Индустрия досуга сегодня — это уже не просто "весело провести время", а способ вовлечь человека, погрузить его в уникальный опыт, который запомнится, удивит и... заставит вернуться.
Современные форматы развлечений быстро адаптируются к запросам аудитории: эмоциональный отклик, упор на интерактив, элементы шоу, психологи и доля соревновательности — практически обязательные компоненты успешного проекта.
Ниже — несколько ярких примеров того, как новые развлечения могут стать основой прибыльного бизнеса.
1. Музыкальное лото
Музыкальное лото — это гибрид викторины, караоке и танцевального баттла. В основе игры — карточки или билеты с номерами, каждый из которых соответствует определённой песне.
Как только номер "выпадает", звучит трек, и участники должны либо назвать исполнителя, либо вспомнить текст, либо повторить движение под музыку. Игра драйвовая, так как в процессе в зале царит шум, смех, а участники громко подпевают.
Именно эмоциональный отклик и низкий порог входа делают музыкальное лото отличным форматом для:
- корпоративных мероприятий,
- баров и кафе (как вечерняя развлекательная программа),
- частных вечеринок и даже детских праздников
Организаторы могут легко трансформировать игру: от лампового клубного формата до соревнований с использованием мобильного приложения, синхронизированного с потоковой платформой. А ещё — тематика может меняться: «Хиты 90-х», «Хиты TikTok», «Киносаундтреки» и т.д.
Кроме того, существует дидактический формат музыкального лото для детей, где вместо песен — звуки музыкальных инструментов.
Плюсы:
- Минимальные вложения
- Подходит разной аудитории и легко адаптируется под потребности
- Люди возвращаются ради новых тем
- Можно проводить где угодно — от офиса до open-air фестиваля.
Минусы:
- Нужны регулярные обновления контента
- Без харизматичного ведущего не работает
2. Хоррор-квесты
Хоррор-квесты сегодня — это не просто тёмная комната, где кто-то в маске внезапно выскакивает из-за угла. Современные хоррор-квесты — это интерактивное психологическое переживание, на уровне мини-театра с иммерсивной постановкой.
Ключевые черты новых хоррор-форматов:
- глубокие, драматургически выверенные сюжеты, в духе фильмов Ари Астера или сериала Чернобыль;
- актёры профессионального уровня, играющие роли, в которых эмоции — от ужаса до сочувствия — чувствуются натурально;
- полное погружение: кинематографические декорации, запахи, вибрации, дополненная реальность;
Также часто присутствует элемент морального выбора и влияния решений на развитие сюжета — почти как в видеоиграх. Например, участник решает, помочь ли другому участнику выжить, рискуя собой. Эта дилемма формирует уникальный сценарий, который будет развиваться по-разному в зависимости от решений команды.
Бизнес-модель таких квестов требует серьёзных вложений: помещение, дизайн интерьера, актёры, сценаристы, техника. Но и чек будет выше.
Плюсы:
- Глубокий эмоциональный эффект – от страха до катарсиса;
- Высокая вовлечённость
- Эффект "хочу ещё" при сильном сюжете
Минусы:
- Высокие расходы на продакшн
- Требует постоянного улучшения
- Ошибки актёров могут испортить всё
- Не для всех — часть аудитории избегает страха
3.Иммерсивные представления
Иммерсивные шоу — это формат, в котором зритель не просто наблюдает за действием, а становится его участником. Пространство превращается в живую декорацию: шоу разворачивается сразу в нескольких зонах, зрители перемещаются, взаимодействуют с актёрами, делают выбор, от которого зависит развитие сюжета. Такой формат объединяет театральную постановку, интерактивную игру и квест.
Тематика может быть любой. Есть романтические, детективные, исторические и даже комедийные иммерсивы.
Часто такие шоу создаются в необычных пространствах: особняках, складах, старинных усадьбах. Декорации, освещение, звук и игра актёров синхронизированы до мелочей, чтобы зритель не почувствовал «разрыва» между реальностью и игрой.
Иммерсивные форматы востребованы как для вечерних шоу, так и для корпоративов — например, в виде необычного тимбилдинга или маркетинговой кампании бренда (брендированное квест-шоу или запуск продукта в иммерсивной форме).
Плюсы:
- Высокий уровень вовлечения участников
- Просто выделиться за счет уникальной программы
- Подходит для разных форматов — от камерных шоу до массовых событий
- Высокий средний чек, особенно в премиум-сегменте
Минусы:
- Сложная и затратная организация: нужен персонал, актёры, пространство
- Ограниченная масштабируемость — часто все завязано на конкретном месте
- Зависимость от логистики и погоды (если шоу частично на улице)
4. Караоке-квиз
Караоке-квиз — это гибрид караоке и музыкальной викторины, где участники не только поют, но и соревнуются в знании хитов.
Формат обычно делится на раунды: в одном нужно угадать трек по вступлению, в другом — допеть фразу, в третьем — исполнить куплет. Всё это сопровождается ведением счёта, шутками ведущего и поддержкой зала.
Караоке-квиз – это отличное вечернее развлечение для баров, антикафе, корпоративов и коворкингов. В отличие от классического караоке, здесь есть структура, правила, азарт — то, что делает игру втягивающей.
Организаторы могут легко добавлять интерактив: зрители голосуют, дают «бонусные» баллы за артистизм, можно подключать онлайн-компоненты (например, ответ через приложение или телеграм-бота).
Плюсы:
- Лёгкость запуска: достаточно ведущего, экрана и микрофонов
- Высокая вовлечённость
- Подходит для разных площадок и поводов
- Можно быстро менять сценарии и тематику под запрос
Минусы:
- Требует харизматичного ведущего — без него шоу "не тянет"
- Нужны регулярные обновления программы
- В небольших помещениях может быть сложно со звуком
5. Мастер-классы по миксологии
Миксология — это целая культура, в которой алкоголь превращается в инструмент самовыражения. Под руководством профессионального бармена участники учатся готовить коктейли, узнают историю напитков, техники смешивания и подачи, а заодно участвуют в дегустации.
Обычно такие мероприятия проходят в барах, ресторанах или арендуемых лофтах. Участникам выдают персональные барные наборы, и мастер-класс превращается в своего рода интерактивное шоу с участием гостей.
Популярны форматы с соревнованием: кто приготовит лучший авторский коктейль. Или тематические вечера, например, по национальным напиткам.
Организаторы могут зарабатывать как на билетах (1,5–3 тыс. рублей за вечер), так и на продаже алкоголя, брендированных аксессуаров.
Плюсы:
- Высокий интерес к культуре коктейлей и барной эстетике
- Можно проводить как частное мероприятие, так и для представителей компаний
- Отлично подходит под коллаборации с алкогольными брендами
Минусы:
- Юридические нюансы — нужен алкогольный лицензированный партнёр
- Зависимость от ведущего — плохой бармен испортит всё впечатление
- Ограничения по возрасту участников
6. Курсы импровизации
Импровизация нужна не только актерам в театрах, сегодня ее используют как эффективный инструмент личностного роста, коммуникации и снятия зажимов.
Курсы импровизации учат не выступать на сцене, а мыслить быстрее, уметь слышать партнёра, избавляться от страха публичного провала. Это делает их популярными не только среди творческих людей, но и среди офисных работников, предпринимателей и всех, кто хочет развить гибкость мышления.
Формат — регулярные занятия (обычно раз в неделю), проходящие в студиях или коворкингах. Программа строится по классике: сценки, работа с эмоциями, игры на внимание и фантазию. В финале часто устраивают «открытый микрофон» — выступление перед публикой.
Плюсы:
- Низкие стартовые затраты: нужен ведущий и помещение
- Реальный результат для участников, высокая ценность
- Востребовано в корпоративном обучении и soft skills-направлении
- Люди приходят снова ради роста и комьюнити
Минусы:
- Очень важен преподаватель с опытом, которого не всегда просто найти, если это не вы сами
- Долгий цикл продаж: люди сомневаются, боятся идти
- Не все готовы к открытому формату — есть психологический барьер
7. Сказкотерапия и метафорические игры
Формат на стыке развлечения, коучинга и арт-терапии – сказкотерапия. Он опирается на древнюю традицию передачи смысла через истории, но работает по современным психологическим методикам. Суть — участники создают или разбирают сказки, проецируя в них личные страхи, цели, внутренние конфликты. По сути — это интерактивная сессия с погружением в архетипы, символы и ролевые модели.
Метафорические ассоциативные карты, игры и импровизации дополняют работу: участник тянет карту — и работает с ней как с образом, отражающим его текущую ситуацию. Через игровую механику можно выбрать свой путь героя или сформулировать решение наболевшей проблемы.
Формат применяется как для взрослых, так и для детей, и хорошо работает в трёх направлениях:
- Психологические группы (работа с самооценкой, ресурсами, травмами);
- Образовательные/развивающие форматы (школьники, подростки);
- Досуг с терапевтическим эффектом (вечера, арт-группы, женские клубы).
Организаторы — чаще всего практикующие психологи, арт-терапевты, коучи.
Плюсы:
- Высокая вовлечённость и эмоциональная отдача у аудитории
- Низкий порог запуска — нужно только знание методики и базовые материалы
- Высокая лояльность участников
Минусы:
- Зависимость от компетенции ведущего — без базы в психологии легко навредить
- Не для широкой аудитории: формат кажется «странным» неподготовленным людям.
- Малая масштабируемость, метод более эффективен в малых группах.
8. Интерактивный пол
Светодиодный пол – это новое развлечение, арена, которая собирается из квадратных световых плиток, поверхность которых представляет собой толстое матовое стекло. После скрепления плиток между собой арена становится единой световой анимацией и позволяет запускать различные подвижные игры.
В какие игры можно играть на светодиодном полу:
- Классики
- Тетрис
- Игры в духе “Не наступи на красную плитку” или “Земля – это лава”
- Змейка
- Танцы с нажатием на пиксели в ритм музыки
- Пинг-понг
- Поиск цветов
Плюсы:
- Сразу много разных игр на одном пространстве
- Простая установка
- Можно собрать арену любого размера, в том числе задействовать стены
- Свежее и интересное развлечение
- Подходит для взрослых и детей
- Возможность запустить такой бизнес по франшизе: с обучением и готовыми программами
Минусы:
- Возможность повредить пол при неаккуратном использовании, нужно держать подальше колющие и режущие предметы
- Высокие затраты, и чем больше площадь, тем дороже
9.Арена виртуальной реальности
VR-арены — это эволюция VR-клубов, которая выходит за рамки одиночных сеансов с гарнитурой. Здесь игроки перемещаются по большой физической площадке (обычно 100–300 м²), оснащённой трекерами движения, сенсорами. Каждый участник — полноценный персонаж в виртуальном мире, а передвижение в нём совпадает с реальными шагами.
Ключевое отличие от классических VR-развлечений — командное взаимодействие и масштаб. Игроки выполняют миссии в жанрах от шутеров и зомби-апокалипсиса до квестов и фантастических историй. Всё происходит в реальном времени и со спецэффектами (вибрации, ветер, вибропол, запахи). Это смесь игры, спорта и шоу. Также популярны форматы для корпоративов, парных миссий и подростковых дней рождения.
Плюсы:
- Уникальный формат с вау-эффектом,
- Высокий средний чек
- Повторные визиты (новые сценарии, соревнования).
- Возможность работать по франшизам VR-арен
Минусы:
- Высокий входной порог: от 5 до 15 млн рублей на запуск полноценной арены
- Техническая поддержка и обслуживание оборудования требуют отдельной команды
- Ограничения по возрасту и физическим возможностям
10.Интерактивные детские комнаты
Современные интерактивные комнаты для детей — это пространства, где технологии и игра объединяются вместе. На пол, стены и другие поверхности проецируется анимация: под ногами появляются морские волны, на стенах оживают динозавры, можно «прыгать» по облакам, собирать виртуальные кристаллы или отбиваться от пришельцев. Всё это работает благодаря проекторам, датчикам движения, сенсорным панелям и AR-элементам.
Интерактивные комнаты становятся всё более популярными как площадки для:
- детских праздников (дни рождения, выпускные, новогодние шоу),
- развивающих программ (интерактивная наука, сказки),
- ежедневного досуга (развлекательные зоны в ТРЦ и детских кафе).
Важно, что сценарии адаптируются: можно сделать «диско» с реагирующими на танцы поверхностями, а можно — научное шоу, где дети взаимодействуют с виртуальными планетами или химическими элементами.
Преимущество в том, что одна и та же комната легко трансформируется под разную тематику и возраст.
Плюсы:
- Разнообразие сценариев на одной площадке без физической перестройки
- Вызывает восторг у детей, высокая вовлеченность
- Мало конкурентов
- Можно найти готовые бизнес-модели среди франшиз игровых комнат
Минусы:
- Требуется постоянное обновление контента, иначе интерес падает
- Зависимость от техники — проекторам, сенсорам нужна поддержка
- Не универсально по возрасту — в основном работает на детей до 10 лет.
11. Квесты и прятки в лабиринтах
Этот формат — сочетание классических квестов, шутеров и детских пряток, перенесённый в физическое пространство, оформленное, например, как тёмный лабиринт со множеством укрытий и подсветкой. Участники делятся на команды, получают миссии, иногда — игровое оружие (лазеры, «нерфы», мягкие пейнтбольные маркеры) и соревнуются в умениях прятаться, в ловкости, скорости и командной тактике.
Пространства можно оформляться в разных стилистиках: постапокалипсис, подземелья, космос, город будущего. Часто используется чёрный свет, стробоскопы, дым-машины, музыкальное сопровождение, динамическое освещение. Такой формат идеально подходит для подростков, взрослых компаний, корпоративных мероприятий.
Кроме динамики важно, что игры просты для объяснения и запускаются быстро: не нужно глубокое погружение в сюжет, всё понятно интуитивно. Благодаря этому квесты в лабиринтах могут стать альтернативой лазертагу и стандартным квест-комнатам.
Плюсы:
- Подходит для широкой аудитории: дети, подростки, взрослые
- Высокая проходимость и повторяемость — люди приходят с разными компаниями
- Простота масштабирования: можно открывать точки в разных районах/городах
- Отлично работает на корпоративы и групповые праздники
Минусы:
- Требуется большое пространство
- Нужен технический контроль за освещением, вентиляцией и оборудованием
- Без сценариев и анимации превращается в банальные догонялки
12. Игры по мотивам популярных телешоу
Этот формат превращает знакомые по экранам телепередачи в живой интерактив, в котором можно не просто смотреть, а участвовать самому. Участники погружаются в сценарии, вдохновлённые ТВ-шоу и миром кино вроде "Форт Боярд", "Голос”, "Кто хочет стать миллионером?", "Последний герой", "Игра в Кальмара". Это могут быть как викторины, так и физические испытания, театральные сценки или интеллектуальные раунды.
Такие игры стали востребованы в рамках корпоративов, тимбилдингов, семейных праздников и городских фестивалей. Организаторы создают точную стилизацию: ведущие «под копирку», декорации в духе шоу, музыкальные вставки, и, конечно, соревновательная механика, которая позволяет вести счёт, выявлять победителей и вручать призы.
Плюсы:
- Высокий эмоциональный отклик, потому что форматы узнаваемы
- Гибкая настройка под возраст, повод, длительность мероприятия
- Отлично подходит для корпоративного сегмента
Минусы:
- Потребность в качественном продакшене — ведущий, реквизит, сценарии
- Зависимость от популярности шоу — со временем формат может устаревать
- Требует постоянного обновления базы заданий и сюжетов
13. VR-картинг
VR-картинг — это гибрид классического картинга и технологий виртуальной реальности. Участник садится в настоящий карт, едет по реальной трассе, но при этом надевает VR-шлем и видит перед собой совершенно другой мир — трассы в стиле футуристического мегаполиса, инопланетной планеты, ледяного туннеля или даже игры с бонусами и ловушками, как в Mario Kart. При этом физика и ощущения — настоящие: перегрузки в поворотах, вибрация, скорость.
Есть два основных формата:
- VR-картинг с платформой движения, когда человек едет не по трассе, а на специальной платформе (дороже, но компактно).
- Картинг на физическом треке, где карт синхронизирован со шлемом, а участник управляет машиной в реальном пространстве.
В России пока формат в зачаточном состоянии, но интерес растёт: это способ привлечь новую аудиторию в картинговые центры и обновить индустрию.
Плюсы:
- Уникальный пользовательский опыт, вызывающий вау-эффект
- Возможность регулярного обновления контента без изменения физической трассы
- Тренд на смешение физического и цифрового — «фиджитал» формат
- Высокий средний чек (от 1500 до 5000 руб. за заезд) и потенциал для групповых мероприятий
Минусы:
- Высокая стоимость оборудования, шлемов и синхронизации с картами
- Сложности с безопасностью — нужен безупречный трекинг и настройка
- Ограниченная пропускная способность — сложно быстро масштабировать
- Требует постоянного техобслуживания и работы с софтом
14.Игровой клуб с приставками
Игровой клуб с консолями — это переосмысленный формат компьютерного клуба, но с упором на игровые консоли: PlayStation, Xbox, Nintendo Switch.
В отличие от стандартных салонов с «ПК-ашками», здесь упор делается на социальную игру, комфорт, атмосферу и комьюнити. Часто такие клубы оформляются в стиле уютного бара или лаунж-зоны, с напитками, диванами, большим экраном и турнирами по FIFA, Mortal Kombat, Mario Kart.
Целевая аудитория — подростки, молодёжь, геймеры, пары, компании друзей. Многие приходят не только поиграть, но и пообщаться, отпраздновать день рождения, поучаствовать в тематической вечеринке или турнирной сетке.
Форматы:
- почасовая аренда консоли/места;
- абонементы для постоянных клиентов;
- клубные турниры с взносами и призами;
- детские игровые сеты (например, Minecraft-марафоны).
Плюсы:
- Игроки возвращаются в любимые игры и компании
- Возможность дополнительного заработка на напитках, мерче, турнирах
- Не требует больших площадей — достаточно 50–100 м²
Минусы:
- Требует регулярного обновления игр и техники
- Конкуренция с домашними приставками, поэтому дополнительно нужно предлагать атмосферу
- Небольшая маржинальность без дополнительных сервисов и аренды на мероприятия
15.Музей экспериментов
Музеи экспериментов — это интерактивные пространства, где наука подаётся как захватывающее шоу. В отличие от классических музеев с витринами и табличками, здесь всё можно (и нужно!) трогать, крутить, запускать и испытывать на себе. Каждый экспонат — это не объект наблюдения, а часть игры, опыта или демонстрации.
В таких музеях можно:
- собрать электрическую цепь и запустить лампочку;
- сгенерировать торнадо в прозрачной трубе или надуть гигантский мыльный пузырь;
- управлять плазменным шаром;
- «походить» по гигантскому анатомическому телу;
- попасть на химическое или физическое шоу;
- поучаствовать в мастер-классах (например, создать лизуна или сделать неваляшку из магнитов).
Это отличный формат для семейного досуга, школьных экскурсий, детских мероприятий и научных фестивалей.
Бизнес-модель строится на:
- продаже билетов (разово или по абонементу),
- проведении мероприятий (дни рождения, экскурсии, шоу),
- продаже сопутствующих товаров (наборы для опытов, научные игрушки),
- возможных коллаборациях с брендами.
Плюсы:
- Востребованность у родителей: совмещение «развлечения + обучения»
- Высокая лояльность — дети хотят возвращаться, особенно при обновлении программ
- Возможность регулярного проведения платных мероприятий
- Пространство работает каждый день, в том числе в будни — хороший трафик от школ и садов
Минусы:
- Зависимость от технического состояния оборудования
- Требует пространства и затрат на качественный интерактив
- Сложность масштабирования без потери качества экспозиций
16.Вечеринки для мам
Вечеринки для матерей — это новый, быстро распространяющийся формат мероприятий, пришедший из Франции и подхваченный в Германии, Бельгии и Великобритании. Он ориентирован на женщин 30–50 лет, преимущественно с детьми, которым не хватает общения, отдыха и пространства "для себя", но без лишнего стресса, алкоголя и шума до утра.
Классическая вечеринка для мам проходит в будний день, начинается в 19:00 и заканчивается около 22:00, чтобы гости могли вернуться домой вовремя и подготовить детей к детсадам и школам. В программе — лёгкий фуршет, безалкогольное шампанское, спокойная музыка, мастер-классы, стендап, лайфстайл-контент (уход, стиль, отношения), зона для общения. Мужчины — только в роли барменов или персонала. Иногда вечеринку совмещают с форматом нетворкинга или психологической поддержки.
В России такая идея пока не реализована. Есть только отдельные события вроде «вечеров для мам в декрете», и то — скорее дневные. Вечерний формат с лёгкой атмосферой, но без "вечеринки как у студента", может отлично прижиться в городах-милионниках с активным женским сообществом.
Плюсы:
- Эмоциональная ценность для клиентов
- Гибкий формат: вечер, кафе, спикеры, нетворкинг
- Высокий потенциал для партнерств с брендами (ЗОЖ, косметика, детские товары)
- Можно масштабироваться через франшизу или онлайн-сообщество
Минусы:
- Не все мамы готовы «выйти в люди» — нужно продвигать
- Дело требует качественной площадки и продуманной программы
- Потребуется харизматичный организатор или лидер сообщества
17.Бабломет
Бабломёт, или денежный автомат — это прозрачная кабина с мощным вентилятором внутри, в которую участник погружает руку, и в течение ограниченного времени пытается поймать летящие купюры, сертификаты или бумажки с призами, разлетающиеся по всему объёму. Формат прост, зрелищен и вызывает бурю эмоций — как у участника, так и у наблюдателей.
Изначально бабломёты использовались в торговых центрах и на промо-акциях для стимулирования продаж (например, «поймай купон на скидку»), но в последние годы формат перешёл в разряд развлечений. Кроме развещения в ТЦ его используют на:
- корпоративах,
- свадьбах,
- фестивалях,
- промо-ивентах,
- мотивационных мероприятиях в компаниях,
- мероприятиях для детей и подростков (с сувенирными купюрами и фаном).
Содержимое можно менять: вместо денег запускать подарочные карты, брендированные жетоны, бонусы, предсказания и т.д. Конструкция не требует сложного обслуживания и легко транспортируется.
Плюсы:
- Вау-эффект
- Подходит для любых возрастов — от детей до взрослых
- Простота в использовании и управлении, мобильность
Минусы:
- Недолговечный интерес — «одноразовый» формат, не работает как регулярное развлечение
- Повышенные риски вандализма
18.Школа блогеров
Школа блогеров — это образовательный и развлекательный формат, ориентированный на детей и подростков, желающих освоить азы контент-креатива. Программа включает обучение съёмке, монтажу, сторителлингу, актёрскому мастерству, работе с соцсетями, разбор трендов TikTok, YouTube, Reels.
Форматы могут быть разными:
- регулярные курсы на 1–3 месяца;
- интенсивы и мастер-классы на выходных;
- лагеря на каникулах;
- онлайн-программы с домашними заданиями и проверкой.
В центре внимания таких школ — техники создания личного бренда и формирование уверенности в себе. Часто такие школы проводят «выпускной» в виде съёмочного дня или прямого эфира, где участники представляют свои проекты. Наиболее успешные получают аудиторию и продолжают развиваться уже за пределами курса.
Интересно, что запрос на такой формат идёт как от самих детей, так и от родителей, которые хотят, чтобы ребёнок проводил время не просто «в телефоне», а с пользой, развивая навыки коммуникации, съёмки, презентации.
Плюсы:
- Востребованный формат: тренд на digital-навыки с каждым годом усиливается
- Широкая целевая аудитория — от детей 8+ до студентов и начинающих блогеров
- Возможность работы в онлайн- и офлайн-режиме, масштабируемость через франшизы
Минусы:
- Результат зависит от тренеров и кураторов — нужны сильные наставники с опытом
- Требуется постоянное обновление программы под новые платформы и тренды
- Есть риск наобещать слишком много — не все ученики становятся звёздами
19.Мобильный квест
Мобильный квест — это формат, в котором участники проходят игровое приключение с помощью смартфона, находясь в городе, в помещении или даже у себя дома. Всё, что нужно — это мобильное приложение или доступ к платформе (через браузер, Telegram-бота, специальный софт), а дальше начинается игра: подсказки, задания, аудио- и видеофрагменты, карты, AR-объекты и таймер.
Формат может быть реальным, когда участники передвигаются по городу, выполняя задания, как в «городских квестах». Механика включает головоломки, работу с реальными объектами (памятники, улицы, здания) или цифровыми подсказками, а также геймификацию — баллы, рейтинг, прохождение по уровням.
Подобные квесты могут использоваться в:
- тимбилдингах;
- образовательных проектах (интерактивные уроки по истории, культуре);
- детских и семейных мероприятиях.
Плюсы:
- Можно запускать в любом городе или даже глобально
- Отсутствие затрат на площадку: вся игра может происходить через смартфон
- Возможность кастомизации под клиента (бренды, школы, компании)
Минусы:
- Требует хорошей проработки сюжета и логики — плохой сценарий убьёт интерес
- Зависимость от интернета и работоспособности платформы
- Без живого взаимодействия и рекламы сложно удерживать вовлечённость на длинной дистанции
20. Выставка 3D-картин и иллюзий
Выставки 3D-картин (или трёхмерных оптических иллюзий) — это интерактивные арт-пространства, где представлены трехмерные картины и изображения с эффектом обмана зрения. Одни «оживают» при взгляде через объектив камеры, на другие нужно смотреть под определенным углом, в третьих человек как будто становится частью изображения, «падает» в пропасть, убегает от динозавра, «сидит» на крыле самолёта. Такие выставки рассчитаны на вау-эффект и высокий отклик в соцсетях.
Формат часто реализуется как:
- временная выставка в ТРЦ или культурных пространствах;
- постоянный фотомузей;
- часть большого развлекательного центра;
- мобильный выставочный проект, который перемещается по регионам.
Плюсы:
- Подходит для всех возрастов, хорошо работает на семейный трафик
- Дело само себя рекламирует через фото и видео в соцсетях
- Можно легко обновлять экспозиции — добавлять новые экспонаты
Минусы:
- Требует качественного художника и проработки идей
- Эффект кратковременный — люди приходят один раз
- Площадь под аренду должна быть просторной и хорошо освещённой
21. Мастерская мультипликации
Мастерская мультипликации — это формат, где дети (а иногда и взрослые) сами создают мультфильмы. Участники рисуют персонажей, лепят из пластилина, вырезают из бумаги или работают в цифровых редакторах, а потом — с помощью анимационных приложений — превращают всё это в настоящее видео. Основной упор делается на стоп-моушен (покадровую анимацию), озвучку, работу с фоном и композицией.
Процесс может занимать от одного занятия (например, создание экспресс-фильма на 10–15 секунд) до полноценного курса с выпускным проектом большой длины. Чаще всего мастерские проводятся:
- в детских центрах и школах;
- на выездных фестивалях и праздниках;
- в музеях и арт-пространствах;
- в рамках продлёнок и творческих лагерей.
Плюсы:
- Развивает у детей усидчивость и креативность
- Видимый результат, который можно сохранить и пересматривать
- Можно работать как офлайн, так и в онлайн-формате
- Высокая лояльность родителей — выглядит как полезное и развивающее хобби.
Минусы:
- Требует терпения — не все дети выдерживают долгую покадровую работу
- Нужен инструктор с техническими и педагогическими навыками
- Требуется оборудование (камеры, штативы, планшеты, освещение)
- Без качественного продакшна мультик может выглядеть «сыро» и разочаровать
22. Иммерсивные экскурсии
Иммерсивные экскурсии — это новый подход к подаче истории и городских легенд, при котором экскурсовод не рассказывает, а погружает в историю или даже играет. Участники тоже становятся героями сюжета, в процессе «встречают» актёров в костюмах, выполняют задания, получают письма, записки и проходят фрагменты квеста.
Такие экскурсии проводятся по реальным локациям, но со сценарием, который превращает улицы города в театральную сцену, либо они каким-либо образом “оживают”, например, благодаря музыкальному сопровождению в наушниках.
Форматы могут быть самыми разными:
- мистические прогулки по улицам с легендами и страшилками;
- исторические реконструкции, где участники общаются с персонажами;
- экскурсии по музеям или усадьбам с элементами театра и квеста;
- аудиоспектакли, музыкальные экскурсии со звуками улицы из разных времен.
Особенно популярны такие экскурсии в туристических городах (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Сочи) и для школьников — как альтернатива стандартным урокам истории.
Плюсы:
- Участники гораздо проще запоминают материал, чем сухой текст
- Просто выделиться на фоне других экскурсий
- Подходит для разных возрастов — от школьников до взрослых
Минусы:
- Часто требуется команда актёров, режиссёр и продюсер
- Зависимость от погоды и сезонности (особенно для уличных форматов)
- Много затрат и времени на организацию
23. Индустриальные туры
Индустриальные туры — это формат экскурсий, при которых участники посещают действующие производства, логистические центры, лаборатории, агропредприятия, а иногда и заводы с многолетней историей, а также заброшенные объекты.
Основное преимущество в том, что предприятие – это не музей, здесь всё по-настоящему: шум машин, запах металла или хлеба, работающие люди и живой цикл продукции.
Турист оказывается внутри «закрытого мира», который обычно скрыт от потребителя, и это вызывает огромный интерес и у взрослых, и у школьников, студентов и у предпринимателей. Успешные кейсы:
- экскурсии на хлебозаводы, сыроварни, фермы с дегустацией;
- туры по винодельням с разбором технологии;
- посещения промышленных гигантов (например, автосборочных предприятий, металлургических заводов);
- сталкерство с посещением заброшенных заводов и предприятий
Часто такие туры организуются в партнёрстве с компаниями и становятся не только развлечением, но и инструментом пиара бренда и способа привлечения новых кадров. Заводы, открытые к гостям, воспринимаются как технологичные, «живые» и социально ответственные.
Плюсы:
- Высокий интерес к «закулисью» производства — редкий доступ даёт ощущение эксклюзивности
- Эффективно сочетается с образованием (например, для школьников и студентов)
- Может быть частью корпоративных программ или делового туризма
- Повышает лояльность к бренду (если инициатор — сама компания)
Минусы:
- Требует согласования и строгого соблюдения норм безопасности
- Ограничения по возрасту и численности групп
- В регионах выбор локаций ограничен — далеко не каждое предприятие готово впустить посторонних
- Большие временные и логистические затраты на организацию
24.Гастрономические экскурсии
Гастротуры и гастрономические экскурсии — это прогулки по городу или региону, в которых еда — это и маршрут, и главный герой. Участники пробуют блюда, знакомятся с локальной кухней, посещают знаковые рестораны, рынки, пекарни, сыроварни или кофейни.
Это может быть как тур по старым гастрономическим точкам города, так и тематическая экскурсия — например, «вся кухня Грузии в одном квартале» или «фудтрип по СССР».
Форматы варьируются:
- пешие экскурсии по городу с дегустациями;
- выездные маршруты по региону (например, «винный день» в Крыму или на Кубани);
- кулинарные мастер-классы как часть тура;
- гастрономические квесты (найди пять ингредиентов, приготовь своё блюдо);
- экскурсии в сопровождении шеф-повара или фуд-блогера.
Целевая аудитория — как туристы, так и местные жители, которые хотят необычно провести выходные. Гастропроекты особенно хорошо работают в крупных городах и гастрономически узнаваемых регионах (Казань, Кавказ, Санкт-Петербург, Калининград).
Плюсы:
- Высокая вовлечённость, потому что работает сразу на несколько чувств (вкус, обоняние, зрение, слух)
- Подходит для всех возрастов, хорошая совместимость с туризмом и отдыхом
- Можно кастомизировать под любые предпочтения (вегетарианцы, сладкоежки, винные туры)
- Сильное сарафанное продвижение — люди охотно делятся фото и отзывами
Минусы:
- Организационные сложности — нужно заранее договариваться с партнёрами по маршруту
- Зависимость от качества дегустаций — плохая еда испортит весь опыт
- Требует хорошего гида с харизмой и знанием гастрономии, а не просто экскурсовода
25. Сухой аквапарк
Сухой аквапарк – это зона для активных игр, которая может представлять собой детский городок в бассейне, который наполнен не водой, а шариками. Сухо, безопасно и в разы меньше проблем, чем с организацией водных развлечений, а детского восторга не меньше.
Обычно сухие аквапарки предназначены для детей возрастом до 12 лет, но в принципе они подойдут и для других возрастов, в том числе для родителей, которые сопровождают малышей.
Активности внутри встречаются разные: горки, лесенки, домики, тоннели, полосы препятствией и прочее.
Плюсы:
- Популярный аттракцион, потому что “купание” в шариках доставляет детям много радости и удовольствия
- Более пассивное направление по сравнению со многими видами других развлечений
- Разнообразие дизайнов, размеров и видов площадок, которые можно найти в продаже в готовом исполнении или организовать самостоятельно
Минусы:
- Желательно размещение в помещении
- Большая площадь: стандарты варианты занимают 100-200 квадратов
- Высокая цена на крупные объекты
Если вы не нашли подходящей идеи в сфере развлечений, рекомендуем другие наши подборки
Комментарии
0 комментариев