Франшизы гостиниц и хостелов: обзор рынка
Гостиничный бизнес – один из самых древних видов услуг. Во все времена люди путешествовали и останавливались на ночлег в чужих местах. А в наше время для многих перелёты, командировки, поездки, отдых – неотъемлемая часть жизни в которой зачастую никак не обойтись без добротной гостиницы.
Содержание
Именно поэтому предприниматели всех категорий, в том числе и те, кто только думают над вариантами, рассматривают открытие гостиницы как хороший вариант с постоянным потоком клиентов.
На сегодняшний день существует огромное количество разновидностей гостиничного бизнеса. От самых крупных лакшери сетей до небольших кемпингов и хостелов. Это связано с тем, что сама аудитория клиентов сильно варьируется. В том числе и по уровню доходов.
Да и открыть полноценную гостиницу в привычном понимании этого слова сложнее, ведь потребуется немалая сумма вложений. Но они продолжают открываться, стараясь выжить в конкурентной среде каждый по-своему.
Статистика развития гостиничного бизнеса
По исследованиям, гостиничный бизнес после развала СССР стал резко терять обороты. Но в 2004-2005 годах процесс повернулся вспять. Стали появляться новые виды, варианты. На рынок начали выходить новые игроки, как со стандартным, проверенным временем подходом, так и с инновационными идеями.
В 2015-2016 годах по данным Росстатат общее число вариантов размещения резко взмыло вверх. Причём 40% от этого числа составили так называемые «аналогичные средства размещения». Под этим странным выражением понимаются мебелированные комнаты, хостелы, пансионаты, мотели.
Несмотря на то, что рост числа мест для размещения, которые отнесли к «аналогичным средствам размещения», увеличился, спрос на номера в привычных всем гостиницах к 2016 году упал всего лишь с 91% до 87,6%.
Ещё один пункт официальной статистики заинтересует тех, у кого возникает вопрос – какое же количество клиентов у этой сферы бизнеса. По данным всё того же Росстата в 2016 году услугами гостиниц воспользовались более 37 миллионов человек. На долю хостелов по России пришлось гораздо менее впечатляющее количество человек – всего 800 000. У мотелей и того меньше – 465 000.
Франчайзинг в гостиничном сегменте
Статистика, полученная государством, открывает нам приглядную картину – стандартные, проверенные временем подходы к организации гостиничного бизнеса не стали менее привлекательны на фоне стартапов хостельного типа и других новомодных для России вариантов размещения постояльцев. Бизнес всё также успешен и пользуется неустаревающим спросом.
Другое дело, что это по-прежнему ресурсоёмкий вид бизнеса для новичка. Инвестиции в зависимости от проекта бывают неподъёмными. Что же делать в таком случае человеку, который заинтересован в этом сегменте, имеет на руках деньги для старта, но их всё равно не достаточно, чтобы открыть конкурентный вариант?
Обратить внимание на рынок франчайзинговых предложений. Да, гостиничных предложений там в разы меньше, чем различных кофейных брендов или точек быстрого питания. Но они есть. Потому что продажа франшизы – также вариант для владельца гостиницы развить свой бизнес и сделать бренд более узнаваемым.
Причём, если анализировать имеющиеся на рынке предложения, то можно встретить и смежные варианты. Когда бизнес совмещает в себе лучшие качества стандартного гостиничного размещения и более дешёвую миниатюрность хостельного типа.
Франшиза «9 Ночей»
Основное преимущество – нет необходимости снимать или отстраивать целое здание под гостиницу. В проекте может участвовать владелец одно- или двух-комнатной квартиры.
Основные требования – чтобы в квартире был сделан ремонт (косметический, или евро). Предпочтительно в центральных районах города, но рассматриваются все варианты.
«9 Ночей» позиционируется как «сеть комфортабельных домашних гостиниц в квартирах с широким спектром услуг и качественным сервисом».
Что будет интересно будущим франчайзи:
- Небольшие вложения. Для запуска 3-5 апартаментов потребуется около 400 тысяч рублей.
- Окупаемость обещают в течение 7 месяцев (расчёт на основе опыта уже действующих франчайзи).
- На первых этапах открытие бизнеса можно совмещать с основной работой, а запуск можно уложить в 1-2 месяца.
- Для франчайзи предоставляется готовая рекламная компания и помощь в привлечении клиентов.
- Лицензия на гостиничный бизнес не требуется.
Паушальный взнос: 250 000 рублей
Роялти: 6 000 рублей до 5 апартаментов.
Подробности по франшизе «9 Ночей» можно посмотреть здесь.
Франшиза “Home Hotel”
Сеть домашних отелей.
Паушальный взнос: 199 000 рублей
Роялти: 6% в месяц
Для старта работы потребуется площадь от 35 квадратных метров.
Подробности можно посмотреть здесь.
Франшиза «MINI»
Компания предоставляет бизнес-модель компактных отелей (до 30 номеров) уровня 3-х звёзд.
Инвестиции: от 50 000 рублей.
Паушальный взнос: 750 000 рублей.
Роялти: 7% от оборота.
Подробности вы можете посмотреть здесь.
Также можно рассмотреть варианты открытия других моделей гостиничного бизнеса во франчайзинге – например, хостелов.