Обзор рынка франшиз магазинов дверей в России
При проведении ремонтных работ, переезде и строительстве двери — это товар первой необходимости. Сфера их применения обширна: их покупают и для нового жилья, для замены в старых квартирах, в загородных домах, офисах и так далее. Это говорит о том, что бизнес на продаже дверей устойчив к фактору сезонности, периодам кризиса и экономической нестабильности. А открытие такого дела по франшизе ещё и обезопасит вас от серьёзных управленческих ошибок.
Рынок производства дверей в России
Каждый год в нашей стране производится 21,5 млн дверей: межкомнатных, входных, технических и специализированных (выдерживающих огромные температуры, давление, противоударные). Общий объём рынка в 2023 году превысил 109 млрд рублей — gidmark. Несмотря на это, устойчивый рост продолжается. Среди причин специалисты выделяют:
-
развитие строительной сферы
-
увеличение частоты ремонтов
-
фактор отложенного спроса, связанный ещё с пандемией
-
технологическое развитие отрасли, например, «умные» двери
-
рост доходов населения
-
госинвестиции в сферу
Примерно половина всех произведенных дверей — межкомнатные. Ещё четверть — входные. Нужно отметить, что средний срок службы ламинированных (самых популярных) межкомнатных дверей — около 5 лет. Двери из экошпона и шпона прослужат в районе 10 лет. Примерно столько же — пластиковые.
Среди входных металлических дверей эконом-сегмента очень много моделей, которые выходят из строя за 3-4 года, но и по ГОСТу качественная входная дверь не служит сильно больше 10 лет.
При этом, привычки потребителей изменились. Сейчас люди куда больше обращают внимание на дизайн. Дверь могут поменять и по эстетическим соображениям.
Эти факторы обуславливают стабильный спрос, который в последние годы, кстати, даже превышал предложение. Крупные предприятия обеспечены заказами на месяцы вперёд. При том, что в период с 2019 год производство выросло почти на 60%. Деревянных дверей — вообще, на 75%.
Почему стоит открыть магазин дверей по франшизе
Рынок дверей имеет специфику. Почти все крупные игроки изготавливают двери самостоятельно. Отрасль в нашей стране не зависит от импорта. 85% дверей в России отечественные. Открыться самому без поддержки рискованно. Придётся договариваться с поставщиками, которые чаще будут давать более выгодные условия партнёрам.
Сформировать ассортимент, который будет отвечать требованиям вашего бизнеса — также, непростая задача. Придётся настроить рекламу, а, если у вас нет опыта в конкретном сегменте рынка дверей, вероятнее всего, вы переплатите.
Приобретение франшизы решает большинство этих проблем:
-
Прямые поставки востребованной продукции. Нужный ассортимент без задержек и брака. По условиям договора франшизы, вы будете получать двери в среднем на 15% дешевле.
-
Обученные продавцы-консультанты. Грамотно продают не только товар,
но и сопутствующие услуги — замер, сервис и др. -
Маркетинг. Полный комплект материалов, помощь с сайтом, социальными сетями, таргетированной рекламой.
Форматы магазинов дверей
Франчайзинговые предложения от российских компаний позволяют открыть бизнес разного масштаба. Какие форматы точек наиболее распространены?
1. Магазин с отдельным входом или в торговом центре
Потенциальные покупатели видят дверь своими глазами: могут к ней прикоснуться, почувствовать фактуру покрытия и фурнитуры. При хороших продавцах конверсия может достигать 30-40%.
2. Небольшой магазин (шоурум) с онлайн-продажами
Главное преимущество — сниженные издержки на аренду торговой и складской площади. До 30 кв.м. нужны для демонстрации флагманских дверей или дизайнерских новинок. Основные покупатели приходят через сайт или маркетплейс.
3. Магазин специальных дверей
Это могут быть эксклюзивные модели, с элементами ручной работы или двери особого назначения. Помимо высоких конверсий и постоянных клиентов, плюсы такого формата в том, что на сервисном обслуживании и установке магазин будет получать до 50% дополнительной прибыли.
Финансовые показатели магазина дверей по франшизе
Стартовые инвестиции в открытие магазина дверей:
-
Магазин в отдельном здании или ТЦ: от 2 до 5 млн рублей
-
Шоурум и онлайн-магазин – от 750 тыс. до 1,5 млн рублей
Показатели прибыли:
-
Средняя наценка на двери – от 40 до 70%
-
Чистая прибыль составит от 150 до 450 тыс. рублей в месяц с одной точки
-
Окупаемость – от 1,5 до 3 лет
Цифры могут меняться в зависимости от ассортимента, локации, сезонности и других параметров.
Какие франшизы магазинов дверей есть в России?
Название | Вид бизнеса | Вложения | Прибыль |
Kaleva | сеть премиальных оконных и дверных систем | 550 000 рублей | 500 000 рублей |
TRIADOORS | магазин межкомнатных дверей | от 783 000 рублей | 800 000 рублей |
«Русдверь» | сеть салонов входных и межкомнатных дверей | от 330 000 рублей | от 300 000 рублей |
PRODVERI | сеть магазинов дверей и комплектующих | 1 млн рублей | 300 000 рублей |
Фабрика Дверей | маркетплейс дверей и комплектующих | от 300 000 рублей | от 200 000 рублей |
Зодчий | продажи дверей | от 500 000 рублей | от 200 000 рублей |