Обзор рынка окон 2025 года: лучшие франшизы окон в каталоге Businessmens.ru
Окна как объект для бизнеса традиционно привлекает предпринимателей по вполне понятным причинам. Окна есть в каждом жилом доме, и одной ногой этот рынок опирается на замену и ремонт окон в уже действующих домах (услуга, которая будет нужна всегда, несмотря на кризисы), другой – на строительство нового жилья, то есть спрос со стороны многоэтажек и частных домов. А кроме этого существуют еще кафе и рестораны, офисы и салоны услуг, склады и производственные помещения, беседки, террасы, веранды и многое другое.
Однако в этом бизнесе есть много нюансов и неочевидных моментов, есть много сложностей. И это не только высокая конкуренция. Как и многие другие отрасли, оконный рынок сегодня испытывает трансформацию из-за санкций, ухода зарубежных поставщиков, трудностей в экономике и недостатка рабочих рук. Поэтому один из самых простых и безопасных способов в него войти – франчайзинг.
👉 Ситуация на оконном рынке к началу 2025 года
Хотя окна бывают деревянными, алюминиевыми и металлопластиковыми, почти три четверти всех новых окон в мире делается из ПВХ. Окна из ПВХ доминируют и на российском рынке, где их доля оценивается в более 75% в общем объеме продаж.
ПВХ и конструкции из него имеют низкую теплопроводность, устойчивы к внешним воздействиям и легко поддаются обработке. Поскольку при производстве ПВХ используется много автоматизированного труда, производительность предприятия очень высокая, а цены для потребителей относительно доступны.
Несмотря на то, что в мире становится более значимой забота об экологии, и возрастает тренд на потребление алюминия, в том числе в строительстве, в ближайшие годы технологии производства из ПВХ вряд ли уступят место какой-то другой.
На 2024 год в России насчитывалось более 30 известных компаний, которые занимаются производством пластиковых профилей для светопрозрачных конструкций. По данным Союза производителей полимерных профилей для светопрозрачных конструкций (СППП), из этого числа 12 компаний являются активными игроками, имеют полный ассортимент профильных систем и занимают около 90-95% рынка.
Это такие крупные заводы международных (до недавнего времени) компаний «ВЕКА Рус», «РЕХАУ», «Профайн РУС», «Декенинк», «Геалан» и отечественные производители – «ПРОПЛЕКС», «Грайн», «ИВАПЕР», «Экспроф».
Несмотря на последние потрясения рынка с 2020 года, ситуацию по итогам 2024 года относительно прошлых событий участники охарактеризовали как более спокойную и ровную, хоть и тяжелую.
По информации отраслевых экспертов «О.К.Н.А. Маркетинг», рынок ПВХ-конструкций сократился в 2024 году на 6% по сравнению с прошлым годом.
Тем не менее, подчеркивается, что самый стрессовый период пришелся на 2022 год. По данным компании «РЕХАУ», в тот момент рынок сократился примерно на 14-16%. Сейчас, по мнению представителей рынка ПВХ-конструкций, отрасль только начинает приходить в себя и учится работать в новых условиях.
Основные черты оконного рынка к началу 2025 года:
🔹 Работа в условиях неопределенности и турбулентности из-за сложившейся ситуации в экономике и санкций зарубежных компаний, существуют риски технической деградации.
🔹 Внедрение производителями альтернативных сырьевых и технологических компонентов взамен продукции европейских поставщиков, смена цепочек поставок.
🔹 Локализация производств некоторых компонентов в России;
🔹 Продолжение многолетних тенденций по спросу: в 2024 году сегменты санации, ремонта и замены окон уменьшались, а остекления новых объектов в сегментах индивидуального жилищного строительства (ИЖС) и многоквартирных жилых домов (МКД) росли;
🔹 Увеличение цены на ПВХ-профиль для потребителей. Среди основных причин – подорожание аддитивов, часто поставляемых из-за рубежа, инфляция, транзакционные расходы и логистика.
🔹 Сокращение издержек со стороны производителей, в результате чего наблюдается некоторое снижение стандартов по сервисному и гарантийному обслуживанию, условиям доставки. Стандарты по срокам производства и доставки продукции в 2024 году снизились (например, для белых стандартных окон – с недели до двух-трех недель).
🔹 Снижение стандартов входа на рынок для дилеров от крупных игроков, снижение продаж собственных сетей производителей.
🔹 Нервозная обстановка по ожидаемому спросу на 2025 год в строительном сегменте из-за роста ключевой ставки. Особенно это касается в сегмента МКД (составляет 20-25% рынка).
🔹 Серьезная проблема дефицита кадров: нехватка специалистов как на производстве, так в сфере монтажа.
❓ Зачем нужна франшиза окон
Франшиза оконной компании – это право на использование ее бренда, бизнес-модели и технологий. Вы, как покупатель франшизы (франчайзи) заключаете договор с головной компанией (франчайзером) на возможность открыть представительство компании в вашем городе. Локальным бизнесом будете управлять вы, но под вывеской и по стандартам франчайзера.
Франшиза не ограничивается только присвоением имени и фирменного стиля. В стоимость франшизы (паушальный взнос) и регулярные отчисления за пользование франшизой (роялти) может входить много видов поддержки.
Что могут дать франшизы кроме вывески:
✅ Обучение. Оно может касаться как самого предпринимателя, так и его сотрудников, которые могут отправиться в головной офис на стажировку. Обычно такие компании готовы обучать даже с нуля, потому что специалисты в дефиците.
✅ Настройку рекламы. Не придется с нуля тестировать разные рекламные каналы, вам предложат развивать то, что уже хорошо работает, и предоставят готовые рекламные материалы, портфолио.
✅ Юридическую и бухгалтерскую поддержку. Помощь с оформлением бизнеса, выбором системы налогообложения, составлением договоров.
✅ Помощь с поставщиками. Головная фирма имеет контракты с поставщиками материалов, готовых изделий, оборудования, услуг, а скидочные условия сотрудничества и закупки перейдут к вам. Либо вам могут помочь с анализом поставщиков при их выборе.
✅ Помощь с помещением. Консультации по локации, подбору, зонированию, оснащению.
✅ Ценообразование и ассортимент. Партнеру помогут определить оптимальные прайсы на товары или услуги с опорой на статистику продаж по сети и с учетом вашего региона, предложат калькулятор расчета цен.
✅ Помощь с продажами и клиентами. Обучат технике продаж, вооружают скриптами общения с клиентами, расскажут, как действовать в спорных ситуациях.
✅ Техническая поддержка. Помощь по техническим вопросам, подключение к системам автоматизации бизнеса (CRM), доступ к приложениям и онлайн-сервисам, фирменному ПО.
✅ Обмен опытом. В больших компаниях существует культура обмена опытом с другими участниками сети, где франчайзи учатся друг у друга и быстро внедряют то, что хорошо работает.
Содержимое франшизы всегда уникально и зависит от конкретного предложения. Некоторые организации готовы предоставлять гарантии прибыльности и окупаемости, давать готовых клиентов в вашем регионе со своего колл-центра и различные бонусы. Но учитывайте, что любые устные договоренности должны быть подкреплены в договоре
❓ Какие форматы бизнеса по франшизе возможны
Среди бизнес-моделей франшиз окон встречаются:
📌 Франшизы продажи окон. Это когда вам предлагают закупать и реализовывать продукцию определенных поставщиков, предоставляя скидочные условия. Основной акцент делается на продукции и ее уникальных потребительских качествах, а также возможности ее реализовывать в вашем населенном пункте: открыть салон или магазин окон, небольшую выставочную зону в торговом центре.
📌 Монтажные франшизы. По ней вы будете заниматься остеклением и заменой окон, остеклением и отделкой балконов, лоджий – по стандартам компании. Бюджетный вариант, так как нет больших вложений в помещение и оборудование. Акцент делается на фирменных технологиях и обучении (монтажу, замерам), на высоком качестве услуг.
📌 Продажа+монтаж. Партнер продает фирменные профили, а также оказывает услуги по замерам, доставке, установке. Совмещение продажи с монтажом – распространенная модель бизнеса, потому что клиенту обычно удобно решать вопрос с окнами (каламбур) по принципу одного окна.
📌 Франшизы производства окон. Франчайзер передает фирменные технологии производства окон, помогает в организации собственного производственного цеха. Более дорогой формат франшиз по сравнению с монтажом и продажей, так как требуется помещение под цех (с вентиляцией, водопроводом, освещением). Обычно на город не продается больше одной такой франшизы.
👉 Франшизы окон в 2025 году: сравнение предложений
Среди предложений по франчайзингу в 2025 году можно найти франшизы всех основных типов франшиз: продажа, производство, монтаж. Отличительной чертой франчайзинга можно называть уникальные концепции бизнеса.
Франшиза | Общие вложения | Паушальный взнос | Прибыль | Роялти | Окупаемость | Основание компании | Основание франшизы |
ОКНА-НОВА - остекление и дизайнерская отделка балконов | от 390 тыс. руб. | 390 тыс. руб. | 205 тыс. - 1 млн. руб. | 15 тыс. руб. | 4 мес. | 2012 | 2021 |
Первая фабрика мягких окон – производство мягких окон из ПВХ | от 900 тыс. руб. | 400-80 тыс. руб. | от 200 тыс. руб. | 2% | 3 мес. | 2021 | 2023 |
Babyprotekt - защитные решетки от выпадения детей из окон | от 450 тыс. руб. | 400 тыс. руб. | от 364,5 тыс. руб. | нет | 3 мес. | 2020 | 2024 |
NERAMIX - безрамное остекление | от 600 тыс. руб. | 450-950 тыс. руб. | от 300 тыс. руб. | 10 тыс. руб. | 3 мес. | 1999 | 2023 |
Мультиокна - продажа пластиковых окон | от 670 тыс. руб. | 100 тыс. руб. | н/д | 15 тыс. руб. | 4 мес. | 2001 | н/д |
❗ При анализе франшиз окон рассматривайте также смежные категории, а именно франшизы ремонта балконов и квартир.