Все категории

Все категории

лого
Обновлена 2 августа 2024
просмотры 909

Как заработать в Телеграм

Активная аудитория Телеграм вот-вот перевалит за отметку в 1 миллиард пользователей. Монетизировать в этом мессенджере можно практически любую тему, знания и увлечения. Мы привели лишь некоторые рабочие способы.

Содержание:
Как заработать в "Tелеграм". Реально ли это?
Сколько можно заработать на “Телеграме”
Сложности для владельцев телеграм-каналов

Как заработать в "Tелеграм". Реально ли это?

В июле 2024 года основатель Telegram Павел Дуров сообщил, что активная аудитория его площадки достигла 950 млн. пользователей – по сравнению с 900 млн. весной. Можно предположить, что до конца 2024 года “Телеграмом” будут регулярно пользоваться более миллиарда пользователей, то есть 1/8 всех жителей Земли.

Уже размеры аудитории ярко говорят о перспективах для заработка в этом мессенджере-соцсети. За обычными пользователями следом ведь идет и бизнес: владельцы магазинов, компаний из сферы услуг, крупные блогеры и звезды. Поэтому способов зарабатывать здесь есть много, дальше мы приведем лишь наиболее популярные из них.

1️⃣ Монетизация каналов в 2024 году

Для начала ответим на вопрос о том, платит ли сама платформа владельцам каналов? Да, платит, но не во всех странах. 

В 2024 году Telegram подключил монетизацию каналов. По ней их владельцы, у которых больше 1000 подписчиков, могут получать 50% выручки от рекламы, которая в них демонстрируется. 

Вознаграждение по программе монетизации можно вывести без комиссии — или использовать для оплаты рекламных объявлений в ТГ, коллекционных адресов или розыгрышей подписок Premium.

Для программы вознаграждения появился новый тип рекламных объявлений, которые оплачиваются с помощью Toncoin — криптовалюты на базе блокчейна TON. Создавая рекламное сообщение, владелец ТГ-канала или бота может выбрать сообщества для размещения, что позволяет полностью контролировать контекст, в котором будут показываться объявления. 

Однако на момент написания статьи рекламные объявления на базе TON не отображаются для пользователей из некоторых стран, в том числе из России.

2️⃣ Размещение рекламных постов

Самый распространенный заработок в ТГ – продажа рекламных мест в канале. Это либо платные посты, либо ссылки при упоминании бренда или продукта. Рекламодателей можно искать самостоятельно или использовать услуги партнерских платформ.

3️⃣ Размещение рекламных подборок

В одном посте вы упоминаете не одну компанию, а сразу несколько. Подборки делаются тематическими и должны соответствовать теме вашего сообщества. За подобные посты каждый рекламодатель платит меньше, но сам владелец блога может получить больше. Минус подборок в том, что их часто не поставишь – подписчики начнут отписываться.

4️⃣ Партнерские программы

В своем канале можно давать ссылки на сайты и приложения партнеров. Партнеров можно искать самостоятельно или находить через платформы вроде Admitad, предлагающие офферы от компаний из разных сфер бизнеса.

На размер  дохода влияет количество лидов, которые ваш канал  даст партнеру. Платить могут за продажи (обычно 5-15%), действия (регистрацию, клики, подписку) и за переходы по ссылкам. 

Преимущество в том, что партнерские ссылки можно органично встроить в пост (это называется нативной рекламой), и они будут меньше раздражать пользователей.

5️⃣ Продажа товаров, услуг, инфопродуктов

Канал можно использовать для продаж напрямую своих собственных или сторонних каналов. Это может быть все что угодно, кроме запрещенных законом предметов, от одежды и косметики до книг и тренингов.

6️⃣ Рекламная Сеть Яндекса

Владельцы публичных каналов, у которых есть не менее 2000 тыс. подписчиков, могут подключить их к Рекламной Сети Яндекса (РСЯ) для монетизации. Бот от Яндекса будет автоматически публиковать рекламу с определенным интервалом и частотой. 

Объявления от РСЯ подходят под тематику канала и выглядят как обычные посты, а также содержат метку “Реклама” и соответствуют закону о рекламе. При отборе объявлений для показа алгоритм будет также учитывать предыдущие рекламные публикации и заданные рекламодателем и площадкой настройки. 

7️⃣ Донаты

Еще один способ монетизировать свою деятельность в соцсети – подключить донаты. Донаты обычно подключают блогеры, которые создают контент высокого качества, за  который люди готовы платить. Самая популярная платформа для донатов, куда привязываются карты, выпущенные в России, – Boosty. Для тех пользователей, которые готовы платить за уникальный контент, владелец канала может включить разные виды подписки. 

8️⃣ Создание уникальных стикеров

Заработок, который подойдет всем, кто умеет хорошо рисовать.

💰 Заказы можно искать через биржи иллюстраторов: 300-500 рублей стоят отдельные стикеры, стикерпаки имеют стоимость от 2 до 20 тыс. рублей.

Минус этой идеи – высокая конкуренция среди исполнителей.

Разрабатывать и выкладывать свои творения могут каналы, открывая доступ к новым стикерам за продление подписки.

9️⃣ Разработка телеграм-ботов

В ТГ можно зарабатывать на разработке чат-ботов. Боты позволяют:

✅ Делать рассылку новостей и высылать уведомления;
✅ Отвечать на частые вопросы, снимая эту задачу с живых менеджеров техподдержки;
✅ Проводить конкурсы, игры и розыгрыши;
✅ Помогать при оформлении заказов, принимать оплату, информировать о его статусе.

Заказчиками ботов  выступают владельцы телеграм-каналов: магазины, организации сферы услуг, блогеры, которые хотят автоматизировать рутину и повысить вовлеченность подписчиков. С использованием ботов проще взаимодействовать одновременно с большим числом подписчиков.

Создавать чат-боты можно даже если вы не программист – для этого уже существуют no-code конструкторы ботов, освоить которые можно бесплатно. 

🔟 Администрирование чужих каналов

Не все владельцы бизнеса ведут каналы сами, не все хотят и могут это делать.  Поэтому заказывают услуги SMM-щиков, которые отвечают за:

🔹 подготовку и публикацию постов;
🔹 проведение активностей (конкурсов, розыгрышей);
🔹 разработку контент-плана;
🔹 общение с аудиторией;
🔹 прочие задачи по желанию владельца (например, поиск рекламодателей и публикацию рекламы).

Плюс для SMM-специалиста,что администрировать можно сразу несколько каналов, получая 60 000 – 100 000 рублей в месяц. Чем больше будете работать, тем больше постоянных заказчиков у вас будет. 

1️⃣1️⃣ Создание каналов под ключ

Еще одна b2b-услуга – создание телеграм-каналов под ключ. Таким бизнесом занимаются агентства с опытом.

Что включает такая работа:

📌 нейминг, создание tone of voice бренда;
📌 разработку аватара, фирменного стиля;
📌 программирование ботов;
📌 наполнение платежеспособной аудиторией;
📌 создание контент-плана.

1️⃣2️⃣ Как зарабатывать в "Tелеграм" на ботах

Ботов можно не только разрабатывать, сам по себе готовый бот может служить для монетизации. Есть несколько вариантов:

💵 Подписка на что-то ценное. Бот по ежемесячной подписке дает платный доступ к уникальным функциям или к закрытой информации, например, к обучающему контенту, к чатам с экспертами.

💵 Реклама в боте. Продажа объявлений в боте: баннеров, текстов, ссылок.

💵 Продажа продуктов от партнеров. Главное, чтобы ваш проект подходил по теме с рекламируемым.

💵 Бот как интернет-магазин. Бот-помощник по обработке заказов, общению с клиентами (отвечать на типовые вопросы), управлению складскими запасами, приему платежей, рассылке рекламы. То есть бот как альтернатива сайту. Ботов используют для продажи курсов, электронных книг, музыки, видео, одежды, аксессуаров, финансовых услуг.

Сколько можно заработать на “Телеграме”

Зависит от размера вашего сообщества, вашей рекламной активности, используемых инструментов и ваших цен на рекламу. Каналы-миллионники могут зарабатывать 150 000 — 350 000 рублей только за размещение одного рекламного поста. Реклама в небольших отраслевых и региональных городских группах будет стоить 5 000 – 15 000. рублей.

  В целом же, как подсчитали в Ассоциации блогеров и агентств (АБА), в 2023 году доходы владельцев крупнейших авторских ТГ–каналов в 2023 году выросли на 46%, а количество рекламы — на 21%.   

Такая ситуация связывается экспертами с ростом аудитории мессенджера, улучшением качества контента в нем. Драйвером же роста выступает узкосегментированная аудитория ТГ, давая рекламу на которую очень легко отслеживать ее эффект.  

Сложности для владельцев телеграм-каналов

Как и в любой другой сфере деятельности, в видах заработка на ТГ полно сложностей и подводных камней.

❗ Сложности самостоятельного продвижения. Большинство авторов каналов не знает, какими методами пользоваться, чтобы продвигать сообщества – отправляет деньги кому попало, а отдачи или ответа не получает. Поэтому требуется тщательно изучать группы, где хотите публиковать рекламу или звать профессионалов.

❗ Перегорание. ТГ-каналы – это игра “в долгую”, первоначальный интерес быстро проходит, но сообщество нужно развивать, поэтому выбирайте те темы, который вас лично интересуют;

❗ Риски потерять аудиторию. Баланс между интересным контентом и рекламой бывает сложно удержать. Если рекламы становится слишком много, либо она явно не по теме, следуют отписки.

❗ Мошенничество. Сообщество могут “угнать” мошенники, под видом рекламодателя заставив перейти на вредоносную ссылку. Можно нарваться на такой сервис продвижения, когда исполнитель кладет деньги себе в карман и пропадает.

❗ Спам-боты в комментариях. Типичная история, когда после появления нового поста под ним начинает тут же появляться комментарии от спам-ботов, которые пытаются увести людей на другие аккаунты. Поэтому аудиторию нужно постоянно отслеживать, а спамеров блокировать.

❗ Давление конкурентов. Конкуренты по тематике могут подписать на вас много дешевых ботов, которые затем сразу начинают отписываться, потом статистика резко падает, и на вас пишут жалобу. Вы получаете метку scam, что означает, что сообщество подозревается в мошенничестве.

❗ Введение маркировки. После введения поправок в закон «О рекламе», с 1 сентября 2022 г. бизнесу необходимо маркировать интернет-рекламу. ТГ не исключение — маркировка рекламы нужна как в объявлениях системы Telegram Ads, так и в ТГ-каналах. За нарушения законодательства предусмотрены применяются штрафы.

Похожие статьи

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Предложения франшиз

Точка Чёрного

франшиза кофейни самообслуживания

Каркас Тайги

франшиза строительства домов и бань

Portal VR

франшиза арены виртуальной реальности

КРАБСБИР

франшиза магазина разливного пива

Ama EVO

франшиза студий лазерной эпиляции

ФУГУ

франшиза паназиатской кухни

Шашлыкоff

франшиза гриль-баров

Сеньор Денёр

франшиза гриль кафе

Restretch

франшиза студии растяжки

Зимняя Сказка

франшиза светодиодной подсветки фасадов

KIDCODES

франшиза частных детских садов

CrazyDrift

франшиза автотрека

PRO.Хинкали by Novikov

франшиза ресторана грузинской кухни

Binny Native Place

франшиза детского сада

Borodach

франшиза барбершопов

Pomodoro ROYAL

франшиза пиццы и суши

Точка красоты

франшиза салона красоты

Babyprotekt

франшиза защитных решеток от выпадения детей из окон

Кофелар

Франшиза кофейни самообслуживания

Clean Clinic

франшиза клиники с капельницами

баннер

Подробнее
Скрыть
лого франшизы

Новая заявка на франшизу