Топ франшиз пиццерий в 2025 году – лучшие пиццерии в каталоге Бизнесменс.ру
Сегмент пиццы демонстрирует устойчивость к экономическим спадам, успешно выживает во время кризиса и не прекращает пользоваться глобальным спросом. Вопрос – почему? Разбираемся по порядку.
Начать стоит с того, что пицца – настолько же популярный в России продукт, как суши-роллы и в принципе фаст-фуд. К фаст-фуду его в общем понимании и относят.
С сушами и роллами пиццу объединяет то, что и тот и другой вид блюд российскому потребителю приглянулся с момента появления в России и спустя годы не выходит из моды. И то и другое продолжают заказывать как для повседневной пищи, так и для мини-торжеств в компании.
Мы не зря упомянули, что пиццу относят к фаст-фуду. Чтобы понять причины «выживаемости» пиццы на территории нашей страны несмотря на кризисы, нужно посмотреть на тенденции современной фаст-фуд индустрии. Это многое объяснит.
Тенденции рынка фаст-фуда сегодня. Есть ли место пиццериям?
1. Потребителю нужен недорогой фаст-фуд.
Такая тенденция начала формироваться ещё после кризиса 2008 года, когда прекратился рост уровня доходов населения, а бизнес ощутил, что значит «экономия» со стороны населения. Пицца к данному формату подходила идеально. Это по-прежнему блюдо, которое можно было заказать на целую компанию. К тому же гибкость в вопросах приготовления и рецептах также сделала своё дело. Изначально пицца в России была изысканным иностранным блюдом, которое делали повара из Италии в ресторанах. Но такое положение дел быстро сменилось тем, что свои собственные рецепты стали вводить на рынок российские предприниматели. Блюдо в разы подешевело. Возможность сокращать издержки, меняя рецептура, но не сильно теряя во вкусе, позволила этому сегменту общепита стойко преодолеть кризисное время. Собственно, также прошёл и кризис 2014 года.
Мы уверены, что и кризис 2020 года не заставит бизнесменов отказаться от этого пункта в своих меню.
2. Фаст-фуд проникает в рестораны с высоким чеком
Такая тенденция окончательно сформировалась после 2014 года. Тогда бизнесу, чтобы выжить потребовалось менять концепции. Помимо самых мелких предпринимателей страдали, конечно, и заведения, где средний чек был высоким. Опять же, экономия, отсутствие роста реальных доходов. Решением для большинства стала ориентация на более широкую аудиторию с помощью изменения меню. Сейчас практически в любом ресторане можно встретить, во-первых, бизнес-ланчи по фикс.цене, а во-вторых, тот самый фаст-фуд, только «под ресторанным соусом». Это и сэндвичи, и картошка фри, и суши-роллы, и конечно бургеры.
С пиццей при этом придумывать особо ничего не пришлось. В отличие от своих соседей по индустрии она и так присутствовала в ресторанных меню. Собственно, оттуда она в обычные кафе и «бистро» и спустилась.
3. Фаст-фуд становится полезным
Эта тенденция к кризисам отношения не имеет. Просто общество движется в сторону всего полезного и безопасного. По еде это очень заметно. Достаточно заметить, что в большинстве ресторанов и кафе есть разделы диетического или вегетарианского меню, не говоря уже о специальных профильных заведениях общепита. Да что уж там говорить, когда даже гамбургеры самых известных во всём мире сетевых ресторанов становятся пригодными для тех, кто не ест мясо, или желает похудеть.
Пицца также отлично справляется с этой тенденцией. Гибкость в вопросах выбора ингредиентов и приготовления позволяет подавать потребителю в том числе веганские, вегетарианские и другие полезные для здоровья варианты.
4. Доставка
После 2014 года рынок общественного питания сильно изменился. И огромную популярность приобрели сервисы доставки. Сейчас в 2020-ом индустрию уже сложно представить без этого сервиса. А потребители продолжают активно им пользоваться, наращивая объём рынка.
Вот только для пиццерий особо ничего и не изменилось. Дело в том, что представители сегмента суши-роллы и пицца изначально чуть ли ни самые первые начали предлагать своим покупателям такой сервис. Иначе просто было не выжить в очень конкурентной среде. Поэтому и подобной тенденции пицца соответствует на все сто процентов.
Как мы видим, всё, под всё, что сейчас происходит с рынком фаст-фуда, сегмент пиццерий отлично попадает. Но это с точки зрения популярности пиццы. Как же ситуация выглядит со стороны предпринимателя, решившего открыть собственную пиццерию?
Пицца как бизнес? Как открыть пиццерию?
Первое, что нужно понимать предпринимателю – конкуренция всегда была и будет огромной. Какой бы кризис на дворе не происходил, сколько бы бизнесов не закрывалось на соседних улицах, а в общепите всегда будет не протолкнуться. Возьмите любой фуд-корт любого ТЦ в более или менее крупном городе. Там никогда не бывает пустующих мест. Если кто-то уходит, то на его месте уже готовится к открытию следующий.
И сегмент пиццерий действует также. А сам рынок продолжает расти. В этом ключе интересна статистика от Додо Пицца. На своём сайте они опубликовали график, на котором видно, как после кризиса 2014 года, до которого сеть особо не имела роста, происходит резкий скачок. И если в начале 2015 года по всей России насчитывалось всего лишь 30 точек этой компании, то к концу 2019-ого года их стало более 500. Показательный пример.
Да, сейчас в 2020-ом, когда мировой рынок снова трясёт, а рубль падает, таких темпов роста никто не добьётся. Но суть остаётся – бизнес, основанный на пицце, переживёт и этот кризис, как пережил прошлые.
Как же соотнести два этих факта? С одной стороны – рост рынка, с другой стороны – жесточайшая конкуренция и периодические кризисы, которые «выгоняют» с поля битвы большое количество игроков? Неужели каждый может открыть собственную пиццерию и жить спокойно, ничего не боясь.
Увы, нет. Так оно не работает ни в одном из сегментов. Простые предприниматели, особенно мелкие, которым не хватает ни опыта, ни средств, чтобы развиваться, перестраиваться и соответствовать новым тенденциям, обычно уходят быстро. Особенно в сложное время. А вот сетевым компаниям, у которых и запас прочности побольше и бренд уже есть, всё даётся чуть проще. И немаловажную роль тут сыграл франчайзинг.
Дело в том, что после кризиса 2014 года наступил такой момент, когда продажа франшиз уже не вызывала столько подозрений и недоверия, а наоборот, стала «лекарством» для тех, кто хочет начать свой бизнес, но боится, что не справится. Людям всегда нужны гарантии. Франшиза их дать не может, но в отличие от бизнеса с нуля, она может дать опыт старшего партнёра, инструкции, готовые рецепты, а иногда даже и готовый бизнес. Лучше, чем ничего.
В своём исследовании сетевого рынка общественного питания в 2019 году РБК писали:
«Динамичность сегмента пиццерий обусловлена как стратегиями крупных игроков, нацеленных на экспансию в регионы с помощью франчайзинга, так и высоким спросом на пиццу со стороны россиян».
И в принципе, вот он весь секрет успешности индустрии и её стойкости. Россиянам пицца как понравилась в 90-е годы, так нравится и до сих пор. А чтобы она им была доступна, компании, имеющие опыт и средства, пытаются одновременно соответствовать тенденциям современного рынка и наращивать объём, «покорять» регионы с помощью инструментов франчайзинга, который стал в последнее время очень популярным инструментом.
То есть, если вы хотите открывать пиццерию, будьте готовы к жестокой конкуренции. Причём на самом деле со стороны всех сегментов фаст-фуда. И лучше сначала рассмотрите вариант с покупкой франшизы. Он хоть изначально и дороже обходится, даёт больше шансов на успех.
Название | Старт | Вложения | Кол-во точек | Окупаемость |
Papa Doni | 2019 | от 1 млн | 3 | 6 мес |
Додо Пицца | 2011 | от 3 млн | 93 | 36 мес |
Папа Джонс | 1984 | от 10 млн | 4900 | 24 мес |
Domino's Pizza | 1998 | от 11 млн | 44 | 24 мес |
Pizza Mia | 2001 | от 5 млн | 27 | 24 мес |
Pomodorro | 2013 | от 500 000 | 11 | 12 мес |
Pizza Hut | 1958 | от 10 млн | 70 (в России) | 36 мес |
Papa Doni
Франшиза популярной закрытой пиццы. Стабильный высокий спрос даже в кризис. Современный дизайн, контроль качества, маркетинговая поддержка, выезд экспертов на запуск. Прибыль - от 150 000 руб.
Додо Пицца
Наша компания умеет делать вкусную пиццу в каждом отделении нашей сети. У нас есть собственная информационная система. Мы назвали её "Додо ИС". Благодаря ей в нашей сети автоматизировано всё! Начиная с кухни и заканчивая расписанием персонала.
Папа Джонс
Известная на весь мир сеть пиццерий. Фирма, входящая в список лучших компаний, производящих и доставляющих пиццы. На данный момент действует более 5000 отделений в 43-х странах мира. На рынке России Papa John’s действует уже более 15 лет.
Domino's Pizza
Domino’s Pizza — это международная сеть пиццерий родом из США, основанная в 1960 году и активно развивающаяся по всему миру. На 2017 год компания имеет более 14 400 ресторанов в 85 странах мира. За свое продолжительное существование компания создала успешную бизнес-модель, которая позволяет Domino’s Pizza активно развиваться и готовить пиццу, завоевывая сердца людей по всему миру.
Pomodoro
Мини пиццерии формата возьми с собой, в шаговой доступности, с минимальными ценами, настоящего итальянского качества, без заготовочного цеха.
Pizza Hut
Pizza Hut- международная сеть пиццерий и один из лидеров на рынке в мире пиццы.
Спрос на пиццу
В 2018 году по данным NPD Group, количество заказов на пиццу в России выросло на 19% по сравнению с прошлым годом. Что интересно, по данным этого же агентства, наибольшее число заказов пришлось на небольшие заведения с минимальным числом посадочных мест. Как раз то, о чём мы и говорили. Люди начали активнее пользоваться доставкой, а пиццерии предоставляли такой сервис уже давно, поэтому для сегмента ничего не изменилось.
Портал incrussia.ru, ссылаясь на представителя мастер-франшизы Pizza Hut – Марину Мирохину, говорит о росте технологичности подобных сервисов. Доставка становится недорогой, ускоряется, делается проще для пользователя. Как отмечают специалисты, у некоторых сетевых ресторанов заказы на доставку составляют 70% от всего объёма. Потребитель начал активно пользоваться федеральными сервисами и предложениями от компаний.
Интересны и данные, которые приводит агентство Ipsos Comcon – сегмент пиццы с апреля 2018-ого по 2019 год рос быстрее, чем сегмент бургеров и других блюд фаст-фуда. Специалисты 2GIS отмечают, что с мая 2018-ого в России открылось 1,56 тысяч новых пиццерий.
В 2020 году мы будем наблюдать резкое снижение количества пиццерий, как и другого розничного бизнеса. Но это нормальная ситуация для кризисного времени. Благодаря развитию франчайзинга и популярности сферы, общее количество просядет несильно, а потом снова пойдёт вверх.