Обзор рынка соляриев 2025 года: лучшие франшизы соляриев в каталоге Businessmens.ru
В России жители большинства регионов страны испытывают недостаток солнечного света. Например, жителям Санкт-Петербурга “перепадает” всего 60-70 солнечных дней в году. Естественно, в таких условиях крайне трудно загореть, что и объясняет спрос на искусственный ультрафиолет.
Современные солярии позволяют получить загар быстро и без вреда здоровью. Встроенные в них фильтры позволят отражать агрессивные лучи спектра С и дозировать лучи спектров В и А. Увеличению популярности соляриев дополнительно способствуют волна интереса к здоровому образу жизни и стремление многих людей хорошо выглядеть круглый год.
Однако, как и любой бизнес, открытие солярия представляет собой значительную инвестицию и связано с рядом сложностей и рисков, в том числе относительно выбора качественного и долговечного оборудования и нюансов его обслуживания.
Именно поэтому старт по франшизе может быть привлекательным вариантом для многих предпринимателей. Франшиза предоставляет проверенную бизнес-модель, поддержку в вопросах управления и маркетинга, помощь в подборе соляриев, а также повышает узнаваемость бренда среди потенциальных клиентов.
Популярные типы соляриев
Очень многое в этом виде бизнеса завязано на оборудовании и его возможностях. Какие бывают виды соляриев и в чем сильные и слабые стороны каждого из них?
1. Горизонтальные солярии — это такие капсулы с мощными УФ-лампами по внутренней площади, где пользователь лежит внутри кабины на специальном ложе. Они часто предпочитаются клиентами, которые хотят расслабиться во время процедуры загара.
- Плюсы: Клиентам обычно нравится комфорт, который они предлагают, и они могут быть более приятными для людей с ограниченной подвижностью.
- Минусы: Они занимают больше места и могут потребовать больше времени на очистку и обслуживание, чем другие типы соляриев. Загар в них часто выходит неравномерным, поэтому нужно менять положение тела и посещает такой солярий чаще.
2. Вертикальные солярии представляют собой кабины, в которых пользователь стоит во время процедуры. Иногда они бывают предпочтительнее для получения равномерного загара, так как позволяют пользователю перемещаться и менять позу.
Подвидом вертикальных соляриев выступают турбосолярии - то есть солярии с улучшенным функционалом вроде более совершенной системы охлаждения, (что позволяет им работать долго и без перерывов) с гидромассажем, аромаустановками, подъемниками и т.д.
- Плюсы: Вертикальные солярии занимают меньше места, чем горизонтальные солярии, и могут быть легче в обслуживании и очистке. Вертикальные солярии позволяют наносить загар быстрее и равномернее.
- Минусы: Они могут быть менее комфортными для части клиентов, а некоторые люди могут чувствовать себя более напряженными во время их использования.
3. Сидячие солярии — это солярии, в которых пользователь сидит во время процедуры. Они могут использоваться для придания смуглого оттенка отдельным частям тела, например, лицу, рукам, шее, запястьям, зоне декольте.
- Плюсы: Альтернатива для тех, кто не может (по медицинским противопоказаниям) или не хочет использовать горизонтальные или вертикальные солярии.
- Минусы: Сидячие солярии могут быть менее популярными, чем другие типы соляриев, и могут не пользоваться большим спросом.
4. Моментальный загар
Моментальный загар (аэрозагар) — это популярная процедура автозагара, при которой на кожу с помощью специального оборудования наносится специальный состав, который вызывает окрашивание кожи, создавая эффект загара. Это может быть альтернативой для тех, кто не хочет или не может использовать традиционные солярии.
- Плюсы: не представляют риска для кожи, связанного с ультрафиолетовым излучением, что делает их безопасной альтернативой для получения загара. Сама процедура обычно занимает 10-15 минут, а загар ложится равномерно. Помимо этого можно выбирать оттенки цвета загара - от светлых до интенсивно-темных.
- Минусы: Аэрозагар обычно держится от нескольких дней до 1-2 недель, после чего его нужно обновлять. Кроме того, клиенты должны тщательно подготовить кожу перед процедурой, что может включать в себя пилинг и увлажнение. Также цвет такого загара зачастую отличается от естественного.
Форматы запуска франшизы солярия
Бизнес на соляриях может быть развернут в различных форматах, в зависимости от ваших целей и ресурсов. Вот несколько примеров:
- Солярий в фитнес-центре или спортивном клубе. Это может быть удобным местом для солярия, так как клиенты, посещающие фитнес-центр, это как раз та самая аудитория, которая заботится о своем внешнем виде. Такой формат может помочь увеличить посещаемость и доходы фитнес-центра.
- Солярий в салоне красоты или спа. Многие люди, посещающие салоны красоты и спа, также могут быть заинтересованы в загаре. Добавление солярия к существующим услугам может увеличить доходы и привлечь новых клиентов. Например, услуги соляриев входят в услуги салонов красоты с широким профилем, в том числе развивающихся по франшизе (франшизы “Цирюльникъ”, “Истерика” и другие).
- Специализированный солярий или студия загара. Это место, которое специализируется исключительно на загаре и связанных с ним услугах. Такие студии могут предлагать различные типы соляриев, а также услуги аэрозагара.
Пример среди франшиз специализированных салонов - франшиза солярий-клубов SUN&CITY. Для открытия фирменного салона с тремя соляриями вам потребуется помещение от 85 кв. метров. Для запуска бизнеса подойдут города с населением от 300 тыс. человек, а располагаться нужно на первом этаже улицы с большим числом магазинов или в торговом центре.
Вариант бизнеса чисто на аэрозагаре предлагает запустить франшиза “Аэрозагар”. Для стационарной студии потребуется помещение до 20 квадратов, в которой будут работать 2 сотрудник. Также имеется возможность открыть мобильную студию.
- Мобильный солярий. Это услуга, которая приезжает к клиенту на дом или на работу, например, мобильный аэрозагар. Это может быть особенно популярно среди клиентов, которые ценят удобство, собственное время и конфиденциальность.
- Солярий в отеле или на курортном комплексе. Отели и курорты могут предложить услуги загара для своих гостей, особенно в местах, где натуральный солнечный загар не всегда доступен.
Преимущества франчайзинга соляриев
Запуск бизнеса по франшизе, включая солярий, может предоставить ряд преимуществ по сравнению с самостоятельным стартом:
- Проверенная бизнес-модель. Франшиза предоставляет проверенную бизнес-модель, что снижает риск неудачи. Это особенно важно для предпринимателей-новичков без предыдущего опыта ведения бизнеса.
- Бренд и репутация. С использованием франшизы вы сможете использовать уже известный бренд, что поможет привлечь клиентов с самого момента открытия.
- Обучение и поддержка. Франчайзеры обычно предоставляют обучение и поддержку в управлении бизнесом и помогают подготовить персонал.
- Помощь в выборе местоположения. Компании помогают в выборе места, которое обеспечит наибольшую видимость и привлечет клиентов.
- Доступ к проверенному оборудованию. Компании, продающие франшизы, часто имеют соглашения с поставщиками оборудования и могут предложить проверенные и надежные модели соляриев, а также дать инструкции и рекомендации по их использованию.
- Взаимодействие с поставщиками. Крупные сети часто имеют предварительные соглашения с поставщиками, что позволяет партнерам получать скидки и специальные условия на оборудование, товары и услуги.
- Централизованные маркетинговые кампании. Большие компании часто проводят обширные рекламные и маркетинговые кампании, которые включают в себя все точки продаж. Это может быть невозможно для отдельного предприятия с ограниченным бюджетом на маркетинг.
- Маркетинговые материалы. Франчайзеры обычно предоставляют готовые маркетинговые материалы (баннеры, листовки, постеры), что сокращает время и ресурсы, необходимые для разработки собственной рекламной продукции.
- Стандартизация бизнес-процессов. Хорошие франшизы помогают автоматизировать многие аспекты работы солярия, от бухгалтерии до управления персоналом и обслуживания клиентов. Для это вам могут предложить доступ к специализированному программному обеспечению, которое помогает управлять бизнесом, включая программы для учета клиентов, бронирования и контроля качества услуг.
- Сетевое взаимодействие. Являясь частью франчайзинговой сети, вы можете получить возможность для обмена идеями и лучшими практиками с другими франчайзи. Для этого сетью могут организовываться общие встречи или чаты в мессенджерах.
- Дополнительный заработок. Компания может помочь вам поднять средний чек, предложив какие-либо дополнительные источники дохода. Например, франчайзи могут зарабатывать на торговле косметикой и одноразовой продукцией.
Возможные недостатки франшиз соляриев
Хотя франшиза может обеспечить множество преимуществ для предпринимателей, она также может нести в себе некоторые риски и недостатки. Вот несколько из них:
- Стартовые и последующие платежи. Франшизы обычно требуют от франчайзи оплаты паушального взноса в начале и продолжающихся роялти на протяжении всего срока действия соглашения, что снижает доходность бизнеса.
- Слабость бренда и рекламы. Далеко не каждая компания - это что-то вроде “Макдональдса” в своей отрасли. Зачастую чужая вывеска не приведет к вам клиентов, а уровень рекламной поддержки может оказаться довольно слабым и включаться в пакет франшизы лишь для галочки.
- Ограниченная гибкость. Франчайзи обычно должны строго следовать операционным стандартам и политике франчайзера. Это может ограничить вашу способность адаптироваться к местным условиям рынка или вносить инновации в бизнес.
- Репутационные риски. Если другие франчайзи или сам франчайзер столкнуться с проблемами, это может повлиять на ваш бизнес, даже если он успешно работает.
- Долгосрочные обязательства. Франшизные контракты обычно действуют в течение длительного времени и их бывает сложно расторгнуть. Если бизнес не идет так, как вы ожидали, вы все равно можете быть обязаны выполнять условия заключенного ранее соглашения.
- Недостаток контроля над поставщиками. Во многих случаях головной офис требуют от франчайзи покупать оборудование или расходные материалы у определенных поставщиков или у него самого, что может быть существенно дороже, чем другие варианты на рынке.
Наконец, стоит отметить, что каждая франшиза уникальна, а содержание пакетов франшиз может сильно варьироваться. Поэтому важно тщательно изучать соглашение, а перед подписанием франчайзингового договора (в России используется договор коммерческой концессии) заказать независимую юридическую консультацию.
Инвестиции и заработок на соляриях по франшизе
-
Начальные инвестиции в бизнес на соляриях в России могут варьироваться от нескольких сотен тысяч рублей до 10 миллионов рублей и больше, в зависимости от формата. Это включает в себя стоимость покупки и установки оборудования, ремонт и адаптацию помещения, закупку расходных материалов, рекламу и прочие затраты. Например, по франшизе SUN&CITY, чтобы открыть солярий-клуб с тремя аппаратами для загара потребуется от 7 млн. рублей.
Один из бюджетных вариантов - начать свое дело на аэрозагаре. В формате мобильной студии можно открыться с бюджетом примерно в 150 тыс. рублей, стационарной - 250 тыс. рублей.
-
Перспективы заработка в бизнесе соляриев зависят от множества факторов таких как локация, уровень конкуренции, маркетинговые стратегии. Чаще всего солярий может принести 5-8 тыс. рублей в день, что дает 150-240 тыс. рублей в месяц с одного аппарата. В больших городах и при правильном подходе к бизнесу с хорошим потоком клиентов эти цифры могут быть значительно выше. Например, один солярий может давать 10-20 тыс. рублей в день, то есть 300-600 тыс. рублей ежемесячно. Подчеркнем, что речь о выручке, а не о чистой прибыли бизнеса.
К примеру, по данным франшизы SUN&CITY, выручка фирменного салона с тремя соляриями составит от 1,82 млн. рублей, из которых 1,6 млн. придется непосредственно на услуги соляриев, остальное - на продажи косметики и сопутствующих товаров. То есть с одного солярия можно получать более 500 тыс. рублей в месяц, или около 17-18 тыс. рублей в день.
По данным франшизы “Аэрозагар” на услугах аэрозагара с 4 месяца работы можно иметь доход в 100 тыс. рублей.
-
Рентабельность бизнеса на соляриях обычно колеблется от 20% до 50%, но в некоторых случаях может достигать и 100% более. Например, большую маржинальность могут давать услуги аэрозагара. Опять же, многое зависит от ряда параметров, включая спрос на услуги, уровень конкуренции, величину аренды, стоимость обслуживания оборудования, а также эффективность маркетинга и управления.
Франшизы соляриев
Название |
Год основания |
Всего открыто |
Прибыль, руб. в мес. |
Окупаемость от, мес. |
ЦИРЮЛЬНИКЪ | 2009 | 430 | н/д | 6 |
Аэрозагар | 2008 | 7 | н/д | 3 |
Истерика | 2011 | 6 | н/д | 18 |
ЦИРЮЛЬНИКЪ
Цирюльникъ – федеральная сеть салонов красоты, которая уже насчитывает более 430 салонов по всей России. Лидер в сегменте «Low Cost». Уникальная система бизнеса – качественные услуги по самой низкой цене.
Аэрозагар
Услуга моментального загара является отличной альтернативой соляриям. Технология нашего бизнеса уже доказала свою эффективность и востребованность.
Истерика
Франшиза «Истерика» – это большая сеть салонов красоты с широким набором услуг. Но клиенты приходят сюда не только ради смены причёски, маникюра, педикюра, солярия, коррекции бровей и консультаций косметолога.