Франшизы мороженого и десертов в России в 2025 году – цены, отзывы, условия в каталоге Businessmens.ru
Мороженое и десерты не являются продуктами первой необходимости. Однако это не значит, что спроса на них нет. Более того, сложно представить кафе с бизнес-ланчами, ресторан, или другое заведение, где бы мороженое, или не снабжали этим лакомством другие десерты (как например, венские вафли, блинчики и т.д.). Даже индустрия фаст-фуда не остаётся в стороне. У гигантов мирового рынка – Макдональдс, KFC в меню есть собственное мороженое разного типа.
У каждого продуктового магазина есть отделы мороженого. В каждом городе есть собственные сети небольших киосков по продаже этого лакомства. А на каждом городском мероприятии работают мобильные точки по продаже эксклюзивных видов мороженого. Таким образом, мороженое, не являясь основным видом ниши общепита, неизменно притягивает внимание начинающих предпринимателей. Потому что пользуется постоянным спросом во многих смежных сферах.
Как открыть бизнес на мороженом?
Шаг 1. Определиться с видом мороженого, которое будете продавать. Заводское мороженое разных типов. Крафтовое с наполнителями. Жареное мороженое. Мягкое мороженое. Разновидностей очень много. Но каждый вариант подходит под свои цели. Так, например, в кафе подойдёт крафтовое с разными топингами. Точки по продаже закупают мороженое на заводах. На массовых мероприятиях и в туристических местах подойдут не самые распространённые виды – мягкое, жидкое, жареное.
Шаг 2. Определиться с местом и форматом продажи. От этого будет зависеть то, какие у вас будут расходные части бизнеса – аренда, персонал, оборудование, расходные материалы и т.д. Так, например, в торговых центрах аренда выше, а оборудование должно быть согласовано с отделом аренды.
Шаг 3. Официально зарегистрировать право на ведение предпринимательской деятельности, получить разрешения, закупить нужное оборудование и расходные материалы, открыть точку.
Примечание:
Для торговли мороженым, специальные лицензии не требуются. Однако продавцы должны иметь санитарную книжку. В противном случае, вам могут грозить большие штрафы.
Какие сложности в бизнесе на мороженом
- Конкуренция. Несмотря на то, что рынок мороженого не находится в топе самых популярных у предпринимателей ниш, конкуренция там очень большая. Как со стороны обычных магазинов, так и со стороны профильных фирм, частных предпринимателей, которые занимаются продаже мороженого на мероприятиях и сетевых кафе. Просто так занять эффективное место сложно.
- Товар. Разных видов мороженого большое количество. Даже если вы выбрали торговлю заводским мороженым, а не крафтовым, то столкнётесь с проблемой ассортимента и поставщиков. Заводов у нас в стране несколько. Десерты все разные. Предпочтения у покупателей разные. И без опыта, или аналитики, которую просто так не достанешь, сложно понять, как, что и где заказывать. И будет ли оно пользоваться спросом.
- Оборудование. С одной стороны, если вы покупаете готовые варианты товара, то достаточно будет только качественного холодильника. С этим справятся все. С другой стороны, если вы рассчитываете покорить покупателя эксклюзивом собственного производства, то встаёт вопрос – какое для этого нужно оборудование, где его заказывать и как не заплатить больше, чем нужно.
Таких моментов в этом бизнесе очень много, начиная с подбора локации, от которой зависит успех всего бизнеса, заканчивая маркетингом, от которого зависит возможность повышать прибыль. Поэтому начинающим предпринимателям выйти в сферу мороженого и десертов хоть и возможно, но очень сложно.
Для тех, кто хочет готовых решений, мы рекомендуем рассмотреть франшизы мороженого и десертов.
Франчайзинг мороженого и десертов
Франшиза мороженого или десертов может решить 80% проблем новичка. Как правило, это уже готовая концепция с конкретным перечнем того, что продавать, и почему это будет выгодно. А операционные вопросы бизнеса помогают решать специалисты головной компании.
Почему франшиза мороженого выгоднее бизнеса с нуля
- Готовая концепция
- Конкретный финансовый и бизнес-план
- Помощь в подборе локации
- Поставщики со скидками
- Обучение бизнесу
- Помощь в решении сиюминутных вопросов
- Аналитика рынка, спроса и предпочтений
Всё это поможет сэкономить и не потратить лишнего, в отличие от бизнеса с нуля, где придётся добиваться успеха методом проб, ошибок и трат.
Как выбрать лучшую франшизу мороженого и десертов
Для этого вам нужно определиться с финансовыми возможностями – сколько вы готовы потратить денег на запуск бизнеса. По этим параметрам подобрать доступные франшизы. Далее изучить их предложения – что даёт франшиза, какая помощь оказывается, за что вы платите деньги. Посмотрите отзывы действующих партнёров. А после этого свяжитесь с представителями компаний и запросите подробную презентацию и задайте свои вопросы – так вы сможете точнее определить, какой бренд вам больше подходит.
Примечание:
Чтобы связаться напрямую с представителем франшизы, оставьте заявку на странице компании в нашем каталоге.
Лучшие франшизы мороженого и десертов в 2025 году
Название |
Год основания |
Всего открыто |
Прибыль, руб. в мес. |
Окупаемость от, мес. |
Gelateria PLOMBIR | 2007 | 253 | н/д | 4 |
Just Apple | 2014 | 5 | 150 000 | 5 |
Trendy Candy | 2018 | 13 | 100 000 | 6 |
Баскин Роббинс | 1945 | 300 | н/д | н/д |
Вафельница | 2010 | 35 | н/д | 6 |
Nice Cream | 2005 | 10 | н/д | 6 |
Tea funny | 2011 | 97 | н/д | 2 |
Jaga Jazz | 2009 | 2 | н/д | 3 |
Золушка | 2010 | 2013 | н/д | 12 |
Макдоналдс | 1955 | 45000 | н/д | 36 |
Бургер Кинг | 1954 | 12500 | н/д | 36 |
KFC | 1952 | 31000 | н/д | 36 |
Пятёрочка | 2006 | 3000 | н/д | 6 |
АндерСон | 2009 | 46 | н/д | 14 |
Mr.TUTTI | 2007 | 34 | н/д | 5 |
PICCOLO | 2009 | 55 | н/д | 12 |
JUMPO | 2015 | 23 | н/д | 2 |
GVIDO Gelato | 2017 | н/д | н/д | 20 |
Cone Cream | 2015 | н/д | н/д | 4 |
My Gelato | 2014 | 19 | н/д | 6 |
Morojko | 2012 | 9 | н/д | 4 |
Tutti Frutti Frozen Yogurt | 2012 | 50 | н/д | 9 |
33 пингвина | 2004 | 800 | н/д | н/д |
Big Week | 2015 | н/д | н/д | н/д |
Компания с 2007 года на рынке. Представляет крафтовое мороженое по итальянским рецептам. Производство в Санкт-Петербурге, более 20 собственных точек, и более 250 партнёрских в разных городах и регионах. Мороженое представлено только в сети, рецепты уникальны.
Плюсы:
- Опыт компании и количество успешно запущенных точек позволяет минимизировать риски для начинающих предпринимателей
- Гарантия возврата паушального взноса даёт уверенность в успешности концепции
Минусы:
- Высокий уровень конкуренции требует дополнительных вложений в маркетинговую стратегию
Бренд мороженого, известный уже долгие годы. Компания существует с 1945 года, а на рынке России – с 1988 года. Предлагает открыть брендированную точку по продаже фирменного мороженого в ТЦ, или отдельностоящем здании.
Плюсы:
- По-настоящему известный бренд не требует дополнительного знакомства аудитории, что значительно упрощает работу на старте
Минусы:
- В ТЦ приходится конкурировать с другими популярными нишами общепита
33 Пингвина
Сеть кафе мороженого и десертов, известная ещё с 2004 года. Более 1700 точек по РФ и в других странах. Более 70 экклюзивных сортов мороженого. Несколько форматов открытия для партнёров. Полное сопровождение и обучение.
Плюсы:
- Опыт компании и количество успешно действующих точек снижают риски франчайзи до минимума
Минусы:
- Высокий уровень конкуренции требуют дополнительных вложений в маркетинг
Сеть точек по продаже жареного тайского мороженого, а также различных сладостей и фруктовых добавок. Позиционируется как «сладкий фаст-фуд». Партнёру предоствляется готовая концепция.
Плюсы:
- Необычный ассортимент привлекает внимание аудитории, упрощая привлечение новых
Минусы:
- Высокая конкуренция усложняет процесс развития бизнеса
Сеть мини-точек по продаже различных оригинальных сладостей, включая мороженое. Принцип «минимум арендной платы при высокой наценке на товар».
Плюсы:
- Формат ярких сладостей и шоу позволяет привлекать внимание к точке потенциальной аудитории
Минусы:
- Паушальный взнос – 350 000 рублей
Jumpo
Сеть точек в ТЦ по продаже мороженого и ярких десертов на основе молочных и фруктовых продуктов. На рынке с 2016 года. Помимо франшизы, действует 3 собственных предприятия.
Плюсы:
- Яркий дизайн сладостей позитивно сказывается на привлечении внимания клиентов в ТЦ
Минусы:
- Высокая конкуренция со стороны других точек общепита на фуд-корте торгового комплекса
О!Эскимо
Сеть мини-фабрик мороженого от одного из крупнейших продуктовых производителей в России компании «Чистая линия». Требует всего 2 квадратных метра арендной площади. Предоставляется всё оборудование для производства на месте.
Плюсы:
- Товар производится на месте, что сокращает издержки в логистике
Минусы:
- Необходимо закупать оборудование на сумму более 1,2 млн рублей
Точка продаж авторского мороженого по оригинальным рецептам с наполнителями. Концепция предполагает, что покупатель сам выбирает, какой вкус наполнителя будет добавлен в пломбир прямо перед продажей.
Плюсы:
- Небольшие вложения в старт и небольшая точка на фуд-корте снижает финансовую нагрузку на предпринимателя
Минусы:
- Высокий уровень конкуренции со стороны других арендаторов фуд-площадей в ТЦ требует дополнительных вложений в маркетинг
Alcreme
Сеть точек по продаже алкогольного и крафтового мороженого. Эксклюзивная концепция, продукция для взрослых. На рынке с 2015 года.
Плюсы:
- Нестандартная концепция привлекает внимание новой аудитории
Минусы:
- Паушальный взнос – 300 000 рублей
ICECRO
Франшиза от производителя «полезного» мороженого и фермерской молочной продукции. Поставщик многих федеральных сетей.
Плюсы:
- Опыт компании в работе с сетевыми магазинами даёт начинающим предпринимателям больше возможностей
Минусы:
- Высокая конкуренция требует дополнительных затрат в рекламу
Ice Box
Сеть стильных торговых лотков с натуральным мороженым. Бренд развивается с 2015 года, использует концепцию доставки. 100% натуральный состав, готовится из свежих фермерских сливок.
Плюсы:
- На точках помимо мороженого продаются авторские десерты и кофе, что увеличивает потенциальную аудиторию
Минусы:
- Высокая конкуренция в любом торговом центре усложняет бизнес
Джелато Шоколато
Натуральное мороженое по итальянским рецептам. Компания развивает сеть с 2008 года. Открыто более 40 представительств в разных регионах страны. Партнёру предлагается формат точки-киоска на фуд-кортах ТЦ и БЦ.
Плюсы:
- Не требуются капитальные вложения, что на старте снижает финансовую нагрузку на предпринимателей
Минусы:
- Сложно конкурировать с другими брендами на фуд-кортах
Navi Ice Cream
Компания развивает нестандартную концепцию приготовления мороженого с помощью «науки». Так называемое молекулярное мороженое с ярким представлением во время приготовления.
Плюсы:
- Нестандартный формат привлекает посетителей, что является конкурентным преимуществом среди стандартных точек общепита
Минусы:
- Высокая конкуренция требует дополнительных вложений в маркетинг
Пломбирная
Концепция от Новосибирского хладкомбината. Предлагает продавать более 200 видов мороженого. Партнёру предлагается полноценное сопровождение по бизнесу.
Плюсы:
- Ассортимент позволяет долго поддерживать интерес покупателей
Минусы:
- Высокая конкуренция усложняет бизнес