Франчайзинговая сеть «Шоколадница» в сотрудничестве с ООО «Инфрапрайм технолоджи» начала эксперимент по роботизации своих заведений. Первые роботы-официанты появятся в точке, открытой в Климентовском переулке в ТЦ «Метрополис». Об этом сообщает информационный портал «Хайтек-фм».
Но ярым фанатам фантастики пока рано думать о человекоподобных машинах. Робот внешним видом напоминает скорее этажерку на колёсиках. Впрочем, внешним видом своих достоинств он не умаляет. Машина будет забирать у посетителей грязные подносы, доставлять готовые заказы, а также общаться с клиентами аж на трёх языках – русском, английском и китайском. За это будут отвечать нейросети, работающие по принципу голосовых помощников.
Отмечается, что стоимость одного такого робота от «»Инфрапрайм технолоджи» достигает 12 млн. долларов, однако пробные варианты для франшизы «Шоколадница» компания поставит бесплатно.
Как заявил Михаил Бурмистров – гендиректор «Infoline-аналитики», на данном этапе роботы пока что больше привлекают внимание, чем реально автоматизируют процессы и снижают затраты компании. Но, учитывая, насколько после пандемии стал важен тренд на дистанцию и сокращение любых контактов между посетителями и работниками заведений, эта инициатива имеет вполне конкретное будущее.
Комментарии