Все категории

Все категории

лого
Обновлена 16 сентября 2024
просмотры 5670

Как за год продать 500 франшиз парихмахерских- интервью с Ильназом Набиуллиным

Ильназ Набиуллин — о бизнесе, секретах и планах развития

- Ильназ, привет! Расскажи двух словах о себе, кто такой Ильназ Набиуллин, как человек, свой жизненный путь, как ты построил такой бизнес.

- Если коротко, я Ильназ Набиуллин, предприниматель, 30 лет. Родился в небольшом поселке под Казанью. Отучился, поступил работать на завод, до 2014 года работал с зарплатой 35000 рублей. Постепенно понял, что этой суммы для жизни недостаточно, - в то время был уже женат. Понимал, что нужно двигаться дальше. Начал изучать тему, и начал потихоньку запускать свой бизнес. Что-то более-менее серьезное получилось в 2016 году, когда я запустил сеть бижутерии, это мой первый большой масштабный бизнес (порядка 150 магазинов по всей России). После этого я начал искать новые интересные бизнес модели, которые можно еще больше масштабировать. На тот момент уже было понимание, как сделать 150, это же особенно достаточно быстрый скачок.

- За какой срок?

- 2 года. В 2014 году я увольняюсь с завода, 2015 году можно зафиксировать, что у меня уже 150 магазинов.

- С 35 тысяч на заводе до 150 точек за 2 года. В чем секрет?

- Часто этот вопрос задают, на него очень сложно ответить. Где-то было понимание того, что Вселенная приготовила нечто большее, чем просто завод, чувствовалось, что-то должно быть. Я понемногу начал тренироваться, с каждым разом все больше получалось, тем самым, росла скорость и некая уверенность. Все, что мне помогло, это умение быстро учиться. Я достаточно быстро схватываю информацию, быстро подстраиваюсь, и так случалось, что когда ты сам быстро даешь результаты, рынок еще в ту сторону поворачиваются: тут нужные люди подошли, тут какие-то партнёры, новое окружение, поставщики, инвесторы. То есть, ты бежишь, и мир бежит тебе навстречу.

Потом начал наращивать эту комбинацию. В 2016 году я начинал искать модель, в которой можно сделать 300 точек. На тот момент я определился с бизнес-моделью, это эконом-формат парикмахерских. В России этот рынок был достаточно свободным. И вот, я запускаю свой флагманский продукт, с которым меня чаще ассоциируют - это сеть парикмахерских «Чио Чио».

На сегодняшний день 631 точка. Первая точка была открыта в апреле 2017 года, до конца года - 11 точек, на следующий год - 100 точек, еще через год – 500, и на сегодняшний день мы имеем 631 точку. На сегодняшний день это самая крупной сеть в России и СНГ занимаем 7 место в мире по количеству точек. Формат достаточно интересный: супер лоукост, все стрижки по одной цене (некий Fix Price). Вместо администратора стоит терминал, приходишь, оплачиваешь, берешь чек, садишься, ждешь своей очереди. Все стрижки за 15 минут, то есть еще это экспрес-формат. Площадь помещения 20-30 м2.

Как за год продать 500 франшиз парихмахерских- интервью с Ильназом Набиуллиным

- Сколько стоит стрижка?

- Сама стрижка стоит 200-300 рублей. Полноценное открытие 1 парикмахерской стоит 1 200 000 рублей (15 000$). Каждый месяц мы запускаем 25-30, в рекордный месяц запустили 70 парикмахерских. Ключевой момент – это выстроенная управляющая компания. Мы сперва развивали один продукт, второй, третий, по пути были те продукты, которые мы пробовали, где-то не получалось, в итоге откладывали их в долгий ящик - много учились на своих ошибках.

В нужное время мы добавили сильную бизнес-модель с рынка в профессиональную управляющую компанию. Пошла волна, и нашей задачей было удержаться. Я считаю, что нам удалось. Сейчас мы уже смотрим на рынок других стран, как минимум – постсоветских, и следующим шагом нам наиболее интересен рынок развивающихся стран. 4 года назад рынок парикмахерских в эконом-сегменте не был еще так сильно развит в России в наших странах он не был еще развит у меня рынок парикмахерская эконом сегменте.

- Я правильно тебя понимаю? Сначала была такая волна супер-дорогих барберных?..

- Да, это был 2014-2017 год.

- …а сейчас - быстрого, эффективного, функционального лоукоста?

 - Да, именно экспресс-формат, чтобы быстро стригли, потому что сейчас тренд идет на скорость: заказывая такси, мы не готовы ждать долго, и здесь то же самое.

- Что способствовало твоему быстрому росту? Теоретические знания или практический опыт?

 - Думаю, и то, и то. Я, конечно, учился, но не скажу, что я пошел в Гарвард, Сколково, и там меня всему научили. В основном, это было самообучение, благо сейчас знания ничего не стоят, все знания есть в интернете. Зачастую посещая какой-то курс, мы не покупаем сами знания, а мы покупаем внедрение этих знаний. Было все: и бесплатное получение знаний, ролики на youtube, тренинги. Конечно, очень много вкладывалось в образование, и очень много денег вкладывалось в наши ошибки. Я никогда не верю, когда человек говорит, что мы учимся на чужих ошибках. Моя задача была лишь в том, чтобы ускорить совершение этих ошибок, и минимизировать затраты для бюджета компании.

- Круто! Ты можешь подробнее рассказать про «Чио Чио», в чем, с твоей точки зрения, состоит основная изюминка, почему вы так быстро экспоненциально растёте?

 - Изюминка в том, что мы угадали с хорошим, правильным позиционированием. Мы одна из тех парикмахерских, с которыми нас часто ассоциируют. Мы называем это «продукты-выскочки», которые уничтожают существующие бизнес-модели, отодвигают старых игроков. Сейчас смешно это вспоминать, но когда я запустил «Чио», и мы начали активно развиваться в неделю я получал по 3-5 гневных комментариев у себя в инстаграме: «Парень, ты чё делаешь? Ты ломаешь рынок салонов красоты, ты проявляешь полное неуважение к мастерам, потому что невозможно так дешево стричь!» А по факту, то, что у нас дешево, у нас конвейерная система, получается некий фастфуд в рынке парикмахерских, наши мастера зарабатывают даже больше, чем в дорогих салонах.

Как за год продать 500 франшиз парихмахерских- интервью с Ильназом Набиуллиным

 - Потому что у них в итоге больше заказов?

 - Конечно! Просто оборота больше. Да, мы уделяем меньше денег на стрижку, зато оборот намного больше. Именно правильное позиционирование. Плюс, опять же, профессиональная команда, которая была до этого. Важно понимать, что это был профессиональный подход профессиональной команды с имеющимся ресурсом: персонала, денег, опыта маркетинга, и опыта именно масштабирования бизнеса. По бижутерии 150 магазинов мы как-то держали, и уже был оборот. На тот момент короткое время я был в предпринимательстве, 2 года прошло. Но это было 2 года интенсивного роста и полной трансформации. Мы развивались не то что там по месяцам, мы каждый день узнавали что-то новое, поэтому такой профессиональный подход дал о себе знать.

Кроме того, еще рынок был готов к этому. Сильно выстрелил рынок барбершопов - это видели предприниматели и обычные клиенты, которые идут на стрижки. И появляется формат очень качественно, дорого упакованного, приятного с точки зрения интерьера парикмахерской, где приятно быстро и очень дешево подстричься. То есть, мы заходили не конкурировать с дорогими салонами с высоким уровнем сервиса. Мы конкурировали с дешевыми парикмахерскими с плохим интерьером. Все эти синергетические пункты сильно сыграли, и мы выросли.

- Скажи, пожалуйста, почему ты здесь, и что тебя связывает с холдингом «Х100»?

- Интересный момент. Какое-то время назад мне нужна была определенную информацию. Я понимал, что дальнейший рост компании связан с сильными стратегическими изменениями внутри компании, и нужно было искать новые ходы. Несколько моих коллег-предпринимателей посоветовали пообщаться с Алексом Синофски. Мы с ним встретились, он рассказал мне о своем подходе, про холдинге, я рассказал про свои подходы, и мы понимаем, что, с точки зрения целей, продуктов, бизнес-моделей, мы двигаться в одном направлении и можем объединить усилия. Я начал изучать цифры, отчеты, общаться с людьми начинаю общаться. И через какое-то время, сегодня мы оказываемся в Дубаи. И сегодня можно заявить, что мы окончательно подписали все свои договора.

В моем холдинга, есть 4 бренда: это бренд парикмахерских «Чио Чио», классические барбершопы «BigBro», бренд «площадка» (лоукост барбершопы) и бренд INDI (бьюти-коворкинги). Мы становимся частью холдинга Х100, вместе будем масштабировать эти проекты, пользуюсь компетенциями, силами, командой наших компаний, синергетически интегрируя Х100 в эти бизнесы. Я сейчас сложно объяснил, по сути, это классическое бизнес-партнерство на усиление друг друга. Мы уже часть «Х100» и я верю, скорость роста вырастет в 10, потому что уже совсем другого рода компетенции, которых до этого у нас не было. Собственно, поэтому мы здесь.

-  Какие у тебя планы на 2021 год?

- Мы планируем открыть порядка 300 новых объектов, в основном это страны СНГ, запустить 2-3 точки в странах дальнего зарубежья, и начать погружаться в эти рынки для того, чтобы там начать масштабироваться. Потому что для нас и Х100 понятно, как масштабироваться на русскоязычном рынке. Нам сейчас интересно заходить именно в другие страны. Модель «Чио Чио» простая, дешевая - за 15 000 долларов можно открывать точку. При этом, в этом бизнесе самым ключевым аспектом является правильно подобранная локация. Именно с этой моделью мы хотим зайти в другие страны, чтобы там уже начать строить фундамент для того, чтобы этот бизнес расширялся, и другие наши бизнесы заходили.

Как за год продать 500 франшиз парихмахерских- интервью с Ильназом Набиуллиным

 - Какие страны для тебя сейчас в приоритете?

 - Это рынок развивающих стран: Азия, Латинская Америка, Африка, - именно туда. Не Европа, Америка или Япония, потому что предпринимательство там уже давно, и они сильно там развиваются.

- Круто. Скажи пожалуйста, может быть, ты сделаешь какой-то специальный оффер, например, первому человеку, который решит доверить свои деньги бренду «Чио Чио»?

- Для меня этот клиент будет очень важен, и я лично буду контролировать многие моменты, связанные с элементами его более быстрого запуска, более быстрой окупаемости, чтобы весь наш менеджмент держал в приоритете именно это направление. Потому что насколько быстро мы покажем полученный результат, насколько будет зависит наша скорость в 2021 году. С другой стороны, я готов отдать потенциальному инвестору 3 точки по цене двух.

- То есть, ты готов отдать за 45 тысяч то, что ты готов отдать за 30 тысяч?

- Да, по сути, он получат точку бесплатно. Для меня сущий убыток, но мы с вами смотрим в горизонт открытие не трех точек, а 2 тысяч точек. Поэтому именно этот клиент будет для нас наиболее интересен. Мы понимаем, что впереди еще очень много работы, очень много рынков и очень много того, чтобы масштабировать именно эту модель.

Похожие статьи

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Предложения франшиз

Parfum Oil

франшиза масляной парфюмерии

XFIT

франшиза фитнес-клуба

Хлеб и Эклер

франшиза пекарни-кондитерской

АПТЕКА PHARMA

франшиза аптеки

SYNERGY KIDS

франшиза частных билингвальных детских садов

Ozon

франшиза пункта выдачи

КурьерСервисЭкспресс

франшиза транспортной курьерской службы

MYBOX

франшиза ресторана японской и паназиатской кухни

Анкар Групп

франшиза автосервиса

Персонал 24

франшиза аренды персонала

Мультиняня

франшиза сервиса сопровождения детей

Ama EVO

франшиза студий лазерной эпиляции

NeSlipnitsa

франшиза шоколада ручной работы

F-Дизайн

франшиза видеостоек

КанцПарк

франшиза товаров для офиса, учебы и творчества

Центр нейропсихологии и коррекции речи «Здоровый ребенок»

Автомое

франшиза автозапчастей

ТНК

франшиза сертификации и декларирования товаров, продукции и услуг

IL Патио

франшиза ресторана итальянской кухни

Суши Wok

франшиза суши и роллов

баннер

Подробнее
Скрыть
лого франшизы

Новая заявка на франшизу