Франшизы мобильных приложений в России в 2025 году – отзывы, цены, условия в каталоге Businessmens.ru
За последний год Россия вышла на 11 место в мире по тратам пользователей в мобильных приложениях. Всего россияне потратили за 12 месяцев порядка 1,581 млрд долларов. А также заняла 6 место по количеству установок. Всего было установлено более 5,5 млрд мобильных приложений. Из них установки мобильных игр занимают только 2,73 млрд. Остальные несколько миллиардов раз приходятся на все остальные программы – социальные сети, банковские приложения, финансовые программы, приложения от различных компаний, в том числе от известных брендов. Такие данные приводит агентство App Annie в ходе исследования State of Mobile 2022.
Дело в том, что в современной России мобильные приложения давно стали неотъемлемой частью любого бизнеса. От маркетплейсов до кафе, от маркетинговых агентств до агентств недвижимости – любой сервис сегодня не может полноценно действовать без представления в интернете и удобных функций в виде мобильных приложений для клиентов. Так, например, наша страна является бесспорным лидером на всём континенте по времени, проведённому пользователями в приложениях с едой и напитками. А за последний год рост этой категории достиг 154%.
Поэтому неудивительно, что быстро развиваются и услуги создания мобильных приложений для бизнеса. Там, где есть спрос и необходимость будут и те, кто их удовлетворяет. Но насколько реально заработать в этой сфере человеку без опыта в предпринимательской деятельности?
Как открыть бизнес на мобильных приложениях самому?
Первый шаг – решить на чём именно вы будете зарабатывать. Главное, что нужно понимать – не обязательно разрабатывать приложения, чтобы получать с этого прибыль. Несколько основных направлений для заработка – разработка, создание собственного приложения, а также – использование уже готового инструмента.
Второй шаг – понять, какие ресурсы нужны для реализации идеи. И составить бизнес-план, в который будет вложена вся модель вашего будущего бизнеса. Здесь мы подробно объясняли для чего это нужно, и как составить бизнес-план самому.
Вы должны расписать все возможные траты и пути получения прибыли, составив для себя подробную инструкцию. Как правило, бизнес на веб-приложениях не несёт в себе жёстких требований к месту работы. То есть офис, особенно на начальных этапах, не требуется. С персоналом сложнее. Если вы хотите зарабатывать на разработке, то придётся нанять специалистов, которые эти услуги будут оказывать. Если хотите реализовать собственное приложение, то понадобятся технические специалисты, которые будут его поддерживать. Это могут быть и специалисты на аутсорсе. Ну, а если вы планируете использовать чью-то готовую разработку, то необходимость сотрудников будет диктоваться особенностями этого приложения.
Вариантов в этой сфере настолько много, что каждый этап и пункт бизнеса может варьироваться тысячами разных вариантов. Но на чём бы вы не остановились, если опыта ни с мобильными приложениями, ни с ведением собственного бизнеса у вас нет, то путь только один – покупка франшизы.
Франчайзинг мобильных приложений
Сегодня франчайзинг – единственный инструмент, который позволяет снизить риски начинающих предпринимателей во время запуска нового бизнеса. А главное – начать зарабатывать на том, в чём опыта никогда не было.
Преимущества франшиз мобильных приложений
Готовая концепция. Независимо от направления деятельности, вы получаете готовую схему работы, уже сформированную и внедрённую в разных филиалах фирмы.
Обучение. Большинство франшиз включает обучающие материалы, которые помогут выстроить модель бизнеса, даже если изначально у вас навыков не хватает.
Техническая составляющая. В большинстве случаев, всей технической работой приложения занимаются специалисты головной компании.
Как выбрать лучшую франшизу мобильных приложений
Ваш выбор должен основываться на нескольких факторах. Во-первых, финансовые критерии. Франшиз мобильных приложений на рынке множество. И стоимость их разнится. Определитесь, какой порог первоначальных вложений для вас подходит. И если франчайзинговое предложение выходит за рамки этой суммы, стоит поискать другие варианты. Во-вторых, направление деятельности. Среди вариантов бизнеса, построенного на монетизации мобильных сервисов множество различных вариантов – от создания приложений для бизнеса до подключения физических лиц к полезным сервисам. Оценивая франшизу, анализируйте, насколько интересно и комфортно вам будет заниматься этим.
В-третьих, объём предоставляемых франшизой услуг. Оценивайте, что получаете вы, покупая франшизу. Обучение, техническая, юридическая, бухгалтерская, маркетинговая поддержка. Чем больше включает пакет, тем проще вам будет вести дело.
Обзор франшиз мобильных приложений в России в 2025 году
Название |
Год основания |
Всего открыто |
Прибыль, руб. в мес. |
Окупаемость от, мес. |
2App.Site | 2017 | 16 | 200 000 | 1 |
Онлайн Дом | 2018 | 47 | 200 000 | 8 |
KupimZaVas | 2013 | 16 | 200 000 | 1 |
Briskly | 2018 | 2 | 35 000 | 3 |
Real Quest | 2017 | 3 | 150 000 | 3 |
Funpay | money | 2017 | 44 | 600 000 | 6 |
Рабочие Руки | 2017 | 8 | 100 000 | 12 |
izziBot | 2017 | 201 | 200 000 | 1 |
Shiro Massage | 2018 | 1 | 300 000 | 7 |
AVTOSLIV | 2012 | 11 | 300 000 | 5 |
Оскар Такси | 2015 | 15 | 300 000 | 3 |
Smart Complex | 2014 | 13 | 180 000 | 2 |
Ants of Game | 2017 | 198 | 30 000 | 2 |
CleanWell | 2015 | 30 | 80 000 | 4 |
Тихие аллеи | 2009 | 1 | 200 000 | 1 |
МойГород и МамыГорода | 2015 | 397 | 65 000 | 5 |
LUCKY BIKE | 2018 | 6 | 1 000 000 | 10 |
VAMDODOMA | 2016 | 55 | н/д | 12 |
Выбирай | 2000 | 16 | 100 000 | 5 |
WERTA | 2014 | 62 | н/д | 4 |
В городе | 2016 | 32 | 50 000 | 2 |
Едем.РФ | 2017 | 3 | н/д | 2 |
Забей | 2018 | н/д | 97 000 | н/д |
Я. Комиссар | 2014 | 4 | 60 000 | 1 |
CITYCARD UNITY | 2010 | 15 | н/д | 3 |
АГРО24 | 2016 | 1 | н/д | 1 |
Fast and Shine | 2010 | 160 | н/д | 2 |
Goroda.Club | 2015 | 30 | н/д | 1 |
City Offers | 2007 | 4 | н/д | 3 |
Biglion | 2010 | 44 | н/д | 6 |
2App.Site
Франшиза создания мобильных приложений из сайтов клиентов. На рынке с 2017 года, успешно действует более 16 представительств. Партнёр получает готовое программное обеспечение для создания приложений, зарегистрированное в Роспатенте, профильное обучение работе с клиентами.
Плюсы:
- Сервис автоматический, не требует глубоких специальных знаний, что делает франшизу доступной для начинающих предпринимателей
- Вложения в старт – менее 100 000 рублей. Это одна из самых дешёвых франшиз на рынке
Минусы:
- Для обеспечения достаточным количеством клиентов требуются дополнительные вложения в рекламу
Франшиза маркетплейса заказов и заказов еды, товаров и услуг. На рынке с 2013 года. Не требуется помещение и опыт предпринимательской деятельности. Партнёр получает полное обучение, достаточное для старта и развития бизнеса. Предлагает 3 бизнеса в одном. Концепция включает в себя направление агрегатора заказов, доставки, а также полноценного маркетплейса.
Плюсы:
- Используются популярные направления – доставка, общепит, мобильный сервис, что позволяет работать с большим количеством людей
- Вложения – менее 100 тысяч рублей, а срок окупаемости – 2 месяца
Минусы:
- Для быстрого развития требуются дополнительные вложения в маркетинговую стратегию
Франшиз мобильного приложения для жителей. Концепция облачного сервиса для жителей многоквартирных домов, в который включены услуги оплаты ЖКХ, видеонаблюдение, управлением домофоном, местная реклама. Партнёр получает полностью готовый бизнес и двухнедельное профильное обучение, техническую, юридическую поддержку.
Плюсы:
- Сервис позволяет работать напрямую с УК многоквартирных домов, что облегчает поиск новых клиентов
- Количество успешно открытых по франшизе филиалов говорит об эффективности концепции
Минусы:
- Паушальный взнос – от 350 000 рублей
Франшиза мобильных городских квестов. Концепция мобильного приложения позволяет проводить бесплатные квесты для всех жителей города. Могут быть задействованы любые кафе, рестораны, бары, заправки, СТО, такси и другие компании. Монетизация за счёт рекламы этих организаций, а также продажи подарочных сертификатов. Действует с 2017 года. Партнёру предлагается бизнес «под ключ».
Плюсы:
- Бесплатный характер приложения для игроков в квесты позволяет легче находить аудиторию и привлекать большое количество участников
- Вложения в старт – порядка 100 000 рублей, что делает франшизу доступной для большинства начинающих предпринимателей
Минусы:
- Без опыта работы в продажах или профессиональных менеджеров могут возникнуть сложности с получением клиентов, готовых платить за рекламу
Сервис оплаты товаров и услуг лайками из социальных сетей. На рынке с 2017 года, партнёры в разных странах и городах. Франчайзи предлагается готовый бизнес с сервисом, позволяющим расплачиваться лайками из социальных сетей в заведениях, сотрудничающих с фирмой.
Плюсы:
- Необычная концепция обеспечивает полное отсутствие конкуренции
Минусы:
- Для того, чтобы выйти на достаточную прибыль, требуется активное взаимодействие со множеством партнёров в городе
Франшиза создания ботов для мессенджера watsapp. Концепция объединяет инструменты интернет-маркетинга, виртуального менеджера и чат-бот и является актуальным решением для множества сайтов различных компаний. Для партнёра предусмотрены пошаговые инструкции, обучение и сопровождение.
Плюсы:
- Актуальные инструменты для бизнеса позволяют находить достаточное для прибыль количество клиентов
Минусы:
- Актуальность чат-ботов постепенно падает
Франшиза многофункционального мобильного приложения для жилых комплексов, включающая рекламные площадки, чаты, доски объявлений, возможность просматривать записи с камер видеонаблюдения. Партнёру не требуется офис для бизнеса, затраты минимальны.
Плюсы:
- Большая потенциальная аудитория упрощает процесс поиска новых клиентов
Минусы:
- Паушальный взнос – 390 000 рублей
Франшизы мобильного приложения с концепцией городского портала. Подходит для городов с количеством жителей более 30 000 человек. Включают афишу, новостной портал, рекламную площадку, рекламные акции для заведений города. Партнёр получает эксклюзивные территориальные права. На данный момент работает более 390 представительств.
Плюсы:
- Готовый сервис и ПО позволяют не вкладывать средства в разработку
Минусы:
- Конкуренция со стороны других информационных порталов и площадок в социальных сетях
Растём вместе
Франшиза мобильного приложения для детских садов и школ, спортивных секций и других образовательных учреждений. Концепция включает мобильное приложение для родителей, отдельное для воспитателей, удобную CRM-систему для управляющих, установку видеонаблюдения, продажу рекламных мест для компаний, оказывающих полезные услуги в этой сфере и многое другое.
Плюсы:
- Актуальный сервис облегчает взаимодействие с потенциальными клиентами и повышает возможную прибыль
- В договоре прописывается пункт с гарантией возврата вложенных средств в случае неудачи
Минусы:
- Уровень конкуренции в этой нише быстро повышается
Apart Sharing
Франшиза мобильного приложения бесконтактной аренды недвижимости. На рынке с 2020 года. Концепция основана на возможности посуточной аренды недвижимости без необходимости личного присутствия на сделке. Партнёр получает готовую технологичную основу, обучение и маркетинговое сопровождение.
Плюсы:
- Рынок посуточной аренды недвижимости достаточно активный и постоянно растущий, чтобы найти необходимое для прибыли количество клиентов
Минусы:
- Высокая конкуренция со стороны частных риелторов, привыкших действовать собственными силами
Gudzone
Франшиза мобильного приложения с услугами от частных мастеров, исполнителей и компаний, в том числе по доставке готовой еды. Приложение интегрируется с любыми социальными сетями. Партнёр получает готовый технологические функционал, обучение, маркетинговую стратегию.
Плюсы:
- Приложение даёт широкие возможности по нахождению клиентов для рекламы
Минусы:
- Требуются большие бюджеты для эффективной маркетинговой стратегии
Twindo
Франшиза мобильное приложения по оплате лайками из социальных сетей реальных товаров. Концепция строится на подключении различных фирм (кафе, баров, магазинов) к сервису и возможности у клиентов оплачивать их услуги и товары заработанными в социальных сетях лайками.
Плюсы:
- Нестандартная концепция позволяет привлекать больше внимания
Минусы:
- Требуются дополнительные вложения в активное продвижение приложения
Тренды рынка франшиз мобильных приложений в России в 2022 году
- На данный момент франшизы мобильных приложений относятся к одним из самых недорогих предложений на рынке франчайзинга.
- Мобильные сервисы постепенно отвоёвывают популярность у десктоп-версий сайтов, количество пользователей, которые пользуются сервисами через мобильные приложения продолжает расти из года в год, делая необходимость создавать свои приложения бизнесу.
- Франшизы мобильных приложений в большинстве своём не требуют технической подкованности будущих партнёров.