Все категории

Все категории

Франшизы велосипедов

2 предложения Обзорная статья Читать статью
Франшизы велосипедов
Франшизы велосипедов – это бизнес по аренде и продажам велосипедов, электроскутеров, электросамокатов, годроскутеров, сигвеев, электровелосипедов, запчастей и акссесуаров. Откройте магазин по продажам, стационарный или мобильный прокат, запустите сервис аренды девайсов по подписке. Получите помощь в запуске и ведении бизнеса, подборе локации, поиске и обучении персонала, юридической регистрации, поиске клиентов, доступ к разработанной маркетинговой стратегии и материалам, настройке рекламной компании (линдогенерации), разработанному дизайн-проекту помещения, CRM-системе управления бизнеса. В подборку лучших попадают франшизы с высоким рейтингом, хорошими отзывами, а также куда посетители часто заходят.

Показано: 2 из 2

+ добавить франшизу

Франшизы велосипедов: обзор рынка в 2025 году

Рынок микромобильности в России – один из динамично растущих: спрос на велосипеды, электросамокаты и сервисы их аренды стабильно растёт, чему способствуют развитие сервисов доставки, растущие потребности курьерских служб и удорожание владение автомобилем.

На первый взгляд, идея открыть прокат или магазин кажется простой: купить транспорт, организовать точки и ждать клиентов. Но на практике начинающий предприниматель сталкивается с высокими барьерами, начиная от сложностей с разработкой и интеграцией IT-платформы до необходимости договариваться с муниципалитетом, выстраивать логистику, сервис и маркетинг в условиях плотной конкуренции с федеральными игроками. 

Многие из этих ресурсов и компетенций в одиночку недоступны или требуют месяцев проб и ошибок. Франшиза в этом сегменте позволяет обойти эти подводные камни: партнёр получает готовую бизнес-модель, отлаженные процессы и поддержку бренда, уже закрепившегося на рынке.

Ситуация на рынке микромобильности в России в 2025 году

К 2025 году рынок микромобильности в России уже не выглядит как хаотичная новинка. Он превратился в сформировавшуюся отрасль с чёткими правилами игры и заметной концентрацией капитала. Электросамокаты, велосипеды, сервисы их проката и продажи: всё это становится частью городской транспортной инфраструктуры. И если ещё несколько лет назад казалось, что для организации шеринга достаточно просто закупить парк техники и выпустить приложение, чтобы занять нишу, то теперь это один из самых конкурентных сегментов городских услуг.

По данным отраслевых исследований, объём российского рынка аренды электросамокатов к концу 2023 года достиг 22,3 млрд рублей, а парк насчитывал около 332 тыс. единиц техники. Годом позже показатели выросли примерно на 40% – до более чем 31 млрд рублей и 401 тыс. самокатов. При этом в лидерах всего несколько брендов: Whoosh, МТС Юрент и Яндекс, которые контролируют свыше 96% оборота. Для частного предпринимателя это означает, что конкурировать с таким уровнем ресурсов, технологий и маркетинга без партнёрства с крупным игроком крайне сложно.

В потребительских привычках тоже произошёл сдвиг. Если раньше самокат или велосипед брали в основном “для прогулки”, то теперь до 85% поездок носят утилитарный характер: доехать до работы, учёбы, встречи. Средняя длительность аренды сокращается, растёт потребность в плотном покрытии городских улиц точками проката, а также в надёжности техники. В мегаполисах, таких как Москва, в сезон фиксируются десятки миллионов поездок, причём пиковые часы совпадают с часами работы метро и наземного транспорта.

Не отстаёт и розничный сегмент. По данным группы компаний “Веломоторс”, продажи велосипедов в России в 2024 году выросли примерно на 12–13% и составили около 2,8 млн штук. При этом собственное производство за последние годы заметно просело из-за разрывов поставок комплектующих, что усилило зависимость от крупных торговых сетей и импорта. В выигрыше оказались те компании, которые уже имели налаженные каналы закупки и развитую IT-инфраструктуру для управления продажами и сервисом.

Параллельно с ростом рынка усиливается регулирование: города вводят скоростные ограничения, геозоны и требования к парковкам, активно развивают инфраструктуру. Крупные операторы инвестируют в безопасность, обновление парка и телематические системы, которые позволяют контролировать состояние техники в реальном времени. Для новичка всё это становится дополнительным барьером: нужно не только выйти на рынок, но и соответствовать высоким стандартам отрасли.

В такой ситуации франчайзинг становится не просто одним из способов старта, а, по сути, оптимальным вариантом для входа. Партнёр крупной сети или технологического поставщика получает готовую IT-платформу, доступ к проверенной технике и запчастям, маркетинговую поддержку и юридическое сопровождение. Это позволяет сэкономить месяцы на разработке и согласованиях, быстрее запустить проект и сразу работать по стандартам, которые уже доказали свою эффективность на конкурентном рынке.

Форматы франшиз велосипедов и самокатов

Хотя франшизы велосипедной и самокатной тематики – явление не такое распространенное, как франшизы кофеен и фастфуда, но, тем не менее, предложения на рынке встречаются, причем, сразу в нескольких форматах. 

1. Франшизы аренды и обслуживания электровелосипедов

Этот формат предполагает предоставление электровелосипедов в аренду, их обслуживание. 

Пример такого бизнеса – компания ВелочкаГоу, которая также занимается подбором курьеров. Работа ориентирована на сотрудничество с крупными федеральными ритейлерами и сервисами доставки, что обеспечивает постоянный спрос. 

Доход франчайзи формируется сразу по нескольким потокам: аренда транспорта, технический сервис (ремонт, мойка, хранение), продажа запчастей и подбор персонала. Это направление наиболее выгодно в крупных городах, но имеет потенциал масштабирования и в городах любого размера. 

2. Велошеринговые сервисы

Это сервисы велошеринга, позволяющие размещать велосипеды по городу на разрешенных парковках, и где аренда осуществляется через приложение с QR-кодом. Пользователи могут завершить поездку в любом удобном месте в рамках зоны обслуживания. Эта модель требует серьезных инвестиций, но при грамотной эксплуатации обеспечивает высокую выручку, особенно в крупных городах. 

3. Франшизы по продаже велосипедов и аксессуаров

Классический розничный формат с открытием фирменного или мультибрендового магазина. Инвестиции начинаются от 2 млн рублей, окупаемость – от года. Магазины могут быть разных форматов: детские, специализированные велоцентры или крупные торговые точки с широким ассортиментом. Преимущества – высокая маржинальность, готовые IT-решения для продаж, централизованные закупки по сниженным ценам и маркетинговая поддержка франчайзера.

4. Кикшеринг (шеринг электросамокатов)

Динамично развивающийся сегмент, предлагающий аренду электросамокатов поминутно или посуточно. Существуют разные модели – от партнерства с крупными федеральными брендами до запуска локального сервиса под известной маркой. Инвестиции – на уровне от 2,5-10 млн рублей и выше. Партнер получает технику, ПО, маркетинговую поддержку и обучение персонала. Средний срок окупаемости — 5–7 месяцев.

Что получает франчайзи

Набор преимуществ всегда зависит от формата и конкретного предложения, но можно выделить несколько моментов, которые либо обязательны, либо встречаются чаще всего.

1. Готовая бизнес-модель

Франшизы дают готовую бизнес- и финансовую модель, где выработаны стандарты обслуживания, просчитаны тарифы, сезонность, расходы и прогноз окупаемости. Франчайзи может получить статистику по аналогичным точкам, что помогает адаптировать стратегию.

2. Инфраструктура и техника “под ключ”

Для прокатов и шерингов это может быть:

  • Поставка транспорта: электровелосипеды, самокаты, зарядные станции, крепёж, антивандальные замки, аксессуары.
  • Техника, адаптированная к российским условиям: например, прочные рамы, шины без камер, защита от угона, запас хода до 40 км.
  • Склад запчастей и сервис: доступ к деталям по ценам ниже рыночных, централизованное снабжение.
  • Модульные станции: можно масштабировать парк, добавляя новые точки.

3. IT-платформа и цифровые инструменты управления

Например:

  • Мобильное приложение для клиентов: аренда, бронирование, оплата, карта парковок, интернет-магазин.
  • CRM для франчайзи: контроль парка в реальном времени, аналитика поездок/продаж, тарификация, работа с персоналом.
  • Приложения для техников: маршрутизация обслуживания, диагностика, замена батарей.

4. Маркетинг и продвижение

Рекламная поддержка актуальна для всех форматов: от розничных магазинов до кикшеринга, поэтому в той или иной степени присутствует в каждой франшизе.

Это может быть:

  • Федеральная реклама: партнёр пользуется уже раскрученным брендом, в крупных проектах и акциях это снимает расходы на локальный маркетинг.
  • SEO, таргет и соцсети: настройка рекламных кампаний, геосервисов, ведение соцсетей.
  • POS-материалы и фирменный стиль: готовые макеты, дизайн торговых залов, брендбук.
  • В ритейле — участие в единых промоакциях сети и централизованных распродажах.

5. Обучение и поддержка

То же самое с обучением – есть везде, независимо от формата:

  • Обучение собственника и команды: управление бизнесом, сервис, клиентский сервис, подбор персонала.
  • Технические регламенты: инструкции по обслуживанию техники, настройке ПО, работе с клиентами.
  • Поддержка и консультации: личный менеджер, помощь в юридических, бухгалтерских, логистических вопросах.
  • Обмен опытом: сообщества франчайзи, встречи, видеоконференции.

6. Помощь в организационных моментах

  • Помощь в поиске и подготовке помещения или площадки.
  • Помощь в оформлении разрешений и согласований с муниципалитетом.
  • Штатные расписания и инструкции по подбору персонала.

Иными словами, франшизы дают франчайзи возможность стартовать с готовым продуктом, где все ключевые элементы, от техники и ПО до маркетинга и логистики уже отработаны. Для оператора кикшеринга или велошеринга это значит, что он выходит на рынок с конкурентоспособным парком и узнаваемым брендом. Для владельца розничного магазина – что он получает доступ к федеральной клиентской базе и лучшим закупочным ценам.

Франшизы велосипедов: финансовые условия

НазваниеГод основанияОснование франшизыПаушальный взносОбщие инвестиции от, руб.Прибыль, руб. в мес.РоялтиОкупаемость от, мес.
ВелочкаГоу - аренда и сервис электровелосипедов20232024490 000640 000от 385 000от 3%3
e-motion - станционный автоматизированный прокат электросамокатов и велосипедов20172019нет450 000от 30 00011%5
Велострана – веломагазин20062014100 000 - 200 0002 000 000н/д3%от 12-18
ВелоДрайв – веломагазин20042009200 000 – 1 000 0001 300 000н/д4% (Москва, СПб, Ленобласть)15 000 – 50 000 руб. (регионы)н/д
LUCKY BIKE - велошеринг20182018700 000 - 1 100 0005 500 000от 1 000 00010-15%10

Требования к франчайзи

Кроме наличия нужной суммы, необходимой для уплаты паушального взноса и финансирования проекта, к франчайзи могут предъявлять следующие требования.

По помещению:

  • Для сервиса/проката: склад или техбаза от 20–50 м².
  • Для магазина – торговая площадь от 75–300 м² (зависит от формата).

По локации:

  • Город с населением от 100 тыс. чел.
  • Активный пешеходный или туристический трафик, наличие рядом велодорожек/безопасных маршрутов.

По организационным моментам и навыкам:

  • Умение управлять командой (от 2–5 сотрудников).
  • Готовность соблюдать фирменные стандарты и операционные регламенты франчайзера.

Советы перед стартом

Франшизы среди проектов микромобильности есть многообещающие и сулящие большие деньги, но подходить к делу нужно с холодной головой и трезвой оценкой ситуации.

В кикшеринге и велошеринге для будущего партнёра-франчайзи критично покрытие. Перед стартом стоит изучить карту города: где сосредоточен пешеходный трафик, какие районы недообслужены, есть ли инфраструктура (велодорожки, безопасные тротуары). 

Важно заранее выстроить диалог с муниципалитетом, ведь вопросы согласований и геозон могут затянуть запуск на месяцы. 

Даже в развитых IT-франшизах проката не стоит недооценивать операционную часть. Даже с готовым приложением вам нужен отлаженный сервис, включая переспотовку техники, контроль зарядки, реагирование на поломки. Без этого ваш рейтинг в приложениях быстро просядет.

Кроме того, техника должна быть антивандальной, с запасом хода и сменными батареями, а парк рассчитан на 20–30% резерв для оперативной замены единиц в ремонте.

В рознице и услугах решает ассортимент и уровень сервиса. Успешные магазины сочетают продажи с ремонтной зоной, а также работают по мультиканальной модели (офлайн + онлайн). Следует учитывать сезонность: пиковая загрузка приходится на весну и лето, поэтому закупки и маркетинг нужно планировать заранее.

Общее правило для разных форматов – трезво оценивать свои ресурсы. Ниша привлекательна и перспективна, но требует дисциплины: ежедневного мониторинга показателей, работы с персоналом и готовности быстро реагировать на изменения спроса и правил игры. Франшиза даёт готовые инструменты, но успех зависит от того, как тщательно партнёр применит их на своей территории.

Отзывы о франшизах

Я купила! Прошла обучение, подобрали оптимальную локацию и уже жду поставку оборудования, все должно приехать через несколько дней. Так что уже совсем скоро будет торжественное открытие ВелочкаГоу!!

Партнер данной франшизы уже 4й месяц. Пока что только положительное впечатление. Все супер

Я взял франшизу ВелочкаГоу несколько месяцев назад. Тема с арендой велосипедов сейчас популярна, поэтому и решил попробовать. По запуску, в целом, все было достаточно понятно. От франчайзера получил базовые инструкции, как что настроить и запустить. Особых сложностей не возникло. Сейчас работаем. Клиенты есть, техника востребована. Бывают, конечно, обычные рабочие моменты с обслуживанием или зарядкой, но это часть процесса. Пока все идет как ожидалось. Бизнес понятный, результаты есть. Без каких-то неожиданностей, что уже хорошо. Можно работать. Сейчас уже набралась целая база курьеров и запускаю рекрутинг. Клиенты очень ценят сервис, который мы предоставляем, поэтому и для трудоустройства выбирают нас.

Показать еще

Поиск франшизы в каталоге по фильтру

Развернуть
Свернуть
лого франшизы

Новая заявка на франшизу