Все категории

Все категории

лого
Обновлена 21 июня 2024
просмотры 1005

Методы генерации бизнес-идей

Чтобы придумать оригинальную бизнес-идею, не нужно обладать специальными знаниями и быть экстраординарной творческой личностью. Достаточно провести “настройку” своего мышления и узнать о нескольких простых способах генерации идей. Ниже мы предложим 10 из них.

Источники идей

Главный источник новых идей - окружающий мир. Путь на работу и обратно домой, наблюдение за играющими во дворе детьми, встречи с друзьями и родственниками – всё может навести вас на свежие мысли. Заметили новую вывеску – решили использовать похожий дизайн для оформления сайта или блога. Попробовали новый напиток с необычным ароматом – купили себе одеколон или духи с таким же запахом, поразились поступку героя в сериале – решили взять его метод “на вооружение” при переговорах с начальником.

Окружающий мир можно и нужно использовать как подсказки. Которые вдохновляют на что-то новое, заставляют развиваться и двигаться. Точно так же и с бизнес-идеями. Новые вещи, люди, события, ситуации порождают новые типы кафе, школ, клубов, салонов, онлайн-сервисов.

Но есть у такого поиска недостатки. Со временем среда вокруг человека становится привычной. Сознание само собой начинает работать по проторенным дорожкам, все становится обыденным, а новое и вдохновляющее в нем вытаскивается с трудом. Кроме того, вы ограничены рамками своего взгляда на мир: своим полом, возрастом, характером, складом ума, темпераментом, бытовыми привычками, регионом проживания. Вдохновение же не приходит системно, а работает вспышками. Поэтому, если идеи нужны вам регулярно, помогут системные методы генерации.

Методы генерации идей

Чтобы не стать заложником вдохновения, которого можно так и не дождаться, лучше всего использовать проверенные методы поиска. Вот некоторые из самых популярных вариантов, которые помогут вам преодолеть барьеры стандартного мышления.

Мозаичный метод 

Суть его в том, что из банальных идей вы составляете уникальную комбинацию. Многие новые бизнес-идеи появляются при сочетании всего лишь двух простых идей или любых пришедших на ум слов. 

Например: 

Бургеры + игры = заведение, где посетители могут наслаждаться бургерами и играть в настольные игры/квизы, приставки и прочее. 

Или: 

Фитнес+квест+соревнование = спортивно-развлекательный центр нового формата. 

Обувь+лабиринт= новый формат детского обувного магазина, в котором будет нескучно детям.

Что если

Другой вариант для поиска инновационных идей: задавать себе гипотетические вопросы о возможном или невероятном будущем.

“Что если все салоны красоты завтра будут использовать искусственный интеллект?”. 

“Что если все клиенты станут заказывать только экспресс-услуги красоты, которые длятся не более 20 минут?”.

Шесть шляп мышления

Один из видов мозгового штурма. В формате игры участники надевают на себя шляпы разного цвета и обдумывают проблемы под разными углами.

🔵 Синяя шляпа отвечает за формулирование цели, следит за правильным использованием всех шляп, подводит итоги.

⚪ Белая шляпа аналитически осмысляет проблему, говорит языком фактов.

🔴 Красная шляпа отвечает за эмоции, включает интуицию.

⚫ Черная шляпа критикует и ставит по сомнение, обращает внимание на негативные стороны.

🟡 Желтая шляпа – оптимист, который во всем ищет выгоду и выявляет скрытые полезные ресурсы.

🟢 Зеленая шляпа генерирует идеи и ищет новые нестандартные решения задачи.

Метод Уолта Диснея

Классический метод от создателя одной из крупнейших кинокомпаний. Вместо цветных шляп вы примеряете на себя три роли: мечтателя, реалиста и критика. В итоге первый вздымается в облака и ничем себя не ограничивает. Реалист “заземляет” мечтателя, вспоминает о ресурсах и конкретике, а критик находит изъяны и слабые места. 

Это лишь некоторые техники, которые используются практикуются часто, а дальше мы приведем еще несколько других. Главное, помните – что генерация не любит рамок. А потому ни в чем не ограничивайте условного “мечтателя” и “бредогенератора”. Да и позиции критиков и реалистов часто могут вывести на что-то необычное.

Перебрать идеи

Задача перебора – написать 50 или 100 идей для бизнеса. На первом этапе в голову придут самые очевидные идеи, а уже через 20 идей сознание перестроится и станет выдавать что-то новое. В потоке этих безумных вариантов и отыскивается что-то любопытное.

Брейнсторминг 2.0

Брейнсторминг – это классический метод мозгового штурма. В одном месте вы собираете людей разных возрастов, профессий, взглядов и позволяете им высказывать свои идеи. Не ограничивайте их фантазию никакими рамками и критикой: высказывать можно любые глупости. Когда разные идеи от разных спикеров будут выноситься на общий стол, вы получите такие комбинации, которые не родить в одиночку. Не забывайте записывать все мысли.

В 2024 году для мозгового штурма вам не обязательно собирать компанию людей и приглашать их к себе в гости. Используйте нейросети – ChatGPT, Gemini, YandexGPT и аналоги. Попросите нейросеть представить, что она высказывает идеи с позиции нескольких персонажей. 

Например, возьмите:

🔸 сантехника Василия 60 лет с трудовым стажем более 30 лет;

🔸 молодую бизнесвумен - владелицу салона красоты в Москве Лилию 30 лет;

🔸 прораба Евгения 46 лет из Дальнего Востока;

🔸 начинающего продавца-консультанта вейпов Никиту 22 лет;

🔸 экскурсовода Наталью 40 лет и т.д.

Затем пропишите взгляды, характеры, хобби и особенности каждого человека (прогрессивные, консервативные, развитая фантазия, любовь к рисованию, путешествиям, знание китайского языка, семья из 5 детей и т.д.) и попросите нейросеть предложить вам идеи по открытию концептуального кафе с позиции каждого персонажа.

Буквально за минуту получаем целую гамму интересных идей от кафе со старинными самоварами и кофемолками и кафе с человечками из фитингов для розлива напитков до заведений, где посетителям выдают VR-очки и позволяют совершить виртуальные прогулки по историческим местам города.

Вычеркнуть лишнее

Век клипового мышления и дозированных мыслей сказывается на всем. А это значит, что многие идеи нужно не собирать, как пазлы, а делать более простыми и доступными. Для этого возьмите какой-то стандартный бизнес и вычеркните из него то, что вам кажется лишним. 

Лишними могут быть:

🔺 посредники;
🔺 сотрудники;
🔺 касса;
🔺 часть ассортимента товаров;
🔺 часть услуг;
🔺 помещение;
🔺 автопарк;
🔺 склады;
🔺 ресепшн;
🔺 меню на бумажном носителе и т.д.

Классический пример – это когда из обычных продуктовых магазинов убирают все вредное вроде газировки, сладкой выпечки, шоколада и появляется магазин здорового питания. Если убрать из бизнеса сотрудников – возникают автоматы самообслуживания, технологические линии, приложения. По тому же принципу работают известные компании. Например, у сервисов бронирования отелей и жилья нет своей недвижимости, а у приложений такси вроде Uber – нет своего автопарка.

Придумать врага

Любой бизнес решает какую-то проблему, но слово “проблема” очень нейтральное и “никакое”. Заменив его на слово “враг”, вы сможете получить гораздо больше ярких образов. Ваша задача – придумать врага, а потом изобрести способы борьбы с ним. 

Лучше всего, если в роли врага вы представите не традиционных врагов (страх, ненависть, ГМО, садовые вредители, вредные привычки, лишний вес), а что-то лежащее не совсем на поверхности или то, что врагом даже не кажется. Например, переизбыток энергии, коворкинг, ограниченная площадь квартир и т.д.

К каждому предмету и явлению можно придумать некий востребованный на рынке противовес. 

Например, в ответ на перевозбуждение вы придумываете новый антиэнергетик “Сонная муха” с успокаивающими ингредиентами и травами. Ответом на коворкинг, где все работают в общем помещении становится “коморкинг”, где все сидят по уютным коморкам для интровертов, а для ограниченной площади квартир подойдут встраиваемые в мебель тренажеры.

Приобщиться к авторитету

Можно сыграть на желании людей стать частью целого. Это удобный метод как для покупателей, которые будут активнее идти на авторитет, так и для предпринимателя, которому не нужно будет выстраивать бренд с нуля. 

Что это означает для клиентов? Например, если вы открываете магазин одежды апелляцией к авторитету будет продукция с их изображениями. Например, подростковая одежда с изображением “Рика и Морти” или футболки с фамилиями знаменитых спортсменов.

Для бизнесменов приобщение к авторитету можно воспринимать как приобщение к франшизе. Допустим, в вашем городе очень популярно кулинарное шоу какого-то блогера, и вы создаете не свой ресторан, а покупаете франшизу. Вместе с ней к вам переходят дизайн, фирменные рецепты, униформа, вам дают советы по рекламе, комплекты фирменных печей и кофемашин, фирменные скидочные карты.

Инверсия и гипербола

Следующий принцип основан на теории решения изобретательских задач по методу советского ученого Генриха Альтшуллера. Вы берете какой-то процесс, разбираете его на составные части и что-то либо выворачиваете наизнанку, либо доводите до абсурда.

Инверсия – это когда вы берете идею ресторана, суть которого в предложении широкого меню, но оставляете в нём только один вид меню – салаты. Или открываете “детский садик”, где дают уроки, занимаются зарядкой, рисуют, лепят из пластилина, ходят гулять на прогулки, но запрещаете в него доступ всем людям, которые моложе 30 лет.

Резюме

Ключевое, что нужно усвоить для генерации идей – разрешите себе выходить за любые границы, стирайте их. За рамки стереотипов, убеждений, вашего личного мнения, общепринятых позиций, моды, критики, соображений о том, как думать “правильно” и как “неправильно” или “несерьезно”. Новое не придет к вам, если какой-то канал связи вы наглухо закрыли, закупорили. То же касается и отношения к новым технологиям. К описанным 10 способам генерации идей попробуйте добавить нейросети.

Похожие статьи

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Предложения франшиз

ЭКЗОмассаж™

франшиза массажа на тренажёрах

CrazyDrift

франшиза автотрека

Cocktail One

5lb

франшиза магазина спортивного питания и витаминов

Центр нейропсихологии и коррекции речи «Здоровый ребенок»

PiterSmoke

франшиза магазина электронных сигарет, кальянов и табака

ZAGA-GAME Arena

франшиза VR пространства

Тинейджер на Миллион

франшиза тренингов для детей

Coffee Drum

франшиза кофеен самообслуживания

Bambini Flowers

франшиза цветочного магазина

БРОКЕР АЛЬЯНС ПРЕМИУМ

франшиза одобрения кредитов для клиентов

Тест-Драйв

франшиза регистрации изменений в конструкциях авто

Ruda Games

франшиза квиза

Borodach

франшиза барбершопов

ZAPAS

франшиза магазина автотоваров

SOTOVIK

франшиза магазина техники Apple

Пивная Борода

франшиза пивного магазина

YUMA Business

франшиза готового бизнеса на микромаркетах

Держи Пять!

франшиза квиза

баннер

Подробнее
Скрыть
лого франшизы

Новая заявка на франшизу