Как будет работать ваш бизнес
(кликните по ссылке)
Описание франшизы Делимобиль
В интервью “Интерфаксу” основатель компании Винченцо Трани подчёркивает: стратегический фокус сервиса смещён в сторону регионального роста, и именно этот вектор становится определяющим для бизнеса в ближайшие годы. Компания стремится к тому, чтобы до 80% выручки каршеринга формировалось за пределами Москвы, а не только в столице, как это происходит сегодня.
При этом в стратегии “Делимобиля” официально закреплена цель – выходить в 3–5 новых городов ежегодно. Уже сейчас сервис работает в 16 городах, но потенциал более чем в 30 крупных российских агломерациях остаётся нераскрытым.
Франчайзинг позволит ускорить эти темпы: в Forbes отмечают, что собственными силами компания вряд ли смогла бы столь быстро наращивать присутствие, тогда как партнёрская модель снимает часть затрат и рисков с головной структуры.
Хотя коммерческие условия пока неизвестны, компания обозначила несколько принципов, на которых будет строиться будущая франшиза.
1. Разделение зон ответственности между партнёром и “Делимобилем”
Судя по официальным заявлениям, модель предполагает следующую структуру:
- на стороне партнёра – обслуживание автомобилей, эксплуатация инфраструктуры, локальные операционные процессы;
- на стороне “Делимобиля” – доступ к IT-платформе, технологиям управления парком, базе клиентов, аналитике, системе ценообразования и приложениям.
Это подтверждает подход, который компания демонстрирует и в других проектах: технологическая часть остаётся централизованной, а операционная – распределяется между локальными командами.
2. Возможно, партнёрам помогут с автопарком
Представитель компании сообщил Forbes, что “Делимобиль” готов оказывать содействие при покупке автомобилей, используя контакты с дистрибьюторами. Это логично: сервис имеет опыт работы с крупными поставками и прямые соглашения с производителями, что позволяет закупать технику выгоднее розничного рынка.
3. Приоритет – города с населением от 500 тыс. человек
Компания официально заявляет, что рассматривает прежде всего крупные региональные центры, в которых ещё не присутствует сервис. То есть франшиза станет инструментом расширения именно в “белые пятна” карты.
4. Возможно, гибкость условий в зависимости от партнёра
Компания не раскрывает конкретики: но, возможно, условия будут гибкими и сильно зависеть от локации или профиля конкретного предпринимателя. То есть франшиза может работать как индивидуальная партнёрская модель, где стоимость входа и обязательства варьируются под конкретный город и кейс.
Что пока остаётся неизвестным? На данный момент “Делимобиль” не раскрыл:
- сумму инвестиций;
- требования к автопарку партнёра;
- роялти и структуру комиссий;
- финансовые модели и прогнозы окупаемости;
- требования к персоналу и локальной инфраструктуре.
В любом случае, франшиза “Делимобиля”, как крупнейшего каршеринга в России по размеру автопарка (30,7 тыс. машин) может стать востребованной. В пользу этого говорит рост регионального спроса на каршеринг (такие города как Екатеринбург, Нижний Новгород и Казань уже формируют существенную долю выручки), а на рынке еще много перспективных незанятых городов.
Партнёрская модель может повторить успех “Яндекс Такси” с подключением таксопарков, а сильный бренд и готовые технологии делают франшизу привлекательной.
Стоимость франшизы
Общие вложения: от 10 млн. руб.
Инвестиции в бизнес: 10 млн. руб.
Паушальный взнос: Отсутствует
Роялти: -
Справка о компании Делимобиль
“Делимобиль” – один из тех редких российских цифровых сервисов, который сумел не просто сформировать новый рынок, но и стать его флагманом. За десять лет компания прошла путь от небольшого московского проекта со ста автомобилями до крупнейшего оператора каршеринга в стране, обслуживающего миллионы пользователей в шестнадцати городах. По собственным данным сервиса, сегодня автопарк насчитывает более 30,7 тысяч машин, что делает “Делимобиль” лидером российской индустрии и одним из крупнейших игроков в мире.
Сервис запустился в 2015 году – в тот момент рынок совместного пользования автомобилями в России фактически отсутствовал. “Делимобиль” начинал с 100 машин, а уже через год парк вырос почти в десять раз, появились новые тарифы и первые признаки устойчивого спроса. Однако настоящий скачок случился в 2017 году: компания разработала собственную систему управления автопарком, упростила регистрацию, впервые вышла в регионы и стала технологически независимой от внешних решений.
Важным этапом стала покупка каршеринга Anytime в 2018 году. Вместе с ребрендингом этот шаг позволил “Делимобилю” резко увеличить масштаб и укрепить позиции в крупнейших городах. Уже к 2019 году компания запускала корпоративные тарифы, расширяла сетку предложений и создала собственное приложение для управления автопарком.
Последующие годы закрепили динамику. Компания внедряла умное ценообразование, запускала электромобили, расширяла тарифы, обновляла мобильное приложение. Автопарк вырос до десятков тысяч машин, а география – до шестнадцати крупных городов России, включая Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск и Сочи.
В 2024 году компания провела одно из ключевых событий в своей истории – IPO на Московской бирже, привлекла 4,2 млрд рублей и стала первым публичным оператором каршеринга в России. Акции вошли в индексы биржи, что укрепило доверие инвесторов и подтвердило зрелость бизнеса.
Рост сети подтверждается и финансовыми показателями. В 2024 году выручка выросла на 34%, достигнув 27,9 млрд рублей. За первое полугодие 2025 года сервис заработал 14,7 млрд рублей, показав рост 16% к аналогичному периоду прошлого года; EBITDA составила 11,9 млрд рублей.
*Информация взята из открытых источников


Комментарии
0 комментариев