Франшизы салонов оптики в России в 2025 году – отзывы, цены, обзор рынка в каталоге Businessmens.ru
Содержание
По статистике от Минздрава РФ, более чем 20 млн россиян имеют проблему со зрением. К сожалению, эта статистика на убыль не идёт, а с каждым годом цифры становятся всё больше. Но и возможностей эти проблемы хотя бы частично решить тоже становится больше.
С точки зрения бизнеса статистика, наоборот, играет на руку развитию индустрии. Очки, линзы, растворы, коррекция, консультации офтальмологов, к которым можно обратиться в каждом крупном салоне оптики – всё это создаёт и формирует сферу услуг, в которой крутится всё больше денег. Поэтому открытие салона оптики – вариант бизнеса, который часто рассматривают в том числе и начинающие предприниматели.
Бизнес оптики
Причин интереса со стороны начинающих предпринимателей к открытию собственного салона оптики несколько:
- Востребованные услуги. Линзами пользуется огромное количество людей. И такие покупатели просто не могут быть не постоянными.
- Нет необходимости в специальном образовании. Даже если ваш салон будет предлагать услуги офтальмолога, это будет наёмный специалист с образованием.
- Нет сезонности.
- Организация бизнеса интуитивно проста и понятна (речь об общих процессах)
Другое дело, что при запуске предприниматель будет сталкиваться с множеством трудностей – от вопроса поставок товаров до конкуренции с действующими и уже известными салонами оптики, ресурс и опыт которых явно больше.
Как открыть свой салон оптики
Этапы открытия магазина очков и линз не отличаются от множества других видов бизнеса. Вам потребуется решить вопросы товара, помещения, персонала, маркетинга. И если с помещением может быть относительно всё просто, как и с маркетингом (тут главное принять, что потребуется много денег), то вот с товаром всё сложнее.
Если вы продаёте очки и линзы, то вы либо сотрудничаете с производителем или поставщиком, либо сами производите товар. А чаще всего делаете и то, и другое. Так, например, большинство крупных сетевых фирм закупают линзы у иностранных поставщиков, а вот оправы для очков производят сами. И одно дело найти поставщика, другое – понимать, что именно заказывать. Потому что ассортимент большой, в том числе и по ценовому диапазону, спрос разный, и без конкретной статистики и анализа рынка не обойтись.
И это только одна из множеств сложностей, с которым придётся столкнуться начинающему предпринимателю без опыта в бизнесе. А есть ещё лицензирование производства, поиск локации, наём персонала, логистика, маркетинг и многое другое. Да и опыт на рынке оптики крайне важен. Поэтому лучшим вариантом будет покупка франшизы от сетевой компании.
Франчайзинг оптики
На российском рынке представлено множество франшиз салонов оптики, так как это одна из сфер, которая раньше всех обратилась к инструментам франчайзинга. Крупные федеральные, а также средние региональные сети имеют большой опыт работы и развития как собственных филиалов, так и открытых по франшизе.
Преимущества франшиз салонов оптики
- Готовая и проверенная в разных городах модель бизнеса
- Налаженные поставки товара. В зависимости от франшизы, компания либо сама является производителем, либо имеет налаженную логистику и контракты с поставщиками.
- Инструменты автоматизации. Как правило, крупные сети работают как одно целое, предоставляя CRM-систему каждому партнёру для контроля перемещений товара
- Сопровождение и обучение. Франшизы включают поддержку, консалтинга на всех этапах, а также курсы обучения новых партнёров, иногда с практикой в действующих салонах.
Обзор франшиз оптики в России в 2025 году
Название | Год основания | Старт франшизы | Кол-во открытых точек | Инвестиции от | Окупаемость от | Средняя прибыль |
Оптимист Оптика | 1998 | 2012 | 73 | 1 900 000 руб | 6 мес | 350 000 руб |
Айркрафт | 2007 | 2008 | 300 | 1 500 000 руб | 6 мес | 100 000 руб |
Счастливый взгляд | 2003 | 2012 | 2 400 000 руб | 7 мес | - | |
Смарт Оптик | 2003 | 2012 | 181 | 1 000 000 руб | 7 мес | - |
Оптика Мио | 2007 | 2013 | 80 | 1 500 000 руб | 6 мес | 100 000 руб |
Smart Vision | 2009 | 2015 | 15 | 500 000 руб | 5 мес | - |
Линзмастер | 1994 | 2019 | 4 000 000 руб | 24 мес | 300 000 руб | |
ПэнснЭ Оптик | 2001 | 2012 | 130 | 1 500 000 руб | 6 мес | 250 000 руб |
Вижу всё | 2006 | 2017 | 7 | 3 600 000 руб | 20 мес | 350 000 руб |
Nau! Ottica | 2001 | - | - | 3 500 000 руб | 15 мес | 100 000 руб |
Франшиза салона оптики от бренда, известного в России с 1998 года. По системе франчайзинга развивается с 2015 года, запущено уже более 75 представительств в разных городах. Компания продвигает собственный эксклюзивный бренд премиальных контактных линз Free Eyes, а также помимо продажи линз и очков, оказывает различные медицинские услуги, связанные со зрением, в том числе, занимается коррекцией зрения у подростков.
Плюсы
- Профессиональные медицинские услуги, проводимые в салонах, дают преимущество перед конкурентами, сосредоточенными только на продаже товара
- Большой опыт развития собственной и франчайзинговой сетей позволяет максимально снизить риски нового франчайзи на старте и при дальнешем развитии.
Минусы:
- Высокая конкуренция в крупных городах требует дополнительных трат на маркетинговую стратегию
Франшиза салона оптики от федеральной компании, работающей на рынке с 2003 года. Предлагает полный спектр услуг и товаров для зрения. Партнёру предлагается несколько вариантов сотрудничества – от открытия точки продаж до полноценного салона, и даже собственной сети салонов на город.
Плюсы:
- Опыт компании и количество успешно запущенных точек говорит об эффективности модели
Минусы:
- Вложения более 3 млн рублей
Франшиза сети салонов оптики. На рынке с 2003 года. Более сотни собственных точек, а также сеть партнёрских филиалов в разных городах. Партнёру предлагается полное сопровождение - от помощи в подборе помещения и поиска сотрудников для будущего салона, до регулярных поставок нового ассортимента.
Плюсы:
- Большой опыт развития собственных филиалов говорит об эффективности концепции и позволяет получить все необходимые навыки и быстрое решение возникающих проблем
Минусы:
- Высокая конкуренция в сегменте требует дополнительных вложений в рекламу
SmartVision
Франшиза салона оптики, преимущественно развивающаяся в Москве и Московской области. Опыт на рынке – с 2009 года. Партнёру предлагается готовая бизнес-модель, финансовый и маркетинговый план, помощь с ассортиментом, анализ рынка, а также сопровождение на каждом этапе сотрудничества.
Плюсы:
- Есть несколько вариантов запуска с разным уровнем инвестиций и площади помещения, что делает франшизу более доступной.
Минусы:
- Небольшой опыт развития франчайзинговой сети
ЛинзМастер
Франшиза салона оптики от бренда, известного с 1998 года. Франчайзингом компания начала заниматься только в 2019 году, развиваясь до этого собственными силами. Поэтому сеть из более сотни точек в основном состоит из собственных филиалов. Партнёру предлагается как вариант создания бизнеса «под ключ», так и формат ребрендинга, если предприниматель уже имеет точку продаж оптики.
Плюсы:
- Опыт компании в развитии собственных филиалов говорит о знании рынка и умении решать кризисные вопросы
Минусы:
- Небольшой опыт развития франчайзинговой сети в разных регионах
Франшиза оптики от компании с 20-летним опытом работы в сфере. Фирма является производителем контактных линз и средств ухода за ними. Партнёру предоставляется полное сопровождение, а также прохождение обучения в собственном учебном центре фирмы.
Плюсы:
- Собственное производство товара даёт преимущества в закупочных ценах для партнёров
Минусы:
- В крупных городах сложнее подобрать подходящую локацию, а для успешного конкурирования придётся вкладывать дополнительные средства в маркетинговую стратегию
Франшиза торговли оптическим приборами – микроскопами, биноклями и другими приспособлениями. Компания предлагает облегчённую версию франшизы с конслатингом и поставками, но без полноценного сопровождения, паушального взноса, роялти и других платежей. Партнёр выступает как официальный торговый представитель.
Франшиза продажи солнцезащитных очков от разных поставщиков. Бренд на рынке с 2008 года, управляет собственной сетью точек. Партнёру предлагается готовая модель бизнеса, консалтинговая поддержка на каждом этапе, налаженная логистика поставок и сопровождение.
Вижу всё
Франшиза сети салонов оптики. Предлагает только качественную продукцию, премиум и средний+ сегменты товара, высокий профессионализм персонала, а также медицинские услуги в области коррекции зрения. Партнёру предлагается индивидуальный бизнес- и финансовый план, анализ рынка, помощь на старте и последующих этапах развития бизнеса под общим брендом.
Франшиза автоматов по продаже линз (линзоматов). На рынке с 2014 года. Партнёру предлагается готовый бизнес в пассивном формате – предоставляется всё оборудование и стартовый набор товара. Минимальные вложения, быстрая окупаемость, консалтинговая поддержка по развитию бизнеса.
Франшиза ремонта оправ и очков. Профессионально занимается починкой с 2015 года. Франчайзи получает не только готовую схему бизнеса, но и обучение ремонту, работе с клиентами, ассортиментную матрицу, логистику поставок расходных материалов, сопровождение на каждом этапе сотрудничества.
Франшиза сети современных салонов оптики с большим ассортиментом от разных поставщиков. Филиалы развиваются с 2001 года. Открыто уже более 130 представительств в разных городах, как собственных точек, так и по системе франчайзинга. Есть собственное производство, что значительно упрощает работу каждой точки и снижает риски.
Франшиза салонов по продаже очков, линз и оправ от бренда, известного на рынке России с 2007 года. Это одна из самых крупных сетей данного сегмента. Успешно открыто уже более 550 представительств в разных городах, в том числе 450 по системе франчайзинга. Товар поставляется как собственного производства, так и от иностранных производителей.
Айкрафт оптика
Франшиза сети салонов оптики от одного из самых крупных франчайзинговых брендов. На данный момент запущено уже более 400 представительств в разных регионах и городах. Партнёру предлагается готовая модель, проверенные технологии, высокая розничная наценка, бизнес с быстрой окупаемостью.
Новомир
Франшиза салона оптики от компании с 5-летним опытом на рынке. Широкий ассортимент оправ и солнцезащитных очков, бесплатная диагностика зрения для клиентов. Партнёру предлагается готовая модель бизнеса с доступными ценами от оптовых поставщиков, обучение управляющих и сотрудников, работу единого колл-центра для всех клиентов.
Больше видеть
Франшиза центра офтальмологии. На рынке с 2019 года, однако по франчайзингу уже запущено более 8 представительств. Сам бренд развивается 6 лет. Готовая модель, полное сопровождение франчайзи на каждом этапе сотрудничества, обучение.
ОК Оптика
Франшиза компании, открытой ещё в 1998 году. Франчайзинговое направление запустили в 2015 году. Партнёру предлагается проверенная модель организации собственного салона оптики с товарами разных поставщиков, а также услугами диагностики зрения у клиентов.
Рынок франшиз оптики в России в 2025 году
На данный момент рынок делят несколько крупных сетевых компаний, которым за счёт франчайзинга удалось развить бренд до масштабаов федерального, старые известные фирмы, не так давно октрывшие франчайзинговое направление, а также множество региональных брендов, пока ещё не вышедших на путь продажи лицензионных прав в другие города.
Тренды рынка франшиз оптики
- Упор на усиленное развитие в собственном регионе из-за возможных проблем с логистикой
- Перестройка цепочек поставок, поиск новых поставщиков. Более конкурентными оказываются компании, имеющие собственное производство
- Франчайзинговые предложения без паушального взноса, когда прибыль идёт за счёт продажи товара всей сети партнёров
Заключение
Рынок франшиз оптики – один из самых старых в российском франчайзинге, так как главные игроки на нём – это компании, имеющие за плечами 10-20-летний опыт развития. Как правило, у таких сетей множество и собственных филиалов, поэтому опыта для эффективного управления новыми партнёрами достаточно.
Предложений достаточно много, чтобы было из чего выбирать. От небольших точек продаж солнцезащитных очков, или профессиональных магазинов оптических приборов, до крупных федеральных сетей, развивающих брендированные магазины с товарами собственного производства.