Дмитрий, здравствуйте. Первый вопрос несколько банален, но так как вы возглавляете инновационно-производственную компанию, без него не обойтись. Какое вы образование получили?
Добрый день. Мое образование чисто техническое. Я закончил Новосибирский Государственный Технический Университет по специальности «Электропривод и автоматизация промышленных установок и технологических комплексов». Учился на очном отделении и получил степень «Инженер» по направлению «Электромеханика».
Ваша технология хромирования является уникальной. А собственно, в чем ее основные преимущества?
Мы работаем в сфере защитно-декоративных покрытий и до Наших разработок существовало уже много изобретений в этой отрасли, но данная отрасль не стоит на месте и Нам удалось получить нужный результат.
Мы говорим о том, что Наши покрытия только могут быть схожими по внешним признакам с крупными производственными процессами, но если разобраться глубже, то Мы получили результаты, которые по техническим параметрам, экологичности и себестоимости превосходят существующие процессы. Но это даже не самое главное, а вся уникальность в том, что по Нашим технологиям можно обрабатывать изделия любых типов и форм, в том время как по существующим технологиям можно было обработать только мелкие изделия. То есть по сути Мы подобрались к тем сферам применения, где таких видов покрытия никогда не применялось, а кроме того дали вариативную линейку цвета зеркального покрытия в данной области.
Создание инноваций – сложный и кропотливый процесс. Сколько времени заняла разработка технологии?
Процесс разработки 1-й технологии занял порядка 4-х лет. Конечно это было сложным и в некоторых ситуациях казалось не достижимым, но процесс завершился, дав нам возможность развиваться дальше. На сегодняшний день в наличии компании уже более 10-ти различных процессов, из которых только 3 запущены в рыночные проекты и 2 на стадии запуска, а что касается остальных разработок, то их востребованность заключена в крупных производственных компаниях, которые используют эти процессы для реализации части своих производственных нужд.
Производство, с одной стороны, достаточно сложный в организации бизнес, но при должном уровне управления обеспечивает неплохой оборот и высокую прибыль. Какова маржинальность вашей франшизы и уровень оборота? Если можно, приведите примеры из практики.
Что касается сложности сферы и уровне управления, то это правда. Для того чтобы поставить этот процесс на поток Нам пришлось изучить много опыта и привлечь массу специалистов по развитию таких процессов, ну и конечно самым сложным процессом, который встал между нами был процесс передачи этого опыта и настройки всех процессов.
Что касается оборота и прибыли, то тут ответ возможен действительно только опираясь на реальные примеры. Уровень оборота одного предприятия, на примере уже действующего города составляет порядка 860 тысяч рублей в месяц, при этом маржинальность составит 67-68%. Но это уже полностью запущенное и оборудованное предприятие, такой пример на сегодняшний день работает уже порядка 1-го года. Конечно средства, потраченные на приобретение он уже окупил, но до этого периода Мы долго шли и достаточно усердно работали.
С какими проблемами сталкивались ваши франчайзи? Лицензии, требования к технике безопасности?
Нет, таких вопросов у Нас не возникало, так как деятельность не подлежит лицензированию, а требования по безопасности стандартные. Большинство проблем было связано с темпом запуска и развития аналогового предприятия. Далеко не все готовы соблюдать уровень и разработанную структуру, но Наша структура это уже опыт, который появился по объективным причинам. Поэтому в работе всегда настоятельно рекомендуем его соблюдать, от этого зависит рентабельность и перспектива развития проекта.
Нет ли у вас опасений, что после получения необходимых знаний и технологий, партнеры попросту разорвут договор и будут заниматься производством под своим брендом? Или технологические цепочки все-таки завязаны на головную компанию?
Связаны не технологические цепочки, а производственное сырье (составы). К счастью, что в этом процессе Мы предусмотрели систему защиты. Ну и получается, что вся работа по данному проекту сводится именно к этому виду защиты, потому что без компонентов не будет и развития производственной точки. К тому же у Нас предусмотрены несколько последующих шагов развития производственной сети, отчего Нашим партнерам выходить за рамки сотрудничества становится малоинтересным.
Сколько составляли максимальные инвестиции со стороны франчайзи в создание производства?
Был один проект, который включал в себя постройку объекта под производства, так как для него аренда была неприемлема. У данного партнера был на момент обращения земельный участок в собственности и возможность построить на нем объект. Данный проект потребовал инвестиции порядка 3,5 млн. рублей. На сегодняшний день производство функционирует. По остальным проектам инвестиционные вложения сводились к обозначенным в Бизнес плане. Закрыли 2 предприятия по причине того, что в процессе организации производство выяснилось, что у них отсутствовала необходимая сумма для запуска и они просто не смогли довести процесс до запуска. Это тоже очень Важные моменты.
Как вы оцениваете перспективы производственного бизнеса в России: есть ли возможность для реализации продукции на зарубежных рынках? Расскажите и о своем опыте в этой части.
Перспективу развития конечной продукции Наших партнеров Мы прекрасно видим и анализируем с выходом каждого нового процесса на рынке. Конечно, на сегодняшний день, Наше государство могло обеспечить производству более гибкие условия для развития, и это бы очень сильно помогло в том числе и Нашему проекту, но пока это только обсуждается. Что касается заграничных рынков, то Мы активно ведем переговоры по реализации проектов в других государствах. К примеру, в июле, был подписан контракт с Арабскими Эмиратами и к концу августа готовим специалистов для поездки на запуск производства. Поэтому будем и дальше развиваться и закрывать сегменты.
И, наконец, последний вопрос как у практика производственного бизнеса. Какие советы вы можете дать начинающим «промышленникам», какие подводные камни их ждут в самом начале?
«промышленникам», звучит конечно интересно, я больше привык называть себя и своих партнеров «производственниками». Подводных камней может быть масса, но Мы о них рассказываем на этапе запуска, чтобы исключить возможности столкновения с ними. Производственный бизнес включает в себя 4 сегмента компетенций, с которыми придется работать любому предпринимателю, это : управление, продажи, производство, продукт. И все компетенции достаточно обьемные. Массу вопросов, конечно, Мы закрываем инструкциями и обучением персонала, но даже при этих условиях нужно будет проходить обучение по управлению каждой компетенцией.
Комментарии