Франшизы магазина одежды в 2025 году в каталоге Businessmens.ru – обзор рынка
Ещё в мае 2022 года российские производители одежды планировали увеличить производство товаров примерно на 30%. Связано это с ростом спроса на отечественную продукцию. Такие данные приводит консалтинговое агентство Y Consulting, а также подтверждают бренды «Спортмастер», «Снежная королева», Melon Fashion Group, управляющая франшизами магазина одежды Zarina, Befree и Love Republic.
Среди самых популярных ниш выделяются:
- Женская
- Мужская
- Детская
- Средней цены
- Верхняя
- Повседневная
- Секонд-хэнд
Начинающие предприниматели с осторожностью смотрят на эту сферу, так как запускать точку с нуля сложно. Конкуренция в этом сегменте большая, причём участвуют в ней крупные федеральные бренды с ресурсами. Однако постоянный спрос даже во время сложных экономических ситуаций внимание не отпускает.
Риски открытия может снизить покупка франшизы. Готовая бизнес-модель, обучение, маркетинговая стратегия, поставки конкретного товара, выбор помещения, приёмы привлечения покупателей - всё это даётся брендом при заключении партнёрства.
Например, франшизу продаёт один из крупнейших отечественных производителей женской одежды - холдинг ELIS FASHION RUS. Причём без паушального взноса и роялти. Покупатель становится официальным партнёром, приобретает товар по оптовым ценам, получает обучение, бизнес-план, готовый маркетинг, гарантии своевременных поставок, персональное кураторство в открытии и развитии новой точки продаж.
Сейчас у ELIS FASHION RUS 5 собственных фабрик и более 200 брендированных магазинов в разных городах. Связаться с представителями напрямую можно на странице франшизы ELIS.
Франчайзинг магазина одежды
Главным преимуществом франшиз магазинов одежды является готовая концепция. По франшизе вы открываете магазин, в котором будут продаваться определённые брендированные коллекции по уже сформированным на основе анализа рынка ценам. Часто франчайзером выступает сам производитель, или мастер-франчайзи в России – официальный представитель иностранного бренда. У этого свои преимущества.
Плюсы франшиз магазинов одежды
- Готовая концепция и бизнес-план
- Проверенные модели
- Поставки новых коллекций
- Настроенная логистика и распределительные склады в центральных регионах
- Проработанная маркетинговая стратегия
- Реклама на федеральных ресурсах, если существует бренд
Подробнее о плюсах и минусах франшиз
Как выбрать франшизу магазина одежды
Определите, сколько готовы вложить денег, какой формат магазина вам подходит и насколько вам нужна поддержка опытных предпринимателей.
Франшизы магазинов одежды стоят от 50 до нескольких сотен тысяч в зависимости от формата и уровня бренда. Без учёта расходов на открытие. У большинства компаний-производителей стоимость паушального взноса равняется стоимости первой закупки. В случае, если сумма для вас неподъёмна, найдите вариант дешевле или посмотрите другой формат магазина.
В 2025 году популярным форматов бизнеса в этом сегменте является интернет-магазин одежды. Как правило, такие франшизы наиболее дешёвые и не требуют крупных вложений.
Если у вас нет опыта ведения бизнеса, вам потребуется предложение, которое уже включает в себя полную поддержку и сопровождение, а не только поставки.
Обзор франшиз магазинов одежды в 2025 году
Франшиза | Инвестиции, руб. | Срок окупаемости, мес. | Чистая прибыль, руб. |
ELIS | 6 000 000 | 24 | от 250 000 |
Niki Filini | 450 000 | 6 | от 100 000 |
Mom’s balance | 50 000 | 1 | 150 000 |
Orby | 2 500 000 | 18 | - |
Orsay | 1 200 000 | - | - |
Yes Dress | 2 000 000 | 12 | от 250 000 |
Choupette | 3 000 000 | 6 | - |
Караван | 370 000 | 6 | от 120 000 |
Sneaker Line Shop | 210 000 | 2 | от 170 000 |
ZZ | 300 000 | 3 | - |
Бренд-хантер | 400 000 | 2 | 200 000 |
IziWay | 70 000 | 2 | от 50 000 |
ELIS
Сеть фирменных магазинов женской одежды от одного из крупнейших российских производителей. 5 собственных фабрик, более 200 магазинов. Партнёру предоставляется бизнес-план, маркетинговая стратегия, кураторство, гарантия поставок, специальные цены на закупку. Нет паушального взноса и роялти.
Подробнее о франшизе здесь.
Orby
Фирменная сеть известного в России бренда. На рынке с 2002 года. Предлагает партнёрам открытие точки, качественный товар без паушального взноса, предварительный профессиональный анализ города.
Подробнее о франшизе здесь.
Choupette
Бренд для детей от 0 до 12 лет. Большой опыт на рынке, собственная сеть наряду с франчайзинговыми точками. Предусмотрено полное обучение бизнесу, помощь профессионального мерчендайзера, бонусные программы
Информацию о франшизе вы найдете по этой ссылке.
Marc O’Polo
Иностранный бренд премиум-класса с полувековой историей. Потребуется крупные инвестиции для запуска брендированной точки. Товары из натуральных материалов, популярная торговая марка.
Terranova
Известный в России благодаря своей ориентации на недорогой товар. Основан в Италии в 1988 году. В группу компаний входит более 600 точек. В предложении компании есть линейки как для взрослых, так и для детей. На открытие потребуется 25 млн рублей.
Подробнее о франшизе здесь.
DIM
Франшиза от известного французского бренда, который ведёт историю с 1953 года. Представлен в более чем 30 странах. Сеть представляет коллекции женского и мужского нижнего белья.
Информацию о франшизе вы найдете по этой ссылке.
Обзор франшиз интернет-магазинов одежды в 2025 году
IziWay
Инстаграм площадка по продаже кроссовок и одежды. Сеть насчитывает уже более 300 франчайзи-представительств. Средняя заявленная окупаемость бизнеса – 2-3 месяца.
Mom’s Balance
Специализированный инстаграм-магазин ващей для беременных. Для запуска не нужно арендовать помещение. Простой маржинальный и востребованный продукт для быстрого запуска.
Подробности здесь.
ICE SHOP
Сеть интернет-магазинов детскими и женскими вещами. Работа предлагается без складских запасов. Открывается бизнес без сотрудников. С 10 продаж заработок 20 000 рублей.
Информацию о франшизе вы найдете по этой ссылке.
Niki Filini
Бренд молодёжной одежды и аксессуаров для мужчин и женщин. Партнёрство предполагает запуск собственного брендированной точки в формате онлайн-магазина без складских запасов. Задача франчайзи – только привлекать клиентов.
Подробнее о франшизе здесь.
Mondi
Бренд женской одежды в формате онлайн-магазина. Позволяет стать дистрибьютером сразу множества фабрик. Для партнёров-франчайзи предусмотрены оптовые цены и возможность ставить наценку до 300%. Минимальные вложения в старт – 59 000 рублей.
Обзор рынка магазинов одежды в 2025 году
По оценкам Fashion Consulting Group, в 2020 году рынок fashion-индустрии сократился до 1,9 трлн рублей, 60% из которых приходится на одежду. Магазины потеряли в рублях 17%, а в долларах – 25%.
Но, во-первых, год был сложным для всего бизнеса. Во-вторых, индустрия очень быстро реагирует на любые изменения. И восстанавливаться после кризисного времени начала также быстро. А в-третьих – идея запустить свою точку по-прежнему привлекает начинающих предпринимателей, особенно после того, как деятельность вести стало возможно и в интернете, где покупать начали также часто.
Тенденции рынка магазинов одежды в 2025 году
Согласно изданиям Business of fashion и McKinsey индустрия моды и одежды будет развиваться согласно общим трендам всего рынка:
Пандемия останется главной повесткой на несколько лет вперёд. Поэтому продажи придётся подтягивать «вручную» с помощью улучшения отдельно взятых бизнес-процессов. «Как по волшебству» клиенты не вернутся. В этом плане выигрывают сети и франшизы, которые могут вводить удачные эксперименты сразу на все точки.
Цифровизация. Доставка, онлайн-покупки, видеочаты, 3Д-демонстрации товара – всё это сегодняшний день. А карантинные меры только добавили этим явлениям актуальности. По данным издания 71% ритейлеров ожидает, что онлайн-направления их бизнеса вырастет на 20% за ближайший год.
Перераспределение ролей и консолидация рынка. Крупные сети, франшизы, работающие на федеральном уровне и запускающие свои представительства имеют большие шансы на успех. Одиночным игрокам становится всё сложнее справиться с конкуренцией. В основном за счёт того, что распространение франчайзинговых предприятий широко распространилось в регионах.
Заключение
Одежда продолжает оставаться товаром постоянного спроса. Влияние кризиса заметно до сих пор, но индустрия восстанавливается, федеральные компании отчитываются о росте, клиентопоток восстанавливается до стандартных показателей. Запустить собственный магазин несложно, специальных лицензий на это не потребуется. Но конкуренция высокая, крупные игроки чувствуют себя свободнее и могут диктовать правила. Поэтому для старта выгоднее рассмотреть франчайзинговые предложения. С их помощью легче запустить любой формат магазина, в том числе торговать онлайн.