Обзор рынка франчайзинга в Воронеже
Воронеж – город, основанный более 400 лет назад. Находится в 515 км от Москвы. Сейчас этот город является административным центром Воронежской области, здесь проживает чуть более одного миллиона человек.
Этот город, небольшой и уютный, помнит события, которые вошли в историю. Именно здесь 26 июля 1930 года впервые в СССР был осуществлен прыжок с парашютом с самолета, положивший начало парашютному спорту Страны Советов. В 1941 здесь собрали первую «Катюшу», а в пятидесятых разработали ракетный двигатель, который лег в основу работы знаменитого космического корабля «Восток». Многим ранее, в 1700 году именно в Воронеже построили и пустили на воду первый российский линейный корабль, построенный без помощи зарубежных мастеров.
Обладатель многих наград, город Воинской славы Воронеж всегда был важной частью производственной деятельности России, и остается таким до сих пор.
Начиная с 2009 года в городе наблюдается стабильный рост численности населения. Отметку в один миллион жителей Воронеж перешел в 2012 году. Сфера высшего образования здесь представлена 37 ВУЗами и 53 средними специальными учебными заведениями, обучение в которых проходит по различных направлениям. Всего единовременно обучение получает около 130 тысяч студентов.
Современный город Воронеж — экономический центр Воронежской области и один из крупнейших экономических центров России. Ведущие отрасли — пищевая, химическая, радиоэлектронная промышленность, машиностроение и розничная торговля. Безусловно, после нескольких кризисов, произошедших за последние десятилетия, произошел серьезный спад производства. Особенно такие негативные перемены коснулись тяжелой промышленности: машиностроительная и химическая отрасли.
Однако, несмотря на заметный спад в сфере тяжелой промышленности, нельзя сказать, что сфера умерла. Промышленность здесь по-прежнему отлично развита. В городе производятся медицинские препараты, детали для поездов и летательных аппаратов, горно-шахтовое и буровое оборудование. Здесь находится единственное в России производство, выпускающее термоэластопласт, завод по производству ракетных двигателей и многие другие промышленные предприятия, имеющие общенациональное значение.
На подъеме в Воронеже находится торговля и сфера услуг. На сегодняшний день это — крупнейший город в центрально-чернозёмном регионе по объёму розничного товарооборота. Здесь расположено множество торговых и торгово-развлекательных центров, представлены многие федеральные и мировые сети сфер общественного питания, торговли, туризма и гостиничного бизнеса, рекламы.
Несмотря на то, что Воронеж – большой город, уровень жизни населения здесь не очень высок. Здесь отмечается большой процент пожилых людей, высокий уровень бедности и низкий уровень заработной платы. Средняя оплата труда дипломированных специалистов здесь составляет 15 тысяч рублей, а средняя зарплата по городу – 12 тысяч. Соответственно, средняя продолжительность жизни здесь тоже невысока – 41 год для мужчин и 57 – для женщин.
Причина такого уровня жизни кроется в экономических факторах: после снижения объемов производства в сфере тяжелой промышленности большой процент экономики города сосредоточилась на сфере обслуживания, которая не отличается высоким уровнем заработной платы.
Бизнес в Воронеже
Как было сказано, в Воронеже широко представлена сфера обслуживания. Большой популярностью здесь пользуются мировые и федеральные продуктовые торговые сети, сфера общественного питания, медицинские и рекламные услуги.
Среди продуктовых торговых сетей в городе представлены «Копейка», «Магнит», «Перекресток», «Пятерочка», «Линия», «METRO Cash & Carry», «Ашан», «О’КЕЙ» и многие другие. Среди жителей города эти магазины очень популярны, что оправдано – время вещевых рынков прошло еще в девяностых, и сейчас люди предпочитают магазины заслужившие всероссийское и/или мировое признание, отвечающие за качество и оборудованные современной техникой.
Так же большой популярностью у воронежцев пользуются непродовольственные торговые сети, торгующие одеждой, обувью, детскими товарами, аксессуарами и другими товарами личного пользования. Здесь можно с легкостью найти такие известные бренды, как «Снежная Королева», «СпортМастер», «Gloria Jeans», «MODIS», «Pull Bear», «ZOLLA», «KARI», «NewYorker», «Дочки-сыночки» и многие другие.
В сфере общественного питания здесь особенно популярны представители категории «фаст-фуд». Здесь есть всем известные «Макдональдс», «Бургер Кинг» и «KFC». Кроме них на фасадах зданий можно увидеть такие популярные названия, как «Wok and Roll», «DOSKI», «Русский аппетит», «Cinnabon», «Додо Пицца» и другие.
Популярны здесь франшизы, связанные с медициной и бьюти-сферой. Здесь присутствуют филиалы сетей аптек «Ригла» и «Советская аптека», медицинские лаборатории «МедЭксперт», «Инвитро» и «Гемотест», магазин сети слухопротезирования «Академия слуха», салоны оптики «Счастливый взгляд», студия маникюра «ПИLКИ», а также многие другие франшизы из этой сферы.
Начать собственный бизнес по франшизе в Воронеже – значит войти на насыщенный, но нуждающийся в новшествах рынок. Здесь будет сложно продвигаться в сферах, уже широко представленных в городе, однако такие направления, как общественное питание или продажи актуально всегда. Так же можно обратить внимание на такие направления, как спорт (например, большой популярностью среди потенциальных франчайзи Воронежа пользуются франшизы фитнес-клубов), обслуживание оборудования и техники, производство.
Какую франшизу купить в Воронеже
Мы рекомендуем обратить внимание в первую очередь на недорогие франшизы из различных популярных категорий. Большим спросом пользуются сейчас франшизы интернет-магазинов, небольших кафе, франшизы бухгалтерских услуг для бизнеса, а также франшизы банкротства физических лиц.
Обязательно помните при выборе о том, что 2020 год внёс значительные коррективы, которые повлияли на развитие всего бизнеса. Так, например, самая популярная категория франшиз во все времена – общепит, к которому относятся рестораны, кафе, бары, заведения, предлагающие покупателям шаурму, хикнкали, блюда различных кухонь, в настоящее время не стали менее популярными. Однако каждый предприниматель теперь стремиться обеспечить посетителей возможностью дистанционных заказов и доставки, так как в наше время огромное количество заказов проходит именно через приложения и агрегаторы, да и режим самоизоляции в 2020 году приучил людей меньше посещать заведения лично. Отсюда большая популярность и франшиз доставки еды из магазинов.
Если вы выбираете франшизу, ориентируйтесь сначала на собственные возможности. Потому что каждая франшиза – это вложения в бизнес. И 100% гарантия тут в принципе невозможна, а успех зависит не только от того, что предлагает франчайзер, но и от ваших действий. Чтобы сюрпризов не было, вам нужно не только обращать внимание на общую информацию, которую размещает компания на ознакомительных страницах, но и напрямую общаться с представителями компании и задавать вопросы. К счастью это можно сделать прямо из нашего каталога. Для этого оставьте заявку с помощью кнопки «получить бизнес-план» на странице франшизы, условия которой показались вам интересными.