Все категории

Все категории

лого
Обновлена 22 июня 2024
просмотры 10117

Как выбрать франшизу

Приобретение франшизы - отличный шанс начать свое дело с минимальным стартовым капиталом и под руководством опытного партнера. Но риски существуют и здесь. Для их минимизации следует активно и тщательно изучить условия проекта. Мы расскажем вам как выбрать франшизу.

Предложения по франшизам выглядят привлекательно и обещают начинающему предпринимателю «золотые горы» при минимальных усилиях. Но в реальности неопытного бизнесмена может ожидать горькое разочарование. Как обезопасить себя и свой бизнес от финансовых и репутационных потерь?

Источники информации

Эксперты рекомендуют предпринимателям подходить к выбору франшизы и потенциального партнера с максимальной тщательностью. Для получения информации о проекте следует использовать проверенные и объективные источники, на которых можно получить максимально полные, подтвержденные документами данные о компаниях, предлагающих франшизу. Постарайтесь посетить одну из специализированных выставок, посвященных франчайзингу. Не стоит обращаться к посредникам компаний, общайтесь непосредственно с франшизодателем. Многочисленные агенты берут за свои услуги солидные проценты, но гарантий предпринимателю предоставить не могут.


Не стоит игнорировать общедоступную информацию в СМИ и сети Интернет. Из этих ресурсов также можно почерпнуть много полезных знаний о компании, с которой вы планируете работать. Особе внимание следует обратить на аналитические статьи и финансовые обзоры.

Посещение офиса франчайзора

О многом расскажет посещение головного офиса компании, филиалов, производственных и торговых отделений. Вы имеете полное право получить копию свидетельства о регистрации компании и свидетельства о принадлежности товарного знака. Проверить достоверность эти данных можно на сайте ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности).

Отзывы франчайзи

Обязательно поинтересуйтесь опытом сотрудничества с компанией бывших и сегодняшних франчайзи. Их мнение и советы могут принести вам даже больше практической пользы, чем официальные данные. Вы сможете узнать о преимуществах и недостатках проекта, условиях и подводных камнях сотрудничества, реальных сроках окупаемости и рентабельности, самых вероятных трудностях, с которыми придется столкнуться в процессе работы. Отзывы франчайзи можно найти на тематических форумах или поискать их контактные данные на сайтах компании и платформах с предложениями по франчайзингу, в базе зарегистрированных товарных знаков или непосредственно у франшизодателя. Если последний отказывается предоставить контакты франчайзи, у вас должны возникнуть обоснованные сомнения в целесообразности сотрудничества с этой компанией.

История компании

Полезную информацию можно почерпнуть из официальной истории компании. Для организации и проверки на практике программы франчайзинга необходимо не менее полутора-двух лет. Если компания основана сравнительно недавно, а продажа франшиз продолжается несколько месяцев, имеет смысл отказаться от проекта.

Финансовые условия

Финансовые условия франшизы следует изучать с особой тщательностью, возможно, даже с привлечением специалиста для разъяснения запутанных моментов. Эксперты считают, лучшим вариантом является предложение с высокой ставкой роялти и отсутствием или минимальным паушальным взносом. Это сигнал о том, что франшизодатель уверен в своем проекте, заинтересован в активном развитии вашего предприятия. При таких условиях его прибыль напрямую зависит от вашего успеха.

Документы

Следующий этап – ознакомление с документами и анализ предложений франшизодателя. Что компания предлагает новым партнерам, как она видит поддержку и в каком виде планирует ее предоставлять. Красивые презентации с красочными картинками и многообещающими схемами являются лишь рекламой для привлечения новых партнеров. Кроме предоставления буклетов, планов развития и мотивационных материалов франшизодатель обязательно должен проводить обучение и начинающих франчайзи, и их сотрудников. Это обучение состоит из знакомства с корпоративной этикой компании, семинаров, тренингов. Лучшие фрнашизодатели закрепляют за новым партнером ответственного сотрудника, который контролирует развитие франчайзи и соблюдение правил, но и оказывает поддержку по всем вопросам. Не следует опасаться контроля со стороны большой компании, если он сопровождается поддержкой, а вы не намерены нарушать условия договора. Это нормальный процесс, позволяющий замечать ошибки в развитии и быстро устранять их.


Договор коммерческой концессии является единым документом с четкими формулировками. Не допускаются замены пакетными соглашениями и другими отдельными документами. Этот договор подписывается при личной встрече и не может передаваться факсами, почтовыми письмами и другими видами корреспонденции.

Права

Главное условие договора франчайзинга – передача франчайзи определенных прав, являющихся коммерческой собственностью правообладателя. Конкретный перечень предоставляемых прав может меняться. В обязательном порядке предоставляются права:

На использование товарного знака, коммерческого обозначения и брендовых атрибутов.
На доступ и использование коммерческой информации, необходимой франчайзи для реализации полученных прав.
Правообладатель обязан указать в договоре весь порядок действий, которые необходимо предпринять для предоставления франнчайзи полного и свободного доступа к коммерческой информации.

В договоре обязательно указывается:

Срок действия соглашения.
Обязанности обеих сторон.
Подробное описание ответственности сторон.
Обозначаются действия, которые являются нарушением условия договора.
Размеры и порядок выплат вознаграждений.
Обе стороны должны четок следовать условиям договора. Перед подписанием документ необходимо тщательно изучить, пригласив для консультации опытного юриста. Причиной расторжения договора может стать и нарушение условий одной из сторон, и отсутствие в документе определенных пунктов или неправильные формулировки.


Рекомендуется подписывать каждую страницу договора. Он должен предоставляться в трех экземплярах. После подписания договор подается в регистрирующий орган, в котором на первую страницу выставляется соответствующая отметка, дата и уникальный регистрационный номер.

Вы можете много узнать о франчайзинге в нашем спецпроекте Школа франчайзинга

В нашем Каталоге франшиз большой выбор франшиз в разных категориях и с разными инвестициями.

Похожие статьи

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Предложения франшиз

Центр нейропсихологии и коррекции речи «Здоровый ребенок»

Startup Business Cleaning

франшиза клининга

1,08 coffee

франшиза автокофейни

Пожзнакъ

франшиза услуг пожарной безопасности

Корона ремонта

франшиза ремонта квартир

ЗАРЯДОВ

франшиза сети аккумуляторных центров

CrazyDrift

франшиза автотрека

Учебный Центр ПСГ

франшиза учебного центра профессионального образования

Tehnoarm

франшиза производства термопанелей

Pomodoro ROYAL

франшиза пиццы и суши

Ozon

франшиза пункта выдачи

Borodach

франшиза барбершопов

КрабПиво

франшиза разливного пива

Точка красоты

франшиза салона красоты

GIPFEL international

франшиза посуды и аксессуаров для кухни

Центр Горящих Туров

франшиза туристических агентств

Пицца Синица

франшиза пиццерии

Pacmen

франшиза фулфилмент-центра

CapStore

франшиза продажи товаров на маркетплейсах

Glow

франшиза бьюти-коворкинга

баннер

Подробнее
Скрыть
лого франшизы

Новая заявка на франшизу