Все категории

Все категории

лого
Обновлена 18 января 2024
просмотры 17207 комментарии 1

Как открыть ортопедический салон?

Пошаговый бизнес план открытия ортопедического салона

Когда возникает желание не просто открыть свое дело, а начать вести красивый, здоровый и социально - значимый бизнес на помощь приходит ведение бизнеса в сфере торговли товарами медицинского назначения, рассчитанными на широкий круг потребителя, благодаря невысоким ценам.

В этой статье рассмотрим особенности реализации идеи открытия ортопедического салона.

Как понять, что салон нужен городу?

Если в крупных городах ортопедические салоны уже не редкость, то чем меньше население,тем ниже шанс встретить не только ортопедический салон, но и такие важные товары в целом. Обычно потребность в ортопедических изделиях ровно такая же, просто в маленьких городах люди начинают возить изделия из соседний крупных, что приводит к удорожанию для покупателя и сопряжено с рядом сложностей

Открытие салона возможно при населении от 50000 человек, важно наличие профильных лечебных учреждений, так как часть изделий назначается только после консультации специалиста. Наличие крупных ЛПУ будет серьезным подспорьем, ведь врачи – это наши партнеры и помощники в развитии бизнеса.

С чего начать?

Все начинается  с планирования. Грамотный план оберегает от ненужных расходов, при этом позволяя не упустить важных пунктов.

Важно понимать, какие расходы, и на какие цели, будут при открытии, затем во время ведения бизнеса и  «киты», которых будут основаны доходы.

До открытия необходимо выбрать:

Помещение

Поиск и  ремонтные работы обойдутся в

100 000р.

Ассортимент товара

Первая закупка не предмет для экономии, отсутствие ходового товара в будущем сыграет против бизнеса. Оптимальная сумма

1 400 000р.

Организационную форму бизнеса

 

Затраты на регистрацию колеблются, в зависимости от того, сделан ли выбор в пользу работы как юридическое лицо, или как физическое. Также, необходимо оформить расчетный счет.

2000-13000р

Логистика

 

Сумма зависит от отделенности поставщика и тарифов транспортной компании. В среднем, можно ориентироваться на

30 000р. в месяц

Торговое оборудование

 

Крупные компании часть торгового оборудования предоставляют бесплатно, при определенном объеме закупок. С учетом этого вложения составят

300 000р.

Организация учета

 

120 000р

 

Помещение нужно выбирать в местах максимальной проходимости, вблизи оживленных перекрестков, мест скопления людей. Площадь варьируется от 30 до 80 кв. м. Высокий трафик и хорошую видимость чаще всего обеспечивает помещение, кторое находится на 1 этаже 1ой линии.

Ассортимент складывается из ортопедических товаров, антиварикозного трикотажа, средств реабилитации, медицинской техники. Понять, без врачебного опыта, глубокого понимания клиентского спроса, и нюансов работы с сфере ортопедии какие именно изделия стоит включить и в каком количестве достаточно проблематично. Без специалиста это будет путь проб и ошибок. По статистике 80% ортопедических салонов закрывается из-за ошибок в ассортименте и ценовой политике.

Организационную форму бизнеса совместим и с выбором как вести дело, как физическое лицо, или юридическое, и с оптимальным штатным расписанием. Большинство начинающих предпринимателей выбирают регистрацию как индивидуального предпринимателя, с переходом на упрощенную систему налогообложения «Доходы-Расходы*15%».

В штате должно быть 2 продавца, медицинский представитель и управляющий. Зачастую, по началу должности управляющего и медицинского представителя совмещает в себе собственник.

Логистика подразумевает как оценку стоимости и сроков доставки посредством транспортной компанией, так и регулярность поставки. Полупустые полки салона лишь отпугнут покупателей в будущем, однако и замораживать деньги в излишние товарные остатки вредно для бизнеса.

Торговое оборудование должно позволять сделать «продающую» выкладку, с удобным размещением. При этом дорогостоящая медицинская техника предпочтительна для демонстрации в стеклянных витринах под ключом и на сигнализации.

Организация учета предполагает выбор торговой программы, ведение вручную лишь усложнит анализ продаж. Важно выбрать проверенную программу, позволяющую видеть все важные статистики. Также важно поставить видеонаблюдение, счетчики посетителей, кассу, компьютер.

Важно, что торговля ортопедическими изделиями не требует получения лицензии.

На первый взгляд все шаги простые, но  каждый этап требует внимания и знание нюансов и особенностей, чтобы сэкономить время и деньги на открытие бизнеса.

Как продолжить?

Во время ведения бизнеса расходы, в простом представлении, делятся следующие статьи:

Закупка товара

 

Ежемесячная закупка будет относиться к переменным расходам, средняя сумма

200 000р

Заработная плата сотрудникам

 

Заработная плата также колеблется от региона, на 2х продавцов закладывается

60 000р.

Аренда

 

Аренда колеблется в зависимости от региона и проходимости места. В среднем, в регионах, сумма составляет

50 000р. в месяц. 

Реклама

 

Вывеска при открытии

100 000р

Продвижение салона

50 000р. в месяц

Иные расходы (текущий ремонт, налоги, обслуживание оборудования и т.д.)

Переменные расходы. Сумма налогов будет зависеть от выбранной системы налогообложения. В среднем на статью будет уходить

60 000р

 

Закупка товара должна быть основана на грамотном анализе продаж, что обосновывает пункты выше по формированию матрицы, выбору поставщика и торговой программы

Заработная плата предпочтительно сдельно-повременная, т.к. оклад + %. Бонусная часть позволит мотивировать сотрудников на увеличение продаж.

Арендная ставка зависит от региона, площади, этажности, престижности и многих других факторов. Важно понимать, что не всегда экономия на аренде есть хорошо, т.к. хорошее место не стоит дешево, но и окупается быстрее.

Реклама, как гласит заезженная мудрость – двигатель торговли. Нюансов и тонкостей в маркетинговом продвижении ортопедического салона великое множество. Важно определить целевую аудиторию и через какие каналы на эту аудиторию лучше воздействовать. Через социальные сети или промоутера у салона, реклама на радио или раздача листовок в очереди травмпункте – что именно благотворно отразится на конкретном салоне показывает лишь практика. Однако, не стоит думать, что целевая аудитория салона лишь пенсионеры, или травмированные люди. Спортсмены, мамы, офисные работники – всем нужные изделия для здоровья и красоты.

Переходя на понимание, как формируются доходы нужно вернуться к истокам экономики. Доход будет равен количеству покупателей, умноженному на среднюю сумму покупки.

Количество покупателей будет определено как успешностью рекламной деятельности, так и выбором места (захват пешеходного трафика). Немаловажна работа продавца. В ортопедический салон люди заходят с проблемами. Грамотный и деликатный продавец, понимая потребность покупателя способен сильно влиять на конверсию просто зашедших людей в покупателей, так и в сумму среднего чека.

Просто сравните:

Зашло 10 человек. 2 сделали покупку на 1000р. Итого выручка 2000р.

Зашло 10 человек. 3 сделали покупку на 1200р. Итого выручка 3600р.

Выручка выросла на 80%. Это абсолютно реально, но продавец должен понимать, что как организм человека одна большая сложная система, так и заболевания никогда не затрагивают что-то одно. Предложение сопутствующих товаров это не ненужная продажа, это помощь, повышение комфорта жизни.

Выгодно ли?

Статистика заболеваемости болезнями опорно-двигательного аппарата и позвоночника, по данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) и Минздрава РФ, выглядит так: 80-90% людей страдают теми или иными болезнями костей и суставов.

Статистика по венозной недостаточности не менее впечатляюща: 33% (40% женщин и 20% мужчин) испытывают проблемы с правильной работой вен нижних конечностей.

Ассортимент ортопедического салона в первую очередь направлен на решения вышеуказанных проблем. Люди не склонны экономить на здоровье, даже в кризис.

Исходя из того, что общая сумма инвестиций в открытие салона составит около 2 000 000р, а маржинальнсть товара высокая (100%) и спрос постоянен и стабилен, на окупаемость можно выйти уже через 6 месяцев.

С франшизой или без?

Специфика ведения бизнеса при торговле такими товарами, как медицинские изделия, диктует несколько правил.

Важно понимать, что продавать и как продавать: разбираться в изделиях, понимать нюансы формирования оптимальной торговой матрицы и продвижения товара.

Сотрудничество с опытными собственниками такого бизнеса дает массу преимуществ: узнаваемый бренд, поддержку на этапах открытия, готовые решения по продвижению, техническую и организационную поддержку на этапе ведения бизнеса, сформированный ассортимент и продуманную логистику, а также комплексное обучения по всем товарным группам, плюс консультации от практикующих специалистов по текущим вопросам.

Конечно, за оказываемую помощь необходимо оплатить вступительный взнос. Однако в ряде франшиз такой взнос аналогичен оплате членства в клубе, для получения множества приятных бонусов, в том числе эксклюзивным закупочным ценам и праву возврата и обмена нереализованного товара.

На рынке франшиз мы нашли только одну франшизу ортопедического салона от производителя медицинских изделий с достаточным опытом в собственной рознице  - "Кладовая Здоровья".

Похожие статьи

Комментарии

NSK Konstantin 22 сентября 2021 12:09

В целом ниша достаточно перспективная, но в нашем миллионнике салонов уже большое количество!
Ответить

Предложения франшиз

Мята Lounge

франшиза кальянной

Спартак Юниор

франшиза футбольной школы

X-ONE

франшиза магазинов аксессуаров премиум-класса и брони телефонов

CoffeeTimeEnergy

франшиза кофейни

PiterSmoke

франшиза магазина электронных сигарет, кальянов и табака

KIDCODES

франшиза частных детских садов

Близкие люди

франшиза центра социального обслуживания

ZAGA-GAME Arena

франшиза VR пространства

Поставки карт и приложений

франшиза поставки пластиковых карт

DO.BRO COFFEE

франшиза кофейни

Alirina gold

франшиза элитной ювелирной бижутерии

Доктор Тибета

франшиза медицинского центра

GRAND coffee

франшиза кофеен самообслуживания

Здоровый ребёнок

франшиза детского медицинского центра

Sassy Thing

франшиза украшений ручной работы

BISWIM

франшиза шоурума купальников, белья и домашней одежды

Шашлыкоff

франшиза гриль-баров

Малинка

франшиза продуктового магазина

URBAN SHAURMA

франшиза шаурмы

ZAPAS

франшиза магазина автотоваров

баннер

Подробнее
Скрыть
лого франшизы

Новая заявка на франшизу