Все категории

Все категории

лого
Обновлена 7 сентября 2024
просмотры 4752

Кому подходит бизнес по франшизе

Франшиза – право на использование бренда, названия и технологий другой компании. Сейчас уже никого не удивить возможностью запустить собственную «Пятёрочку», пункт выдачи «Яндекс.Маркета» или топовый барбешоп. Франчайзинг – верный способ снизить риски при запуске своего бизнеса и открыть то, что уже где-то работает.

Но так ли хороши франшизы? Неужели каждый сможет просто взять, купить франшизу и оказаться с прибылью в сотни тысяч рублей как настоящий бизнесмен?

Отвечаем на эти вопросы и рассказываем, кому можно, а кому нельзя покупать франшизу.

Что хорошего во франшизе

  • Готовая модель – вся система бизнеса, придумывать ничего не нужно;
  • Опыт франчайзера. Команда сама открыла как минимум одно дело (часто больше)
  • Меньше риски. Как раз за счёт отработанной модели
  • Обучение. Не везде, но встречается часто. Крайне необходимо новичкам
  • Сопровождение. Всегда можно запросить помощь и консультации
  • Готовые технологии. В некоторых видах бизнеса без их разработки не обойтись

Минусы франшизы

  • Стоимость. Франшизу (права на бренд) продают. И продают за деньги. Есть паушальный взнос – единовременная плата при покупке. И есть роялти – ежемесячные отчисления в виде процента (часто с оборота). В некоторых случаях встречается маркетинговый взнос (для продвижения всей сети).
  • Универсальность модели. Одни и те же форматы бизнеса действуют неодинаково в разных городах. К сожалению, не все франчайзинговые сети могут похвастаться успешностью своих концепций в других регионах.
  • Схемы. Как и на любом другом рынке, во франчайзинге встречаются примеры, когда компания продаёт франшизу только, чтобы получить паушальный взнос, после чего перестаёт работать со своим франчайзи.

Хотите узнать больше о том, как работают франшизы – читайте статью Термины франчайзинга.

Но обман встречается не так часто, вопрос с выживаемостью формата в регионе решается предварительной оценкой конкуренции, а затраты на стоимость франшизы нивелируются прибылью с бизнеса. Всегда помнить нужно лишь одно – франшиза – это не «волшебная таблетка», которая сделает ваш бизнес успешным.

Что нужно помнить тем, кто покупает франшизу

Франшиза – не панацея для тех, кто не хочет работать. Сил, времени и денег нужно будет вкладывать также много, как и в собственном бизнесе. Разница лишь в том, что вам будут помогать и консультировать. То есть все ваши вложения будут более эффективными.

Выбрать себе франшизу

Поэтому можно выделить тех, кому покупка франшизы подходит, и тех, кому франшиза не подходит.

Кому подходит франшиза

  • Опытным предпринимателям с собственным бизнесом, которые хотят открыть новое направление, или расширить старое
  • Новым предпринимателям, которые хотят начать свой бизнес, но боятся не справиться в одиночку.
  • Владельцам коммерческой недвижимости, желающим, чтобы она приносила доход (бизнесом управляют сами, либо нанимают управляющих)
  • Людям со свободным временем (только если они готовы вкладывать и время, и силы, и деньги).

Кому нельзя покупать франшизу

  • Тому, кто хочет пассивного заработка (исключения – инвестиционные франшизы и франшизы с пассивным форматом, но первые требуют больше денег, вторые – приносят меньше денег).
  • Тому, кто думает, что за него всё сделают, а ему нужно будет только значиться директором на бумаге.
  • Тому, кто не готов действовать по правилам чужого бренда.

Заключение

Франшиза – удобный инструмент для начала своего бизнеса с помощью готовой модели другой компании. Подходит тем, кто готово вкладывать силы, время и деньги, как и в свой бизнес, так как франчайзинг даёт ряд преимуществ и снижает риски. Не подходит тем, кто считает, что за него всё сделают.

Похожие статьи

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Предложения франшиз

Чистый Лист

франшиза по списанию кредитов и долгов

CatSoft

франшиза магазина по продаже автозапчастей

Prostudio Experts

франшиза маркетингового агентства

Звезды

франшиза школы развития детей

Планета

франшиза разработки экологической документации

Coffee Baly Coffee

франшиза кофейни

WARSTATION

франшиза арены виртуальной реальности

PIMS

франшиза фруктового чая

XFIT

франшиза фитнес-клуба

Clean Clinic

франшиза клиники с капельницами

SYNERGY KIDS

франшиза частных билингвальных детских садов

VAPAR SHOP

франшиза вейп-шопов

ВЫСОКИЙ ГРАДУС & FOOD 24/7

франшиза маркет-баров

Bambini Flowers

франшиза цветочного магазина

YUMA Business

франшиза готового бизнеса на микромаркетах

Пив&Ко

франшиза магазина разливного пива

Пицца Синица

франшиза пиццерии

Автомое

франшиза автозапчастей

Лотодилер

франшиза лотерейных билетов

баннер

Подробнее
Скрыть
лого франшизы

Новая заявка на франшизу