3 июня 2017
37066

Отличие коммерческих организаций от некоммерческих

Разбираемся, чем схожи коммерческие и некоммерческие предприятия и в чём их отличие

Если посмотреть на гражданский кодекс Российской Федерации, то можно увидеть, что все юрлица делятся на коммерческие и некоммерческие. Причём по подсчётам вторых в семь раз меньше, чем первых.

Общие черты

  • И те и другие могут исполнять на рынке роли продавцов, покупателей, поставщиков или потребителей. То есть и те и другие могут вести деятельность в рыночных нишах.
  • Оба варианта подходят, чтобы получать прибыль, заниматься инвестированием, управлением собственными финансовыми средствами.
  • И в том, и в другом случае компании должны, чтобы оставаться на плаву получать больше средств, чем тратят.
  • Бухгалтерский учёт — обязательное действие как для коммерческих, так и для некоммерческих фирм.
  • После перечисления общих черт хочется спросить, а в чём собственно разница, раз всё настолько одинаково. Однако есть существенные различия, которые нужно понимать.

Различия между коммерческими и некоммерческими организациями

  • Цель деятельности. У некоммерческих организаций нет основной цели, характерной для иных фирм — получение прибыли. Цели у неё другие, нематериального характера. Так, некоммерческая компания будет действовать согласно своему уставу, в котором прописана работа по оказанию услуг без извлечения прибыли.
  • Прибыль. Прибыль, которую получает в ходе предпринимательской деятельности коммерческая организация потом пойдёт на развития процессов её деятельности и частично будет распределяться между работниками и участниками. В противовес этому, в некоммерческой фирме понятие прибыли не используется. Там есть целевые финансы, которые идут на покрытие расходов и конкретную работу. Естественно, между участниками предприятия они не распределяются.
  • Услуги и товары. Для коммерсантов производство или перепродажа происходит по индивидуальному направлению, то есть фирма делает это для себя. У некоммерческих компаний направление — это общественные блага и нужды социального характера.
  • Аудитория. Для любой предпринимательской деятельности — конечный потребитель. Тот, кто купит товара или услугу. В случае некоммерческой компании — клиенты и участники фирмы.
  • Штат. С одной стороны сотрудники, нанятые по трудовому договору с определённым уровнем оплаты за труд. С другой стороны все те же самые, но также и добровольцы-волонтёры.
  • Откуда средства. В предпринимательской сфере всё решает коммерческая деятельность, которая приносит прибыль. В некоммерческом варианте помогают инвесторы, различные социальные фонды, само государство. Также средства могут поступать из взносов участников, от сдачи в аренду, процентов и так далее.
  • Форма деятельности. Для предпринимателей — ООО, АО, ПАО, МУП, ГУП, товарищества и кооперативы — всё, как предписывает статья 50 Гражданского Кодекса РФ. Что касается некоммерческих организаций, то это в основном благотворительные фирмы, фонды, религиозные учреждения и так далее.
  • У коммерсантов есть права и обязанности, определённые кодексами Российской Федерации. У некоммерческих компаний правоспобность ограничена. То, что будет прописано в уставе подобного организации и будет определением прав и обязанностей. Естественно, они не должны противоречить действующему законодательству и конкретно тем актам, которые регламентируют создание подобных фирм.
  • Где проходит регистрация. С одной стороны — Федеральная Налоговая Служба. С другой — Министерство Юстиций.

Итог

Это только часть из возможных отличий между коммерческими и некоммерческими фирмами. НКО в России хоть и меньше в семь раз, чем иных фирм, но это направление быстро развивается. Хотя определённо можно говорить о том, что создавать, управлять и развивать некоммерческую структуру в разы сложнее.

Если вам интересны подробности создания НКО, переходите по ссылке и читайте статью «НКО. Некоммерческие организации в России».

4.5

Похожие статьи

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Предложения франшиз

Франчайзинг5 - создание и реализация франшиз
от 748 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Пантера - спортивно-танцевальный клуб
от 350 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
MasterKiсks - онлайн-магазин кроссовок
от 35 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Пивная Борода - пивной магазин
от 750 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
BIG WASH - сеть прачечных самообслуживания
от 1 900 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
АКБ центр - сеть аккумуляторных центров
от 770 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Top Laser Pro - лазерная эпиляция и косметология
от 850 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Канцлеръ - разливное пиво
от 900 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Моккано - японская кухня
от 1 500 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
WOWLand - детская интерактивная комната
от 2 000 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Тридельфина.club - сеть детских бассейнов
от 5 000 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Восточный оборот - магазин на маркетплейсе
от 590 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
LEVITA - международная сеть студий балета и растяжки
от 2 100 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Bazooka Store - табачный магазин
от 1 400 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
COPY.RU - типография и копировальный центр
от 2 490 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
SOTOVIK - магазин техники Apple
от 2 500 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Экспресс Дизайн - студия дизайна
от 400 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Мята Platinum - ресторан с авторской кухней
от 1 200 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Здоровый ребёнок - детский медицинский центр
от 6 000 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
ACOOLA - детская одежда
от 3 000 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию

Новая заявка на франшизу