Все категории

Обновлена 15 августа 2023
6861

Как измерить удовлетворённость персонала

Разбираемся, для чего проводить анкетирование персонала, и почему степень удовлетворённости работой сотрудников играет большую роль

Любому предпринимателю, если он является работодателем, и ему важно полноценное развитие своей компании в том числе и за счёт эффективности своих сотрудников, интересно было бы узнать, что думают те, кто выполняет основной пласт стандартной работы. Ведь именно благодаря тому, насколько работнику будет нравиться делать то, что от него ждут на рабочем месте, зависит эффективность и его, и всего коллектива, а значит и всей фирмы.

Именно потому в развитии бизнеса существует целая ниша исследований на тему — как проанализировать степень удовлетворённости своих сотрудников рабочим процессом. Для тех, кто скептически относится к важности этого знания, ещё раз заявляем, даже подобное направление в структуре развития предпринимательского дела имеет огромную значимость.

Многочисленные исследования показывают, что степень удовлетворённости, хотя она и относится к моральным и психологическим показателям влияет даже на общий рейтинг фирмы.

Методика оценки удовлетворённости

Естественно, когда речь заходит о том, как узнать нужную информацию, на ум приходит мысль, что просто так в разговоре со своим руководителем, работник вряд ли будет на сто процентов откровенен и честен. Здесь в дело вступает банальная этика и страх за собственное место и отношение к себе. Поэтому, чаще всего проводится анкетирование или тестирование.

Для того, чтобы информация была собрана, потребуется выполнить несколько простых шагов.

  • Выбрать цель. А точнее аудиторию, от которой должна поступить информация. Дело в том, что не обязательно в каждом случае оценивать удовлетворённость нужно у всего коллектива. Случаи бывают разные. Например, вы провели реорганизацию нескольких подразделений. И вам важно знать, как к этому отнеслись работники именно этих отделов. Да и при необходимости получить общее мнение, зачастую ставится вопрос об анкетировании по выборке. Главное, чтобы выборка эта была адекватно составлена и могла отражать мнение всех звеньев рабочего состава.
  • Выбрать форму анкетирования. Или опроса. Короче, после того, как определитесь, кого будете спрашивать, нужно будет понять, в какой форме это нужно будет сделать. А форматов достаточно много — и бумажное анкетирование, и электронные тесты, и прочее. Некоторые варианты позволяют сэкономить время на сборе вариантов. Подробнее о том, какие варианты анкетирования может испробовать работодатель, вы можете прочесть в нашем материале «Анкеты и тесты по мотивации персонала».
  • Подготовка самих опрашиваемых станет третьим этапом. Работникам нужно заранее сообщить, что будет проведён опрос на заданную тему. Тема, кстати, может быть завуалированной. Но вот значение для фирмы данных, которые будут по итогам, донести обязательно. Тогда персонал отнесётся более серьёзно к даваемым ответам.
  • Конфиденциальность. Это отдельный фактор, который обязательно создать, чтобы обеспечить наиболее честные ответы по анкетам.
  • Вопросы. Подготовка может занять время, потому что вопросы должны быть одновременно и содержательными, и простыми для понимания. Есть вариант — найти в интернете готовую анкету и подправить под нужды своей организации. Либо же нанять специалистов, которые на этом специализируются.
  • Далее проводится само мероприятие в назначенное заранее время.
  • Подведение итого и выявление результатов позволит вычислить коэффициент удовлетворённости персонала.

Возможные вопросы для анкет

Как мы уже писали выше, вопросы в ваших анкетах должны обладать одновременно и простотой и быть содержательными. Также вы можете выбрать, формы ответов для своих подчинённых. Это могут быть развёрнутые ответы, когда сотрудник целиком выражает свою мысль по заданному вопросу. Это может быть простые да / нет. Однако такой вариант зачастую слишком узко оценивает вариативность мышления. Либо же можно создать анкету, где отвечать можно будет по градационному принципу — ставить цифры, например, от 1 до 5.

Чтобы вам было легче сориентироваться, ниже вы увидите примеры стандартных для анкетирования вопросов. Но помните, это только один из сотни вариантов. И если вы хотите действительно качественную информацию, лучше обратиться за помощью в агентство.

  1. Проводите ли вы со своими коллегами время помимо работы?
  2. Ждёте ли вы, что заработная плата в ближайший период вырастет?
  3. Каково ваше мнение — может ли ваш уровень заработной платы обеспечить достойную жизнь?
  4. Как вы считаете, сможете ли вы сейчас найти работу, где платить вам будут больше?
  5. Размер заработной платы соответствует тому, сколько сил вы отдаёте на рабочем месте?
  6. Как вы считаете, среди ваших коллег есть те, кто получает несправедливо завышенную заработную плату? Несправедливо заниженную?
  7. Ваше мнение по поводу компании: можете ли вы сказать, что работаете в современной фирме?

Подобные вопросы нацелены на то, чтобы понять, как человек относится к собственному рабочему месту, нравится ли ему работать в сложившемся коллективе, считает ли он место работы достойным.

Но чтобы определить коэффициент удовлетворённости, после проведения опроса нужно будет ввести формулу:

Число взаимных выборов в анкете / Число выборов, которое совершил каждый участник опроса

Другими словами, чем больше по итогам получится совпадений в коллективе, тем выше показатель удовлетворённости и общая обстановка. Такими методами пользуются обычно сотрудники отдела HR.

Итог

Оценка собственного рабочего коллектива может помочь руководству компании во многих вопросах. А главное — понять, какие из аспектов деятельности требуют доработок. Если не забывать об уровне удовлетворённости собственных работников, всю компанию целиком можно вывести на кардинально новый уровень. Главное, получив ответы после опроса не забрасывать их, а действительно проработать всю полученную информацию. Адекватная политика фирмы по собственным кадрам станет залогом успеха.

Также, вас возможно заинтересуют следующие материалы, с которыми вы можете ознакомиться на нашем портале: «Расчет и анализ рентабельности персонала», «Материальное стимулирование персонала», «Личные и деловые качества работника».

Похожие статьи

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Предложения франшиз

Xsize - салон массажа
от 2 000 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Йод-Зелёнка - аптека
от 2 000 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Дуть - кальянная
от 15 000 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
ГлобалМедиа - бизнес-портал
от 1 500 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
ОБНУЛИСЬ - банкротство физических лиц
от 950 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
VR Education - профессиональная переподготовка и повышение квалификации
от 400 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Грин декор - производство декора из мха
от 79 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Малинка - продуктовый магазин
от 600 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Cooknrun - кулинарное шоу
от 1 900 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
MoneyMarket - запуск магазинов на маркетплейсах
от 740 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Пенная Гильдия
от 490 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Lidervann - реставрация ванн и ремонт ванных комнат
от 500 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Get Energy - сервис по аренде зарядных устройств
от 495 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Coffee Baly Coffee - кофейня
от 1 200 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Crazy Cart - сеть дрифт-картингов
от 5 000 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Bit:Store - магазин аксессуаров, телефонов, Apple-продукции
от 1 900 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Coffee Drum - кофейня самообслуживания
от 500 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Чистая вода - автоматы с питьевой водой
от 1 150 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Strike Arena - Центр киберспорта
от 2 600 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
CyberSeller - бизнес на маркетплейсах
от 590 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию

Новая заявка на франшизу