Все категории

Все категории

Франшизы компьютерных клубов

11 предложений Обзорная статья Читать статью
Франшизы компьютерных клубов (народный рейтинг): 10 франшиз, 4 отзыва, средние вложения 3 млн. руб., свяжитесь с представителем компании и получите подробную информацию. Найдите прибыльную франшизу компьютерного клуба с первоначальным взносом от 350 тыс.руб. и запишитесь на консультацию в два клика. Также имеются франшизы схожей сферы: виртуальной реальности, развлечения и отдыха.

Показано: 11 из 11

+ добавить франшизу

ТОП франшиз компьютерных клубов — лучшие франшизы компьютерных клубов

Положение отечественного рынка компьютерных клубов

Первый пик популярности компьютерных клубов в нашей стране пришелся на конец 1990 – начало 2000-ых годов. Тогда это были заведения, где на компьютерах были уже установлены с диска популярные компьютерные игры. Чтобы установить новое или поиграть в то, что клиент хочет, необходимо было просить лично админа. С развитием в 2010-ых годах интернет-инфраструктуры и online-гейминга, произошла полная перезагрузка всей концепции развития компьютерных клубов. Поскольку 99% компьютерных игр размещаются на сервере, клиенты теперь приходят в компьютерный клуб уже имея на руках доступ к личному аккаунту на той или иной игровой платформе. Причем в связи с дальнейшим развитием игровых приставок, компьютерных комплектующих (микрочипов и видеокарт) и технологий виртуальной реальности у производителей получилась возможность создания более сложных с графической точки зрения симуляторов. Для полноценной игры последних требуется установка дорогостоящего дополнительного оборудования (кокпита для авто- и авиасимуляторов). Причем, согласно последним требованиям к школам подготовки водителей и пилотов, наличие указанного оборудования является обязательным для получения лицензии на оказание образовательных услуг. В этих условиях компьютерные клубы в конце 2010-ых годов фактически стали развиваться в сторону интеренет-кафе с возможностью обучения курсантов вождению различной техники.

В то же время, дешевизна видеокарт даже несмотря на их дефицит вследствие бурного роста популярности майнинга, привела к тому, что на рынке компьютерных клубов стала наблюдаться стагнация. Положение усугубилось уходом в 2022 г. с российского рынка из-за введения западных санкций целого ряда крупных производителей техники для гейминга (NVIDIA, ACER,саббрендASUSROG (Republic ofGamers)). Если с 2019 по 2021 год показатель прироста новых компьютерных клубов в городах России составил 25-30% (2000 клубов), то по итогам 2022 года их число выросло только на +15% (2300 клубов). В итоге владельцы вынуждены были перепрофилировать на производителей игрового ПО, ПО для управления клубом, компьютерной техники и комплектующих из России и дружественных стран (Китай, Индия и т.д.).

Так, на начало 2022 года на отечественном рынке специализированного ПО для компьютерных клубов до 90% занимал SENET украинской компании Enestech. Наличие у отечественных производителей и представителей из дружественных стран аналогов позволило снять проблему уже через пару месяцев. Сложнее обстоял вопрос с площадками дистрибуции игрового контента. Самые популярные из них - Steam, Battle.net, Epic Games, Origin и др. - с конца февраля 2022 года прекратили российские платежи. А есть и такие, которые полностью закрывают доступ к играм, то есть их даже за деньги приобрести не получится. Еще более сложная обстановка сложилась в области онлайн-продаж на официальных маркетплейсах для игровых консолей Xbox (Windows) и PlayStation (Sony).

В этих условиях компьютерные клубы стали реальной площадкой для доступа к новым игровым продуктам. Именно об этом, по данным одного из крупнейших отечественных производителей софта, управления клубом и мобильного приложения Langame, свидетельствует рост в ( году на 17%7000о 2,7000 точек) числа компьютерных клубов в России. По итогам года клубам удалось привлечь 2 800 000 просителей, что на 12% больше, чем в 2022 году. Если смотреть по численным показателям объема рынка, если в период с 2019 по 2022 год увеличился с 13 млрд до 20 млрд руб., то только за один 2023 год он вырос на 15% и составил 23 млрд руб.

Тенденции отечественных компьютерных клубов

Согласно приведенным в «Ведомостях» статическим данным, в первое полугодие 2024 года рост объема отечественного рынка компьютерных клубов достиг 14 млрд руб., что на 22% выше показателей за аналогичный период 2023 года. По мнению гендиректора крупнейшего российского разработчика софта, управления клубом и мобильного приложения Langame Дмитрия Лукина, одним из наиболее важных факторов роста рынка стал рост стоимости персональных компьютеров. Так, в «М.видео-Эльдорадо» в I квартале 2024 года продажи игровых компьютеров на российском рынке выросли в деньгах на 38% до 16 млрд руб., а в штуках — только на 12% до 160 тыс. единиц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Согласно статистическим данным, приведенным данным сайта агрегатора Langame, основная аудитория посетителей киберклубов– это молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет.На эту возрастную категорию приходится 32,7% их аудитории. Кроме того, киберклубы популярны у посетителей в возрасте 25–34 лет (28,5%) и меньше 18 лет (17,6%). Подавляющее число посетителей компьютерных клубов являются мужчины (92%). Однако, в последние годы наблюдается рост числа посетительниц среди женщин. При этом почти половина начала играть в компьютерные игры с 14 лет. Чуть больше 30% посещают клуб больше 10 раз в месяц, а 41,5% проводят в нем не менее трех часов за раз. Чаще всего геймеры играют в CS (шутер Counter Strike), Dota 2 или League of Legends.

Франчайзинг компьютерных клубов

Сейчас среди лидеров по количеству киберклубов — сети Colizeum, TrueGamers и CyberX. Все они работают по франшизе, а их совокупное число в России и за рубежом превышает 800 игровых пространств, каждое из которых приносит от 500 000 рублей чистой прибыли. По словам управляющего партнера сети Colizeum Николая Антонова, при открытии компьютерного клуба франчайзи сложно уйти в минус.Как показал опыт последних лет,управляющая компания франшизыпредоставляют готовую бизнес-модель, маркетинговые инструменты для продвижения и привлечения клиентов, CRM-системы, лицензии на игры, контакты поставщиков и льготные цены наоборудование и мебель,обучение франчайзи и линейного персонала.

Обзор отечественного рынка франшиз компьютерных клубов

Бренд Роялти Паушальный взнос, тыс. руб. Первоначальные инвестиции, тыс. руб. Срок окупаемости, месяцев Число собственных/франчайзинговых точек
Portal VR - арена виртуальной реальности От 5% до 7% 300 000 – 2 000 000 1 900 000 18 2/68
WARPOINT - сеть парков виртуальной реальности 7%, начиная с 5 месяца 1 700 000 1 800 000 9 5/246
Cyber:X Community - международная сеть киберспортивных центров 2%, но не менее 3 500 рублей 600 000 – 650 00 4 400 000 18 0/230
ZAGA-GAME Arena - VR пространство 0% 600 000  650 00 5 0/85
Black Star Gaming - киберспортивные пространства премиум-комфорта 5 % с оборота, начиная со 2 месяца 400 000 4 900 000 18 3/4
 PLOYKA - сеть консольных стадионов 5% 700 000  2 300 000 11 1/7
TrueGamers - киберспортивный клуб 5% c игрового времени и бара 700 000 4 800 000 16 24/101
Colizeum - киберспортивный клуб 5% 700 000 – 1 000 000 5 500 000 12 5/105
WARSTATION - арена виртуальной реальности Отсутствует Отсутствует 2 500 000 6 0/150
RealVictory VR - VR-арена 7 % 700 000 2 000 000 10 2/5
The Deep VR Infinite - виртуальная реальность 12% 700 000 ­– 1 200 000 300 000 6 0/13
Good Game Spot - сеть компьютерных клубов Отсутствует 450 000 1 600 000 4 5/2
Really - парки виртуальной реальности 10% 150 000 – 500 000 От 700 000 9 1/10

❓Какие инвестиции потребуются для открытия компьютерного клуба в России?

Франшиза «Portal VR» - от 2 200 000 рублей 

Франшиза «WARPOINT» – от 3 500 000 рублей

Франшиза «Cyber:X Community» - от 5 000 000 рублей

Франшиза «ZAGA-GAMEArena–VR» - от 1 250 000 рублей

Франшиза «Black Star Gaming» - от 5 300 000 рублей

Франшиза «PLOYKA» - от 2 980 000 рублей

Франшиза «TrueGamers» - от 5 500 000 рублей

Франшиза «Colizeum» - от 6 200 000 рублей

Франшиза «WARSTATION» - от 2 500 000 рублей

Франшиза «RealVictory VR» - от 2 700 000 рублей

Франшиза «The Deep VR Infinite» - от 1 000 000 рублей.

Франшиза «Good Game Sport» - от 2 000 000 рублей

Франшиза «Really» - от 850 000 рублей

❓Как правильно выбрать франшизу компьютерного клуба?

При выборе франшизы компьютерного клуба стоит обратить внимание на следующие параметры:

🔹 Востребованность клуба и наличие конкурентов.
🔹 Уровень сервиса и ценовая политика
🔹 Уровень поддержки франшизодателя
🔹 Место размещения клуба
🔹 Сложности практического опыта
🔹 Реальная стоимость предлагаемого оборудования
🔹 Бизнес-план

❓Что входит во франшизу компьютерного клуба?

Хороший франчайзер старается предоставить своим клиентам:

🔸 Право использования раскрученного бренда
🔸 Рекламную и маркетинговую стратегию
🔸 Помощь на всех этапах введения бизнеса
🔸 Обучение сотрудников и управляющих компьютерного клуба
🔸 Помощь с поиском поставщиков оборудования и ПО
🔸 Помощь с подбором и ремонтом помещения
🔸 Информационную поддержку в СМИ, соц.сетях и популярных мессенджерах
🔸 Техническое сопровождения компьютерной техники и установленных на компьютерах программ

❓Сколько чистой прибыли в месяц приносит франшиза компьютерного клуба?

От 20000 до 6 200 000 рублей

❓Можно ли открыть франшизу компьютерного клуба в маленьком городе?

Да, открыть франшизу компьютерного клубав маленьком городе возможно, но нужно учитывать некоторые факторы.

📌 Целевая аудитория
📌 Конкуренция
📌 Финансовые возможности
📌 Поддержка франчайзера
📌 Возможность адаптировать франшизу под условия маленького города
📌 Необходимость разработки специальной маркетинговой и рекламной стратегии
📌 Возможность для привлечения новых клиентов, налаживание сотрудничества с местными школами, колледжами и другими организациями
📌 Возможность под влиянием новых тенденций в индустрии компьютерных игр и развлечений измениться и адаптироваться

❓Можно ли без опыта и специальных знаний зарабатывать на франшизе компьютерного клуба?

Да, можно зарабатывать на франшизе компьютерного клуба без опыта и специальных знаний, хотя и сопряжено с определенными трудностями.

👉🏻 Использование готовых решений франчайзера
👉🏻 Наличие у головной компании франшизы обязательных для новых владельцев бизнеса тренингов и кормов
👉🏻 Наличие поддержки от франчайзера на всех этапах введения бизнеса
👉🏻 Помощь в подборе и обучения персонала
👉🏻 Разработанной маркетинговой и рекламной стратегии

Видео отзывы о франшизах

Видео-отзыв Colizeum - киберспортивный клуб
Видео-отзыв Colizeum - киберспортивный клуб
Видео-отзыв Colizeum - киберспортивный клуб
Видео-отзыв Colizeum - киберспортивный клуб
Видео-отзыв Colizeum - киберспортивный клуб
Видео-отзыв ZAGA-GAME Arena - VR пространство
Видео-отзыв Colizeum - киберспортивный клуб
Видео-отзыв ZAGA-GAME Arena - VR пространство
Видео-отзыв WARPOINT - сеть парков виртуальной реальности
Видео-отзыв Colizeum - киберспортивный клуб

Отзывы о франшизах

Почему Вы выбрали именно франшизу BLACK STAR GAMING? "Остановился на BLACK STAR GAMING, потому что мне с самого начала понравился дизайн клуба и сильный бренд, который известен очень многим, особенно молодому поколению, которое посещает игровые клубы." Как давно открылись? Каких результатов достиг киберклуб? "Мы открылись в самом конце декабря 2020 года. Особых сложностей в процессе запуска у нас не было. Куратор по сопровождению помогал нам со всеми вопросами, был на связи буквально каждый день. Мы сразу вышли на прогнозируемые головной компанией обороты." Как оцените помощь и поддержку Управляющей компании? "Самое главное, что я получил коммерческий опыт запуска, управления и контроля нового для себя бизнеса. Мне стали известны очень многие готовые решения и нюансы ведения киберклуба. Плюс, как ни крути, имя BLACK STAR играет очень важную роль в привлечении клиентов." Какие дадите советы для новых партнеров, которые будут открывать клубы BLACK STAR GAMING? "Скажу, что главными критериями успеха в этом бизнесе являются клиентский сервис, чистота в киберклубе и грамотный контроль администраторов. Управляющая компания говорила мне об этом с первых дней, за что я им благодарен. Данный бизнес только набирает обороты, я бы посоветовал присмотреться к этому направлению."

Посетитель сайта
13 июля 2022

Приобрел данную франшизу, год назад, были некоторые сомнения, искал что связанное с индустрии развлечения, менеджеры компании рассказали о ряде преимуществ, данного продукта. После того как сам с семьей протестировал игру, все сомнения пропали. Объездил всех конкурентов и не нашел ничего даже близкого похоже на warpoint. Были небольшие трудности по поиску помещения, но благо в партнерском отделе, максимально помогли, и даже рассказали как снизить аренду. Франшизу уже окупил , думаю о приобретении второй.

Посетитель сайта
15 июля 2022

Несколько лет назад услышали об этом проекте. Понимание что направление виар это будущее было давно, но сомнение вложиться в молодой проект победило. Рассматривали открытие в городе Тюмень, и пока отложили этот вопрос город Тюмень заняли, и крупные ближайшие города тоже. Сейчас выбираем альтернативные варианты локации, и надеемся на сотрудничество с компанией WARPOINT.

Посетитель сайта
22 апреля 2022

Благодарим вас за доставку и монтаж в срок это было очень важно на старте, во-вторых за сопровождение на всех этапах, особенно маркетинг Вложили 1,590 млн в оборудование на старте, за год нас посетило больше 13000 человек. Выручка за год составила около 13,5 млн рублей и чистой прибылью 6,1 млн рублей Благодарю вас за регулярное обновление игр, у нас из-за этого процент повторных посещений около 60%!

Показать еще
баннер

Подробнее
Скрыть
лого франшизы

Новая заявка на франшизу