500 лучших франшиз 2022

Рейтинг составлен из открытых данных более 3000 компаний, развивающихся по франчайзингу на территории СНГ. Формула рейтинга: количество открытых франшиз в 2021 году умноженное на общее количество инвестиций.

Инвестиции Категории

Франшизы

Открыто за год

Инвестиции

1
Франшизы услуг
Открыто за год 20
Инвестиции 2 000 000 ₽
Подробнее  Скрыть  Оставить заявку
Открыто за год
Количество точек
Старт франшизы
Старт бизнеса
20
37
н.д.
2017
Инвестиции
Паушальный взнос
Роялти
Окупаемость
от 2 000 000 ₽
Отсутствует
н.д.
11 мес.

Наш груминг салон выгодно отличается своей уникальностью и высоким качеством предоставляемых услуг. Самое уникальное, что мы единственные кто есть на этом рынке, с качественным и достойным предложением!

Перейти на страницу франшизы
2
Доктор Пух
Открыто за год 1
Инвестиции 1 500 000 ₽
Подробнее  Скрыть  Оставить заявку
Открыто за год
Количество точек
Старт франшизы
Старт бизнеса
1
4
н.д.
н.д.
Инвестиции
Паушальный взнос
Роялти
Окупаемость
от 1 500 000 ₽
н.д.
н.д.
н.д.

"Доктор Пух" - не просто ветеринарная клиника, мы оказываем обширный спектр зооуслуг. Наша клиника признана одной из лучших в западной части Московской области благодаря уникальному оборудованию и золотым рукам врачей-профессионалов.

Методология

Как рассчитывается место франшизы в рейтинге

Рейтинг Businessmens.ru составляется на основе двух основных показателей брендов. Первый – количество открытых по системе франчайзинга точек за прошедший год. Второй – размер финансовых вложений, необходимых будущему партнёру компании для запуска бизнеса по её франшизе.

Произведение этих двух показателей даёт результат, по которому франшиза сравнивается с другими участниками рейтинга и получает своё место в общем зачёте.

Платное размещение компании в каталоге не влияет на её место в рейтинге, так как его цель – отразить актуальное состояние франчайзинга в России и показать, какие франшизы пользуются наибольшей популярностью у покупателей, но не прорекламировать тот или иной бренд.

Почему берутся именно такие показатели

Франшизы на рынке представлены во всех сферах бизнеса. У каждой – свои особенности. Одни модели требуют десятки миллионов для запуска новой точки, другие – только сотни тысяч рублей. Недорогие франшизы всегда покупаются чаще. По той лишь причине, что доступны они большему числу потенциальных покупателей.

Чтобы исключить влияние этого фактора на распределение мест, количество открытых точек за год умножается на стоимость их открытия. Полученный результат отражает настоящую популярность среди покупателей.

Пример

Таким образом, франшиза с вложениями, например, 400 тысяч рублей, которую купили тысячу раз не сможет оказаться выше франшизы, стоимостью 8 млн рублей, которую купили 100 раз. Ведь сто открытых точек для такой дорогой франшизы – очень хороший показатель, который говорит о её популярности.

Другой пример – франшиза за 13 млн рублей, которую купили 8 раз не сможет «обогнать» франшизу за 850 тысяч рублей, которая запустила 126 точек, потому что этого будет недостаточно.

Рейтинг отражает то, насколько покупатели готовы платить за ту или иную модель. И если часто покупают дорогую франшизу, значит люди доверяют ей и видят её преимущества. Если часто покупают дешёвую франшизу, то это говорит о том, что она финансово доступна. А для доказательства популярности потребуются более внушительные результаты. Рейтинг учитывает эти нюансы достигая максимальной объективности.

Источники

При составлении рейтинга франшиз Businessmens.ru было использовано несколько каналов получения актуальной информации о количестве открытых точек и размере необходимых финансовых вложений того или иного бренда:

  • Официальные сайты компаний и франшиз, страницы в социальных сетях с информацией об этих брендах
  • Федеральные и региональные информационные и новостные ресурсы, публикующие информацию о компаниях
  • Прямое анкетирование и опрос представителей франшиз через электронную почту, мессенджеры и телефон

Пример распределения позиций в рейтинге Businessmens.ru

Первое место в рейтинге 2022 года занимает франшиза KFC. Для получения данных о количестве открытых точек и размере необходимых вложений для франчайзи, мы проанализировали множество источников. Так, например, по данным мониторинга «РБК Исследования рынков», отражённым в отчёте «Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2021» говорится о том, что за прошедший год бренду удалось открыть 155 новых точек. Данные о росте франшиз фаст-фуда в России также приводит издание Бизнес.ру и портал Geomatrix Predictive Analytics.

Что касается, размера вложений, то данные по ним приводят специалисты портала «Лига Бизнеса». Учитываются при этом и первоначальный взнос, и необходимый финансовый запас для открытия точки. Так, размер паушального взноса KFC составляет 48 800 долларов. А для организации, оснащения, отладки процессов и оплаты труда персонала достаточно будет суммы в 700 тысяч долларов. С учётом колеблющегося курса валюты, в переводе на наши деньги для того, чтобы открыть свой ресторан известного фаст-фуд гиганта, потребуется в среднем 60 000 000 рублей.

Эти цифры позволили компании занять в этому году первое место среди более 500 франчайзинговых предложений. При крайне весомых инвестициях, франшизу покупали множество раз. Это и доказывает её популярность.

Новая заявка на франшизу