Все категории

Все категории

лого
Обновлена 17 июня 2024
просмотры 160924

Плюсы и минусы франшизы

В чём выгода франчайзинга, почему он так популярен. Что получает владелец и покупатель

В 2021 году количество франчайзинговых предложений на рынке России увеличилось на 7%. Каждый день начинающие предприниматели выбирают и покупают готовые концепции. Почему франшизы от известных брендов продолжают набирать популярность, какие преимущества дают, и в чём недостатки – рассказываем простыми словами.

Определение

👉 Франшиза - это право на использование торговой марки, названия, технологий, фирменного стиля и особенностей бренда.

Простыми словами – возможность запустить бизнес под известным брендом, заплатив паушальный взнос владельцу и заключив с ним договор франчайзинга.

Что даёт франшиза

Франчайзи получает:

🔹 Фин. модель;
🔹 Товарный знак;
🔹 Эксклюзивные права на использование;
🔹 Инструкции по запуску;
🔹 Маркетинговую стратегию;
🔹 Опыт бренда.

Франчайзер получает:

🔸 Новые ресурсы;
🔸 Филиалы в других регионах;
🔸 Инструменты для расширения;
🔸 Прибыль.  

➕ Плюсы и минусы франшизы

У франчайзинга две стороны – франчайзер и франчайзи. Каждый стремится получить выгоду. Чтобы избежать проблем, обеим сторонам нужен честный подход, понимание обязанностей, вложения денег и времени. Плюсы и минусы у обоих свои.

Плюсы для франчайзи

№ 1. Готовый бизнес-план

Франчайзеры предлагают концепцию, уже реализованную на рынке. Не нужно разрабатывать с нуля. Это главный плюс наряду с помощью.

❗ Примечание: если собственных филиалов нет, преимущество ставится под сомнение, так как стратегия может не работать в других условиях.

Пример: 
Франчайзинговая сеть студий депиляции SAHAR&VOSK насчитывает более 127 действующих филиалов в разных городах. При этом одиннадцать точек сети действуют не по франшизе, а управляются лично командой бренда. Таким образом, у компании есть и опыт открытия точек в разных регионах, и опыт управления большой партнёрской сетью. 

№ 2. Известный бренд

Популярные сети позволяют стать частью бренда, о котором уже знает аудитория. Такие варианты дороже, но опыт предпринимательства и запуска точек больше.

❗ Примечание: неизвестные бренды также предлагают концепцию, но потребителей товара или услуги нужно будет привлекать с нуля.

№ 3. Помощь и обучение

Франчайзер заинтересован в быстром старте партнёра. Поэтому проводит обучение основам предпринимательства, помогает набрать персонал или найти помещение для аренды.

❗ Примечание: услуги не входят в пакет некоторых фирм. Внимательно изучайте предложение и договор коммерческой концессии.

Например, франшиза "Персональное решение" предлагает партнёрам обучение, интенсивы и видеокурсы с практическими заданиями в формате школы франчайзи с профессиональными педагогами. Такой формат поможет быстрее вникнуть в суть бизнеса и эффективнее развивать собственное дело.

№ 4. Реклама и маркетинг

Франчайзер использует проверенные и эффективные для продукта или услуги каналы рекламы, помогает составлять план маркетингового развития, предоставляет материалы для ведения социальных сетей и сайта.

В некоторых компаниях используется корпоративная федеральная реклама. Но за это могут требовать рекламные отчисления.

Пример:
Франчайзинговая сеть сервисов по ремонту смартфонов и гаджетов Pedant.ru использует как федеральную, так и региональную маркетинговую стратегию для всех своих партнёрских отделений (в сети сейчас более 445 представительств). На рынке Москвы проводится более агрессивная реклама, так как конкуренция там выше. В других регионах, где игроков меньше, используется более спокойная стратегия, которая помогает франчайзи быстро обзавестись своей аудиторией. 

№ 5. Поставщики и контрагенты

Начиная самостоятельно, бизнесмен вынужден искать контрагентов. Франшиза даёт базу и контакты проверенных поставщиков. 

Пример:
Франшизы таких онлайн-магазинов как Lensvens, IzyWay, We Lit и ряда других позволяют вам работать с пулом поставщиков без досрочного заказа товара, что в свою очередь позволяет не арендовать помещение под склад и ежемесячно экономить. 

№ 6. Автоматизация

Есть направления, которые приносят прибыль после разработки автоматизированных систем, программ, сервисов. Франчайзер может предоставлять решения, в которые вложены средства и время – CRM-системы, онлайн-платформы. Разработка инструментов длительная и затратная, если делать это с нуля.

№7. Поручительство при кредитовании

Предпринимательские кредиты выдаются всеми банками. Шанс одобрения заявки выше при поручительстве трастовой известной фирмы или предоставлении уже реализованного финансового плана. Не относится к основным плюсам.  

➖ Минусы для франчайзи

№1. Паушальный взнос и роялти

Предприниматель делает всё на свои деньги. Помимо этого, платит паушальный платёж при заключении договора коммерческой концессии. А после этого – роялти – ежемесячные (или ежеквартальные) отчисления с выручки в размере определённого процента за услуги, предоставляемые владельцем торговой марки.

Стоимость – главный минус. Роялти часто становится причиной разбирательств.

№2. Правила и стандарты

В договоре прописываются обязанности – соблюдать стандарты, определённые цены. А также запреты – на открытие стороннего дела, выбор поставщиков, товара. У каждого коммерческого предложения свой список. Чем больше компания, тем больше запретов.

№3. Чужой бренд

Это не личный бизнес. После окончания действия соглашения, права на торговый знак, название и любые технологии оказываются под запретом.

№4. Объём товара

В определённых фирмах действуют товарные рамки. Требуется закупать конкретный объём товара независимо от условий.

❗ Примечание: встречается у крупных торговых концепций, где партнёр выступает дилером

№5. Банкротство УК

Если головной офис будет испытывать проблемы или закроется, франчайзи потеряет права и не сможет продолжить дело на тех же условиях. К главным минусам не относится из-за редкости.

➕ Плюсы для франчайзера

Главные преимущества франчайзинга кроются в возможности увеличить оборот, известность, прибыль меньшими силами.

№1. Расширение

Продавая франшизу, бренд расширяется, не вкладывая больших средств в запуск новых офисов. Их одновременное неограниченное количество способствует быстрому расширению на большой территории.

№2. Управление

Развитием точки занимается не головной офис, а купивший лицензию.

❗ Примечание: франчайзеру нельзя полностью отстраняться. Это ведёт к проблемам – потере репутации, расторжению отношений, судебным искам.

№3. Дополнительная прибыль

В сети прибыль компания получает не только с собственных точек продаж, но и с роялти. В торговых вариантах – с объёмов продаж товара партнёрам.

№4. Снижение конкуренции

Крупным игрокам проще справляться с уровнем конкуренции благодаря росту узнаваемости, ресурсов и опыта в разных регионах.

№5. Дополнительный опыт

Запуск офисов в разных регионах страны и городах несёт дополнительные знания о спросе, конкурентах, рынке и других ценных данных.

➖ Минусы для франчайзера

№1. Репутационные риски

Филиалом управляет сторонний предприниматель. Ошибки и недобросовестность приводят к потере репутации всего бренда.

№2. Получение достоверной информации

Без обязательных систем автоматизации всех партнёрских точек и постоянной связи, головной офис рискует недополучить важную информацию. Управляющий может скрывать данные.

№3. Потеря гибкости бизнеса

С ростом становится сложнее вводить новинки и модернизировать процессы. Система становится сложнее в управлении и скорости развития.

№4. Обучение потенциального конкурента

После окончания срока коммерческой концессии, партнёр может использовать полученный опыт для открытия собственного бизнеса и начать конкурировать.

Вывод 

Недостатки франчайзинга влияют на обе стороны. И для франчайзера риски не меньшие. Но преимущества при грамотном использовании инструментов дадут ощутимую выгоду и смогут вывести бренд на новый уровень или стать возможностью для быстрого запуска собственного дела.

Читайте также:

Рейтинг франшиз 2021 года

Как выбрать

5

Похожие статьи

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Ответы на часто задаваемые вопросы

Какие главные плюсы франшизы?

Для покупателя главный плюс - это готовая концепция и помощь опытного партнёра. Для продавца - возможность быстро расширить бизнес без крупных затрат.

Какие главные недостатки франшизы?

Для покупателя главный минус - это дополнительные вложения в виде паушального взноса и роялти. Для продавца - риск обучить конкурента.

Почему выгоден франчайзинг?

Потому что даёт покупателю франшизы инструменты для быстрого старта в бизнесе, а продавцу - возможность получить дополнительный доход

Предложения франшиз

Sassy Thing

франшиза украшений ручной работы

Точка Чёрного

франшиза кофейни самообслуживания

LEVITA

франшиза студий балета и растяжки

Чистый Лист

франшиза по списанию кредитов и долгов

CODDY

франшиза школы программирования и дизайна для детей

Вокруг Света

франшиза турагентства

Династия 24

франшиза агентства недвижимости

FineEnglishClub

франшиза многопрофильного учебного центра

ProTravel

франшиза визово-туристического агентства

XFIT

франшиза фитнес-клуба

Рыбка на стол

франшиза рыбных магазинов

Маркетплейсы: бизнес на прибыльном интернет-магазине

Smoking Shop

франшиза табачного магазина

Royal Oil

франшиза парфюмерного магазина

Ключ под Ключ

франшиза ключей от автомобилей

ЦАЦАГРУМ

франшиза груминга

Персональное решение

франшиза услуг по предоставлению персонала

24 Градуса

франшиза круглосуточного алкомаркета

GRAND coffee

франшиза кофеен самообслуживания

Colizeum

франшиза киберспортивного клуба

баннер

Подробнее
Скрыть
лого франшизы

Новая заявка на франшизу