Проверенные франшизы: что это такое и чем полезно
При поиске франшиз на просторах сети вы можете встретить огромное число сайтов с неактуальной информацией. Данные о франшизах часто берутся из открытых источников, а что такое открытые источники - нетрудно представить. Это множество копирайта и копипаста, продукция сео-генераторов, устаревшая и выдернутая неизвестно откуда информация. Поэтому чтобы получить самые качественные и достоверные данные, следует ориентироваться на проверенные франшизы.
Проверенные франшизы - это те франшизы, информация о которых проверена сотрудниками каталогов и взята у официальных представителей франшиз. Проверенные франшизы имеют актуальные данные по содержимому франчайзинговых пакетов, по цифрам паушальных взносов и роялти, по количеству филиалов в сети и прочему.
На портале Businessmens.ru проверенные франшизы обозначаются специальной зеленой галочкой. Помимо актуальности данных это также говорит о том, что представители франшизы отвечают на заявки и звонки пользователей.
Почему к проверенным франшизам нужно обращаться в первую очередь:
- Актуальные данные. Как мы уже сказали, даются свежие и регулярно обновляемые данные, которые предоставляются представителями самих компаний.
- Более полная информация. Информация от проверенных франшиз, как правило, дается в самом развернутом виде и отвечает на большинство возможных вопросов.
- На вашу заявку точно откликнутся. Заявки поступают франчайзерам и они заинтересованы в поиске и обретении новых партнеров.
- Только живые франшизы. В интернете присутствует огромное число франшиз-призраков, которые давно закрылись, но информация о них годами висит на десятках сайтов.
- Точная информация = взвешенные решения. На данные, которые дают вам проверенные франшизы, можно полагаться - опираться на них в расчетах, прикидывать актуальность для своего города или населенного пункта.
- Меньше вероятности мошенничества. Например, в каталоге Бизнесменс.ру под информацией о франшизе публикуется юридическое название компании и адрес, которые можно пробить по базам и черным спискам.
- Больше гарантий успеха. Если франшиза активно поддерживается, регулярно обновляется, присутствует в разделе “Проверенные” - это уже определенный знак качества. Вероятность найти перспективную бизнес-идею с такими предложениями повышается.
Кто занимается проверкой франшиз
За актуальностью информации в каталогах франшиз могут следить и сами представители компании, например, их франчайзинговые отделы и менеджеры по франчайзингу, так и сотрудники сайтов.
Так, сотрудники каталога Businessmens.ru сами запрашивают свежую информацию у представителей франшизы, а также обеспечивают им доступ ко всем приходящим заявкам.
Как самостоятельно проверить франшизу
Всем известное правило говорит, что надо доверять, но проверять. Любую франшизу вы можете проанализировать самостоятельно, и сделать свои собственные выводы о ее безопасности и перспективности. Чтобы провести такую работу, вы можете ознакомиться с нашей инструкцией из «10 правил покупки франшизы».
Здесь лишь мы скажем о том, что качественный анализ франшизы - это анализ всесторонний. И включает изучение как общедоступной информации, так и рассмотрение юридических документом, и финансовой модели, и учет публичного образа компании.
Как не стоит выбирать франшизу
Если у вас нет большого опыта в рассмотрении и в выборе франшиз, вам могут помочь следующие “вредные советы”.
- Оставлять заявки в комментариях на неспециализированных сайтах (не каталогах), в которых рассказывается о какой-либо франшизе и ждать, что автор и представитель франшизы вам ответит. Ответа вряд ли дождетесь. Лучше обратитесь к сайтам-каталогам или найдите официальный сайт компанию с разделом о франшизе.
- Откликаться на франшизы, созданные недавно. Желательно, чтобы франчайзингу было 3 и более лет. Иначе предложение будет сырое.
- Реагировать при выборе только на цифры. Данные по прибылям, окупаемости и инвестициям часто делаются более привлекательными, чем на самом деле. Доходы - завышают, вложения - ставят по-минимуму или выводят лишь стоимость франшизу, а не все затраты на старт.
- Не изучать отзывы. Если у франшизы совсем нет отзывов, то это - тревожный знак.
- Не обращать внимание на количество франчайзи. Партнеры, купившие франшизу, называются франчайзи. Если их нет или очень мало, то либо сама франшиза новая, либо ждите подводных камней.
- Не обращать внимание на число собственных филиалов. Даже если у компании много представительств по франчайзингу, но нет собственных филиалов, это тоже не очень хорошо. Это может означать, что компания заинтересована только в продаже франшизы, а не в развитии своего бизнеса.
- Бояться задавать неудобные и глупые вопросы. Действительно “неудобно” будет, когда из-за этого вы прогорите и потеряете свои деньги.
- Не связываться с франчайзи. Мало кто сможет дать больше полезной и практической информации, чем такие же люди, как и вы, когда-то тоже купившие франшизу.
- Не учитывать ситуацию на локальном рынке. Франшиза может позиционироваться сколь угодно прибыльной, и это может быть отчасти правдой. Но не для вашего региона - с его уровнем доходов среди населения, со своими традициями и стереотипами, с собственным уровнем конкуренции, особенностями климатических условий и т.д.
- Не учитывать собственные предпочтения. Вряд ли из вашего выбора выйдет что-то путное, если вы задвинете в угол себя, собственные навыки, опыт и предпочтения.