Обзор рынка доставка еды в 2025 году. Лучшие франшизы доставки еды в каталоге Businessmens.ru
Содержание
В 2020 году мир столкнулся с двумя неприятными сюрпризами для бизнеса. Первый – экономический кризис. Но он бы не был страшнее, чем предыдущее падение экономики, если бы не второй «сюрприз». Пандемия. На момент написания этого текста закрыто сообщение между странами, в городах не работают торговые комплексы, кафе, рестораны и вообще все места, где возможно массовое скопление людей за исключением, пожалуй, метро и церквей.
Примечание: открыли всё достаточно быстро, однако те тенденции в экономике и поведении потребителей, которые успели сформироваться за это время, сильно повлияли на дальнейшее развитие бизнеса и франшиз.
В России карантинные меры введены уже почти месяц. Государство периодически сообщает о вводимых мерах поддержки малого и среднего бизнеса, но дальше чем отсрочки по налогам и некоторые субсидии фирмам, которые на рынке больше года пока что не продвинулись. И закрытый бизнес действительно страдает. Компаниям нечем платить за аренду, работу сотрудников, налоги. А пока что даже непонятно, сколько ещё такая ситуация продлится.
Аналитики сходятся во мнениях, что выйдут с «карантина» далеко не все. А Россия столкнётся с массовой безработицей и падением ВВП.
Примечание: так и случилось. Однако после "очищения" рынка буквально во всех отраслях началась активная деятельность. Стали появляться новые франшизы, а старые концепции и оставшиеся популярными франшизами сети стали расти ещё быстрее.
Но сейчас нас больше интересует несколько других вопросов.
- Почему франшизы доставки еды в отличие от большинства сегментов бизнеса в это сложное время только росла?
- Почему доставка подходит далеко не всем компаниям и часто не спасает?
- Как будет развиваться дальше этот сегмент после пандемии?
- Насколько поможет развитию франчайзинг?
Примечание: вы можете оценить какие концепции стали за 2020 год самыми популярными с помощью рейтинга лучших франшиз в 2021 году
Рынок доставки еды растёт в то время, как прочие сегменты терпят убытки
В интервью Forbes от 1 апреля 2020 года Наталья Новикова – официальный представитель Яндекса сообщила, что в «Яндекс.Еде» сейчас спрос такой, какой обычно бывает на 8 марта или 14 февраля. При этом, сейчас, когда режим самоизоляции длится уже не первую неделю, выбор потребителей тоже изменился. Сначала все заказывали продукты долгосрочного хранения, теперь же выбирают повседневные продукты, чтобы просто не выходить из дома даже в магазин.
Примечание: после пандемии спрос на доставку также сохранился, но теперь люди свободнее отдают предпочтении магазинным франшизам продуктов.
Также Fobes приводит слова Александра Белоусова – представителя «Delivery Club». По его словам, ситуация в России развивается также, как и в других странах, где эпидемия началась раньше. Сначала увеличивается спрос на доставку еды в офис. Потом «просыпаются» спальные районы. Точно также, когда вводятся меры самоизоляции, сначала поднимается спрос на доставку продуктов питания, потом – на доставку из ресторанов и кафе.
Подобная ситуация показательно отражается и на рынках общепита. Закрытые кафе и рестораны, которые больше не могут принимать посетителей пытаются спастись за счёт доставки. Это единственный способ получать хоть какие-то средства. Ведь оплату даже аренды (да, в то время, как место не работает) нужно производить вовремя. Не говоря уже о зарплате сотрудникам.
Кстати, по официальным данным, безработица пока в рамках нормы. Так, портал pravda.ru сообщает, что Антон Костяков – министр труда и социальной политики на совещании с президентом указывал цифру в 735 тысяч безработных. Что даже меньше, чем в прошлом году. Однако, тут же приводятся слова заместителя председателя Федерации независимых профсоюзов России Александра Шершукова, который ссылаясь на Росстат говорит о 3,5 миллионах безработных по всей стране.
Как бы там не было, а число всё равно будет расти. Особенно, если самоизоляция продлится дольше ожидаемого. Уже сейчас людей отправляют в неоплачиваемый отпуск. Но они не регистрируются как безработные в надежде, что в мае уже смогут вернуться на свои рабочие места.
Бизнес тоже можно понять. Сотрудники сокращаются просто потому что платить им действительно нечем. И та же доставка, если вернуться снова к сегменту общепита, спасает далеко не каждого. Об этом чуть подробнее.
Почему доставка еды не сможет спасти все предприятия общепита?
Как писало издание business-gazeta.ru в марте 2019 года, рынок доставки еды растёт на 30-40% в год. Но 2020 год дал такой толчок этой сфере, что темпы роста придётся пересматривать. Как сообщает «Яндекс.Еда», количество компаний, подключившихся к сервису для осуществления доставки увеличилось на 30% только за два месяца 2020 года.
Но, увы, как показала практика этого времени, доставка и полный уход в онлайн помогает далеко не всем. По факту, сейчас представители общепита разделились на три категории.
Первые – закрылись и томятся в ожидании окончания режима самоизоляции. Шансов на «выживание» мало. Спасти может только скопленная заранее финансовая «подушка».
Вторые – компании, которые и до закрытия своих объектов занимались доставкой. Среди крупных фирм много тех, кто реализовывал это направление без помощи известных агрегаторов по типу «Яндекс.Еда» или «Delivery club». Больше всего подобных заведений среди пиццерий, а также заведений, продающих суши и ролы. Так как эти сегменты начали развиваться в России раньше, чем тот же фаст-фуд и сразу пытались из-за большой конкуренции делить рынки с помощью собственной доставки. Теперь же, когда пришёл конец физическим контактам, их прошлая дистанционная деятельность спасает как никогда. Процессы отлажены, персонал уже работает, дополнительные деньги не требуются, схема работы отработана вдоль и поперёк. Естественно, их выручка сократилась в разы. Однако она по-прежнему есть.
Третьи – компании, которые не использовали раньше доставку ни в каком формате. Ни собственный сервис, ни сервис сторонних фирм. Это именно те, кто обеспечил 30% рост заявок на подключение к сервисам доставки.
И вот тут ситуация уже совсем не радужная. У таких компаний два выхода. Организовать собственную доставку. Или воспользоваться предложением других фирм. В первом случае негативно сказывается отсутствие опыта и сотрудников. Не раз поступали новости о том, что тем, кто раньше работал официантом, поваром, менеджером, приходится в срочном порядке менять квалификацию на курьера.
Во втором случае, сервису-агрегатору приходится отдавать до 30% с каждого заказа. А учитывая, что часть заведений до «карантина» работала не с большой наценкой на продукт, а с упором на доступную цену, комиссия сервиса сейчас съедает большую часть выручки.
Надо отметить, что государство в рамках поддержки бизнеса включило в список субсидий те, что будут погашать затраты на доставку. Однако в постановлении есть условие, что размер комиссии, которую должна погасить субсидия не должен превышать 20% от стоимости заказов. Так что не всё так просто.
Как итог, некоторые компании, несмотря на то, что всеми силами пытаются спасти свой бизнес, резко переквалифицировавшись на доставку, всё равно не справляются. Что уж говорить, если даже матёрые участники рынка заявляют о том, что доставка – не панацея.
Как будет развиваться рынок доставки дальше?
После всего вышесказанного встаёт вопрос, а что же дальше? Пока рано делать прогнозы, пытаясь понять, сколько компаний и частных предпринимателей «переживут» нынешний кризис, однако с мнением аналитиков не согласиться нельзя. Рынок сильно изменится. И те тенденции, которые мы можем наблюдать сейчас продолжат своё развитие.
Доставка еды начала развиваться не сегодня. Бум произошёл уже после кризиса 2014 года, когда крупные компании вывели на рынок свои агрегаторы. Теперь же, на эту отрасль подействуют сразу два фактора с одной причиной. Первый – спрос на доставку будет только расти. Среди потребителей выросла доля тех, кто раньше доставкой не пользовался, а теперь попробовал. Второй – бизнес ответит на этот спрос, как уже начал отвечать в силу непреодолимых обстоятельств, ставших также толчком к развитию сервисов и всего сегмента.
После кризиса, как это обычно и бывает, в индустрию массово пойдут те, кто сейчас видит, насколько доставка может быть выгодной. Да, далеко не у всех получится сделать из этого выгодный бизнес. Да и конкуренция возрастёт. Но попыток будет очень много.
Как поможет развитию индустрии франчайзинг?
Важно также понимать, что во время кризиса отношение к старту собственного бизнеса с нуля падает. Люди, когда экономика нестабильна начинают бояться рискованных задумок. А собственный бизнес – именно что рискованная задумка.
Справиться с этим поможет франчайзинг. Опять же, это не громкие слова. Это статистика. После каждого кризиса, продажа франшиз в разных сегментах сильно набирала обороты. В этот раз будет точно также. Ну и раз уж мы говорим о доставке еды, то стоит заметить, что уже сейчас, когда ещё не закончился период самоизоляции, а не то что весь кризис, можно наблюдать повышенный спрос на франшизы доставки еды, да и вообще на франшизы доставки.
При общем затишье спроса на франшизы, такие всплески в отдельных категориях выглядят удивительно. Но на самом деле, всё закономерно. И после того, как всё закончится, поднимется весь франчайзинг. Но сферы, на которые спрос не утихал, выиграют вдвойне.
Почему стоит искать франшизу доставки еды уже сейчас?
Сейчас у тех, кто планировал открыть свой бизнес тоже три пути. Совсем отказаться от идеи. Дождаться окончания пандемии, либо же обратить внимание на франчайзинговые предложения от фирм.
Рекомендуем использовать именно третий вариант. Причин для этого несколько.
- Открытие бизнеса по франшизе происходит не быстро. Поэтому начинать нужно заранее, чтобы не опоздать.
- Потом будет большая конкуренция. Она и сейчас немаленькая, но потом будет ещё сложнее. Тем более что многие франшизы дают эксклюзив на территорию, и она может быть занята потом.
- Пока идёт кризис, многие компании предлагают акционные условия. Снижают паушальный взнос, отменяют временно роялти и так далее.
Искать франшизу, если вы хотите открыться именно в этом сегменте, где спрос возрос, необязательно только среди сервисов доставки. Полезным будет узнать и о заведениях общепита, которые так или иначе имеют свой сервис доставки. Дистанцирование станет трендом, а компании, которые давно работают как офлайн, так и онлайн выигрывают борьбу.
Обзор франшиз
На этой странице вы сможете найти предложения от сервисов доставки, а также актуальные варианты от кафе, ресторанов и других заведений, которые работают, в том числе и с онлайн-заказами. Для удобства мы вывели вниз таблицу, позволяющую оценить средние вложения во франшизу, средние сроки окупаемости и информацию о том, каким опытом обладает компания.
Пример франшизы доставки еды
Для того, чтобы показать, какую выгоду вам может принести партнёрство с другой компанией, мы взяли в пример франшизу KupimZaVas – не просто сервис доставки, а объединяющий в себе три направления бизнеса – маркетплейс, доставку товаров и доставку еды.
Чтобы выстроить систему, которая объединит в себе все эти направления, и каждое из них будет работать так как нужно, потребуется как минимум много времени. Люди без опыта в предпринимательстве просто физически не смогут избежать ошибок, неверных решений и оплошностей при построении такой рабочей концепции. Не то, чтобы это фатально, но как правило тянет за собой больше вложения, растущие сроки окупаемости и разочарование в идее.
Франшиза же даёт возможность взять уже готовую концепцию. Более того, начать применять её под руководством компании, которая уже прошла длинный путь проб и ошибок. Так, KupimZaVas начала свою деятельность ещё в 2013 году в Омске и развивалась постепенно, наращивая обороты и оттачивая то, что прекрасно работает. В итоге после того, как в 2020 году была запущена франшиза, меньше, чем за один год, сеть увеличилась на 15 новых точек в разных городах России.
Представители компании говорят о том, что с самого старта их бизнес базировался на простом правиле – делать максимально качественно и комфортно для тех, кто будет этим пользоваться. И того же требуют от будущих партнёров – качественной работы, нацеленной на комфорт. Эти же принципы перешли на франчайзинговое предложение.
Как результат – успешная работа партнёров и выгодные условия. Паушальный взнос отсутствует, а инвестиции для старта бизнеса низкие. Помимо прочего, партнёры, которые начинают работать по франшизе, получают рабочее мобильное приложение, CRM-систему, скидки от партнёров.
Да, всего этого можно добиться при должном желании самому. Но сфера доставки еды, как и любой доставки сегодня весьма конкурентная. После 2020 года сервисы доставки получили сильный толчок к развитию и игроков на этом рынке стало много. Укрепились старые игроки, стали появляться новые. Поэтому очевидно, что покупка франшизы сэкономит и время, и в итоге – деньги.
Название | Год основания | Инвестиции от | Окупаемость от | Чистая прибыль от |
KupimZaVas | 2013 | 10 000 руб | 1 мес | 150 000 руб |
Farfor | 2010 | 2 000 000 руб | 8 мес | 60 000 руб |
Палки-Скалки | 2017 | 800 000 руб | 6 мес | 300 000 руб |
Есть букет | 2015 | 87 000 руб | 3 мес | 150 000 руб |
Enjoy Bouquet | 2017 | 250 000 руб | 5 мес | 100 000 руб |
Ешь фрукт | 2016 | 250 000 руб | 6 мес | 600 000 руб |
Italian Pizza | 2014 | 2 800 000 руб | 15 мес | 200 000 руб |
Пират Пицца | 2007 | 3 000 000 руб | 18 мес | 500 000 руб |
Тунец | 2014 | 450 000 руб | 4 мес | 200 000 руб |
Братец Кролик | 2018 | 700 000 руб | 4 мес | 200 000 руб |
Ideal day | 2014 | 300 000 руь | 5 мес | 150 000 руб |
Додо Пицца | 2011 | 6 000 000 руб | 36 мес | 200 000 руб |
Smart Десерт | 2017 | 100 000 руб | 1 мес | 100 000 руб |
Подробную информацию о каждой франшизе вы можете найти, перейдя на личную страницу франшизы. Там же расположена кнопка «получить бизнес-план», с помощью которой вы можете отправить запрос на связь с представителем франшизы. Не пренебрегайте этой возможностью, потому что презентация даёт только общее представление о специфике, а живой человек сможет дать ответы на вопросы, которые возникли у вас по ходу изучения предложения.