все перечисленные особенности повлияли на планку вхождения на рынок типографии и полиграфии. Старые игроки, прочно держащиеся за свои места и низкий уровень средних цен на заказ стандартной продукции создали барьер для предпринимателя незнакомого изнутри с рынком.
Поэтому франчайзинг в случае полиграфической индустрии видится отличным решением. Однако как было уже замечено выше, предложений в этой части франчайзинговой индустрии крайне мало. Это и хорошо и плохо одновременно.
Хорошо то, что конкуренции среди крупных франчайзеров можно не ожидать. Плохо то, что выбор предложений невелик, а гарантии, что конкретная модель заработает на другом региональном рынке вам не дадут. Как минимум нужно будет дополнительно анализировать возможный спрос, покупательскую способность и необходимость конкретных услуг.
Давайте посмотрим, что собой представляет рынок франчайзинговых предложений в сфере полиграфии и типографии.
Обзор франшиз полиграфии и типографии
Франшиза «Ярко5»
Стартовые инвестиции: от 175 000 рублей
Заявленный срок окупаемости: 2 месяца
Год основания компании: 2011
Год основания франшизы: 2013
Открыто: более 13 франшиз
«Ярко5» позиционирует свой бренд как единственную федеральную сеть оперативной типографии. Основа бизнеса фирмы – услуги быстрого изготовления печатей и быстрой заправки картриджей для принтеров. А также производство визиток, листовок, буклетов, флаеров, магнитов с печатями, календарей, наклеек, баннеров и др.
Для франчайзи предоставляется собственное оборудование.
Паушальный взнос: отсутствует
Роялти: 3500 рублей со второго месяца работы
Требуется помещение от 10 квадратов в пределах города.
Франшиза «Полиграфычъ»
Стартовые инвестиции: от 250 000 рублей до 2 200 000 рублей.
Опыт работы: более 25 лет на рынке.
Паушальный взнос: 150 000 рублей
Роялти: отсутствует
Специализация фирмы – производство печатей и штампов.
Требуется помещение в 45 - 50 квадратов.
Франшиза «SunStudio»
Стартовые инвестиции: от 450 000 рублей.
Заявленная окупаемость: 6 месяцев.
Опыт работы – 7 лет на рынке.
Основа бизнеса – технология UV LED – печать изображений фотографического качества на любых поверхностях. Клиенты фирмы – крупные сети гостиниц и ресторанов, производители мебели и стекла.
Примечание: Перед приобретением франшизы постарайтесь узнать как можно больше информации о ней и её владельцах. И помните, что в презентации и КП могут быть указаны не все условия. Как не ошибиться с выбором франшизы вы можете прочитать здесь