Все категории

Все категории

Франшизы велосипедов

2 предложения Обзорная статья Читать статью
Франшизы велосипедов
Франшизы велосипедов – это бизнес по аренде и продажам велосипедов, электроскутеров, электросамокатов, годроскутеров, сигвеев, электровелосипедов, запчастей и акссесуаров. Откройте магазин по продажам, стационарный или мобильный прокат, запустите сервис аренды девайсов по подписке. Получите помощь в запуске и ведении бизнеса, подборе локации, поиске и обучении персонала, юридической регистрации, поиске клиентов, доступ к разработанной маркетинговой стратегии и материалам, настройке рекламной компании (линдогенерации), разработанному дизайн-проекту помещения, CRM-системе управления бизнеса. В подборку лучших попадают франшизы с высоким рейтингом, хорошими отзывами, а также куда посетители часто заходят.

Показано: 2 из 2

+ добавить франшизу

Франшизы велосипедов: обзор рынка в 2025 году

Рынок микромобильности в России – один из динамично растущих: спрос на велосипеды, электросамокаты и сервисы их аренды стабильно растёт, чему способствуют развитие сервисов доставки, растущие потребности курьерских служб и удорожание владение автомобилем.

На первый взгляд, идея открыть прокат или магазин кажется простой: купить транспорт, организовать точки и ждать клиентов. Но на практике начинающий предприниматель сталкивается с высокими барьерами, начиная от сложностей с разработкой и интеграцией IT-платформы до необходимости договариваться с муниципалитетом, выстраивать логистику, сервис и маркетинг в условиях плотной конкуренции с федеральными игроками. 

Многие из этих ресурсов и компетенций в одиночку недоступны или требуют месяцев проб и ошибок. Франшиза в этом сегменте позволяет обойти эти подводные камни: партнёр получает готовую бизнес-модель, отлаженные процессы и поддержку бренда, уже закрепившегося на рынке.

Ситуация на рынке микромобильности в России в 2025 году

К 2025 году рынок микромобильности в России уже не выглядит как хаотичная новинка. Он превратился в сформировавшуюся отрасль с чёткими правилами игры и заметной концентрацией капитала. Электросамокаты, велосипеды, сервисы их проката и продажи: всё это становится частью городской транспортной инфраструктуры. И если ещё несколько лет назад казалось, что для организации шеринга достаточно просто закупить парк техники и выпустить приложение, чтобы занять нишу, то теперь это один из самых конкурентных сегментов городских услуг.

По данным отраслевых исследований, объём российского рынка аренды электросамокатов к концу 2023 года достиг 22,3 млрд рублей, а парк насчитывал около 332 тыс. единиц техники. Годом позже показатели выросли примерно на 40% – до более чем 31 млрд рублей и 401 тыс. самокатов. При этом в лидерах всего несколько брендов: Whoosh, МТС Юрент и Яндекс, которые контролируют свыше 96% оборота. Для частного предпринимателя это означает, что конкурировать с таким уровнем ресурсов, технологий и маркетинга без партнёрства с крупным игроком крайне сложно.

В потребительских привычках тоже произошёл сдвиг. Если раньше самокат или велосипед брали в основном “для прогулки”, то теперь до 85% поездок носят утилитарный характер: доехать до работы, учёбы, встречи. Средняя длительность аренды сокращается, растёт потребность в плотном покрытии городских улиц точками проката, а также в надёжности техники. В мегаполисах, таких как Москва, в сезон фиксируются десятки миллионов поездок, причём пиковые часы совпадают с часами работы метро и наземного транспорта.

Не отстаёт и розничный сегмент. По данным группы компаний “Веломоторс”, продажи велосипедов в России в 2024 году выросли примерно на 12–13% и составили около 2,8 млн штук. При этом собственное производство за последние годы заметно просело из-за разрывов поставок комплектующих, что усилило зависимость от крупных торговых сетей и импорта. В выигрыше оказались те компании, которые уже имели налаженные каналы закупки и развитую IT-инфраструктуру для управления продажами и сервисом.

Параллельно с ростом рынка усиливается регулирование: города вводят скоростные ограничения, геозоны и требования к парковкам, активно развивают инфраструктуру. Крупные операторы инвестируют в безопасность, обновление парка и телематические системы, которые позволяют контролировать состояние техники в реальном времени. Для новичка всё это становится дополнительным барьером: нужно не только выйти на рынок, но и соответствовать высоким стандартам отрасли.

В такой ситуации франчайзинг становится не просто одним из способов старта, а, по сути, оптимальным вариантом для входа. Партнёр крупной сети или технологического поставщика получает готовую IT-платформу, доступ к проверенной технике и запчастям, маркетинговую поддержку и юридическое сопровождение. Это позволяет сэкономить месяцы на разработке и согласованиях, быстрее запустить проект и сразу работать по стандартам, которые уже доказали свою эффективность на конкурентном рынке.

Форматы франшиз велосипедов и самокатов

Хотя франшизы велосипедной и самокатной тематики – явление не такое распространенное, как франшизы кофеен и фастфуда, но, тем не менее, предложения на рынке встречаются, причем, сразу в нескольких форматах. 

1. Франшизы аренды и обслуживания электровелосипедов

Этот формат предполагает предоставление электровелосипедов в аренду, их обслуживание. 

Пример такого бизнеса – компания ВелочкаГоу, которая также занимается подбором курьеров. Работа ориентирована на сотрудничество с крупными федеральными ритейлерами и сервисами доставки, что обеспечивает постоянный спрос. 

Доход франчайзи формируется сразу по нескольким потокам: аренда транспорта, технический сервис (ремонт, мойка, хранение), продажа запчастей и подбор персонала. Это направление наиболее выгодно в крупных городах, но имеет потенциал масштабирования и в городах любого размера. 

2. Велошеринговые сервисы

Это сервисы велошеринга, позволяющие размещать велосипеды по городу на разрешенных парковках, и где аренда осуществляется через приложение с QR-кодом. Пользователи могут завершить поездку в любом удобном месте в рамках зоны обслуживания. Эта модель требует серьезных инвестиций, но при грамотной эксплуатации обеспечивает высокую выручку, особенно в крупных городах. 

3. Франшизы по продаже велосипедов и аксессуаров

Классический розничный формат с открытием фирменного или мультибрендового магазина. Инвестиции начинаются от 2 млн рублей, окупаемость – от года. Магазины могут быть разных форматов: детские, специализированные велоцентры или крупные торговые точки с широким ассортиментом. Преимущества – высокая маржинальность, готовые IT-решения для продаж, централизованные закупки по сниженным ценам и маркетинговая поддержка франчайзера.

4. Кикшеринг (шеринг электросамокатов)

Динамично развивающийся сегмент, предлагающий аренду электросамокатов поминутно или посуточно. Существуют разные модели – от партнерства с крупными федеральными брендами до запуска локального сервиса под известной маркой. Инвестиции – на уровне от 2,5-10 млн рублей и выше. Партнер получает технику, ПО, маркетинговую поддержку и обучение персонала. Средний срок окупаемости — 5–7 месяцев.

Что получает франчайзи

Набор преимуществ всегда зависит от формата и конкретного предложения, но можно выделить несколько моментов, которые либо обязательны, либо встречаются чаще всего.

1. Готовая бизнес-модель

Франшизы дают готовую бизнес- и финансовую модель, где выработаны стандарты обслуживания, просчитаны тарифы, сезонность, расходы и прогноз окупаемости. Франчайзи может получить статистику по аналогичным точкам, что помогает адаптировать стратегию.

2. Инфраструктура и техника “под ключ”

Для прокатов и шерингов это может быть:

  • Поставка транспорта: электровелосипеды, самокаты, зарядные станции, крепёж, антивандальные замки, аксессуары.
  • Техника, адаптированная к российским условиям: например, прочные рамы, шины без камер, защита от угона, запас хода до 40 км.
  • Склад запчастей и сервис: доступ к деталям по ценам ниже рыночных, централизованное снабжение.
  • Модульные станции: можно масштабировать парк, добавляя новые точки.

3. IT-платформа и цифровые инструменты управления

Например:

  • Мобильное приложение для клиентов: аренда, бронирование, оплата, карта парковок, интернет-магазин.
  • CRM для франчайзи: контроль парка в реальном времени, аналитика поездок/продаж, тарификация, работа с персоналом.
  • Приложения для техников: маршрутизация обслуживания, диагностика, замена батарей.

4. Маркетинг и продвижение

Рекламная поддержка актуальна для всех форматов: от розничных магазинов до кикшеринга, поэтому в той или иной степени присутствует в каждой франшизе.

Это может быть:

  • Федеральная реклама: партнёр пользуется уже раскрученным брендом, в крупных проектах и акциях это снимает расходы на локальный маркетинг.
  • SEO, таргет и соцсети: настройка рекламных кампаний, геосервисов, ведение соцсетей.
  • POS-материалы и фирменный стиль: готовые макеты, дизайн торговых залов, брендбук.
  • В ритейле — участие в единых промоакциях сети и централизованных распродажах.

5. Обучение и поддержка

То же самое с обучением – есть везде, независимо от формата:

  • Обучение собственника и команды: управление бизнесом, сервис, клиентский сервис, подбор персонала.
  • Технические регламенты: инструкции по обслуживанию техники, настройке ПО, работе с клиентами.
  • Поддержка и консультации: личный менеджер, помощь в юридических, бухгалтерских, логистических вопросах.
  • Обмен опытом: сообщества франчайзи, встречи, видеоконференции.

6. Помощь в организационных моментах

  • Помощь в поиске и подготовке помещения или площадки.
  • Помощь в оформлении разрешений и согласований с муниципалитетом.
  • Штатные расписания и инструкции по подбору персонала.

Иными словами, франшизы дают франчайзи возможность стартовать с готовым продуктом, где все ключевые элементы, от техники и ПО до маркетинга и логистики уже отработаны. Для оператора кикшеринга или велошеринга это значит, что он выходит на рынок с конкурентоспособным парком и узнаваемым брендом. Для владельца розничного магазина – что он получает доступ к федеральной клиентской базе и лучшим закупочным ценам.

Франшизы велосипедов: финансовые условия

НазваниеГод основанияОснование франшизыПаушальный взносОбщие инвестиции от, руб.Прибыль, руб. в мес.РоялтиОкупаемость от, мес.
ВелочкаГоу - аренда и сервис электровелосипедов20232024490 000640 000от 385 000от 3%3
e-motion - станционный автоматизированный прокат электросамокатов и велосипедов20172019нет450 000от 30 00011%5
Велострана – веломагазин20062014100 000 - 200 0002 000 000н/д3%от 12-18
ВелоДрайв – веломагазин20042009200 000 – 1 000 0001 300 000н/д4% (Москва, СПб, Ленобласть)15 000 – 50 000 руб. (регионы)н/д
LUCKY BIKE - велошеринг20182018700 000 - 1 100 0005 500 000от 1 000 00010-15%10

Требования к франчайзи

Кроме наличия нужной суммы, необходимой для уплаты паушального взноса и финансирования проекта, к франчайзи могут предъявлять следующие требования.

По помещению:

  • Для сервиса/проката: склад или техбаза от 20–50 м².
  • Для магазина – торговая площадь от 75–300 м² (зависит от формата).

По локации:

  • Город с населением от 100 тыс. чел.
  • Активный пешеходный или туристический трафик, наличие рядом велодорожек/безопасных маршрутов.

По организационным моментам и навыкам:

  • Умение управлять командой (от 2–5 сотрудников).
  • Готовность соблюдать фирменные стандарты и операционные регламенты франчайзера.

Советы перед стартом

Франшизы среди проектов микромобильности есть многообещающие и сулящие большие деньги, но подходить к делу нужно с холодной головой и трезвой оценкой ситуации.

В кикшеринге и велошеринге для будущего партнёра-франчайзи критично покрытие. Перед стартом стоит изучить карту города: где сосредоточен пешеходный трафик, какие районы недообслужены, есть ли инфраструктура (велодорожки, безопасные тротуары). 

Важно заранее выстроить диалог с муниципалитетом, ведь вопросы согласований и геозон могут затянуть запуск на месяцы. 

Даже в развитых IT-франшизах проката не стоит недооценивать операционную часть. Даже с готовым приложением вам нужен отлаженный сервис, включая переспотовку техники, контроль зарядки, реагирование на поломки. Без этого ваш рейтинг в приложениях быстро просядет.

Кроме того, техника должна быть антивандальной, с запасом хода и сменными батареями, а парк рассчитан на 20–30% резерв для оперативной замены единиц в ремонте.

В рознице и услугах решает ассортимент и уровень сервиса. Успешные магазины сочетают продажи с ремонтной зоной, а также работают по мультиканальной модели (офлайн + онлайн). Следует учитывать сезонность: пиковая загрузка приходится на весну и лето, поэтому закупки и маркетинг нужно планировать заранее.

Общее правило для разных форматов – трезво оценивать свои ресурсы. Ниша привлекательна и перспективна, но требует дисциплины: ежедневного мониторинга показателей, работы с персоналом и готовности быстро реагировать на изменения спроса и правил игры. Франшиза даёт готовые инструменты, но успех зависит от того, как тщательно партнёр применит их на своей территории.

Отзывы о франшизах

Я купила! Прошла обучение, подобрали оптимальную локацию и уже жду поставку оборудования, все должно приехать через несколько дней. Так что уже совсем скоро будет торжественное открытие ВелочкаГоу!!

Я взял франшизу ВелочкаГоу несколько месяцев назад. Тема с арендой велосипедов сейчас популярна, поэтому и решил попробовать. По запуску, в целом, все было достаточно понятно. От франчайзера получил базовые инструкции, как что настроить и запустить. Особых сложностей не возникло. Сейчас работаем. Клиенты есть, техника востребована. Бывают, конечно, обычные рабочие моменты с обслуживанием или зарядкой, но это часть процесса. Пока все идет как ожидалось. Бизнес понятный, результаты есть. Без каких-то неожиданностей, что уже хорошо. Можно работать. Сейчас уже набралась целая база курьеров и запускаю рекрутинг. Клиенты очень ценят сервис, который мы предоставляем, поэтому и для трудоустройства выбирают нас.

Партнер данной франшизы уже 4й месяц. Пока что только положительное впечатление. Все супер

Показать еще

Поиск франшизы в каталоге по фильтру

Развернуть
Свернуть
лого франшизы

Новая заявка на франшизу