Франшизы пекарен в России в 2025 году – цены, условия, отзывы, обзор рынка в каталоге Businessmens.ru
В сфере общепита пекарни – одно из самых популярных направлений среди начинающих предпринимателей, наряду с бургерными, ролами и кофейнями. Потому что с виду это простой и понятный бизнес, а продукция пекарен пользуется постоянным спросом. Однако на деле рынок этот непростой, с большой конкуренцией, да и пекарни бывают разных форматов.
Виды пекарен, которые вы можете открыть
- Пекарни полного цикла. Формат отличается тем, что вся продукция производится на месте продажи. Очень часто можно встретить такие пекарни при кафе или магазинах. Требует достаточно внушительных вложений в организацию всего процесса, да и площадь помещения нужна большая. Но покупатели получают самый свежий товар «с пылу, с жару».
- Пекарни с готовой продукцией. В этом случае товар производится в одном месте и ежедневно развозится по точкам, где и продаётся. Позволяет сэкономить на аренде самой точки продаж, потому что площадь для неё нужна небольшая. Однако появляются расходы на постоянную логистику.
- Пекарни, производящие полуфабрикаты в дополнение к выпечке. Такая концепция позволяет расширить круг потенциальной аудитории, однако требует дополнительного оборудования и персонал.
- Пекарни, готовящие продукцию на основе полуфабрикатов, которые закупаются у других поставщиков. Обычно это минимальных размеров точки в местах с очень большой проходимостью, где людям нужен недорогой и быстрый перекус.
Каждая концепция имеет свои особенности, плюсы и минусы. Что-то обходится дороже на старте, что-то требует дополнительных лицензий, что-то даёт высокий средний чек, а что-то работает на крупном обороте. Решая открыть пекарню, предприниматель должен определиться с форматом, потому что от этого зависят все остальные бизнес-процессы.
Как открыть свою пекарню
Шаг 1. Определить формат будущего заведения
Шаг 2. Разработать бизнес-план, в котором будут подробные инструкции по всем вопросам – что вы будете продавать, где это будет производится, какие помещения понадобятся, какое оборудование, где вы его будете брать и за какую стоимость, какие расходы будете нести ежемесячно, и на какие доходы можно будет рассчитывать, как будут привлекаться клиенты.
Шаг 3. Закупить оборудование, арендовать помещение, провести ремонт, нанять и обучить персонал, запустить рекламу, начать производство и продажу.
Примечание:
Пекарня сможет действовать только при полном соблюдении санитарно-эпидемиологических правил. Вам понадобятся разрешения от Роспотребнадзора и Санэпидемстанции. Причём разрешения будут выдаваться как на саму продукцию, так и на площади её производства.
Сложно ли реализовать идею открытия собственной пекарни? Нет. При должном внимании к деталям, вы с этим справитесь. Однако на таком сложном рынке как общепит, простейшие ошибки на этапе планирования и анализа могут привести в дальнейшем к большим финансовым потерям. Поэтому, предприниматели без опыта обращаются чаще к покупке франшизы пекарни, а не пытаются научиться на собственных ошибках.
Франчайзинг пекарен в России
Благодаря франчайзингу, на рынок пекарен вышло множество успешных региональных брендов, позволяющих за сравнительно небольшие деньги запустить собственное дело по уже готовой концепции. Как правило форматы этих франшиз подразумевают либо организацию мини-производства на месте продаж, либо открытие новой точки в городе, где франчайзер уже присутствует с собственным производственным центром. Это удобно и эффективно как для того, кто открывает пекарню, потому что, по сути, придумывать ничего не нужно, нужно стать частью большой рабочей системы. Так и для бренда, потому что он не тратится на новую точку, но расширяет влияние в городе.
Кто-то может возразить, что открыть свою пекарню – дешевле, чем покупать франшизу с её обязательным паушальным взносом, да ещё и роялти. Однако это не совсем так.
Дело в том, что вложения на старте во франшизу могут быть больше, однако за счёт того, что концепция бизнеса во франчайзинге уже готова и опробована, а команда помогает и проводит обучение, предприниматель зачастую сильно экономит на ошибках, которые он мог бы совершить в одиночку. У франшизы множество преимуществ, но каждый должен решать для себя, что выгоднее.
Преимущества франшизы пекарни
- Готовый бизнес-план и финансовая модель бизнеса
- Готовая рецептура продовольственных товаров (если франшиза предполагает производство), или готовая схема поставок полуфабрикатов (если пекарня не полного цикла)
- Готовая стратегия привлечения клиентов
- Помощь опытной команды в решении операционных вопросов
- Помощь с оптимизацией ассортиментной матрицы и ценовой политики
- В случае, когда франчайзинговая сеть крупная – известность бренда
Тренды рынка франшиз пекарен
Основным трендом последних лет стало усиление позиций мини-пекарен, объединённых одним франчайзинговым брендом. Часто с распределительными хабами в городе, когда продукция готовится сразу на все точки в городе и централизовано развозится.
Также популярны концепции, которые подразумевают торговлю не только в розничном формате, но и в формате поставок оптовым контрагентам – магазинам, кафе, ресторанам.
Популярные франшизы пекарен в России
Пекарен достаточно много на российском рынке. Чтобы выбрать лучшую, оцените свои финансовые возможности, а также подробно изучите предложения брендов. После чего обязательно свяжитесь с представителями компаний (сделать это можно через форму заявки на их страницах в нашем каталоге) и уточните все детали.
Франшиза | Инвестиции, руб. | Срок окупаемости, мес. | Чистая прибыль, руб. |
Мастерская хлеба | 4 000 000 | 3 | от 1 500 000 |
Хлеб ручной работы | 700 000 | 3 | от 150 000 |
Mukinet | 1 500 000 | 10 | от 250 000 |
Cinnabon | 5 500 000 | - | - |
Smart Десерт | 100 000 | 1 | - |
Жар-Свежар | 1 700 000 | 12 | - |
Сеть пекарен с большим ассортиментом и доступными для широкой аудитории ценами. На рынке с 2016 года, открыто уже более 75 представительств в разных городах. Партнёру предлагается бизнес «под ключ», который подойдёт как для мегаполисов, так и для небольших населённых пунктов.
Плюсы:
- Опыт компании и количество успешно запущенных филиалов говорит об эффективности концепции
- Франчайзи предоставляется гарантия возврата средств в случае закрытия бизнеса, что значительно снижает риски бизнеса
Минусы:
- Паушальный взнос – 350 000 рублей
Хлеб и Тандыр
Новосибирская компания предлагает формат моно-пекарен, которые открываются на территории крупнейших торговых сетей, таких как «Пятёрочка», «Магнит», «Перекрёсток». Открыто более 80 точек в разных регионах. Команда бренда сама закрывает вопрос с местом размещения новой точки.
Плюсы:
- Франшиза «под ключ», включая переговоры с крупными ритейлерами о размещении точки на их территории значительно упрощают старт бизнеса
- Расположение на территории магазина обеспечивает необходимый поток клиентов
Минусы:
- Паушальный взнос – 350 000 рублей
Проект крупной сети, вышедшей на рынок в 2016 году. Сейчас успешно запущено уже более 400 франчайзинговых представительств. Партнёру предлагается формат пекарни «у дома» с полным обучением от управляющей компании, пошаговыми инструкциями и доведением до результата.
Плюсы:
- Количество успешно запущенных филиалов говорит об опыте команды и эффективности бизнес-модели
- Партнёр выводится на плановые показатели бренда, что облегчает и ускоряет первый период существования новой точки
Минусы:
- Высокая конкуренция в крупных городах требует дополнительных вложений в маркетинг
Бренд представлен в России, Казахстане, Белоруссии, Киргизии, успешно действует более 70 представительств. Партнёру предоставляется оборудование, готовая концепция недорогого бизнеса с приготовлением продукции прямо на глазах клиентов, а также полное сопровождение.
Плюсы:
- Вложения меньше миллиона рублей, что значительно снижает финансовую нагрузку на старте
- Опыт команды в открытии точек по разным странам снижает риски неуспешного запуска франчайзи
Минусы:
- Паушальный взнос – от 400 000 рублей
Пекарня полного цикла с собственным производством и продажей самой свежей выпечки. Бренд развивается самостоятельно с 2012 года. Партнёр получает готовую товарную матрицу, рецептуру, помощь и сопровождение.
Плюсы:
- Полный цикл производства и продажи даёт возможность привлечь большее количество людей свежестью товара
- Компания успешно прошла через все последние кризисы, что говорит об опыте команды франчайзера
Минусы:
- Паушальный взнос – 500 000 рублей
Концепция пекарни в уютном современном дизайне, выпечка из живого теста, не используется заморозка. Партнёру предоставляется эксклюзивное территориальное право, возможность запустить пекарню с продукцией прямо из печи и полное сопровождение по бизнесу.
Плюсы:
- Стильный внешний и внутренний дизайн позволяет выделиться в современной конкурентной среде
- Обучение персонала проводится в действующих точках с полным практическим погружением
Минусы:
- Вложения в старт – более 2,5 млн рублей
Ещё один проект от компании «Хлеб в Тандыре». Концепция небольшой уютной пекарни с большим ассортиментом. Всё изготавливается из натуральных ингредиентов. А партнёру предоставляется эксклюзивное территориальное право.
Плюсы:
- Бизнес от опытной команды, запустившей множество филиалов по нескольким франшизам
Минусы:
- Высокая конкуренция на рынке требует дополнительных вложений в маркетинг
Брецель
Позиционируется как пекарня ремесленного хлеба с авторской выпечкой. Полностью натуральный хлеб ручной работы, приготовленной в каменной печи. Бренд на рынке с 2015 года.
Плюсы:
- Нестандартная концепция может привлечь дополнительное внимание аудитории
Минусы:
- Вложения в старт более 2 млн рублей
Буханка
Сеть пекарен формата «у дома» с большим ассортиментом выпечки. Партнёру предлагается бизнес «под ключ» с сопровождением от команды, запустившей уже более 250 представительств в разных городах.
Плюсы:
- Большую часть процессов берёт на себя управляющая компания, облегчая работу франчайзи
Минусы:
- Не развивается в регионах
Булочная Ф.Вольчека
Небольшая сеть пекарен полного цикла с производством на месте. На рынке с 2013 года. Открываются точки исключительно на многолюдных улицах.
Плюсы:
- Повышенное внимание к марктингу делает каждый филиал успешным
Минусы:
- Могут возникнуть сложности при поиске подходящей локации, а также из-за высокой конкуренции.
Маковка
Франшиза пекарни от компании, запустившей уже более 100 точек в России и Казахстане. Партнёру предлагается полный курс обучения как его, так и его персонала.
Плюсы:
- Опыт компании снижает риски партнёра на старте
Минусы:
- Паушальный взнос – 450 000 рублей
Печь&Ланч
Концепция этой пекарни подразумевает помимо стандартной выпечки также и бизнес-ланчи из закусок, салатов и супов. Бренд основан командой с большим опытом работы в петербургских ресторанных сетях.
Плюсы:
- Бизнес-ланчи в пекарни привлекают дополнительную аудиторию
Минусы:
- Паушальный взнос – 600 000 рублей
Казанские пекарни
Эта сеть пекарен работает с 2017 года. На данный момент запущено уже более 250 точек в разных городах и странах. Партнёру предлагается готовая концепция и полное практическое обучение.
Плюсы:
- Опыт компании и команды, а также количество запущенных филиалов снижает риски франчайзи на старте
Минусы:
- Высокая конкуренция на рынке ведёт к необходимости дополнительных вложений в маркетинг
Крупная сеть пекарен действующая на рынке уже более 12 лет. Имеет более 100 собственных точек. Партнёру предлагается запуск «под ключ» с выездом специалистов на место.
Плюсы:
- Большой опыт управления собственными филиалами даёт повышенные гарантии для новых партнёров
Минусы:
- Высокая конкуренция в большинстве городов усложняет поиск подходящей локации
Кафе-пекарня с собственным стилем и авторскими сладостями. Широко известна на рынке России с 2010 года, а на мировом рынке – с 1985 года.
Плюсы:
- Авторские рецепты и ассортимент, а также собственный стиль и бренд сильно облегчают работу по привлечению клиентов
Минусы:
- Вложения – более 5 млн рублей