Все категории

Расширение сети роботизированных кафе

Стадия проекта: С прибылью

Удовлетворение спроса на мягкое мороженое, кофе, выпечку путем разворачивания сети автономных роботизированных киосков собственной разработки и производства с рядом маркетинговых преимуществ: вау-эффект и стандартизация обслуживания (роботы), отчётливая визуальная дифференциация по отношению к конкурентам

Москва

Получите расчет персонального финансового плана с учётом вашей суммы инвестирования

Заполните форму:

Отправляя заявку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных

Решаемая проблема:

Удовлетворение спроса на мягкое мороженое, кофе, выпечку путем разворачивания сети автономных роботизированных киосков собственной разработки и производства с рядом маркетинговых преимуществ: вау-эффект и стандартизация обслуживания (роботы), отчётливая визуальная дифференциация по отношению к конкурентам

Рыночная среда:

Российский рынок мороженого

Российский рынок производства мороженого и замороженных десертов на протяжении последнего десятилетия показывает постоянный устойчивый рост. Среднегодовые темпы прироста в натуральном выражении – 3,6%. Поскольку же доля импорта и экспорта этой продукции незначительны (каждый составляет от 3 до 5%), объём производства считается равным объёму рынка в целом.

При этом фактическое значение от года к году практически не отклоняется от этой линии тренда. Максимальное отклонение – 6%, среднеквадратичное – 3,6%. Размер и характер этого отклонения находится в прямой зависимости от среднемесячной температуры за три летних месяца – пиковое время потребления этой продукции. Так 2016, 2018 и 2020 годы были отмечены сравнительно более тёплым летом в основных регионах потребления мороженого – Москве и Санкт-Петербурге; в 2017 и 2019 гг. лето, напротив, в этих городах было сравнительно более холодным.

Источник: Росстат 

При этом растут и потребительские цены на мороженое. Темпы этого роста ежегодно опережают официальные темпы инфляции.

По данным Росстата традиционно самые высокие потребительские цены на мороженое фиксируются в Москве и в Санкт-Петербурге – на 57% и на 25% дороже среднероссийской цены соответственно (в пересчёте на 1 килограмм сливочного мороженого). При этом, если в Москве за период 2011-2020 гг. цена ежегодно превышала общероссийскую в 1,5 раза и более, то Санкт-Петербург показывал постепенное приближение к московским показателям. Средняя цена на мороженое в Северной Пальмире с 2011 по 2019 гг. успела вырасти с 70% до 95% от цены московской. Однако 2020 год был отмечен откатом – одновременно произошёл рост цен в Москве и падение цен в Санкт-Петербурге, что привело к сокращению вышеуказанного соотношения до 84%. 

Рынок мороженого даже в Москве, где уровень среднедушевого потребления гораздо выше среднероссийского, имеет серьёзный потенциал для роста. Среднее потребление этого десерта на одного столичного жителя сейчас составляет около 3 кг./год, что в разны ниже среднеевропейского уровня. Так в соседней нежаркой Финляндии эта цифра превышает 30 кг./год.

По оценке Unilever в 65% случаев покупка мороженого в России относится к импульсивному поведению, что с одной стороны ослабляет силу брендов и открывает возможность для одновременного успешного существования множества малых компаний, а с другой повышает важность игры с эффектом позиционирования товара «здесь и сейчас» – игры с упаковкой, вкусом, цветом, вау-эффектом торговой точки.

По оценке аналитического агентства «Лаборатория трендов» москвичи часто выбирают не мороженое, а впечатление. И за это готовы платить больше.

Конкурентные преимущества:

Основной особенностью предложения Общества является то, что это решение роботизированное. Соответственно, его основные преимущества и недостатки находятся в русле особенностей роботизированных систем: относительно высокая стоимость первоначальных инвестиций, которая окупается за счёт экономии на трудовых ресурсах, высокой производительности и стандартизации операций, сводящей до минимума показатели брака.

Помимо этого, данное решение обладает определёнными маркетинговыми преимуществами: вау-эффект, столь важный для продуктов, характеризующихся импульсивным потреблением, и сетевой эффект – отчётливая визуальная дифференциация по отношению к решениям конкурентов, позволяющая создать в голове покупателя отчётливый образ единой сети.Наше роботизированное кафе выгодно отличается от существующих решений следующим:- Минимальная занимаемая площадь. КикиРобокафе занимает минимум пространства, все рассчитано таким образом, чтобы обслужить клиента максимально быстро и комфортно. Используемая площадь составляет всего 3,2 м2. Это снижает ваши расходы на аренду территории под кафе.- Минимум расходов на персонал. КикиРобокафе полностью автономный аппарат, не требующий постоянного обслуживания. В рамках развёртывания сети можно выделить технических специалистов, поддерживающих аппараты, но 1 специалист способен поддерживать не менее 4-5 аппаратов.- График работы - не ограничен. Кафе может работать без перерывов, это значительно снижает ваши ежемесячные расходы и экономит много времени и нервов, исключая человеческий фактор в работе вашего бизнеса.- Постоянный стандарт обслуживания. Роботизированная система - это постоянное повторение одних и тех же операций с одной и той же заданной эффективностью. Таким образом минимизируется процент брака, а потребитель всегда получает один и тот же уровень сервиса.- Маркетинговый эффект. Первым бизнес-продуктом компании было создание промороботов (роботов-промоутеров). В связи с этим робокафе обладает не только уникальным привлекающим к себе внимание внешним видом, но и расширенным функционалом вербального и невербального общения.

Суть применяемой технологии:

Технологии, применяемые для привлечения внимания и общения с покупателем:- Распознавание (детектирование) лица. Используется роботом-продавцом для обнаружения покупателя;- Распознавание речи. Используется роботом-продавцом для общения с покупателем;- Синтез речи. Используется роботом-продавцом для разговора с покупателем и привлечения внимания;- Moution capture. Используется роботом-продавцом при жестикуляции руками и головой для придания "человеческой" естественности. Эффективно привлекает внимание потенциальных покупателей.

Технологии приготовления мороженого:- Применение 6-и степенного промышленного манипулятора (роботизированной руки) для захвата стакана, наполнения мороженым и выдачи;- Использован захват клещевого типа собственной разработки для захвата стаканчиков, управляется программируемым микроконтроллером;- Использованы автоматические диспенсеры одноразовых стаканчиков собственной разработки, управляется программируемым микроконтроллером;- Использована автоматическое окно выдачи с защитными функциями от защемления и проникновения посторонних посторонних предметов в рабочую зону манипулятора собственной разработки, управляется программируемым микроконтроллером;

Технологии приема заказа:- Промышленный PC с Windows embedded на базе Intel, Web-технологии;- Прием оплаты наличными, технологии распознавания купюр и монет от компании Innovative Technology;- Прием оплаты платежными картами, технологии банковского процессинга различных банков.

Технологии удаленного управления и мониторинга:- Сетевые технологии удаленного доступа;- Мобильное приложение для ОС Android.

Тип бизнес-модели:

 B2C

Каналы монетизации:

Реализация мороженого населению через сеть собственных роботизированных киосков в Московском регионе.Ø Совокупная годовая выручка в размере от 58 до 108 млн.руб.Ø Годовая операционная прибыль в размере от 26 до 66 млн.руб.Ø IRR инвестора от реализации проекта к концу 2025 г. от 45% до 63,5% годовых

В дальнейшем дополнительная монетизация от продажи франшизы.

Привлечение и удержание клиентов:

Вау-эффект, столь важный для продуктов, характеризующихся импульсивным потреблением.Сетевой эффект – отчётливая визуальная дифференциация по отношению к решениям конкурентов, позволяющая создать в голове покупателя отчётливый образ единой сети.

Команда:

Количество сотрудников - 20 чел. Опыт разработки и производства сервисной робототехники - более 5 лет. Проект по производству роботизированных киосков существует 2 года. Собственная производственная площадка.Владимир Венеров (Основатель, автор идеи, технический и генеральный директор)

Окончил Московский Авиационный Институт. Основатель, Ген. директор компании «АльфаЛЭД». Под его руководством разработаны и выведены на рынок новый вид рекламных носителей: светодиодные видео-вывески. Реализован уникальный проект - светодиодный экран на стадионе ФК Краснодар. Гигантский кольцеобразный экран волнообразный формы, площадью 4700 кв.м, аналогов которому нет в Европе. Основатель, Генеральный и технический директор компании КИКИ Робо Лаб. Автор идеи «Робот KIKI» и «KIKI Robo Cafe». Им был разработан концепт проекта, под его руководством проведены работы по промышленному дизайну, конструированию, разработке ПО. В 2019 году проект развился в KIKI Robo Cafe.

Текущие показатели и достижения проекта:

Первое наше роботизированное кафе по продаже мягкого мороженого начало свою работу 04.06.2019. По состоянию на 29.01.2021 компанией произведено 40 киосков. Из них 25 находятся в активной работе, 9 находятся в стадии отгрузки или ожидают ввода в эксплуатацию, 6 – закуплены клиентами под разовые промо-акции и сейчас не эксплуатируются.

Для осуществления технологического обслуживания все установленные роботизированные киоски оснащены устройствами, осуществляющими запись производимых действий и передачу этих данных Обществу. В связи с этим Общество располагает полной статистикой продаж мороженого по каждому из установленных киосков.

Полученная статистика по продажам мороженого свидетельствует о высокой экономической эффективности установки роботизированных кафе. Доля прибыли, которую получает эксплуатант роботизированного киоска, оказывается значительно выше той доходности, которую получает Общество. На трёхлетнем горизонте такое соотношение составляет в среднем около 8:1. При этом по каждому пятому киоску этот показатель составляет 18:1 и выше.

Следует заметить, что эти показатели отражают цифры 2020 года. То есть «коронавирусного» периода, который отмечен существенным сжатием целевого спроса, связанного с уменьшением человеческих потоков в местах установки роботизированных кафе – со сдвигом спроса на мороженое в сторону домашнего потребления. Общество ожидает, что по завершению карантинных мер и возвращению прежней структуры потребления, эти цифры лишь увеличатся.

Юридические аспекты:

Юридическое лицо производственной компании - ООО "КИКИ Робо Лаб". Ряд патентов в стадии офрмления.Под разворачивание сети Робо Кафе предполагается создание отдельного юридического лица с участием инвестора.

​​​​​​​Для чего ищут инвестиции:

Для реализации проекта Общество планирует привлечь 57,5 миллионов рублей.

Основной статьёй инвестиций является изготовление 20 роботизированных кафе по продаже мороженого. Стоимость производства одного кафе – 2,4 млн.руб. Соответственно, стоимость производства полного набора обойдётся в 47,7 млн.руб.

Стоимость создания управленческой компании – регистрации, поиска и аренды офиса, найма персонала, оплаты работы сотрудников до начала полноценной операционной деятельности – 3,3 млн.руб.

Аренда помещений для установки 20 роботизированных кафе – 4 млн.руб.Страховой запас для ликвидации возможных кассовых разрывов – 2,6 млн.руб.7

Заполните форму, и мы расскажем, как мы работаем с нашими партнерами

Вас ожидает:

- Подготовка и расчёт персонального финансового плана с учётом вашей суммы инвестирования.

- Подробная консультация с ответами на все интересующие вопросы.

Отправляя заявку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных

Доходность 45-60% в мес.

Инвестиции 40 - 50 млн ₽

Стать партнером

Новая заявка на франшизу