Все категории

Все категории

лого
Обновлена 29 сентября 2024
просмотры 5716

Формула франшизы. Как преуспеть во франчайзинге?

Франшиза – это право на использование торговой марки, бренда, технологий. В статье Что такое франшиза мы простыми словами объяснили этот термин.

Но какой должна быть идеальная франшиза? Существует ли формула успеха во франчайзинге, которая позволит предпринимателю быть успешным, создать бренд, пользующий успехом на большой территории?

Нет. Предприниматели самостоятельно добиваются успеха. А то, что можно назвать формулой франшизы – набор факторов, к которым нужно внимательно подходить.

Как стать успешным франчайзером

Чтобы преуспеть, требуется ответственно подходить к каждой задаче – от создания предложения до оценки сил.

Как понять, подходит ли ваш бизнес для франшизы

Этап 1. Можно ли сделать из бизнеса франшизу

Чтобы организовать франчайзинговую модель, нужно, чтобы ваше дело отвечало критериям:

  • Пользуются ли ваши товары и услуги спросом.
  • Есть ли у вас рабочая модель, которую можно использовать в других регионах и городах
  • Есть ли собственный стиль компании, отличающий её от конкурентов
  • Зарегистрированы ли права на торговую марку
  • Можете ли вы описать принципы работы вашей компании и стандарты работы в письменном руководстве

 Этап 2. Подходит ли ваша модель для предпринимателей

  • Концепция должна работать. Ваше дело приносит прибыль.
  • Модель можно стандартизировать. Открыть большое количество новых точек получится, если всё работает по одной формуле.
  • Быстрое обучение. Вы сможете быстро обучить нового партнёра (или его персонал)
  • Централизация. Ваша компания сможет брать на себя полностью процессы – закупка товара, федеральная реклама.

Этап 3. Хватает ли у вас ресурсов

На постоянную поддержку нужны дополнительные ресурсы. Отдельные специалисты для сопровождения, команда запуска, бухгалтерский, юридический, технический отдел для консультации, специалисты для обучения владельцев новых точек и их сотрудников.

Этап 4. Упаковка франшизы

Франчайзинговое предложение должно быть сформировано в понятный документ. Пакет включает бренд-бук, обучающие материалы, инструкции. Но главное – договор франчайзинга.

Инструкция как упаковать франшизу самому

Распространённая ошибка – брать стандартный договор из интернета, не учитывающий специфику вашего дела.

Как стать крупной франчайзинговой сетью

Лучшие франшизы – те, что смогли поставить свой успех на поток. Их партнёры – части фирмы, их успех – результат совместной работы и использования проверенных инструментов, которые франчайзер создал сам.

Популярные франшизы – концепции, которые предлагают выгодные условия и доказали выгоду наличием множества филиалов.

Чтобы создать крупную сеть, надо грамотно сочетать идею, работу с другими предпринимателями и стремление к расширению. Стать успешной франшизой может даже новичок. Если будет прорабатывать мелочи. И сделает успешной своё дело, прежде чем начнёт продавать возможность другим. 

Ошибки, которые не позволят достичь успеха во франчайзинге

  1. Спешка. Торговая марка начинает продавать право, не достигнув успеха сама.
  2. Неверная оценка собственных сил. Бизнесмен не имеет ресурсов для ведения партнёров, но продолжает набирать франчайзи.
  3. Поверхностная упаковка. Договор стандартный, бренд-бук не прописан, нет инструкций, специалисты не знают, что делать.
  4. Завышенные требования. Паушальный взнос большой, но ничего ценного не предоставляется.

Ошибаются не только франчайзеры, но и покупатели, не готовые к серьёзному бизнесу. Об этом вы можете прочитать в статье 10 распространённых ошибок начинающего франчайзи. Задача владельца бренда, который ищет формулу – знать, чего ожидать от потенциальных партнёров и работать с этим заранее.

Похожие статьи

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Предложения франшиз

Крепкое Хмельное

франшиза круглосуточного маркетбара

Первый цветочный

франшиза цветочного магазина

NeSlipnitsa

франшиза шоколада ручной работы

Планета

франшиза разработки экологической документации

TOMIOMI

франшиза бабл ти

Стрикси

франшиза парикмахерских

YUMA Business

франшиза готового бизнеса на микромаркетах

LASERWAR

франшиза лазертага

12K

франшиза сети магазинов никотиносодержащей продукции

Preama

франшиза предоставления услуг рабочего персонала

Rich Nails

франшиза студии красоты

DO.BRO COFFEE

франшиза кофейни

Вокруг Света

франшиза турагентства

TEAM-TIM

франшиза квестов

МПР

франшиза магазина товаров для дома

Мокрый нос

франшиза зоомагазина

ФУГУ

франшиза паназиатской кухни

Пункт Б

франшиза школы выбора профессии, профориентации

ZAGA-GAME Arena

франшиза VR пространства

баннер

Подробнее
Скрыть
лого франшизы

Новая заявка на франшизу