500 лучших франшиз 2023
Рейтинг составлен из открытых данных более 3000 компаний, развивающихся по франчайзингу на территории СНГ. Формула рейтинга: количество открытых франшиз в 2022 году умноженное на общее количество инвестиций.

Франшизы
Открыто за год
Инвестиции
Одна из самых известных франшиз в индустрии автосервиса. На территории России уже открыто более 214 точек в 106 городах
Перейти на страницу франшизыСеть умных автосервисов от одного из самых известных брендов в России. Более 11 лет на рынке, 250 автосервисов в разных городах. Уникальная IT-система, мощный маркетинг. Вложения – от 1,5 млн рублей.
Перейти на страницу франшизыКомпания AVTOSLIV была основана в 2012 году начав разработку программного обеспечения для платежных терминалов. В 2018 году был разработан адаптивный дизайн сервиса работающий на всех устройствах, с этого момента AVTOSLIV полностью перешел в онлайн режим, предоставляя онлайн-услуги автовладельцам в любой точке России!
Перейти на страницу франшизы«Чистые моторы» – сервисные центры по профилактике и очистке двигателей аппаратным методом «водородной очистки». В 2020 году мы открыли первый сервис «Чистые моторы» в Санкт-Петербурге и уже через 11 месяцев вернули вложенные средства.
Перейти на страницу франшизыФраншиза центра обслуживания легковых автомобилей. На рынке с 2003 года, более 25 комплексов по всей России. Подходит предпринимателям без опыта. Полная поддержка. Вложения от 550 000 рублей.
Перейти на страницу франшизыМетодология
Как франшизы получают свои места в рейтинге Businessmens.ru
Места распределяются по количеству баллов, полученных франшизой в непредвзятом подсчёте.
Платное размещение в каталоге не даёт дополнительных преимуществ и балов при составлении рейтинга. Участвуют все компании, о которых удалось получить достоверные сведения. Даже те, которые в каталоге Businessmens.ru не размещены. Потому что это некоммерческий инструмент для популяризации франчайзинга в целом.
Почему такая простая система
1. Потому что она позволяет составить открытый рейтинг. Нет субъективных данных.
2. Потому что она эффективна. Показывает, насколько большое количество людей готовы вкладывать большие деньги в бренд. Отражает популярность и степень доверия.
3. Потому что она справедлива. Дешёвые франшизы продаются всегда лучше и открывают больше точек. Но чтобы обогнать в рейтинге дорогие, им нужно открыть не просто больше, а намного больше точек. Шансы равны у франшиз с разной стоимостью.
Пример
Франшиза с вложениями в 400 000 рублей, которую за год купили 1000 раз будет в рейтинге ниже франшизы за 8 000 000 рублей, которую купили 100 раз.
Франшиза за 13 000 000 рублей, которую купили за год 8 раз не будет в рейтинге выше франшизы с инвестициями в 850 000 рублей, которую купили 126 раз.
Если люди часто покупают дорогую франшизу, значит они доверяют бренду. Если люди часто покупают дешёвую франшизу, значит она финансово доступна. А показателем доверия будет только более внушительный по количеству открытий результат.
Откуда мы берём данные
Во время составления рейтинга используется несколько каналов получения данных о франшизах:
1. Официальные сайты брендов, продающих франшизы, их страницы в социальных сетях
2. Федеральные и региональные информационные и новостные ресурсы, публикующие информацию о компаниях – «Коммерсант», «РБК», Forbes и многие другие
3. Телефонные опросы и анкетирование представителей франшиз через почту и мессенджеры