Все категории

Все категории

Франшизы компьютерных клубов

13 предложений Обзорная статья Читать статью
Франшизы компьютерных клубов (народный рейтинг): 10 франшиз, 4 отзыва, средние вложения 3 млн. руб., свяжитесь с представителем компании и получите подробную информацию. Найдите прибыльную франшизу компьютерного клуба с первоначальным взносом от 350 тыс.руб. и запишитесь на консультацию в два клика. Также имеются франшизы схожей сферы: виртуальной реальности, развлечения и отдыха.

Показано: 13 из 13

+ добавить франшизу

Portal VR

франшиза арены виртуальной реальности

WARPOINT

франшиза парков виртуальной реальности

WARSTATION

франшиза арены виртуальной реальности

Cyber:X

франшиза киберспортивных центров

ZAGA-GAME Arena

франшиза VR пространства

Black Star Gaming

PLOYKA

франшиза сети консольных стадионов

True Gamers

франшиза киберспортивного клуба

Colizeum

франшиза киберспортивного клуба

RealVictory VR

франшиза VR-арены

The Deep

франшиза виртуальной реальности

Good Game Spot

франшиза сети компьютерных клубов

Really

франшиза парка виртуальной реальности

ТОП франшиз компьютерных клубов — лучшие франшизы компьютерных клубов

Положение отечественного рынка компьютерных клубов

Первый пик популярности компьютерных клубов в нашей стране пришелся на конец 1990 – начало 2000-ых годов. Тогда это были заведения, где на компьютерах были уже установлены с диска популярные компьютерные игры. Чтобы установить новое или поиграть в то, что клиент хочет, необходимо было просить лично админа. С развитием в 2010-ых годах интернет-инфраструктуры и online-гейминга, произошла полная перезагрузка всей концепции развития компьютерных клубов. Поскольку 99% компьютерных игр размещаются на сервере, клиенты теперь приходят в компьютерный клуб уже имея на руках доступ к личному аккаунту на той или иной игровой платформе. Причем в связи с дальнейшим развитием игровых приставок, компьютерных комплектующих (микрочипов и видеокарт) и технологий виртуальной реальности у производителей получилась возможность создания более сложных с графической точки зрения симуляторов. Для полноценной игры последних требуется установка дорогостоящего дополнительного оборудования (кокпита для авто- и авиасимуляторов). Причем, согласно последним требованиям к школам подготовки водителей и пилотов, наличие указанного оборудования является обязательным для получения лицензии на оказание образовательных услуг. В этих условиях компьютерные клубы в конце 2010-ых годов фактически стали развиваться в сторону интеренет-кафе с возможностью обучения курсантов вождению различной техники.

В то же время, дешевизна видеокарт даже несмотря на их дефицит вследствие бурного роста популярности майнинга, привела к тому, что на рынке компьютерных клубов стала наблюдаться стагнация. Положение усугубилось уходом в 2022 г. с российского рынка из-за введения западных санкций целого ряда крупных производителей техники для гейминга (NVIDIA, ACER,саббрендASUSROG (Republic ofGamers)). Если с 2019 по 2021 год показатель прироста новых компьютерных клубов в городах России составил 25-30% (2000 клубов), то по итогам 2022 года их число выросло только на +15% (2300 клубов). В итоге владельцы вынуждены были перепрофилировать на производителей игрового ПО, ПО для управления клубом, компьютерной техники и комплектующих из России и дружественных стран (Китай, Индия и т.д.).

Так, на начало 2022 года на отечественном рынке специализированного ПО для компьютерных клубов до 90% занимал SENET украинской компании Enestech. Наличие у отечественных производителей и представителей из дружественных стран аналогов позволило снять проблему уже через пару месяцев. Сложнее обстоял вопрос с площадками дистрибуции игрового контента. Самые популярные из них - Steam, Battle.net, Epic Games, Origin и др. - с конца февраля 2022 года прекратили российские платежи. А есть и такие, которые полностью закрывают доступ к играм, то есть их даже за деньги приобрести не получится. Еще более сложная обстановка сложилась в области онлайн-продаж на официальных маркетплейсах для игровых консолей Xbox (Windows) и PlayStation (Sony).

В этих условиях компьютерные клубы стали реальной площадкой для доступа к новым игровым продуктам. Именно об этом, по данным одного из крупнейших отечественных производителей софта, управления клубом и мобильного приложения Langame, свидетельствует рост в ( году на 17%7000о 2,7000 точек) числа компьютерных клубов в России. По итогам года клубам удалось привлечь 2 800 000 просителей, что на 12% больше, чем в 2022 году. Если смотреть по численным показателям объема рынка, если в период с 2019 по 2022 год увеличился с 13 млрд до 20 млрд руб., то только за один 2023 год он вырос на 15% и составил 23 млрд руб.

Тенденции отечественных компьютерных клубов

Согласно приведенным в «Ведомостях» статическим данным, в первое полугодие 2024 года рост объема отечественного рынка компьютерных клубов достиг 14 млрд руб., что на 22% выше показателей за аналогичный период 2023 года. По мнению гендиректора крупнейшего российского разработчика софта, управления клубом и мобильного приложения Langame Дмитрия Лукина, одним из наиболее важных факторов роста рынка стал рост стоимости персональных компьютеров. Так, в «М.видео-Эльдорадо» в I квартале 2024 года продажи игровых компьютеров на российском рынке выросли в деньгах на 38% до 16 млрд руб., а в штуках — только на 12% до 160 тыс. единиц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Согласно статистическим данным, приведенным данным сайта агрегатора Langame, основная аудитория посетителей киберклубов– это молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет.На эту возрастную категорию приходится 32,7% их аудитории. Кроме того, киберклубы популярны у посетителей в возрасте 25–34 лет (28,5%) и меньше 18 лет (17,6%). Подавляющее число посетителей компьютерных клубов являются мужчины (92%). Однако, в последние годы наблюдается рост числа посетительниц среди женщин. При этом почти половина начала играть в компьютерные игры с 14 лет. Чуть больше 30% посещают клуб больше 10 раз в месяц, а 41,5% проводят в нем не менее трех часов за раз. Чаще всего геймеры играют в CS (шутер Counter Strike), Dota 2 или League of Legends.

Франчайзинг компьютерных клубов

Сейчас среди лидеров по количеству киберклубов — сети Colizeum, TrueGamers и CyberX. Все они работают по франшизе, а их совокупное число в России и за рубежом превышает 800 игровых пространств, каждое из которых приносит от 500 000 рублей чистой прибыли. По словам управляющего партнера сети Colizeum Николая Антонова, при открытии компьютерного клуба франчайзи сложно уйти в минус.Как показал опыт последних лет,управляющая компания франшизыпредоставляют готовую бизнес-модель, маркетинговые инструменты для продвижения и привлечения клиентов, CRM-системы, лицензии на игры, контакты поставщиков и льготные цены наоборудование и мебель,обучение франчайзи и линейного персонала.

Обзор отечественного рынка франшиз компьютерных клубов

Бренд Роялти Паушальный взнос, тыс. руб. Первоначальные инвестиции, тыс. руб. Срок окупаемости, месяцев Число собственных/франчайзинговых точек
Portal VR - арена виртуальной реальности От 5% до 7% 300 000 – 2 000 000 1 900 000 18 2/68
WARPOINT - сеть парков виртуальной реальности 7%, начиная с 5 месяца 1 700 000 1 800 000 9 5/246
Cyber:X Community - международная сеть киберспортивных центров 2%, но не менее 3 500 рублей 600 000 – 650 00 4 400 000 18 0/230
ZAGA-GAME Arena - VR пространство 0% 600 000  650 00 5 0/85
Black Star Gaming - киберспортивные пространства премиум-комфорта 5 % с оборота, начиная со 2 месяца 400 000 4 900 000 18 3/4
 PLOYKA - сеть консольных стадионов 5% 700 000  2 300 000 11 1/7
TrueGamers - киберспортивный клуб 5% c игрового времени и бара 700 000 4 800 000 16 24/101
Colizeum - киберспортивный клуб 5% 700 000 – 1 000 000 5 500 000 12 5/105
WARSTATION - арена виртуальной реальности Отсутствует Отсутствует 2 500 000 6 0/150
RealVictory VR - VR-арена 7 % 700 000 2 000 000 10 2/5
The Deep VR Infinite - виртуальная реальность 12% 700 000 ­– 1 200 000 300 000 6 0/13
Good Game Spot - сеть компьютерных клубов Отсутствует 450 000 1 600 000 4 5/2
Really - парки виртуальной реальности 10% 150 000 – 500 000 От 700 000 9 1/10

❓Какие инвестиции потребуются для открытия компьютерного клуба в России?

Франшиза «Portal VR» - от 2 200 000 рублей 

Франшиза «WARPOINT» – от 3 500 000 рублей

Франшиза «Cyber:X Community» - от 5 000 000 рублей

Франшиза «ZAGA-GAMEArena–VR» - от 1 250 000 рублей

Франшиза «Black Star Gaming» - от 5 300 000 рублей

Франшиза «PLOYKA» - от 2 980 000 рублей

Франшиза «TrueGamers» - от 5 500 000 рублей

Франшиза «Colizeum» - от 6 200 000 рублей

Франшиза «WARSTATION» - от 2 500 000 рублей

Франшиза «RealVictory VR» - от 2 700 000 рублей

Франшиза «The Deep VR Infinite» - от 1 000 000 рублей.

Франшиза «Good Game Sport» - от 2 000 000 рублей

Франшиза «Really» - от 850 000 рублей

❓Как правильно выбрать франшизу компьютерного клуба?

При выборе франшизы компьютерного клуба стоит обратить внимание на следующие параметры:

🔹 Востребованность клуба и наличие конкурентов.
🔹 Уровень сервиса и ценовая политика
🔹 Уровень поддержки франшизодателя
🔹 Место размещения клуба
🔹 Сложности практического опыта
🔹 Реальная стоимость предлагаемого оборудования
🔹 Бизнес-план

❓Что входит во франшизу компьютерного клуба?

Хороший франчайзер старается предоставить своим клиентам:

🔸 Право использования раскрученного бренда
🔸 Рекламную и маркетинговую стратегию
🔸 Помощь на всех этапах введения бизнеса
🔸 Обучение сотрудников и управляющих компьютерного клуба
🔸 Помощь с поиском поставщиков оборудования и ПО
🔸 Помощь с подбором и ремонтом помещения
🔸 Информационную поддержку в СМИ, соц.сетях и популярных мессенджерах
🔸 Техническое сопровождения компьютерной техники и установленных на компьютерах программ

❓Сколько чистой прибыли в месяц приносит франшиза компьютерного клуба?

От 20000 до 6 200 000 рублей

❓Можно ли открыть франшизу компьютерного клуба в маленьком городе?

Да, открыть франшизу компьютерного клубав маленьком городе возможно, но нужно учитывать некоторые факторы.

📌 Целевая аудитория
📌 Конкуренция
📌 Финансовые возможности
📌 Поддержка франчайзера
📌 Возможность адаптировать франшизу под условия маленького города
📌 Необходимость разработки специальной маркетинговой и рекламной стратегии
📌 Возможность для привлечения новых клиентов, налаживание сотрудничества с местными школами, колледжами и другими организациями
📌 Возможность под влиянием новых тенденций в индустрии компьютерных игр и развлечений измениться и адаптироваться

❓Можно ли без опыта и специальных знаний зарабатывать на франшизе компьютерного клуба?

Да, можно зарабатывать на франшизе компьютерного клуба без опыта и специальных знаний, хотя и сопряжено с определенными трудностями.

👉🏻 Использование готовых решений франчайзера
👉🏻 Наличие у головной компании франшизы обязательных для новых владельцев бизнеса тренингов и кормов
👉🏻 Наличие поддержки от франчайзера на всех этапах введения бизнеса
👉🏻 Помощь в подборе и обучения персонала
👉🏻 Разработанной маркетинговой и рекламной стратегии

Видео отзывы о франшизах

Видео-отзыв Colizeum - киберспортивный клуб
Видео-отзыв Colizeum - киберспортивный клуб
Видео-отзыв Colizeum - киберспортивный клуб
Видео-отзыв Colizeum - киберспортивный клуб
Видео-отзыв Colizeum - киберспортивный клуб
Видео-отзыв Colizeum - киберспортивный клуб
Видео-отзыв Colizeum - киберспортивный клуб
Видео-отзыв Colizeum - киберспортивный клуб
Видео-отзыв ZAGA-GAME Arena - VR пространство
Видео-отзыв Colizeum - киберспортивный клуб

Отзывы о франшизах

Посетитель сайта
13 июля 2022

Приобрел данную франшизу, год назад, были некоторые сомнения, искал что связанное с индустрии развлечения, менеджеры компании рассказали о ряде преимуществ, данного продукта. После того как сам с семьей протестировал игру, все сомнения пропали. Объездил всех конкурентов и не нашел ничего даже близкого похоже на warpoint. Были небольшие трудности по поиску помещения, но благо в партнерском отделе, максимально помогли, и даже рассказали как снизить аренду. Франшизу уже окупил , думаю о приобретении второй.

Посетитель сайта
22 апреля 2022

Благодарим вас за доставку и монтаж в срок это было очень важно на старте, во-вторых за сопровождение на всех этапах, особенно маркетинг Вложили 1,590 млн в оборудование на старте, за год нас посетило больше 13000 человек. Выручка за год составила около 13,5 млн рублей и чистой прибылью 6,1 млн рублей Благодарю вас за регулярное обновление игр, у нас из-за этого процент повторных посещений около 60%!

Открыл клуб в феврале 2019 в городе Иркутск. Взял франшизу т.к. не было опыта в сфере компьютерного бизнеса и не было время разбираться в тонкостях. УК на стадии строительства работала быстро, никаких задержек по поставкам у меня не было. Открываю уже 3-ий клуб по франшизе. Можете приехать в гости и посмотреть наш клуб в живую: г. Иркутск, ул. Советская, 35. Респект команде CyberX!

Посетитель сайта
15 июля 2022

Несколько лет назад услышали об этом проекте. Понимание что направление виар это будущее было давно, но сомнение вложиться в молодой проект победило. Рассматривали открытие в городе Тюмень, и пока отложили этот вопрос город Тюмень заняли, и крупные ближайшие города тоже. Сейчас выбираем альтернативные варианты локации, и надеемся на сотрудничество с компанией WARPOINT.

Почему Вы выбрали именно франшизу BLACK STAR GAMING? "Остановился на BLACK STAR GAMING, потому что мне с самого начала понравился дизайн клуба и сильный бренд, который известен очень многим, особенно молодому поколению, которое посещает игровые клубы." Как давно открылись? Каких результатов достиг киберклуб? "Мы открылись в самом конце декабря 2020 года. Особых сложностей в процессе запуска у нас не было. Куратор по сопровождению помогал нам со всеми вопросами, был на связи буквально каждый день. Мы сразу вышли на прогнозируемые головной компанией обороты." Как оцените помощь и поддержку Управляющей компании? "Самое главное, что я получил коммерческий опыт запуска, управления и контроля нового для себя бизнеса. Мне стали известны очень многие готовые решения и нюансы ведения киберклуба. Плюс, как ни крути, имя BLACK STAR играет очень важную роль в привлечении клиентов." Какие дадите советы для новых партнеров, которые будут открывать клубы BLACK STAR GAMING? "Скажу, что главными критериями успеха в этом бизнесе являются клиентский сервис, чистота в киберклубе и грамотный контроль администраторов. Управляющая компания говорила мне об этом с первых дней, за что я им благодарен. Данный бизнес только набирает обороты, я бы посоветовал присмотреться к этому направлению."

Меня зовут Александр, я являюсь партнером CyberX на протяжении 2,5 лет. Пришел к покупке франшизы после того, как отработал в найме в другой компании 4 года и решил, что самой лучшей стратегией роста для меня будет запуск собственного бизнеса. Выбрал двигаться по франшизе. Общение больше неформальное, без сложных терминов. Мне человеку без экономического образования обычно все объясняют на пальцах, максимально понятно, без сложных слов. На протяжении всего времени от момента подписания договора до открытия меня подробно консультировали, помогали с поиском помещения, созданием уникального дизайн-проекта, добавили декоративные имиджи — такого элемента декора никогда раньше не было в нашей сети. Не знаю, как бы я справился без такой поддержки. Первые клиенты появились еще до открытия клуба, так как была оказана помощь в анонсировании открытия нового клуба и организации мероприятия. Я планирую в ближайшее время расширяться, но какие именно это будут локации, пусть для всех нас останется пока секретом. После открытия мы также постоянно на связи с УК - получаем решения вопросов, связанных с ареной на основе опыта УК, вместе придумываем что-то новое, тестируем и внедряем. А еще недавно был слет партнеров, где мы получили нереальные эмоции, а также огромное количество информации и инсайтов по улучшению качества работы наших клубов. Всем советую данную франшизу!

Работаю с компанией около 4 лет. Сотрудничеством я доволен абсолютно. Все договоренности соблюдаются, спорные моменты обсуждаем и приходим к общему знаменателю. УК активно участвует в работе клуба. Помогают с маркетингом и турнирами. В ближайшее время буду расширять количество мест, т.к. в наиболее загруженные часы не хватает мест.

Показать еще
баннер

Подробнее
Скрыть
лого франшизы

Новая заявка на франшизу