Франшизы детских игрушек: обзор рынка
До 2016 года считалось, что рынок детских товаров, и в особенности игрушек обладает повышенной степенью устойчивости к кризисным изменениям в экономике. И даже, если спрос на эту категорию товаров снижался, то изменения были не такими значительными как в других сферах предпринимательства.
Содержание
- Рынок детских товаров
- Какие игрушки выбирает покупатель
- Прогнозы рынка
- Бизнес на детских игрушках
- Обзор франшиз детских игрушек
- Франшиза CRAFTHOLIC
- Франшиза Лавка Добра
- Франшиза Заодно
- Франшиза GRAND-HOCKEY
- Франшиза Оранжевый слон
- Франшиза RadugaKIDS
- Франшиза Космический пластичный песок
- Франшиза TOYRENT
- Франшиза Новые Вендинговые Технологии
- Франшиза NOGI v RUKI
- Франшиза Пушистик букет
На то было несколько причин:
- Нежелание потребителей экономить на детях
- Обилие праздничных дней, когда в качестве подарков выбираются игрушки. Это и Новый год, и гендерные праздники, и 1 сентября и др.
- Невысокая стоимость игрушек при их фактической недолговечности по разным причинам.
Так, в период 2011-2014 годов можно было наблюдать ежегодный прирост объёма рынка детских игрушек в натуральном выражении. В 2012 году было зафиксировано максимальное значение увеличения – на 12,3%.
В 2014 году продажи в индустрии детских товаров достигли максимума – 3,02 млрд. штук. Но уже в 2015 году показатели резко упали – на целых 9,3% до объёма в 2,74 млрд. штук.
Далее ситуация была уже не такая радужная, как то показывали предыдущие года. И появились новые тенденции, влияющие на общие показатели:
1.Стал усиливаться спад платёжеспособности населения, в связи с чем покупатели стали переходить на режим «сбережения» редств.
2.Импортозамещение, на которое была большая надежда у правительства не вывело ситуацию в положительное русло. На рынке не произошло массового выхода российского производителя, способного достойно конкурировать с зарубежными сетями.
3.В развивающемся онлайн сегменте продажи детских игрушек главную роль получили маркетплейсы, которые были способны не только рассчитывать на сиюминутную выручку от клиентов, но умели работать с так называемой «Life Time Value» покупателя, где рассчитывается долгосрочная перспектива работы с потребителем и учитываются категории товаров с ориентиром на взросление ребёнка.
Больше всего эти тенденции стали заметны в электронном формате торговли. Именно онлайн-магазины, которые научились с помощью специфических инструментов отслеживать быстро меняющиеся взгляды и потребности своей аудитории. Большую роль приобрёл сбор массовой информации о покупателе и её обработка для дальнейшего использования в виде выгодной цены или гарантированного сервиса.
Рынок детских товаров
На данный момент рынок детских товаров, и в том числе игрушек составляет более 1 375 млрд. рублей.
И у онлайн-коммерции, задействованной в этой индустрии с 2017 года можно наблюдать хорошие показатели роста. По мнению экспертов, в 2018 году рост оборота вырастет значительно.
Что касается потребителя, то опросы показывают, что люди по-прежнему ожидают затягивания процесса выхода из кризиса минимум на 3-4 года. Причины этому – общий новостной фон и личное благосостояние.
На данный момент у покупателей на свободные траты остаётся в среднем только 15% доходов. При этом средний доход на душу составляет 31,5 тысяч рублей в месяц.
Получается, что те, кто занимается торговлей детскими игрушками могут бороться с конкурентами из всех остальных сфер только за 4,7 тысяч рублей в месяц с одного покупателя.
Что интересно, некоторые специалисты видят в этом и положительные стороны. Так, например, они считают, что подобная ситуация привела к тому, что в сегмент пришли новые покупатели, которые до этого по иному распоряжались своими деньгами (например, инвестировали их).
Что касается предыдущих тенденций, то по-прежнему сохраняется положение, когда в семье детские товары относятся к разряду приоритетных трат, а лояльность к брендам индустрии детских вещей по-прежнему высока.
Однако эта позиция теперь приобретает качественные изменения в пользу «бережливости». Теперь покупатель рассчитывает найти детские товары дешевле и больше пользуется акциями и скидками.
Отсюда идёт очень важное замечание:
Теперь поток клиентов в поисках лучшей цены больше направлен в крупные сети или к нишевым брендам. А также, из-за возможности сэкономить – на интернет-площадки, так как там, как правило, можно найти тот же товар, но дешевле среднем примерно на 5%.
В 2017 году за 8 месяцев продажи игрушек в крупных интернет-магазинах выросли на 44% по сравнению с 2016 годом.
Какие игрушки выбирает покупатель
По итогам 2017 года можно привести небольшую статистику того, что выбирали потребители, желая приобрести товар в категории детских игрушек.
В подкатегории «игрушки и игры» лидировали
- Конструкторы - 16%
- Куклы – 9%
- Настольные игры – 8%
В подкатегории «хобби и творчество» лидировали
- Наборы для вышивания – 13%
- Раскраски – 9%
- Сборные модели – 8%
В подкатегории «детский спорт» лидировали
- Игровые комплексы и горки – 17%
- Электромобили – 17%
- Трёхколёсные велосипеды – 13%
Прогнозы рынка
Некоторые категории товаров сегмента «для детей» имеют зависимость от демографической ситуации в стране. Как заявляют специалисты, на данный момент рождаемость на высоком уровне, поэтому к 2020 году приоритет перейдёт к категории товаров для детей в возрасте от 5 до 9 лет. И соответственно будет заметен темп роста категории игрушек именно для этой аудитории.
Меж тем, темп увеличения рождаемости падает. И к тому же 2020 году категория товаров для новорождённых почувствует сильный спад.
Ещё один важный момент в индустрии – снижение уровня детского возраста. Имеется ввиду, что раньше игрушки детям покупались вплоть до 14-15 лет. Сейчас же, уже после 10 лет аудитория отказывается от игрушек в пользу гаджетов.
Все эти факторы и условия предпринимателю, занятому в индустрии детских товаров необходимо учитывать. В особенности при планировании запуска собственного бизнеса.
Бизнес на детских игрушках
После всего вышесказанного, можно с уверенностью заявить, что предпринимателю, желающему начать бизнес в сегменте детских игрушек теперь значительно сложнее безболезненно войти на рынок. Большинству не удаётся вырасти за пределы небольшого магазинчика для части города.
Но с изменениями в показателях продажи приходят изменения и в поведении предпринимателей. Большие сети не испытывают крупных проблем с реализацией товара по доступным ценам. А вот средние и мелкие бизнесмены пытаются расширить своё дело, охватив как можно больше аудитории и повысив показатели узнаваемости с одновременных сохранением цены на товар.
Поэтому в этой сфере активно развивается франчайзинг. Если речь идёт о закупках игрушек у поставщика, то прирост объёмов за счёт новых партнёров и франчайзи даст ощутимую выгоду в ценовой политике. Если предприниматель является сам производителем уникального товара, то ему будет однозначно идти на пользу распространение нового бренда по новым территориям. А сделать это легче всего с помощью открытия франчайзинговых филиалов в других регионах или даже странах (о том, как франшизе выйти на мировой рынок вы можете прочитать здесь).
Поэтому давайте посмотрим, какие предложения есть у франчайзеров в индустрии детских игрушек сегодня.
Обзор франшиз детских игрушек
Франшиза CRAFTHOLIC
Инвестиции на старте – от 250 000 рублей
Заявленный срок окупаемости – от 5 месяцев
Основное направление деятельности – продажа мягких игрушек-подушек. Бренд зародился в 2002 году в Японии. На данный момент под этим брендом выпускаются различные товары и открываются детские кафе.
Паушальный взнос – отсутствует
Роялти – отсутствует
Магазин CRAFTHOLIC можно открыть в формате бутика, либо островного-магазина. В случае островка потребуется от 6 до 18 кв. метров в торговом центре.
Стоит ли обратить внимание – да. Франшиза заслуживает интереса. Отсутствуют платежи в виде роялти, а вместо паушального взноса денежные средства идут на закупку партии товара.
Франшиза Лавка Добра
Инвестиции на старте – 150 000 рублей
Заявленный срок окупаемости - 2 месяца
Основная деятельность франшизы – продажа сладостей и игрушек. Работа ведётся в формате островного магазина с фиксированными ценами – всё по 50 рублей, всё по 150 рублей, всё по 250 рублей.
Паушальный взнос – отсутствует
Роялти – 10%
По заявлению франчайзера, все точки «Лавка Добра» приносят прибыль от 80 до 120 тысяч рублей в месяц.
Стоит ли обратить внимание: определённо да. Франчайзер приводит подробный расчёт прибыли его франчайзи, а также предлагает выгодные условия сотрудничества.
Франшиза Заодно
Инвестиции на старте – 4 000 000 рублей
Заявленный срок окупаемости – 24 месяца
Основная деятельность фирмы – работа магазина по формату фиксированных цен от 9 рублей до 119 рублей. В линейке ассортимента порядка 2500 наименований.
Паушальный взнос - 300 000 рублей
Роялти – 1% от выручки с НДС
Работа по франшизе «Заодно» подразумевает помещение в размере 200-300 квадратов, а также склад размером в 30-40 квадратов. Совладельцами компании являются «Интеррос» Владимира Потанина и Оскар Хартманн («KupiVip», «CarPrice»)
Стоит ли обратить внимание – да. Если вы имеете возможность инвестировать необходимую сумму в старт своего бизнеса, то магазин такого формата может стать отличным вариантом. Франчайзер предлагает хорошие условия сотрудничества, а также имеет множество положительных отзывов. Узнать подробности работы по франшизе Заодно можно здесь.
Франшиза GRAND-HOCKEY
Стартовые инвестиции – 300 000 рублей
Заявленный срок окупаемости – 4 месяца
Основная деятельность фирмы – продажа настольной игры. Продукт запатентован, франчайзи даются эксклюзивные права.
Требуемая площадь для установки комплекса GRAND-HOCKEY – 4 квадратных метра.
Паушальный взнос – 300 000 рублей
Роялти – отсутствует
Стоит ли обратить внимание: да. Как минимум интересная и необычная идея франшизы, а также сравнительно небольшие инвестиции и отсутствие роялти.
Узнать подробности франшизы GRAND-HOCKEY можно здесь.
Франшиза Оранжевый слон
Стартовые инвестиции – 295 000 рублей
Заявленный срок окупаемости – 6 месяцев
Основная деятельность фирмы – продажа товаров для детского творчества и развития.
Требуемое помещение: павильон от 20 квадратных метров, либо островок от 6 квадратных метров.
Паушальный взнос – отсутствует
Роялти – отсутствует
Подробности франшизы Оранжевый слон вы можете узнать здесь.
Франшиза RadugaKIDS
Стартовые инвестиции – 154 000 рублей
Заявленный срок окупаемости – 2 месяца
Основная деятельность фирмы – выпуск первой единой дисконтной карты для детей и родителей.
Требуемое помещение: 10-20 кв. метров
Паушальный взнос – 94 000 рублей
Роялти – 5% в месяц
Подробности франшизы RadugaKIDS вы можете узнать здесь.
Франшиза Космический пластичный песок
Стартовые инвестиции – 150 000 рублей
Заявленный срок окупаемости – 2 месяца
Основная деятельность фирмы – продажа наборов пластичного песка
Требуемое помещение: магазин в формате промо стойки (1 кв.м.), или острова (от 2 до 4 кв.м.)
Паушальный взнос – 10 000 рублей
Роялти – отсутствует
Подробности франшизы «Космический пластичный песок» вы можете узнать здесь.
Франшиза TOYRENT
Стартовые инвестиции – 250 000 рублей
Заявленный срок окупаемости – 4 месяца
Основная деятельность фирмы – прокат игрушек через интернет
Требуемое помещение: от 10 до 30 кв. метров
Паушальный взнос – 50 000 рублей
Роялти – 5% в месяц
Подробности франшизы TOYRENT вы можете узнать здесь.
Франшиза Crazy Bricks
Стартовые инвестиции – 250 000 рублей
Заявленный срок окупаемости – 2 месяца
Основная деятельность фирмы – продажа детских конструкторов от ведущих мировых производителей.
Требуемое помещение: от 6 до 10 кв. метров
Паушальный взнос – отсутствует
Роялти – отсутствует
Подробности франшизы Crazy Bricks вы можете узнать здесь.
Франшиза Новые Вендинговые Технологии
Стартовые инвестиции –150 000 рублей
Заявленный срок окупаемости – 3 месяца
Основная деятельность фирмы – полностью автоматизированный торговый автомат для продажи игрушек.
Паушальный взнос – отсутствует
Роялти – отсутствует
Франшиза NOGI v RUKI
Стартовые инвестиции – от 600 000 рублей
Заявленный срок окупаемости – 10 месяцев
Основная деятельность фирмы – продажа уникальных товаров для активного отдыха любой компании.
Паушальный взнос – отсутствует
Роялти – отсутствует
Подробности франшизы NOGI v RUKI вы можете узнать здесь.
Франшиза Пушистик букет
Стартовые инвестиции – 150 000 рублей
Заявленный срок окупаемости – ?
Основная деятельность фирмы – продажа детских конструкторов от ведущих мировых производителей.
Требуемое помещение: Центр города и крупные спальные районы с хорошим трафиком, крупные торговые центры (молы) с высокой проходимостью. Тип торговой точки - островные и полуостровные зоны, отдельные помещения под магазин.
Паушальный взнос – 150000 рублей
Роялти – отсутствует
Подробности франшизы Пушистик букетвы можете узнать здесь.
Франшиза Лавка Байла
Стартовые инвестиции – 150 000 рублей
Заявленный срок окупаемости – 6 месяцев
Основная деятельность фирмы – продажа уникальных товаров в формате мини-шоу.
Требуемое помещение: 1 квадратный метр
Паушальный взнос – 88 000 рублей
Роялти – отсутствует
Подробности франшизы Лавка Байла вы можете узнать здесь.