Обзор рынка виртуальной реальности 2023 года: лучшие франшизы виртуальной реальности в каталоге Businessmens.ru
Технологии виртуальной реальности на рынке развлечений появились уже давно. Но и как любое техническое новшество, не могло дать достаточного для массового интереса качества. Поэтому такому бизнесу было сложно развиваться в рамках конкуренции, всегда большой из-за обилия развлекательных направлений.
Однако всё изменилось за последние несколько лет. Уровень технологий в нише виртуальной реальности вырос в несколько раз. Это привело к тому, что виртуальная реальность стала развиваться сразу в нескольких направлениях – медицина, автомобильная промышленность, недвижимость, туризм, образование. И самое главное сильно изменился характер развлекательных услуг, основанных на этих технологиях.
Сегодня VR-клубы предлагают пользователям максимальное удобство, погружение, тактильные ощущения, отсутствие проводов и разнообразие в контенте – всё то, чего не хватало сфере изначально. Более того, технологии продолжают развиваться.
Поэтому изменилось и отношение предпринимательского сектора к этому направлению. Всё больше начинающих предпринимателей рассматривают открытие собственного клуба с виртуальной реальностью в качестве возможности заработать на современных технологиях.
Как открыть свой клуб виртуальной реальности
Главным вопросом для предпринимателя, решившего открывать VR-клуб, станут технологии. Сегодня без современного оборудования, которое отвечает всем требованиям современности и запросам искушённой аудитории невозможно построить конкурентный бизнес. Во-первых, слишком большая конкуренция со стороны других развлекательных ниш. Чтобы зарабатывать здесь, потребуется то, что сможет привлекать аудиторию постоянно. Во-вторых, устаревшее оборудование просто не сможет обеспечить нужный уровень сервиса.
В остальном, инструкция по открытию стандартная – помещение, ремонт, сотрудники, ценовая политика, маркетинговая стратегия, выбор рекламных площадок, торжественное открытие, система лояльности и привлечения новых клиентов, программа пополнения контента и т.д.
Специальные разрешения и лицензии на открытие собственного клуба виртуальной реальности не требуются.
Как решают вопрос с оборудованием и технологичной базой? Кто-то заключает контракты с поставщиками этого оборудования и разработчиками специальных игр для и контента. Минусы у этого вариант весомые. Во-первых, нужно найти хорошего поставщика. Это должна быть компания, которая не первый год на рынке VR, следит за трендами, постоянно выпускает что-то новое, и главное – не перестаёт совершенствовать оборудование.
Во-вторых, поставщики никак не помогут вам создать этот бизнес. Максимум, на что можно рассчитывать – техническое обслуживание и гарантия. Тут главное понимать – оборудование для виртуальной реальности не станет для вас билетом к успешному бизнесу. Потому что это хоть и важная, но только составляющая возможности заработка.
Другое дело, когда производители виртуальных шлемов и другой техники сами открывают клубы, тестируют, совершенствуют и вообще следят за рынком и спросом пользователей в режиме реального времени, основываясь на практических данных. Как правило, такие компании для расширения своего влияния продают франшизу. Что для начинающих предпринимателей становится отличным шансом начать бизнес в этой нише с наименьшими рисками.
Франчайзинг клубов виртуальной реальности и VR-арен
Франшизы клубов виртуальной реальности – удобный и практичный способ открыть собственную современную VR-арену по уже готовой концепции с конкретным набором оборудования и технической поддержкой управляющей компании.
Преимущества франшизы виртуальной реальности
- Техника. Франчайзер сам поставляет вам всю необходимую технику, начиная от шлемов виртуальной реальности, заканчивая модульными конструкциями для создания своей арены. А также обеспечивает техническое обслуживание.
- Выгода. На первый взгляд, за счёт паушального взноса, франшизы обходятся дороже, чем собственный бизнес с нуля. Однако на деле вы экономите на многочисленных параметрах – начиная от точно выверенного количества оборудования, заканчивая маркетинговой стратегией. Суть в том, что ошибок, на которые уходят деньги вы совершаете гораздо меньше.
- Контент. Как правило, франчайзер занимается постоянной поставкой нового контента, крайне необходимого каждому клубу для того, чтобы не терять посетителей и увеличивать посещаемость.
- Обучение и сопровождение. Помимо технологической составляющей, компания, продающая франшизу, как правило, обеспечивает необходимый уровень поддержки по всем бизнес-процессам, включая персонал, помещение, маркетинг, что для начинающего предпринимателя крайне важно и позволяет снизить риски.
Как выбрать лучшую франшизу виртуальной реальности
Вы должны ориентироваться на два главных фактора. Первый – ваши финансовые возможности. Франчайзинговые предложения сильно разнятся по стоимости. Если то, что вы выбрали по цене для вас неподъёмно, лучше поискать более дешёвые варианты. Но тут вступает в силу второй фактор – что именно предлагает франшиза за свои деньги.
Ваш выбор должен строиться на том, какие именно преимущества вы получаете при покупке франшизы. Условное оборудование предоставляется всеми фирмами. Либо же даются конкретные поставщики, которые обеспечат вас им по приемлемым ценам. Друго дело, что бизнес на этом не заканчивается. Нужно нанимать персонал, обучать его, строить маркетинговую стратегию, искать помещение, работать с клиентами, контактировать с налоговой. И если опыта в этом у вас никакого нет, то нужно искать франчайзера, готового заниматься полным сопровождением.
Примечание:
Не всегда из коммерческого предложения фирмы можно понять, что именно вы получите. Поэтому мы рекомендуем связываться с представителями всех франшиз, которые вам понравились и уточнять детали в ходе разговора, или запрашивать конкретику. Сделать это можно прямо на странице фирмы в каталоге.
Обзор франшиз виртуальной реальности и VR-клубов в России в 2023 году
Название |
Год основания |
Всего открыто |
Прибыль, руб. в мес. |
Окупаемость от, мес. |
Hello Park | 2011 | 41 | 270 000 | 24 |
Cyber:X Community | 2017 | 110 | 230 000 | 18 |
Black Star Gaming | 2018 | 7 | 400 000 | 16 |
Another World | 2018 | 56 | 200 000 | 6 |
LaserLand | 2013 | н/д | н/д | н/д |
Good Game Spot | 2017 | 198 | 30 000 | 2 |
The Deep VR Infinite | 2018 | 13 | н/д | 6 |
Ants of Game | 2017 | 198 | 30 000 | 2 |
Panorama | 2016 | 24 | 230 000 | 4 |
Really | 2018 | 11 | 110 000 | 9 |
D-COLOR | 2009 | 100 | н/д | н/д |
Аттракцион 360° | 2011 | 22 | н/д | 1 |
Virtum | 2014 | 10 | н/д | 3 |
Франшиза VR-арены от завода-производителя оборудования для виртуальной реальности и игр к нему. Предлагает новейшее оборудование без проводов, цены, ниже конкурентов за счёт собственного производства, маркетинговую поддержку, готовую финансовую модель и помощь в открытии собственного клуба виртуальной реальности на площади от 100 до 650 кв.метров.
Плюсы:
- Отсутствует паушальный взнос, а оборудование при необходимости выкупается обратно фирмой, что значительно снижает финансовую нагрузку на франчайзи
- Собственное производство даёт возможность максимально соответствовать современным запросам аудитории и обеспечивать техническое обслуживание сложного оборудования
Минусы:
- Открытие в небольших городах усложняет бизнес и увеличивает срок окупаемости
Франшиза сети интерактивных комнат с VR и AR развлечениями для детей от 3 до 12 лет. Используются проекторы, лазеры, дополненная реальность. Партнёру предлагается уникальная модель бизнеса на детских развлечениях и помощь в организации с доведением до результата «за руку».
Плюсы:
- Концепция выгодно отличается от многих детских развлечений, что позволяет успешнее конкурировать на сложном рынке
- Прибыль гарантируется франчайзером, что снижает риски для начинающих предпринимателей
Минусы:
- Концепция рассчитана только на детей
Франшиза сети арен виртуальной реальности с беспроводным оборудованием и системой трекинга движений от компании-разработчика. Партнёр получает лицезию, постоянное обновление контента и игр, техническую и маркетинговую поддержку от команды. На аренах от компании могут играть компании от 2 до 30 человек. На рынке фирма с 2018 года, открыто уже более 80 представительств в разных городах.
Плюсы:
- Компания сама занимается разработкой контента для VR-игр, что значительно упрощает работу каждого партнёра
- Количество успешно открытых точек говорит об эффективности концепции франшизы, что сильно снижает риски франчайзи
Минусы:
- Паушальный взнос – 900 000 рублей
Франшиза игр виртуальной реальности от компании, имеющей несколько партнёрских филиалов в разных странах, включая США, Голландию, Австралию и Германию. Партнёру предлагается концепция, по которой он может открыть собственное VR-пространство на площади от 45 квадратных метров.
Плюсы:
- Международный уровень говорит о большом опыте в сфере, что играет на руку начинающим предпринимателям
Минусы:
- Паушальный взнос – от 700 тысяч рублей
Франшиза аттракционов виртуальной реальности. На рынке с 2014 года. Представляет собой концепцию небольшой технологичной стойки-аттракциона. Партнёру предлагается возможность установки с минимальными вложениями подобной стойки на площадях ТЦ с большой проходимостью.
Плюсы:
- Нет необходимости арендовать большие помещения, что снижает финансовую нагрузку на бизнес
Минусы:
- Не является полноценной ареной виртуальной реальности
Altairika
Франшиза VR-образования. Научно-познавательные фильмы для детей и взрослых, транслируемые через специальное оборудование. Бизнес-модель применима для сотрудничества со всеми образовательными учреждениями любого города и позволяет предлагать клиентам новую услугу без затрат на аренду и расходные материалы.
Плюсы:
- Для малых городов и сельской территории франшиза предоставляется без паушального взноса
Минусы:
- Не позволяет применять технологию для организации VR-клуба
Portal VR
Франшиза виртуальной реальности. Компания предлагает несколько форматов франшизы на выбор – от классического VR-клуба с топовым железом и десятками игр как для одиночных игроков, так и для команд, до арены для игр в современный аналог лазертага. В зависимости от формата различается уровень необходимых вложений в бизнес.
Плюсы:
- Компания на рынке с 2018 года, успешно открыто уже более 16 представительств, что говорит об эффективности концепции
Минусы:
- Вложения более 3,3 млн рублей при самом простом формате
District Zero
Франшиза аттракционов виртуальной реальности. Концепция предполагает размещение оборудования для отслеживания движений тела и свободного перемещения каждого игрока по специальной арене. Партнёру предлагается помощь по оснащению зала от 150 кв.метров, а также сопровождение и обучение бизнес-процессам, необходимым для успешного старта и развития.
Плюсы:
- Система оборудования мобильна и подходит для частой перелокации, что позволяет быстро организовать арену в любом подходящем месте
Минусы:
- Вложения – от 5 млн рублей
Обзор рынка виртуальной реальности в России в 2022 году. Тренды
Технологичность. Последние разработки в сфере VR и AR позволяют выводить ощущения от виртуальной реальности на новый уровень. Арены предлагающие развлечения этого формата создаются без проводов и ограничений движения. С этим связан и новый рост популярности этого вида бизнеса.
На рынок франшиз выходят разработчики ПО. Новый виток спроса на VR-арены обусловлен и тем, что теперь франчайзинговые предложения на открытие пространств виртуальной реальности поступают от самих разработчиков программного обеспечения, контента, и главное – оборудования.
VR и AR-технологии начинают применяться во многих других направлениях бизнеса:
- Искусство, музеи, галереи. Экскурсию теперь можно получить с полным погружением, но не выходя из дома.
- Фитнес и релакс. Приложения для очков виртуальной реальности, которые позволяют расслабиться.
- Удалённая работа. Функционал совместных конференций становится востребован и в формате VR.
Образование и обучение. Одно из самых быстроразвивающихся наряду с развлечениями направлений.