Все категории

Все категории

лого
Обновлена 8 июля 2024
просмотры 87

Где искать идею для бизнеса?

Содержание:

Где искать идеи для бизнеса
Как надо формулировать идеи
Как оценивать перспективы бизнес-идей
Как тестировать идеи
Ошибки при выборе бизнес-идей
Поиск идей по категориям

Поиск идей бизнеса часто вызывает ступор: где искать, как, что выбирать. Одних смущает разнообразие вариантов, другие сталкиваются с дефицитом годных проектов, третьи не знают, как адекватно оценить их перспективы. В этой статье – про поиск, отсев, генерацию и оценку бизнес-идей.

Где искать идеи для бизнеса

Поиск и создание идей можно сравнить с поиском и готовкой блюд. Какие-то ингредиенты-задумки у вас уже лежат в холодильнике, но для чего-то нового и вкусного их может не хватать. Поэтому можно либо пополнить запасы и отправиться за ними в супермаркет, на рынок, на дачу в сад или в лес по грибы и ягоды, либо взять что-то готовое в кафе, ресторанах и кулинариях.

🔹 Каталоги. Удобный  поиск по рубрикам или тематическим статьям-подборкам. Плюс в том, что вариантов дают сразу много и под разные потребности, минус – материалы быстро устаревают.

🔹 Обзоры на YouTube. Идей тоже много, но авторы обзоров часто выдают старые за новые и часто повторяются.

🔹 Деловые СМИ. Рассказывают о новых бизнес-концепциях, публикуют кейсы предпринимателей, делают интервью, дают свою площадку для корпоративных блогов. Контент детальный, но поиск неудобен.

🔹 Каталоги франшиз. Идеи, которые уже реализованы, когда компании предлагают открыться под своим брендом и по своей бизнес-модели. Все уже готово, раскручено и реализовано, остается повторить по инструкции и следовать стандартам.

🔹 Тренды и новинки. Есть порталы, которые делают обзоры трендов (Trend Hunter), а есть подборки трендов в статьях и блогах. Еще есть разделы “Популярное”, “Хиты продаж”, “Новинки” на сайтах оптовиков, либо можно делать запросы с этими словами и интересующими товарами на поисковиках и на маркетплейсах.

🔹 Поисковые запросы. Если забить в Яндекс Вордстат какое-либо слово в связке со словом “купить”, можно обнаружить в выдаваемом перечне не только часто покупаемые привычные товары, но и трендовые покупки.

🔹 Каталоги инвестпроектов, сайты готового бизнеса. Также есть доски объявлений вроде “Авито”.

🔹 Технические новинки, обзоры, патенты. Для технологических стартапов и идей ассортимента для магазинов.

🔹 Аккаунты в соцсетях. Блоги мастеров ручной работы, представители творческих видов бизнеса.

🔹 Методы генерации. Если ничего не подыскали, пробуйте сами. Самые популярные методы – Мозговой штурм, Шесть шляп мышления, Метод Уолта Диснея.

🔹 Нейросети. Правильно сформулируйте, что вам надо (задайте промпт), в каких сферах, а потом попросите у нейросети предложить сразу много вариантов.

🔹 Книги и фильмы. Путь для тех, кто не боится потратить время. Использовать можно как литературу по теме бизнеса, так и вдохновляться художественными произведениями.

🔹 Окружающая среда. Возьмите блокнот и ручку, запишите, что вокруг вас не устраивает: от едва заметных бытовых мелочей до глобальных вещей. А потом попытайтесь оригинально решить каждую проблему.

🔹 Отраслевые/тематические сайты и группы. Если знаете направление, где хотите стартовать, ищите там, где публикуют материалы о новинках и трендах внутри этой ниши.

🔹 Клубы предпринимателей, акселераторы. Места, где можно обменяться опытом с другими предпринимателями, проверить свои гипотезы, провести оценку и заняться проработкой.

Как надо формулировать идеи

Часто проблема в том, что идея уже есть, но нет ресурсов на её воплощение. За ними предприниматель идет в банки, к инвесторам, ищет партнёров. И первый шаг, первое касание на пути к получению этих ресурсов от второй стороны – презентация. Проект нужно представить убедительно, кратко и понятно.

Сочную выжимку на ровном месте не сделать, опорой для цифр и выводов служит бизнес-план. Как его составить, и что в нём должно быть, мы описывали здесь

Формулирование идеи будет похоже на эмоциональное резюме проекта, в котором вам нужно сделать акцент на:

👉 актуальности: слова нужно подкрепить цифрами и фактами, полученными благодаря анализу рынка;

👉 условиях: описании того, как именно вы будете реализовывать проект;

👉 выгодах и преимуществах для рынка: почему проект будет востребован и полезен для аудитории, как он закроет незакрытую на рынке потребность.

Как оценивать перспективы бизнес-идей

Облегчить выбор и провести отсев поможет оценка перспектив каждого варианта. Делается по набору параметров:

🔸 Ресурсы: деньги, время, труд, кадры, которые нужны, чтобы её реализовать. Есть ли они в вашем распоряжении и в каком объеме.

🔸 Востребованность товара и услуги: можно оценить по объему предложения, статистике продаж на маркетплейсах, поисковым запросам, результатам маркетингового гоисследования и опросов;

🔸 Плотность конкуренции: на какую долю общего пирога вы реально сможете претендовать.

🔸 Конкурентные преимущества: чем реально отличаетесь, какую потребность аудитории закрываете;

🔸 Постоянные и переменные издержки: нужно понять, позволит ли вам себестоимость продукта зарабатывать столько, сколько вы хотите, и в каких объемах вам нужно будет продавать до желаемой суммы;

🔸 Окупаемость проекта: насколько быстро вы сможете отбить вложенное за счет чистой прибыли;

🔸 Перспективы роста: насколько просто/сложно будет масштабировать проект.

Как тестировать идеи

Самый простой совет – протестировать услугу на знакомых или организовать пробные продажи. Отличие тестового периода от основного в том, что от вам не нужно предлагать рынку “полный фарш”, полностью готовый продукт с массой дополнительных опций. Начните с самого необходимого, с MVP.

MVP – это минимально жизнеспособная версия продукта. Она уже удовлетворяет базовые потребности, и для этого ей не нужны дополнительные надстройки и функции. 

Например, если вы изобрели антимоскитные гамаки, сначала вам будет достаточно тканевой основы и закрывающейся сетки над ней, чтобы гамак можно было подвесить на дерево, и чтобы он не пропускал комаров. А уже потом вы можете продавать эти гамаки в комплекте с деревянными подставками, сделать прозрачную вставочку для того, чтобы человек мог любоваться видом ночного неба или сделать эргономичный чехол.

Этапы тестирования:

⭐ Обкатка MVP. Зовете друзей, родню, знакомых, собираете их честную обратную связь, понимаете, чего не хватает.

⭐ Тестируете среди незнакомых людей. Важно, чтобы это была целевая аудитория, а ваш продукт решал их проблему. Проведите интервью: спросите, нужен ли вообще им такой продукт (или они могут обойтись и без него), готовы ли они за него платить и сколько. Потом выберите ту категорию людей, которым продукт нужен (узнайте их пол, возраст, доход, мотивы, потребности) и тщательнее выявите их потребности.

⭐ Доработайте и выпускайте продукт. Если убедились в жизнеспособности продукта, дорабатывайте продукт и проходите все классические этапы запуска бизнеса: от регистрации до помещения, оборудования и найма сотрудников.

По ходу тестирования сразу проводите анализ: считайте заявки, выводите конверсию из заявки в заказ, делайте поправки на сезон в своих расчетах.

Ошибки при выборе бизнес-идей

👎 Не проверяют свои гипотезы. Важно проверить, что идея выгодная и модная не только в вашем представлении, но и что продукт востребован аудиторией.

👎 Недооценивают расходы. Есть много неочевидных расходов: амортизация, доставка, эквайринг, ПО, связь, мелкие расходники, непредвиденные поломки.

👎 Впадают в перфекционизм. Стараются все сделать идеально, тратят энергию по мелочам, бесконечно шлифуют, добавляют функции, но так и не начинают.

👎 Быстро бросают и не готовы работать вдолгую. Попробовали – не получилось, но не значит, что задумка плохая: возможно, о проекте еще никто не знает, нужно время на раскрутку, приложений усилий.

👎 Выбирают неинтересное дело для себя. Следствие – меньшая вовлеченность, перегорание, убытки, разочарование.

👎 Не проявляют гибкости. Не внедряют популярные услуги и товары, о которых часто спрашивают, не автоматизируют бизнес, держатся за плохих сотрудников, боятся что-то менять и пробовать.

👎 Не отдыхают. Работа круглые сутки и желание принести себя в жертву вряд ли сделают вас счастливее.

Поиск идей по категориям

В заключении вернемся к теме поиска. Часто ищут в рамках какой-то одной сферы: в торговле, медицине, в развлекательном бизнесе. Но если ничего не нашли, попробуйте расширить область поиска широкими категориями

Идеи для бизнеса с минимальными вложениями

Минимум средств, быстрая окупаемость, можно начать одному – это все про проекты и заработок без особых вложений. Но минимум денег обычно компенсируется большими расходами чего-то еще, обычно времени и энергии.

Идеи для бизнеса на дому

Интернет-торговля и услуги расширили пространство вариантов для заработка на дому, а чтобы официально работать на себя, вам может хватить самозанятости.

Идеи для бизнеса онлайн

Потребности аудитории онлайн увеличиваются. Туда уходит внимание людей, туда идут компании, которым требуются “проводники” и обслуживающие. Среди онлайн-идей актуальные мобильные сервисы и приложения, услуги посредников по выходу на маркетплейсы, сервисы подписке и доставке.

Идеи для бизнеса в сфере услуг

Продуктовый ретейл захватывают сетевые супермаркеты, непродовольственная розница хлынула в интернет и бьётся за покупателя на маркетплейсах, но относительно стабильной и тихой гаванью для малого бизнеса остается сфера услуг, в которой, тем не менее, есть свежие ниши.

Идеи для открытия бизнеса с нуля

Здесь примерно та же история, что и с минимальными вложениями. Ноль в деньгах означает повышенную потребность в другом: во времени, в опыте, знаниях, труде. По этому запросу много мошенников, поэтому лучше рассматривайте недорогие франшизы с проверенными концепциями.

Идеи для бизнеса по производству товаров

Это не обязательно огромные заводы, может быть и что-то менее масштабное. Некоторые ниши для производства даём здесь.

Идеи для бизнеса в малых городах

В небольших городах маневр ограничен, платежеспособность и потребности жителей меньше. Поэтому пул вариантов сокращается, но их все равно предостаточно.

Идеи бизнеса для женщин

Есть сферы, которые считаются женскими: красота, здоровье, образование, некоторые виды торговли, воспитание детей. Внутри них можно отыскать массу интересных ниш.

Похожие статьи

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Предложения франшиз

Yellowfin by Bluefin

франшиза японской кухни

Sushi Moji

франшиза доставки пиццы и роллов

Чистый Лист

франшиза по списанию кредитов и долгов

Pixel Quest

франшиза игровых комнат

Bebrand

франшиза агентства регистрации товарных знаков

KINZA.STUDIO

франшиза кулинарных шоу

Квиз На Бис

франшиза квиза

Coffee Drum

франшиза кофеен самообслуживания

PIMS

франшиза фруктового чая

Armor

франшиза бронирования мобильных гаджетов

LIHMER 2.0

франшиза ремонта квартир

КанцПарк

франшиза товаров для офиса, учебы и творчества

Квизмашина School

франшиза квизов

Woman's Way

Атмосфера

франшиза школы вокала

Этажи

франшиза агентства недвижимости

Мята Lounge

франшиза кальянной

Colizeum

франшиза киберспортивного клуба

Кофелар

TEAM-TIM

франшиза квестов

баннер

Подробнее
Скрыть
лого франшизы

Новая заявка на франшизу