Все категории

Все категории

лого
Обновлена 24 января 2024
просмотры 8003

Идея бизнеса: как открыть ветеринарную клинику

Сложный и социальный бизнес с высокими доходами

Местоположение

Успешность деятельности вновь создаваемой ветеринарной клиники будет напрямую зависеть от места, где она расположена. Большинство ваших будущих клиентов (порядка 70%) будет приходить к вам из близлежащих домов. Поэтому начинающий владелец ветеринарного бизнеса должен заранее определить примерную нагрузку на ветврача в данном районе, чтобы оценить возможности потенциального роста предприятия и рентабельность вложений в бизнес. Как рассчитать нагрузку на одного ветеринарного врача? Существует формула для довольно точного подсчета.

Ваша ветеринарная клиника будет обслуживать район городской застройки радиусом примерно 2-2,5 км. В одних городах этот радиус больше, в других – меньше. Необходимо оценить примерное количество жителей в пределах этого периметра. Так, для России коэффициент домашних животных в условиях города равен 0,22 – 0,25 на человека. Умножив количество жителей вашего района на этот коэффициент, мы получим приблизительное число ваших будущих пациентов.

В мировой ветеринарной практике уже выведена средняя цифра нагрузки на одного ветеринарного врача – 2 - 2,5 тысячи животных. Т.е., если в районе вы "насчитали" 5 тысяч животных, то не имеет смысла иметь более двух ветеринарных врачей в ветеринарной клинике. Если эта цифра равна 10 тысячам и более, то стоит распределить нагрузку на четырех ветеринарных врачей.

Конкуренция

Учитывайте наличие конкурирующих ветеринарных клиник в данном районе. Если они имеются, то количество животных следует делить на количество клиник.

Персонал

“Врачи – главное достояние владельца ветеринарного бизнеса. Хороший врач привлекает клиентов, плохой – уводит к конкурентам”

Главная проблема при открытии ветеринарной клиники – подбор персонала. Большую заработную плату врачу на первых порах вы не сможете платить, а за маленькую зарплату хороший врач работать не станет. Потребуются или дополнительные вложения на обеспечение фонда заработной платы, или существование клиники по типу партнерства.

Партнерство в ветеринарном бизнесе – общемировая практика. Два, три или более ветеринарных врача открывают совместный бизнес, сами работают на приеме, делят между собой как прибыль, так и убытки. Врачи нанимают помощников – ассистентов, санитаров, обслуживающий персонал и др. Вариант партнерства решает главную проблему менеджера ветеринарной клиники – наличие квалифицированных кадров. Со временем можно будет обучить молодых ветеринарных врачей и доверить им работу на приеме.

Лицензирование

Ветклиника сама по себе не требует наличия лицензии. Однако, при ветеринарной клинике будет функционировать ветеринарная аптека или зоомагазин, в котором будут продаваться ветеринарные препараты (в том числе капли и ошейники от блох и т.п.), требуется оформление лицензии на право занятия ветеринарной фармацевтической деятельностью в соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности.

Если вы работаете в спальном районе крупного города, предпочтительнее организовать круглосуточный режим работы. Многие клиенты возвращаются домой поздно, и могут привести животное на прием к ветврачу ближе к ночи. В этом случае вы будете терять клиентов, если установите график работы, допустим, с 10:00 до 21:00. Как правило, на ночной прием (после 23:00 или позже) устанавливается ночная наценка от 50 до 100% от дневного прейскуранта. Таким образом можно простимулировать желание врачей работать в ночную смену, оплачивая их труд по повышенному тарифу.

Некоторые ветеринарные клиники в качестве маркетингового хода не устанавливают ночную наценку на услуги, а ведут прием пациентов по единому тарифу. Данный подход оправдан, если рядом функционирует несколько круглосуточных ветеринарных клиник, и требуется «оттянуть» часть их клиентов к себе.

Прибыль

В крупном городе, ветклиника способна приносить своему владельцу от 300 тысяч до 7 миллионов рублей чистого дохода в месяц. Средняя маржинальность этой деятельности - 20-25%.

Похожие статьи

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Предложения франшиз

Tiksan Auto

франшиза поставки автомобилей Южной Кореи

Coral Travel

франшиза турагентства

NUGA stretching

франшиза студии растяжки и фитнеса

FaceRoom

франшиза сети студий по уходу за лицом

Династия 24

франшиза агентства недвижимости

Rocket VR

франшиза VR-арены

BABOR BEAUTY SPA

франшиза салона красоты

Smoking Shop

франшиза табачного магазина

Перец

франшиза туров

Хлеб и Эклер

франшиза пекарни-кондитерской

Мужской Альянс

франшиза клуба мужского воспитания

ЗАРЯДОВ

франшиза сети аккумуляторных центров

Копирка

франшиза фото-копировального центра

Prostudio Experts

франшиза маркетингового агентства

Bit:Store

франшиза магазина аксессуаров, телефонов, Apple-продукции

SAHAR&VOSK

франшиза лазерной эпиляции

URBAN SHAURMA

франшиза шаурмы

Центр Горящих Туров

франшиза туристических агентств

Pink Lemon

франшиза студии маникюра

ProTravel

франшиза визово-туристического агентства

баннер

Подробнее
Скрыть
лого франшизы

Новая заявка на франшизу