Топ франшиз магазинов детской одежды в 2025 году – лучшие магазины в каталоге Бизнесменс.ру
Обзор состояния рынка детской одежды
Сегодня, чтобы понять, как будет развиваться рынок детской одежды, надо понимать, как будет меняться целевая аудитория. То есть какое количество родителей будет заинтересовано в покупке одежды для своего ребёнка. Причём, стоит учитывать и сегментацию по возрасту детей.
На данный момент в России проживает более 30 миллионов детей в возрасте от 0 до 17 лет. То есть 20% населения страны. Деление по возрасту такое:
Дети до 4 лет – около 10 миллионов.
Дети в возрасте от 5 до 8 лет – 8 миллионов.
Дети 10 – 14 лет – 7 миллионов.
14-15 лет – 2,5 миллионов.
16-17 лет – 2,5 миллионов.
Что будет дальше? Такое распределение поменяется в ближайшие 5 лет. На это повлияло и повлияет несколько факторов. Во-первых, с 2014 по 2018 годы можно было наблюдать резкое падение рождаемости в России. К 2019 году падение прекратилось, начался прирост, но небольшой. Что интересно, даже официальные прогнозы от Росстата в 2019 году были не самые радужные. Как сообщает РБК со ссылкой на данные Росстата, прогноз по суммарной рождаемости ухудшился по сравнению с отчётом 2018 года.
Во-вторых, правительство всячески сейчас старается поощрить рост показателей демографии. Повышаются выплаты за детей, обеспечивается помощь многодетным, вводятся квоты.
В-третьих, экономическая ситуация всё ещё не стабильная. А доходы населения падают. Это также сыграет роль в дальнейшем.
По данным редакции Fashionunited, до 2022 года можно будет наблюдать увеличение количества детей в возрасте до 8 лет, но потом, вплоть до 2027 года их количество будет неуклонно снижаться.
А вот количество детей от 9 до 17 лет как начало рост в 2018 году, так и не прекратит его до 2027 года.
По мнению аналитиков этого же портала, благодаря этому, в индустрии детской одежды в ближайшие десять лет больше всего выиграет сегмент детской одежды для детей от 5 до 12 лет. Предпринимателям стоит также обратить внимание на сегмент подростковой одежды. Этот рынок очень сложный, так как тут меняется целевая аудитория, и чаще выбирают, что покупать, уже не родители, а сами дети. Балом правят микротренды и изменения в масс-культуре. Но при этом, сегмент крайне перспективный на ближайшее будущее. Остаётся только анализировать и угадывать спрос.
А вот одежда для новорождённых не будет отличаться высокими показателями. Сегмент и сейчас не сильно большой, а дальше станет только уменьшаться. Поэтому те, кто задействован в этом бизнесе, ищут способы «переждать» падение, часто с помощью расширения ассортимента.
Особенности рынка детской одежды в настоящее время
- Рынок активно сопротивляется кризисным тенденциям, однако подвержен влиянию демографических факторов.
- За последние 10 лет ощутимо поменялось восприятие потребителя. Если раньше предпочтение отдавалось Китаю и рыночным каналам сбыта, то теперь значительный вес приобрели европейские, и что главное – российские производители. А одежда покупается в монобрендовых и мультибрендовых магазинах.
- Лидеры рынка – производители с собственными брендированными магазинами.
- Начинаются трудности с профессиональными кадрами. Ежегодно сокращается количество выпускаемых из учебных заведений швей. Но растёт масса «самовоспитанных» дизайнеров.
- Всё ещё превалирует импорт. Как в конечном товаре, так и в его составляющих. Нитки, ткани и фурнитура закупаются в других странах.
- Объёмы для магазинов стали не главным показателем. На первую позицию выходит эффективность.
- Значительную роль играет теперь развитие интернет-торговли. По статистике на российских сайтах потребители покупают больше всего именно одежды.
- Последние 5 лет активно развиваются франчайзинговые сети. И если изначально это развитие шло в первую очередь в столичном бизнесе и рынках крупных городов, то теперь региональные компании развиваются не менее активно и сами выходят на другие регионы.
Это развитие даёт дополнительные шансы для начинающих предпринимателей, однако сокращает количество новых компаний на рынке. С другой стороны, франчайзинг двигает индустрию, несмотря на отрицательные факторы.
Обзор франшиз детской одежды
Франшиза | Инвестиции, руб. | Срок окупаемости, мес. | Кол-во точек |
Orby | 2 500 000 | 18 | 90 |
Центр детских товаров | 29 000 | 1 | 20 |
Choupette | 3 000 000 | 6 | 100 |
ZZ | 300 000 | 3 | 65 |
Бамбинезон | 600 000 | 12 | 8 |
Котофей | 3 800 000 | 12 | 103 |
Ginger | 1 500 000 | 10 | 60 |
Orby – франшиза магазина детской и подростковой одежды от российского производителя. На рынке с 2002 года. Партнёр получает бесплатный выезд мерчендайзера и сопровождение на всех этапах работы.
Центр детских товаров – франшиза интернет-магазина детских товаров. Партнёр получает контакты проверенных поставщиков, выгодные цены и может варьировать наценку от 50% до 200%.
Choupette – франшиза магазина детской одежды. Премиум качество, ориентация на сегменты «средний» и «средний+». Индивидуальный стиль, собственное производство. Партнёр получает обучение, помощь мерчендайзера и другое сопровождение.
ZZ – франшиза продажи детской одежды в outlet-магазине. Представлены такие бренды, как Zara, Bershka, Stradivarius, Pull and Bear и другие популярные марки. Работа только с оригиналами товаров. На рынке с 2012 года.
Бамбинезон – франшиза продажи детских комбинезонов и одежды для детей. На рынке – с 2012 года. Партнёр получает специальную скидку на товар.
Котофей – франшиза продажи детской обуви. Работа по принципу оптовых поставок. На рынке с 2001 года.
Ginger – франшиза магазина детской и подростковой одежды. Партнёр получает оценку бизнес-проекта профессионалами. На рынке с 1999 года.
Это только небольшая часть актуальных игроков рынка франшиз детских товаров, не считая, в том числе известные монобрендовые магазины, такие как NIKE, Zara, Adidas и другие, которые также дают возможность работать по франшизе.