Обзор рынка салонов массажа 2025 года: лучшие франшизы салонов массажа в каталоге Businessmens.ru
Салоны массажа – бизнес хоть популярный и широко распространенный, но специфический. Конкурентов на этом рынке много, поэтому нужна сильная бизнес-модель, высокое качество услуг, сильный маркетинг. Все это может дать франчайзинг.
👉 Рынок массажа в 2024-2025 годах
Массаж в зависимости от вида может одновременно относиться к бьюти-услугам и к услугам здоровья. Обе сферы в последнее время демонстрируют рост – сказывается увеличение внимания людей к своей внешности и здоровью, повышается спрос на услуги салоны красоты и косметологических центров разного формата и частных медцентров, которые все чаще предпочитаются бюджетным организациям.
Согласно данным, которые приводят аналитики ЮKassa и ИТ-компании «Эвотор» на основе анализа более миллиона касс по всей России за весну 2024 года, обороты платежей в массажных салонах год к году выросли в 2 раза. При этом число покупок и плательщиков выросло втрое.
Тенденцию подтверждают и другие источники. По информации сервиса Yclients, которую приводит “Коммерсант, за 11 месяцев 2024 года выручка салонов массажа выросла на 54,4%, а число чеков – на 10%.
Одновременно с этим повышается средняя стоимость одного сеанса, которая выросла на 11% год к году до 2,7 тыс. рублей.
Кроме того, поскольку бизнес находится в условиях высокой конкуренции, в том числе с индивидуальными исполнителями, а салонам для роста необходимы мастера, растет число вакансий.
Согласно данным “Авито Работа”, спрос на массажистов в 3 квартале 2024 года вырос год к году на 18%. Средние же зарплаты для соискателей на эту позицию составили 77 184 рубля.
👉 Виды, форматы и концепции салонов массажа
Услуги массажа могут составлять основу концепции салона или являться одной из нескольких услуг организации, работающей в сфере бьюти-услуг или здоровья. Также на формат заведений влияет непосредственно вид массажа, который там предлагают.
Массаж делится на такие крупные категории как:
1. Медицинский (лечебный). Такой массаж включает специфические техники и методы воздействия, которые подбираются в зависимости от состояния пациента и поставленных целей, обычно он является частью комплексной терапии.
Медицинский массаж проводят профессиональные массажные салоны с лицензированными услугами лечебного массажа или частные медцентры с такой услугой. Специалисты таких организаций имеют медицинское образование и проходят специальную подготовку. Лицензия в том числе помогает оказывать ули по полисам Добровольного медицинского страхования (ДМС).
2. Немедицинский (косметический. гигиенический) – это массаж, направленный не на лечение, а, например, на расслабление. Это может быть:
🔹 Гигиенический массаж лица и шеи, включая эстетический, стимулирующий, дренажный, аппаратный массаж. Его можно оказывать в парикмахерских и салонах красоты.
🔹 СПА-массаж. Например, спортивный и фитнес-массаж, восточный массаж, аюрведический массаж.
🔹 Косметический массаж, который не подразумевает медицинского вмешательства и использования лечебных препаратов или средств. Он направлен на внешний уход за лицом и телом.
Если же применяемые мануальные методики содержат элементы профилактики заболеваний, диагностики и лечения, а также элементы медицинского массажа, лицензия на оказание услуг массажа нужна.
3. Спортивный массаж. Часто выделяется в отдельную категорию. С его помощью спортсменов либо подготавливают к соревнованиям, либо помогают восстановиться после нагрузок и снять напряжение с мышц, связок и суставов.
Форматов и концепций массажного бизнеса гораздо больше, в том числе благодаря смежным видам деятельности.
📌 Массажист-самозанятый – мастер, который работает самостоятельно без найма сотрудников (например, с выездом) и не оказывает услуги медицинского массажа.
📌 Массажный кабинет (мини-салон). В нем работает один мастер или два мастера посменно. Площадь – от 12 квадратов. Часто массажистом выступает предприниматель, оформленный как ИП. Предоставляется ограниченный перечень услуг обычно в рамках одного вида массажа (ручной, аппаратный, альтернативный), а для запуска может хватить порядка 500 тыс. рублей.
📌 Массажный салон. Формат, который требует больших площадей (обычно до 100 кв. метров) и более внушительного стартового капитала. В салоне реализуется широкий перечень услуг, а с клиентами могут параллельно работать несколько специалистов. Крупный салон может сочетать различные услуги ручного и аппаратного массажа.
📌 SPA-салон с различными услугами расслабляющего массажа;
📌 Салон красоты с широким спектром услуг, в том числе и массажных;
📌 Косметологический центр широкого профиля, специализирующийся на аппаратных техниках, инъекциях или неинвазивных методах, лазерной эпиляции, в том числе оказывающий разные услуги массажа – массаж лица, тела, использование камней Гуаша, роллеров. Позиционироваться могут по-разному – студия ухода за телом и лицом, студия массажа и косметологии, студия коррекции фигуры.
📌 Фитнес-центр, в котором работает массажный кабинет.
📌 Клиника с врачами-массажистами.
Поскольку только хорошо известны техник массажа существует под сотню, глядя на предложение в крупных городах, можно поразиться обилию форматов: кроме привычных салонов ручного массажа и тайских СПА, можно найти трансформационный, энергетический, биоэнергетический, виброакустический, стоун массаж и десятки других видов.
«Выделяйся или умри» – фраза американского маркетолога и бизнесмена Джека Траута, пожалуй, применима и к рынку массажа, на котором сложилась серьезная конкуренция: за клиента, за его внимание, за сильных специалистов.
❗ Если вы открываетесь в крупном городе, быть просто салоном “с качественными услугами” может быть недостаточно. Нужна сильная и жизнеспособная бизнес-модель, которая не утонет в море других и будет действительно прибыльна и полезна людям. Поэтому если опыта в этой сфере у вас нет, наиболее разумным вариантом будут франшизы массажа.
❓ Что дают франшизы массажа
Франшиза массажа – это право на использование бренда массажного салона, его бизнес-модели и опыта. За него на старте вы платите паушальный взнос, а в процессе работы оплачиваете роялти – обычно в виде процента от выручки (например, 5-7%) или фиксированную сумму, которая может зависеть от оборота.
Что может входить во франшизу, а если точнее, за что именно вы заплатите паушальный взнос и будете ежемесячно платить роялти? Ответ всегда будет разным – все зависит от конкретного предложения. Ниже мы привели возможные формы поддержки, которые обычно встречаются у франчайзеров.
✔️ Фирменный стиль – от собственно концепциии до дизайна визиток и униформы мастеров.
✔️ Линейка услуг и техники массажа – все процедуры, которые оказывает фирменный салон, авторские методики.
✔️ Помощь с персоналом – найм и обучение мастеров теории и практике, система мотивации сотрудников.
✔️ Юридическая поддержка – помощь в регистрации бизнеса, выборе системе. налогообложения; для салонов медицинского массажа – помощь с получением лицензии.
✔️ Клиенты – партнеру может передаваться часть трафика с ресурсов головной компании, также к нему могут перейти клиенты фирм-партнеров или клиенты по полисам ДМС от партнерских страховых компаний.
✔️ Маркетинг – наработанные методики, которые показали свою эффективность (интернет-реклама, соцсети, кросс-маркетинг, блогеры, гео-сервисы, подарочные сертификаты и т.д.). Также это настройка этих каналов, их ведение или сопровождение, маркетинговое планирование.
✔️ Помощь с оборудованием – особенно актуально для аппаратного массажа. Передаются контакты поставщиков оборудования со скидкой.
✔️ Обучение для предпринимателя – у собственника очно или дистанционно, с помощью базы знаний, встречи и обмен опытом с другими франчайзи.
✔️ Помощь с помещением и местом – консультации по подбору, дизайн-проект, смета по ремонту и оснащению.
✔️ Продукция – головной офис может выступать производителем или дистрибьютором косметической продукции, используемой в салонах сети.
✔️ Бухгалтерия и ценообразование – сопровождение бухгалтера, формирование цены с учетом региона, подключение к единой CRM.
✔️ Сопровождение – по самым различным вопросам ведения бизнеса. Часто за партнером прикрепляется личный менеджер, а на старте предоставляется пошаговый план, а стартап-команда выезжает на место и помогает с открытием.
👉 Франшизы салонов массажа: сравнение предложений в 2025 году
Франшиза | Общие вложения | Паушальный взнос | Прибыль | Роялти | Окупаемость | Основание компании | Основание франшизы |
FaceRoom - сеть студий по уходу за лицом | от 3,5 млн руб. | 900 тыс. руб | от 150 тыс. руб. | 7% | 18 мес. | 2019 | 2021 |
Мечта Бьюти – салон профессионального медицинского массажа | от 690 тыс руб. | 390 тыс. руб. | 300 тыс. руб. | 10 тыс. руб. | 3 мес. | 2007 | 2020 |
CHI-CHI Beauty & Health Centre - сеть студий по уходу за телом | от 589,2 тыс. руб. | 150-545 тыс. руб. | от 199,8 тыс. руб. | от 7 тыс. руб. | 3 мес. | 2017 | 2019 |
YAGODA - студия массажа | от 3,5 млн. руб. | 950 тыс. руб. | 300 тыс. руб. | 6%, не менее 20 тыс. руб. | 12 мес. | 2019 | 2023 |
Body Dream - сеть студий аппаратной коррекции фигуры, лазерной эпиляции и косметологии | от 900 тыс. руб. | 350 тыс. руб. | 300-650 тыс. руб. | 5%, не менее 7 тыс. руб. | 7 мес. | 2017 | 2019 |
ЭКЗОмассаж - массаж на тренажёрах доктора Шадского | от 1,5 млн руб. | 1,2 млн. | 495 тыс. руб. | 50 тыс. руб с 11 месяца | 5 мес. | 2007 | 2017 |
LITEBODY17 - студия массажа лица и тела | от 3 млн. руб. | 900 тыс. руб. | от 356 тыс. руб. | 6%, не менее 100 тыс. руб. | 12 мес. | 2017 | 2024 |
Фабрика здоровья Skobel - оздоровительный салон | от 690 тыс. руб | 400 тыс. руб. | от 120 тыс | нет | 6 мес. | 2023 | 2025 |
Массажмания - массажный салон | от 1,39 млн руб. | 450 тыс. руб. | 260-370 тыс. руб. | 4,5% | 10 мес. | 2022 | 2022 |
Spa-комплекс Чаша | от 985 тыс. руб. | 300 тыс. руб. | 200 тыс. руб. | 5% | 8 мес. | 2014 | 2019 |
Shiro Massage - сервис выездного массажа | от 1,1 млн. руб. | 250-350 тыс. руб. | 300 тыс. руб. | 40 тыс. руб. | 7 мес. | 2018 | 2020 |
Салон тайского SPA ТАЙРАЙ | от 4 млн. руб. | 250-400 тыс. руб. | н/д | 15 тыс. руб. за мастера | 18 мес. | 2010 | 2010 |
RoyalThai - салон тайского массажа | от 7 млн. руб. | 450 тыс. руб. | 378 тыс. руб. | 5% | 20 мес. | 2007 | 2015 |
Центр красоты КЕДР | от 350 тыс. руб. | 250 тыс. руб. | н/д | 1% | 4 мес. | 2003 | 2014 |
👉 Другие варианты сотрудничества и подводные камни
Перед выбором франшизы массажа, первым делом узнайте у представителей франшизы доступен ли для открытия фирменного салона или центра ваш город или населенный пункт. И если да, предоставляется ли эксклюзив на территорию (район, город) или возможна такая ситуация, что недалеко от вас появится такой же точно салон, который будет отбирать у вас клиентов.
Некоторые франчайзеры готовы пообещать больше своих конкурентов, и могут гарантировать самое сильное обучение и сопровождение в режиме 24/7, достижение прибыли или окупаемости в определенный срок и прочее.
❗ Однако выборе франшизы учитывайте, что устные договоренности не имеют смысла, если они не прописаны в договоре.
Под договором франшизы могут предполагаться разные документы, включая агентский договор, лицензионный договор, договор поставки. Наиболее предпочтительный вариант – договор коммерческой концессии, так как коммерческая концессия в законодательстве РФ – понятие максимально близкое к франчайзингу, пришедшему из-за рубежа и позволяет передавать правообладателю комплекс исключительных прав., включая право на товарный знак, знаки обслуживания, секреты производства (ноу-хау).
Один из минусов франшиз – ограничения в свободе действий. С одной стороны, компания справедливо стремится поддерживать высокий уровень услуг и стандарты фирмы. С другой может перегнуть палку, жестко контролируя слишком многое: цены, маркетинг, перечень услуг, график работы, может запрещать покупать косметические средства других марок помимо фирменных и т.д.
Типовой ошибкой предпринимателей, выбирающих франшизу, бывает недооценка собственной роли в бизнесе. Франшиза – это не пассивная инвестиция, а практически такой же бизнес, как самостоятельный, за который отвечаете вы сами.
Тем не менее, некоторые компании-партнеры дополнительно предлагают варианты инвестирования в салон массажа. В таком случае организацией открытия и управлением занимается управляющая компания, а прибыль делится на сдельных условиях.