Обзор рынка франчайзинга вНабережных Челнах
Набережные Челны – крупный город в северо-восточной части республики Татарстан, расположенный на берегу реки Кама. Это второй по численности населения и значимости город Татарстана после Казани.
На площади в 171 000 кв. километров на конец 2020 года проживало более 533 000 человек. Набережные Челны важный промышленный центр, а также транспортный узел на всей территории Поволжья. Через город проходит федеральная трасса М7, на его территории действуют международный аэропорт Бегишево и расположен большой речной порт Камского речного пароходства.
Город является крупным промышленным центром, в котором получили развитие такие отрасли как машиностроение, электроэнергетика, строительная индустрия, пищевая и перерабатывающая промышленности. Градообразующим предприятием является Камский автомобильный завод, на долю которого приходится почти три четверти объёма промышленной продукции, которую сейчас производят в Набережных Челнах.
В городе действует множество предприятий разных отраслей, известный на весь мир производственный корпус «КАМАЗа». Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат является единственным производителем бумаги во всей республике. Помимо этого в Набережных Челнах действуют крупные мясо- и молочные комбинаты, выпускается продукция птицефабрики «Тукаевская», хладокомбинат. Продукция этих предприятий вывозится на продажу далеко за пределы города.
В то же время, растущее население, развитие не только промышленного кластера, но и малого и среднего предпринимательства, государственная муниципальная поддержка и многие другие факторы позволили городу стать инвестиционно привлекательным для бизнеса разного уровня.
Бизнес в Набережных Челнах
На данный момент в Набережных Челнах осуществляют свою деятельность свыше 29 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе порядка 16 тысяч индивидуалаьных предпринимателей.
Малый и средний бизнес города вносит весомую часть в общий вклад развития и города, и республики, и страны в целом. По данным аналитиков, этот блок формирует порядка одной третей всей части городского бюджета. Так, только за первое полугодие 2019 года оборот малых и средних предприятий составил 95 млрд рублей. Это 26% от оборота всех предприятий города. При этом практически половина объёма формируется предприятиями торговли.
Предпринимательство развивается и за счёт поддержки со стороны государства и различных некоммерческих фондов, организации программ поддержки предпринимателей и общей политики развития города. Так, например в Набережных Челнах действует программа «Стратегия 2030», которая направляет ресурсы в превращение города в так называемый мультиполис – центр Камской экономической зоны. По задумке авторов проекта, это позволит снизить отток населения в столицы, а также привлечь дополнительные инвестиции и интерес обычных предпринимателей.
Представители МСП могут в Набережных Челнах также могут рассчитывать и на субсидирование со стороны государства как по федеральным программам, так и по муниципальным. Были организованы стратегии субсидирования начинающих предпринимателей, которые могут рассчитывать на поддержку в размере до миллиона рублей, организованы лизинговые программы, которыми каждый год пользуются челнинцы.
Большое внимание уделяется и развитию сферы ритейла и услуг. В городе постоянно растёт количество сдаваемых в аренду торговых площадей и коммерческих помещений, увеличивается количество крупных торговых центров.
В городе уже действуют такие центры как ТРЦ «Торговый квартал», ТРЦ «Санрайз Сити», ТЦ «Омега», ТРЦ «Сити Молл», ТРЦ «Палитра», ТЦ «Алтын Ай» и многие другие. А к 2024 году планируется построить 3-х этажный ТЦ, который будет соединён с комплексом «Эссен». После этого торговый объект станет крупнейшим в городе торговым комплексом.
По данным аналитиков из «Эссен Продакшн ГК» рынок торговой недвижимости Набережных Челнов включает 16 крупных ( от 3-х тысяч квадртаных метров) объектов. Их общая площадь превышает 270 000 м2. И это не считая отдельностоящих магазинов, мелких торговых павльонов и других площадей.
Но что самое важное, это не покрывает даже половину потребностей рынка города с населением в 500 000 человек.
Всё это, а также растущий спрос и потребности потребителей заставляют крупные федеральные компании рассматривать Набережные Челны как обязательную точку в своём маршруте развития. На рынке города уже действуют самые известные сетевые бренды. Гипермаркеты «Ашан», «Перекрёсток», продуктовые универмаги «Пятёрочка», «Магнит», представители алкогольных брендов «Бристоль», «Красное&Белое», ритейлеры «H&M», «Zara», крупнейшие представители рынка быстрого питания «McDonald’s», «KFC», пиццерии «Додо Пицца», «Pizza Hut», кофейни «Cinnabon», «Beanhearts Coffee» а также многие другие.
Большинство из них открыто в Набережных Челнах по франшизе, так как для крупных франчайзеров город является важным пунктом расширения географии на всей территории России.
Франшизы в Набережных Челнах
Большинство крупных представителей франчайзингового мира предоставляют своим партнёрам эксклюзивные территориальные права. Поэтому предпринимателям, которые выбирают для будущего дела франшизу, требуется понимать, что часть брендов уже не доступны для открытия в Набережных Челнах.
Однако франшиз на рынке очень много, и нет необходимости выбирать только среди самых крупных и известных представителей. Во-первых, сети, которые только недавно начали продавать франшизу могут предоставить ещё более выгодные условия при покупке. Во-вторых, как правило, с продуктами и услугами от брендов, которые ещё мало известны публике на конкретном рынке легче на этот рынок зайти и начать конкурировать с местными представителями.
Ну и в-третьих, возможности для роста в Набережных Челнах большие, поэтому успех будет зависеть не только от бренда, но даже в большей степени от ваших действий. К слову, некоторые компании, которые сегодня известны далеко за пределами Набережных Челнов и всего Татарстана, начинали свой путь именно в этом городе.
Среди таких компаний франшиза частного детского сада с английским уклоном «BabyWay», который предоставляет свои услуги родителям детей от 1,5 до 7 лет во многих городах. Франшиза сети кафе «Рокнроллы», под брендом которой работает пока не так много заведений – 16 точек, однако 8 из них уже за пределами Набережных Челнов.
Или пример бренда «Ninel», который распространяется как магазин верхней одежды и присутствует в таких городах как Магнитогорск, Миасс, Воткинск, Йошкар-Ола и других.
Не менее известен кондитерский бренд «Акульчев», который сотрудничает с «METRO», «Перекрёстком», «Ашаном» и даже становился лауреатом 100 лучших товаров России.
Таких примеров немало, и все они говорят об одном – Набережные Челны конкурентноспособный город, который может дать возможности для предприинмателей из разных сфер.
Какой бизнес открыть в Набережных Челнах
Мы не зря упомянули столько брендов, которые уже имеют свои представительства в разных городах. Если вы предприниматель, который ищет возможность открыть бизнес, рекомендуем подробнее рассмотреть франчайзинговые предложения. Покупка франшизы, учитывая события 2020 года, изменения рынка, а также перестройку многих индустрий и ввод новых трендов, становится единственным способом значительно снизить риски при запуске бизнеса.
Учитывая, что Набережные Челны – крупный торговый узел, через который проходят федеральные трассы, а также тенденцию к увеличению торговых площадей при населении более чем полмиллиона человека, выбирать можно как недорогие франшизы, так и крупные форматы.
Это могут быть франшизы ресторанов, кофеен, кафе с инвестициями от нескольких миллионов. Потребительский рынок Набережных Челнов и посетители торговых центров положительно воспринимают новые бренды. Также стоит обратить внимание на франшизы интернет-магазинов, маркетплейсов и служб доставки еды и товаров. Такой вид бизнеса в 2020 году получил сильный толчок к развитию. К тому же эти варианты франшиз, как правило, отличаются минимальными необходимыми вложениями и подойдут большинству. Даже тем, кто не обладает опытом предпринимательства.
Выбрать франшизу для Набережных Челнов вы можете в нашем каталоге франшиз с помощью удобного фильтра по категориям, размеру инвестиций, сроку окупаемости и другим параметрам. А чтобы связаться напрямую с представителем франшизы и узнать всю необходимую информацию о покупке и условиях, просто оставьте заявку на странице франшизы.