Франшизы страховых компаний, брокеров, агентств в России в 2025 году – обзор рынка, лучшие предложения в каталоге Businessmens.ru
Страховые компании в России уже давно пользуются популярностью, и речь идёт не только о страховании автомобилей. В нашей стране страхуют всё – дома, квартиры, вложения, инвестиции, бизнес, сделки, не говоря уже о жизни и здоровье. И чем более нестабильность в экономическом и геополитическом положении, тем востребованнее становятся услуги таких фирм. Но в отличие от многих других направлений, страховое предпринимательство менее всего становится объектом внимания начинающих бизнесменов. Во-первых, потому что без опыта работы в этом сегменте, начать практически невозможно. Разве что инвестором. Во-вторых, со стороны не каждому понятно, от чего идёт основная прибыль и как вообще работает этот бизнес.
Как открыть свою страховую компанию с нуля?
Это сложно, если у вас нет опыта в сфере страхования, образования и понимания того, как действует страховой бизнес. Если у вас таковые имеются, то первым шагом станет составление бизнес-плана во всех подробностях. В нём должны учитываться, какие услуги будут оказываться клиентам, почему они клиентам нужны, откуда будет приходить аудитория, как будут решаться вопросы о выплате возмещений в случае наступления страховой ситуации и т.д.
Вторым шагом будет решение вопроса получения лицензии.
Какая лицензия нужна для страховой компании?
Лицензирование страховой деятельности на территории нашей страны – обязательное действие. Без лицензии вам будет запрещено осуществлять работу в сфере страхования. В таком случае страховой будет запрещено формировать денежно-материальные фонды, выдавать полисы, принимать оплату от клиентов.
Подробнее об этом вы можете узнать в законе «Об организации страхового дела в Российской Федерации» № 4015-1 от 27.11.1992 (ред. От 01.04.2022), а именно в Статье 32 этого закона.
Прежде, чем открывать свою страховую, вам нужно будет позаботиться о том, чтобы не было оснований такую лицензию отозвать.
Для начинающего предпринимателя без опыта в страховой сфере это почти нереально. Но так как ниша очень прибыльна и потенциально может за небольшие вложения принести хороший ежемесячный доход, новички пытаются решить этот вопрос с помощью покупки франшизы. И на самом деле это отличное решение для всех, кто хочет зарабатывать на оказании услуг страховых, брокериджа и других смежных направлений.
Франчайзинг страховых услуг
Франшизы страховых компаний, агентств, брокериджа – удобный и эффективный способ для начинающего предпринимателя без рисков открыть собственный бизнес в этой нише и выйти на рынок страховых.
Преимущества франшизы страховых услуг
- Готовая схема работы. В случае покупки франшизы страховой вы получаете полностью готовую и проработанную схему действия. Как правило, франчайзи выступает агентом головной компании, которая и берёт на себя все основные задачи. Задача же партнёра – работа с клиентами.
- Экономия средств и времени. Вам не нужно вкладывать деньги в выстраивание бизнес-процессов и отработку всей схемы. Она уже действует, вы сами встраиваетесь в неё.
- Обучение. Команда франчайзера даёт пошаговые инструкции и проводит обучение бизнесу собственника, а также обучение сотрудников новой компании.
- Лицензия. В отличие от бизнеса с нуля, при покупке франшизы вы либо пользуетесь лицензией головной компании, либо вся процедура и риски сильно упрощены, а вы получаете подробные инструкции.
- Маркетинг. Головная компания уже имеет пул каналов привлечения клиентов, и вам не придётся тратить время на анализ эффективности разных каналов рекламы.
Как выбрать лучшую франшизу страховой в 2025 году?
Первым делом оцените свои финансовые возможности. Франшиза требует вложений и в покупку права стать партнёром (паушальный взнос), и в открытие бизнеса – аренду офиса, покупку оргтехники, мебели, ремонт, наём сотрудников и т.д.
Далее проанализируйте предложения, которые сейчас существуют на рынке. Сделать это можно в каталоге франшиз. Там представлено большинство интересных франчайзинговых кейсов.
Оцените отзывы действующих партнёров, коммерческое предложение компаний, что именно они предлагают, какие вложения требуют, какие преимущества дают.
Если у вас нет опыта в предпринимательстве, или недостаточно средств для покупки понравившейся франшизы, найдите варианты дешевле (предложений много), а также выбирайте те офферы, в которых предлагается обучение.
Лучшие франшизы страховых, агентств и брокериджа в России в 2025 году
Название |
Год основания |
Всего открыто |
Прибыль, руб. в мес. |
Окупаемость от, мес. |
MFO Group | 2017 | 26 | 100 000 | 3 |
MFO Servis | 2020 | 3 | 300 000 | 4 |
Федеральная сеть страховых терминалов | 2007 | 354 | 91 500 | 3 |
Югория | 1997 | 265 | н/д | 7 |
Франшиза кредитно-ипотечного брокера. Консалтингом фирма занимается ещё с 2015 года. А среди направлений деятельности, которые предлагаются партнёру – привлечение финансирования для частных и компаний, бухгалтерское сопровождение малого и среднего бизнеса, страховой брокеридж всех видов, работа с недвижимостью, автокредиты, лизинг, банкротство и другие варианты. На данный момент действует 20 филиалов в разных регионах России. Средняя ежемесячная прибыль по филиалам – 300 000 рублей.
Плюсы:
- Большое количество востребованных направлений даёт преимущества предпринимателю на рынке и облегчает привлечение клиентов
- Большой опыт работы в банковской сфере и по другим направлениям головной компании позволяет снизить риски для франчайзи
Минусы:
- Паушальный взнос – 390 000 рублей
Франшиза многофункционального коммерческого центра (МФЦ). Партнёр получает возможность запустить свой собственный полноценный МФЦ и оказывать такие услуги как коммерческое БТИ, услуги агентства недвижимости, а также списание долгов физическим лицам. На рынке фирма представлена с 2017 года, на данный момент работает порядка 40 представительств в разных городах.
Плюсы:
- Проводится обучение всем направлениям деятельности, что позволяет партнёру успешно приступить к работе
Минусы:
- Паушальный взнос – от 380 000 рублей
Сеть офисов продаж страховых продуктов от государственной страховой компании, известной на рынке с 1997 года. К 2025 году представлено порядка 260 собственных офисов фирмы. Паушальный взнос отсутствует. Франчайзи выступает агентом по продажам.
Плюсы:
- Компания представляет продукт уже более 25 лет, что говорит о его востребованности
Минусы:
- Нет полноценного франчайзингового сопровождения, франчайзи выступает в первую очередь агентом
Новация
Франшиза патентного бюро. Компания занимается защитой интеллектуальной собственности в России и других странах уже более 30 лет. Подходит в первую очередь другим компаниям, которые хотят увеличить ассортимент собственных услуг и выйти на новый уровень. Основная работа выполняется специалистами головной компании. Партнёр выступает агентом.
Плюсы:
- Всё более востребованное направление в рамках современности позволяет привлечь дополнительную аудиторию
Минусы:
- Не подходит новичкам без опыта в других сферах и клиентской базы
Современная защита
Франшиза юридической компании. Действует по модели обратного франчайзинга – вся операционная работа ведётся специалистами бренда самостоятельно. Партнёр же выступает инвестором и управляющим по финансовым и кадровым вопросам.
Плюсы:
- Обратный франчайзинг даёт возможность пассивного заработка
Минусы:
- Не является франшизой в привычном понимании, требует больших вложений
Франчайзинговое предложение от MFO Group по отдельному направлению – производству и продаже госномеров и оформления полисов ОСАГО. Партнёр получает возможность открыть офис на территории ГИБДД, рядом с популярными МФЦ, в пунктах техосмотра автомобилей.
Плюсы:
- Малая конкуренция облегчает развитие бизнеса
Минусы:
- Узкая специализация не позволит открыться в некоторых городах
Всегда Да
Франшиза сервиса рассрочек. Крупная сеть брокеров, предоставляющая услуги POS-кредитования. На рынке действует с 2017 года. Партнёр получает процент от кредитного оборота магазинов, которые были подключены к системе.
Плюсы:
- Количество действующих клиентов, а также опыт работы компании говорит об эффективности концепции
Минусы:
- Сложная конкурентная сфера
Франшиза онлайн-страхования и других автомобильных услуг. На рынке представлена с 2012 года. Партнёру предлагается готовая технологичная концепция с мобильным приложением для клиентов и востребованной услугой быстрого удобного страхования машин.
Плюсы:
- Нет необходимости в офисе и команде сотрудников, что значительно снижает затраты на бизнес
Минусы:
- Высокая конкуренция со стороны страховых агентов
Европейская юридическая служба
Сеть агентств, предоставляющих полный спектр услуг для физических и юридических лиц. Работает на рынке с 2007 года. Предлагает множество уникальных услуг.
Плюсы:
- Ассортимент услуг позволяет легче привлечь большую аудиторию
Минусы:
- Высокая конкуренция со стороны множества агентств разных направлений требует больших вложений в маркетинг
ТехАвтоГрупп
Сеть компаний, предоставляющих услуги автомобильного страхования, а также прохождения технического осмотра. Паушальный взнос не берётся, партнёр сопровождается до выхода на прибыль.
Плюсы:
- Востребованное направление облегчает работу с новой аудиторией клиентов
Минусы:
- Высокая конкуренция на рынке требует дополнительных вложений в маркетинг
Федеральная сеть страховых терминалов
Франшиза терминалов для продажи страховых полисов ОСАГО. Модель, не требующая больших вложений в старт и развитие, аренду и персонал.
Плюсы:
- Вендинговый бизнес позволяет вести пассивный вид бизнеса
Минусы:
- Невысокая прибыль на старте