Обзор рынка ремонта телефонов 2025 года: лучшие франшизы по ремонту телефонов в каталоге Businessmens.ru
Если раньше за ремонтом телефонов приходилось идти на местный развал в поисках мастера-электронщика, то сегодня этим занимаются крупные профессиональные сервисы, которые могут предоставить не только качественные услуги по ремонту любых современных телефонов и гаджетов, но также и гарантию, скорость и различные удобства для клиентов, вплоть до забора и доставки починенного смартфона. Частные мастера по-прежнему остались. Однако их всё больше вытесняет фирменный профессионализм сервисов и скорость работы. Поэтому и сама концепция бизнеса, построенного на ремонте телефонов, становится всё заметнее и интереснее начинающим предпринимателям.
Почему услуги по ремонту телефонов популярны?
Потому что сейчас телефоны есть у каждого. Причём не только взрослого, но и ребёнка. А телефоны – это техника. Техника ломается.
Потому что чинить почти всегда дешевле, чем покупать новый.
Потому что цены на технику постоянно растут.
Почему бизнес на ремонте телефонов популярен среди предпринимателей?
Причин несколько:
- Услуги пользуются спросом повсеместно
- Нет необходимости самому владеть навыками ремонта, так как этим будут заниматься наёмные мастера
- Не требуются капитальные вложения в старт
- Суть и принцип заработка внешне понятны и просты
Какие модели чинят чаще всего в России
- Техника Apple – 33%
- Техника Samsung – 18%
- Xiaomi – 12%
- Huawei – 10%
Как правило за ремонтом обращаются не только те, кто купил свой гаджет несколько лет назад. Поломки случаются и на абсолютно новых моделях. Просто не все они подлежат гарантийному восстановлению. Так, например, нередко пользователи обращаются в сервис для замены экрана телефона после падения. Спрос на услуги ремонта есть всегда и везде.
Как открыть свой сервис по ремонту телефонов
Шаг 1. Вы должны решить для себя несколько важных вопросов и разобрать их как можно более детально – где будет располагаться ваш сервисный центр, какие именно услуги оказывать, по какой цене, где брать комплектующие для починки, как привлекать клиентов.
Шаг 2. Найти подходящую локацию, арендовать помещение, провести ремонт, нанять мастеров, закупить необходимое оборудование и расходники.
Шаг 3. Начать маркетинговую компанию и провести запуск точки.
Примечание:
До всего этого обычно регистрируется право на предпринимательскую деятельность с нужными ОКВЭДами, подключается онлайн-касса и т.д. Специальных лицензий тут не требуется.
Как может показаться, суть бизнеса действительно проста, как и схема запуска собственной точки. Но каждый отдельный пункт может вызвать собственные сложности. Так, например, больше всего вопросов возникает при разработке плана закупок нужных запасных частей для будущего ремонта. Новичку нужно узнать, где и как их заказывать на нестабильном рынке. А ещё сложнее – в каком количестве и какие. Не легче дело обстоит с персоналом. Кого нанимать, сколько платить, и что предложить, чтобы у вас ему работалось выгоднее, чем на самого себя.
Сложностей очень много, поэтому многие начинающие предприниматели выбирают покупку франшизы.
Франчайзинг сервисов по ремонту телефонов и гаджетов
Франшизы решают сразу несколько основополагающих проблем начинающего предпринимателя, главная из которых – отсутствие опыта и понимания рынка. Компании, которые уже открыли множество отделений, как своих, так и партнёрских, дают новичку уже готовую концепцию и сами помогают адаптировать её к новому городу, или району.
Преимущества франшиз ремонта телефонов
- Готовая схема запуска бизнеса. Не нужно разрабатывать с нуля всю концепцию и оценивать эффективность тех, или иных процессов.
- Контакты поставщиков расходных материалов предоставляются в рамках франшизы, либо поставляются централизовано во все сервисные центры сети управляющей компанией.
- Персонал действует по одному регламенту, с помощью чего достигается общее среднее качество услуг
- Проводится обучение как менеджерского состава, так и повышение квалификации самих мастеров
- Даётся готовая и проверенная на других точках маркетинговая компания
Как выбрать и купить франшизу ремонта телефонов
Выбор франшизы – индивидуальная задача, так как у каждого из нас свои потребности и возможности. Во-первых, оцените свои финансовые возможности. Вам потребуются деньги как на сам бизнес (от аренды помещения до закупки оборудования), так и на паушальный взнос. И если вы понимаете, что франшиза для вас дорогая, ищите другую. Сейчас на рынке множество предложений по разной цене. Только нужно понимать, что за меньшую цену вы можете получить меньше.
Во-вторых, обязательно нужно связываться с представителями брендов и запрашивать подробности, задавать вопросы и уточнять детали. Только так вы сможете увидеть наиболее полную картину того, что будет вас ждать при покупке.
Связаться с представителем бренда вы можете, оставив заявку на странице компании в нашем каталоге, после чего с вами свяжется менеджер и вышлет финансовый план, а также проконсультирует.
В-третьих, найдите отзывы действующих партнёров. Часто их контакты предоставляет сам франчайзер.
Обзор франшиз сервисов по ремонту телефонов в России
Название |
Год основания |
Всего открыто |
Прибыль, руб. в мес. |
Окупаемость от, мес. |
Pedant.ru | 2013 | 314 | 100 000 | 3 |
JOBSCALLING | 2015 | 18 | 400 000 | 3 |
Микро-схема | 2008 | н/д | 80 000 | 8 |
Knopik | 2007 | 6 | 145 000 | 8 |
Точка ремонта | 2015 | 15 | 120 000 | 6 |
Asx|Care | 2008 | 20 | н/д | 6 |
Pedant.ru
Одна из самых крупных на данный момент сетей сервисов по ремонту телефонов, смартфонов и других гаджетов. Развивается с 2013 года, по франшизе открыто уже более 430 представительств в разных регионах. Для партнёров предусмотрено практическое обучение, готовая финансовая модель, бизнес-план и полное сопровождение на всех этапах.
Плюсы:
- Собственная школа франчайзи даёт всё необходимое для получения навыков и знаний на старте бизнеса
- Предусмотрена гарантия возврата средств в случае неудачного исхода, что значительно снижает риски партнёра
Минусы:
- Паушальный взнос – от 490 000 рублей
Сеть сервисных центров по ремонту электроники, включая смартфоны и другие гаджеты. Концепция строится на скоростном и качественном ремонте, а также продажах сопутствующих аксессуаров. Бизнес по франшизе подходит также для людей без опыта в этой сфере бизнеса. Есть несколько форматов франчайзингового пакета, включая вариант «под ключ».
Плюсы:
- Небольшие вложения на старте (меньше миллиона) снижают финансовую нагрузку на партнёра на старте
Минусы:
- Сеть успела развиться в основном в Московской и ближайших областях, что может вызвать сложности с открытием в удалённых регионах
Сеть центров по ремонту электроники, бытовой техники, смартфонов, телефонов и других устройств. Партнёру обещают полноценное обучение и возможность запустить бизнес с минимальными вложениями в старт.
Плюсы:
- Востребованные услуги во всех городах облегчают бизнес
Минусы:
- Растущая конкуренция как от частных мастеров, так и от сетевых компаний требует дополнительных вложений в маркетинг
Франшиза по ремонту мобильной техники. Позволяет открыть собственный центр и управлять им дистанционно благодаря технологичным инструментам.
Плюсы:
- Предоставляется полноценное теоретическое и практическое обучение, что облегчает старт партнёрам
Минусы:
- Паушальный взнос – от 300 000 рублей и высокая конкуренция
Сеть точек по ремонту техники Apple. Работает с 2008 года. Востребованные в условиях нынешних цен на новую технику услуги. Партнёр получает готовую концепцию и помощь с бизнесом.
Плюсы:
- Востребованная услуга позволяет проще привлекать аудиторию
Минусы:
- Высокая конкуренция со стороны других сетей требует вложения в маркетинг
ЯСделаю!
Франшиза выездного сервиса по ремонту техники Apple. Помимо открытия основного бизнеса, партнёру предоставляется возможность зарабатывать на торговле аксессуарами для гаджетов.
Плюсы:
- Выездной формат сервиса позволяет выделяться на фоне других конкурентов
Минусы:
- Сосредоточенность исключительно на технике одной фирмы сокращает возможности бизнеса
Ябломания
Сеть сервисных центров по ремонту и обслуживанию техники. Концепция подразумевает установку полностью оборудованного мобильного сервиса в стилизованном модульном контейнере, который поставляется в готовом формате со всем необходимым.
Плюсы:
- Нестандартный подход к помещению и внешнему стилю привлекает внимание аудитории и снижает расходы на старте
Минусы:
- Высокая конкуренция требует повышенных вложений в маркетинги
iDocСервис
Франшиза сети центров по ремонту техники и телефонов любых марок и моделей. Высокоточное профессиональное оборудование для диагностики неполадок и неисправностей для продукции Apple.
Плюсы:
- Технологичное оборудование позволяет обеспечить должный уровень качества сервиса
Минусы:
- Вложения в запуск – более 1,2 млн рублей
iDroid Service
Сервисная сеть по ремонту мобильных устройств. Партнёр получает готовую концепцию, а персонал будет проходить специализированную подготовку на курсах от производителей. Концепция выдерживает кризисы без сильных «проседаний».
Плюсы:
- Классическая модель с высоким уровнем подготовки сотрудников даёт стабильный бизнес
Минусы:
- Высокая конкуренция требует повышенных вложений в рекламу и маркетинговую стратегию
Тренды рынка франшиз сервисов по ремонту телефонов в 2025 году
Рост спроса на ремонт гаджетов. В условиях кризисного периода и изменениях на международном рынке, спрос на ремонт увеличивается, в то время как возможности покупки новых телефонов уменьшаются.
Профессионализм и сервис. Качество и сервис, которые дают мастера в профессионалах сетевых центрах вытесняют желание потенциальной аудитории обращаться к непроверенным частным мастерам. Что повышает репутацию франшиз.
Развитие франчайзинга приводит к тому, что профессиональные сервисы по ремонту телефонов от сетевых брендов начинают появляться не только в крупных региональных городах, но и в небольших населённых пунктах по всей России.